Выходные. Териберка. Двое на борту + багаж + 25 л топлива, полезная загрузка при замерах скорости 300 кг:
Братан - 430 KLM, Yamaha - 15:SOLAS 9 1/4 х 9 х 4 = 27 км в час.
SOLAS 9 1/2 х 9 х 3 = 28,5 км в час
SOLAS 9 1/2 х 11 х 3 = 23,5 км в час
Самое поразительное, что при уменьшении веса груза с 450 до 300 кг скорость хода не изменилась.
"Ротан - 420", "Сузуки-18" = 34 км в час. Загрузка аналогичная.
Скорость ката "Флагман" на фото не спросил, шел намного быстрее нас, мотор не помню, прохваты намного чаще.
Каты в открытом море присутствуют постоянно, никаких преимуществ груженых катов в скорости перед обычными лодками за сезон не увидел,
мотор нужен максимальный, самоотлив рулит, двойные скеги в море не нужны, для моря ИМХО модели 420 - 460 и мотор 30 сил, китайская ткань 850 - гумус.
На этом тесты ката закончены. Была ошибка в выборе мотора, ткани и модели катамарана из-за сказок и мнимой носимости.
Носить 430KLM из ткани 850 или 420-й из ткани 1100 вдвоем разницы ноль. Разница в том, что 430 KLM наплевать на развесовку и значительно меньше прохватов,
а 420-й имеет более комфортных ход, высокий борт, требует грузовой план и склонен к прохватам. Плюсов в скорости под моторами 15 и 18 сил перед
обычными лодками не обнаружено, разница в мореходности и высоте борта. Что-бы сейчас купил для моря? Относительно
легкий РИБ из ткани 1300 с мотором 30 сил. Относительно легкий - это возможность вытащить одному в прибое на транцевых колесах и затащить на прицеп.
Наловили 170 кг за полтора дня, мелкая.
1-4 октября два кабота пойдут по рекам. Один на водомете 15 сил, другой на винте Меркурия - 5. Отчет во второй половине октября.









