Ocean Mist

2 Фев 2017

Североморский яхт-клуб – несмотря ни на что мы вместе.

Автор: Мурманский Рыболовный Портал

 Белеет мой парус такой одинокий

На фоне стальных кораблей.

Из к/ф «12 стульев»

sevyaht8Как в песне Остапа Бендера «белый парус и стальные корабли», так и нам мурманчанам и гостям города иногда доводиться любоваться белеющими парусами на Кольском заливе. Кто то просто смотрел и восхищался красотой и грацией этих маленьких, но таких отчаянных и дерзких парусников, а кто-

то мечтал быть в составе экипажа. Бороться с ветром и стихией бок о бок со своей командой.

Как реализовать свою мечту? Как попасть в ряды яхтсменов? Оказалось не так все и сложно, а если быть точнее, совсем не сложно. Если вы увидели белые паруса, то это значит одно, в море вышли «Ваенга» и «Вега» — красавицы Североморского яхт-клуба. Вы не ослышались яхт-клуба, про него мы и расскажем. Ответим на  вопрос, как осуществить свою мечту ходить под парусом, а вернее  как вступить в яхт-клуб. Для этого, собственно, ничего и не надо, кроме 18 летия и желания. Да, да именно желания. Совсем не обязательно иметь свою плавательное средство, ведь кроме двух вышеупомянутых парусников в клубе есть 8 больших каютных катеров и около 20 моторных лодок. Это не мало, чтобы найти свое место в экипаже.

sevyaht5История Североморского яхт-клуба уже достаточно длинная и насчитывает более 30 лет. Отцом клуба, а вернее в начале секции был Ковалев Олег Владимирович. Именно благодаря его инициативе, стараниям и настойчивости в далеком 1983 году была организована парусная секция, которая числилась при 43 спортклубе Северного Флота.

sevyaht6Членами секции стали любители парусного спорта  и водного туризма самого разного возраста. Много служащих и военнослужащих Северного флота.  В «боевой» состав парусного флота вошли три  крейсерских яхты: тонник «Вега» (тип – «Таурус») и четвертьтонники «Ваенга» и «Капелла» (тип – польский «Нефрит»). Здание яхтсмены  отремонтировали сами,  территорию соответствующим образом оборудовали. Стараниями членов секции парусный спорт получил дальнейшее развитие. Ежегодно проводились дальние походы, участие в парусных регатах, подготовки шлюпочных команд. К сожалению, после преобразования  43 СК флота в спортивный центр и возникновении финансовых трудностей, место в нем для парусной секции не нашлось. Она была упразднена, зато в 1990 году появилась общественная организация – Североморский яхт-клуб. К слову, юридический статус общественной организации, яхт-клуб получил, только 29 марта 2004 года.

 До 2008 года клуб базировался на территории шлюпочной базы в губе Ваенга. База эта принадлежала электромеханической школе.

На протяжении многих лет яхт-клуб тесно сотрудничал с военными моряками.  Командование Северного флота  много сделало для поддержания парусного спорта за Полярным кругом. Но в 2008 году грянул кризис для яхт-клуба. Пришлось срочно решать «квартирный вопрос». На помощь пришла администрация ЗАТО, не бросили в беде яхтсменов. Сейчас клуб находится в поселке Старая Ваенга, это рядом с Североморском. Конечно, нынешнее место обитания яхт-клуба гораздо меньше предыдущего, но очень уютное. Как говориться «в тесноте да не в обиде». На базе оборудованы спуски к воде.

sevyaht7

Вот так выглядело раньше место, где сейчас располагается яхт-клуб

Сейчас все наладилось и жинь в яхт-клубе кипит. Спортсмены активно участвуют в соревнованиях различных уровней. Не единожды ходили в Белое море, на Соловецкую регату. Как рассказывает сам председатель правления Алексей Березовский про достижения яхт-клуба: « Самые выдающиеся достижения клуба? На мой взгляд – организация и проведение  парусных  регат на акватории Кольского залива и побережья Баренцева моря – «Арктические рейсы».  Первую регату организовал и провел яхт-клуб Мурманского торгового порта (1991 год).  У регаты был статус международной, с участием яхт из Норвегии, Англии, США.  В Североморск, конечно, не заходили. Дальше был длительный перерыв  и следующий «Арктический рейс» состоялся в 2000 году уже совместно с нашим яхт-клубом. Старт был из Североморска. С 2001 года все последующие регаты проводил наш яхт-клуб. По приглашению приходили яхты из Северодвинска, Архангельска, Мончегорска, Чупы. Всего непосредственно  клубом было проведено 9 регат.»

Конечно соседство с Северным Флотом вносит свои коррективы. Была ситуация, когда яхтсмены из Северодвинска (яхт-клуб Север), пришедшие на регату «Арктический рейс» в 2010 году, не смогли вовремя на нее попасть и по участвовать, так как у СФ были учения. Увы, регата проводилась в тот год последний раз. Однако, ребята из североморского яхт-клуба не растерялись и решили провести свои соревнования, правда по морской рыбалке и назвали «Арктическое филе». В названии определенно прослеживается дань прошлым соревнованиям, тоже «арктическим». Соревнования достаточно специфические для Североморского яхт-клуба. Все таки это яхт-клуб. Как говорит, Алексей: «На яхте мы не особо увлекаемся рыбной ловлей. Нас больше интересует сам морской поход». Что впрочем и понятно.

На этом деятельность клуба не заканчивается.  Клубом проводятся, на данный момент такие состязания как  «Арктическое филе», «Арктический глиссер» — соревнование водномоторников. Именно на этих соревнованиях проверяется храбрость и умение управлять на больших скоростях моторной лодкой.

sevyaht3Появление соревнований такого профиля не случайно. Со слов председателя: «В последние годы  яхт-клуб практически «заполонили» моторные лодки самых различных классов и типов.  Народ увлекся скоростью. Все это, конечно на фоне рыбалки.  Поэтому клуб стал организовывать и проводить соревнования по морской рыбалке и  скоростным гонкам.   Грустно,  но паруса отошли на задний план. Что там говорить, у нас все-таки  далеко не Средиземноморье.»

Приятно осознавать, что спортсмены направлены не только на достижение своих результатов, но и очень плотно работают с молодежью. Так в 2014 году был проведен первый совместный поход с Детским морским центром им. В. Пикуля. Одиннадцать курсантов  совершили морской переход из Североморска  в Гранитный, а потом до острова Кильдин. Ребята сменяли друг друга на вахтах у штурвала катера, управляли парусом яхты. Походная флотилия состояла из моторной лодки, двух моторных катеров и двух парусно-моторных яхт. У курсантов была прекрасная возможность освоить сразу несколько типов судов. Для воспитанников ДМЦ это был действительно дальний поход и очень много значил, для ребят. Такой поход стал ежегодным и получил название «Арктическая одиссея». Видимо и это название, так же, дань утраченным, в 2010 году соревнованиям.

sevyaht2Яхт спорт – это сезонный спорт. Зимой члены клуба подводят итоги, строят и всячески готовятся к лету. Иногда собираются вместе, чтобы просто по общаться. Конечно, как  всегда на флоте, морских историй у «жителей» яхт-клуба, хватит на целую книгу. Мы предложим вам одну из них. Рассказывает Алексей, председатель клуба. Текст авторский и не измененный.

«Спуск катеров и яхт в начале навигации и их подъем в конце достаточно сложный процесс. Для успеха должны сложиться несколько обстоятельств: погода, наличие автомобильной техники, подъемного крана, свободного причала, техническое состояние судов и, конечно, слаженная работа экипажей, притом, как на борту, так и на берегу. За 30-летнюю историю клуба это мероприятие проходило по-разному: иногда быстро, слаженно и красиво, а иной раз совсем бестолково с нестыковками и откровенными «ляпами», что приводило к отдавленным пальцам, шишкам на головах и т.д.

sevyaht1Осенью 2007 года мы непростительно долго затянули подъем яхт-клубовских судов. Причины банальные – то крана нет, то причал занят, то погода ни в «дугу». Таким образом, мы дотянули до ноября. А осень в тот год выдалась холодная и когда, наконец, все «срослось» и мы созрели для подъема – катера и яхты оказались вмороженными в лед на рейде нашего яхт-клуба в двухстах метрах от берега.  Ну, мы ребята смелые, море нам по колено и поэтому мы решительно шагнули в сторону наших родных лодок… Наиболее упитанные яхтсмены  таким образом последними в Североморске закрыли купальный сезон. Что делать? Идти нельзя, гребная лодка через лед пробиться толком не может, да и веслам зацепиться не за что. В общем, мы решили ползти. Наверное, со стороны берега картина была веселая: обвязанные тросом цепочка великовозрастных дурней по-пластунски медленно двигалась в сторону флотилии, толкая перед собой рюкзаки с поклажей. Лед был тонким и прозрачным: хорошо проглядывалось дно. Крабы заворожено глядели вверх, в надежде на возможную добычу. Мы были для них, как летающая тарелка для жителей Чертаново: и страшно, и интересно, и возмутительно  («Что это они на нашей акватории делают»?).  Лед чутко реагировал на наши действия, плавно прогибаясь и весело потрескивая. Остроту ощущений добавляли проходящие по Кольскому заливу корабли, которые загоняли волны под кромку льда, тем самым заставляя  его  колыхаться.  Мы стойко продолжали нелегкий путь.  «Упрямство, Шарапов – первый признак тупости!» – говорил товарищ Жеглов.  Но, надеюсь, нас это высказывание не касается. Проползая мимо очередного катера, его экипаж отвязывался и, перекатываясь, дотягивались до такого желанного и, казавшимся таким спасительным, родного борта. Слава богу,  добрались все. Закипела работа. Механики начали колдовать с двигателями, остальные копошились на палубе и подручными средствами обкалывали лед вокруг бортов. Первым «завелся»  Володя Елизаров на своем металлическом баркасе и с криком: «Сейчас я вас всех вытащу!» — тут же намотал кормовой конец на винт  и заглох. В таких случаях обычно ныряют в воду и решают проблему. Но у нас не Средиземное море, да до Крещения было далековато. Экипаж энтузиазма не проявил и стал виновато, но с некоторой  надеждой, поглядывать на других. На остальных катерах тоже как-то не очень хорошо все складывалось: дизеля были холодные, и аккумуляторы скоро «сдохли». В общем, на акватории сложилась довольно забавная обстановка: все сидели на бортах своих лодок в добросовестно выдолбанных полыньях.  Сойти на берег уже никакой возможности не было. С грустью и тревогой в душе мы чувствовали себя и папанинцами и челюскинцами одновременно. С завистью поглядывали на собак, свободно бегающих между катерами и яхтами до самого берега, где возле нашей кают-компании оставшиеся товарищи готовили шашлык. Смеркалось. Из тех немногих печатных слов, доносившихся  с соседних катеров, можно было понять, что народ обсуждает перспективу встречи  Нового года, организацию доставки грузов собаками, а также порядок проведения новогоднего салюта из бортовой пиротехники. По всей видимости, были вскрыты запасы, предназначенные для празднования ожидавшегося подъема судов. И вот, когда надежда уже стала иссякать, а отчаяние подкрадываться, наступило чудо:  выплевывая куски черной сажи, сначала несмело, а потом все уверенней и настойчивей затарахтел дизель Олега Насановича. Вокруг стала расползаться чадящая и вонючая дымовая завеса. Для нас же это был сладкий запах свободы. Над застывшим ледяным полем губы Ваенга разнеслось многоликое «Ура-а-а!».  Оказывается, все это время, пока мы суетились и задавались извечно русским вопросом «Что делать?»,  Олег Николаевич с присущей ему неторопливой основательностью бывалого тундровика,  спокойно обогрел дизель припасенным керогазом, зарядил систему «холодного пуска», и в результате получил вот такой блестяще-чадящий результат! Конечно, его катер не был ледоколом, но проявляя завидное упорство и несмотря на наносимый бортам судна урон , он с разбегу вгрызался в лед, крошил, ломал его, и, в конце концов, вытащил всех на чистую воду.

Дальше пошло все, как по маслу: и поднялись, и перекатились, и «укрылись»,  а позже, пополнив в магазине запасы, с удовольствием их «уничтожили».

Двери яхт-клуба открыты для всех. Как мы уже писали, главное желание!

Раздел Североморского яхт-клуба на «Мурманском рыболовном форуме» .

sevyaht

Участники Арктического глиссера 2016

Комментирование закрыто.

  • Обзор

    или
  • Реклама

  • Погода

  • Реклама

  • Страницы

  • Облачко тэгов

  • Архивы

  • Календарь

    Ноябрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  
  • Мониторинг сайта

    Яндекс.Метрика