Довелось тут попасть в переходе в локальный штормик. Иду маршрутом, а море все хуже и хуже. Волна все выше и короче, ветер злей. До берега километр, там только скалы. Ближайшая бухта, пусть и открытая, примерно в 5 км. Назад примерно столько же. Волна и ветер встречные, на гребне волны через нос и борта заливает по ведру воды. Диаметр гребня больше диаметра носового баллона. Но уходит соленая, в самоотлив. На гребне кат встает почти в вертикалочку. Его кидает, а перевернуть еще не может. Хорошо, шмурдяк в носу привязан, иначе переворот неизбежен. Порой заливает и вполне прилично, когда не угадаешь под волну. Максимальную концентрацию долго не продержать. Режим хода - вверх-вниз, мысли лишь бы масло не закинуло в камеру сгорания. Но предел терпения подошел, страх победил, развернулся, пошел назад. И тут же пару раз накрыло сзади и меня с головой на румпеле и движок. Понятно. Назад море не пустит. Через воздухан движок хлебнет воды и фсе. Не успеешь второй движок запустить, волной перевернет. Развернулся и вперед, против волны и ветра. Сколько было конечностей, все держались за кат, лишь бы не вылететь. Богом был движок, который не глох и работал в режиме - средний-газ/максимальный газ (вход на волну) и тут же сброс до хх наверху волны при постоянном дрочеве газа на румпеле. А богородицей - кат. Моря прошло через него столько, что кокпит стал чистым, как с завода. У катов проблемы с навеской мотора, гнется транец, плохо идет по догонной волне? Конечно, да, но это ничто, когда идешь в таком режиме и молишься, что у тебя катамаран с самоотливом и высотой борта в 80 см. Часа два длился апофеоз, за которые я дошел до губы, пересидел в ней час-другой, потом вышел и дальше пошел. Надо было сильно

. А еще через пару часов хода уже и глисс пришел и нужных 200 км было сделано.