Mishel1 писал(а):Конечно перепутал.. К носу, Алексей, именно к носу! Я конечно ожидал, что с 15-кой при такой короткой лодке проблемки будут.., поэтому гидрокрылья купил заранее. Только вот и с ними всеж немного дельфинирует. Мотор поджат уже максимально. Развесовка такая. Сзади я - 120 в одежде в 0,5 метра от транца + сидух 10 кг + мотор 37 кг + бак 25 кг и груз 10 кг. В середине (ближе к носу) - сын - 110 кг, сидуха 7 кг + в носу канистра 25 кг и шмурдяк около 25 кг. Примерно так. Когда дельфин начинается достаточно мне податься вперед к центру и он исчезает. Это нормально при такой развесовке? И про скорость... У меня получается при такой загрузке 32 км в час с ходовым тентом... Все пишут про 37 на форумах.. То ли у них загрузка совсем другая, то ли пысдят чуток..)) Может я зря поднял мотор? А может поднял маловато... В следующие выходные поиграюсь еще в разных вариантах, попробую найти лучший... А в общем то конечно все здорово получилось..
Короткая - это 3,20-3,30? Вообще отработанный годами стандартный комплект - пятнашка вешается на 3,60. Если есть возможность - сдвинь свою сидушку чуть в нос, удлинитель румпеля - фановая труба на 50+хомут.
В принципе выходные данные нормальные - по калькулятору на 10 винте при 5200 скорость 34 ( с учетом усредненного скольжения 10 %), у тебя тент - сопротивление добавляет, мотор ещё вполне можно попробовать поднять - 20-25 мм - это так, стандартная рекомендация производителя, не учитывающая конкретную лодку (нарежь из фанеры 10 и 5 мм несколько полосок и поэкспериментируй, подкладывая их под мотор до появления прохватов в поворотах). Ну и в одного 10" винт должен раскрутиться до паспортных 5500 и будет тебе 36 с копейками, как пишут на форумах
Винты я бы оставил нержу 10 как основной и 9" как запасной и грузовой - для использования при большой загрузке - всяко бывает - и бензин лишний взять в дальнюю поездку, и с ночевой пилу, палатку, мебель и т.д...