29 Мар 2017
Росрыболовство провело совещание по ТСК для маломерного флота.
28 марта 2017 года в Росрыболовствепрошло расширенное совещание по вопросам оснащения маломерных судов техническими средствами контроля (ТСК). За круглым столом собрались представители Росрыболовства, Минсельхоза России, Минтранса России, Росморречфлота, Минпромторга, ФСБ России, ФГБУ «ЦСМС», АО «Спутниковая система «Гонец», ФГУП «Морсвязьспутник». Возглавил встречу заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.
В соответствии с отраслевым законодательством ТСК в обязательном порядке устанавливаются на суда с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн. Таким образом, маломерные суда, не подпадающие под эти требования, не должны оснащаться средствами контроля в обязательном порядке. Вместе с тем, в рамках выполнения приказа ФСБ России от 15 октября 2012 года «Об утверждении Правил пограничного режима» № 515, суда и транспортные средства, используемые в любое время суток в пределах участков внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей также должны оснащаться ТСК. Это требование относится и к Баренцеву морю.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязательным аварийно-спасательным оборудованием для маломерных судов являются только спасательные жилеты, фальшфейеры, ракеты бедствия и спасательные круги, что в принципе недостаточно для проведения поисково-спасательных работ в кратчайшие сроки.
В настоящее время на техвооружении флотов отсутствует недорогое и компактное оборудование, способное выполнять функции ТСК маломерных судов на море и при этом обеспечивать бюджетный трафик в совокупности с непрерывной и некорректируемой передачей данных.
Современные ТСК должны удовлетворять следующим данным: сохранение водных биоресурсов и противодействие ННН-промыслу (Росрыболовство, Пограничная служба ФСБ России); пограничный контроль (Пограничная служба ФСБ России); портовый контроль (Минтранс России); обеспечение безопасности мореплавания и спасания человеческой жизни (МЧС России). К тому же, обслуживание системы не должно приводить к повышенным расходам бюджета Российской Федерации, а также судовладельцев. Система должна удовлетворять следующим требованиям: протоколы обмена данными должны быть унифицированы и открыты для всех производителей оборудования мониторинга, чтобы это привело к снижению стоимости изготовления изделий. В тоже время, оборудования ТСК не должно иметь возможность корректировки и внесения искажений в передаваемые данные. В число обязательных характеристик входит устойчивость к агрессивной морской среде, положительная плавучесть и автономное электропитание в течение не менее 48 часов.
Начальник ФГБУ «Центр системы мониторинга системы рыболовства и связи» Артем Вилкин отметил, что в настоящее время есть два бюджетных варианта ТСК российского производства, которые отвечают обозначенным требованиям (начальная цена 22000 рублей и 35000 рублей) и ЦСМС готовы приступить к их тестированию.
По итогам совещания решено подготовить проект доклада в Правительство с предложениями по ТСК для маломерного флота, провести совещание на площадке Минпромторга с привлечением профильных департаментов для разработки нового востребованного на рынке продукта российского производства с формированием «дорожной карты» по его созданию и внедрению, одновременно провести тестирование уже существующих аналогов.
Помимо этого, будут подготовлены предложения по внесению поправок в отраслевое законодательство и нормативные акты для усовершенствования мониторинга на промысле.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства