Бонч писал(а):не, не буду ничего объяснять.. а то опять меня обвинят в нападках на тебя... мне так спокойнее.. пусть тебя народ слушает и слепо верит.. и верит в то, что нет разницы между гелевым и кислотным аккумулятором..
Возьму ка займусь нападками, давненько я в срачах не участвовал.
vlasto1 писал(а):У высосного гелевого внутреенне сопротивление почти 0, как думаете какой ток туда попрёт? Да и всё равно мне по большому счёту, кто понял прислушается, кому всё равно и так пойдёт. А то что даже зарядники для телефонов настроены на разный ток, ну глупые эти буржуи.

1. Сопротивление не бывает 0, сколько-то единиц-десятков-сотен миллиом всегда будет.
2. У аккумулятора есть ЭДС, величина её растёт по мере роста уровня заряда, реле-регулятор должен иметь напряжение на выходе больше величины ЭДС.
3. Ток в аккумулятор пойдёт пропорциональный разнице между напряжением регулятора и ЭДС акка и обратно пропорциональный сопротивлению цепи зарядки (складывается из внутреннего сопротивления акка и сопротивления проводов).
4. Регулятор обычно поддерживает напряжение около 14,1В-14,2В. Даже если он не будет иметь ограничений по току (а они накладываются как минимум катушкой генератора), то при подключении не в 0 разряженной батареи ток через эту батарею редко может превысить максимальный тока, указываемый на ней (обычно 2А для батареи на 7Ач). Правило это эмпирическое, но работает довольно хорошо. по мере зарядки у батареи будет расти ЭДС и ток будет падать почти до нуля к моменту полной зарядки.
А теперь про опасность обычных регуляторов для гелевых и AGM акков. Если посмотрите на спецификацию к той же самой дельте, то увидите два диапазона напряжений зарядки, cycle use и standby use. Cycle use доходит как раз до 14 с копейками вольт, standby use что-то в духе 13,61В. До напряжения для cycle use можно заряжать, как следует из названия, в циклическом режиме, а вот при хранении заряженной батареи месяцами и годами (как это происходит в бесперебойнике) превышение напряжения, указанного как standby use приведёт к выкипанию электролита.
Теперь подведём итоги: ВРНЛ и ему подобные можно брать и смело ставить на лодочный мотор для использования с любым типом свинцовых акков. Меньше 7Ач AGM ил GEL акк брать не рекомендую, так как, несмотря на свойства аккумулятора ограничивать ток, он будет слишком быстро заряжаться и в конечном итоге бОльшую часть времени пребывать в невыгодном состоянии, когда идёт не приём заряда, а медленный электролиз с выкипанием электролита. Чем больше акк, тем меньше он будет пребывать в нерекомендованном для него состоянии. Ну и это всё верно если вы не гоняете мотор с подключенным аккумулятором десятками часов подряд.