Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Мысли по поводу лёгкого комплекта

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Евгений рыбак » 13 янв 2014, 06:47

Garik-SPB писал(а):280 наверное маловата будет для двоих со шмотками.

Да и 330 для двоих со шмурдяком маловата. Что бы половить приходится разгружать вещи а это уже потеря мобильности. а так не повернуться не развернуться,минимум 360 но это уже другая комплектация.
Аватара пользователя
Евгений рыбак
Активист
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 23:00
Откуда: п.Ревда.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
Имя: Евгений
Техника: Стингрей-360. сузуки-15.Нива-2121. Т-4.Буран. Вакумная машинка.

Объявления

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Garik-SPB » 13 янв 2014, 12:06

Женя. Если бы ты прочёл первый пост топика, то понял бы о чём речь.
Не будь унылым говном - будь позитивной какашкой!
Аватара пользователя
Garik-SPB
Настоящий индеец
 
Сообщения: 25275
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 18:56
Откуда: Ковдор-Питер-Мурманск
Благодарил (а): 6217 раз.
Поблагодарили: 14093 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: Вконтакте - https://vk.com/id10605695

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение снеголюб » 17 янв 2014, 16:29

Гарик, зайдите в Инструменты на Свердлова, там Баджер беспаельный с надувным дном,оно не снимается. И ценник адекватный.
снеголюб
Участник Форума
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:12
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: владимир
Техника: рено логан, ски-ду тундра, мкм и ветерок8
телефон: 89212728329

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Ринат » 17 янв 2014, 23:07

а если попробовать использовать лодку размера 300-340 без пайол,вес пайол половина веса лодки.Под малым мотором мне каца пойдет не плохо.Перенести можно даже одному если передок спускать
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение ViktorMANN » 18 янв 2014, 11:21

Ринат писал(а):а если попробовать использовать лодку размера 300-340 без пайол,вес пайол половина веса лодки.Под малым мотором мне каца пойдет не плохо.Перенести можно даже одному если передок спускать


Не получится. Дно будет шлепать. Там же слабина. Устанавливаешь паелы, накачиваешь дно(на самом деле "колбасу", которая выдавливает и натягивает дно), радуешься жизни. Даже в плоскодонных ПВХ лодках будет изрядная слабина днища без паел.
Аватара пользователя
ViktorMANN
Активист
 
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 16:17
Откуда: был Мурманск, теперь СПБ, Купчино.
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 612 раз.
Имя: Виктор
Техника: Есть немного...
телефон: 9516784067

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Ринат » 18 янв 2014, 12:58

лодки в этих размерах малокилеватые,а то и вообще без киля есть,киль можно накачать,мне каца можно попробовать.
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Bob_gf » 05 авг 2014, 11:43

Привет, Гарик.
Тебе надо такую:
http://www.flinc-shop.ru/product/f300tla/
Ну и мотор, видимо, Yamaha 2 л.с.

Подозреваю, что втроем в нее можно влезть только без вещей, да и то только по штилю.
В 3,2 втроем нормально, но уже требуется другой мотор, хотя бы 3,3-3,5 л.с.

У меня, для сравнения, такая:
http://www.flinc-shop.ru/product/f280tla/

Здесь на двоих у нас кил 80 барахла, да мы весим кил 200 вместе.
Изображение

Макс с Саней тянут лямку.
Изображение

Проводка в сложных метеоусловиях. Остальные участники идут посуху налегке.
Изображение

Водные процедуры, на финал.
Изображение
Аватара пользователя
Bob_gf
Активист
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 13:56
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Борис
Техника: TLC HZJ-105

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение namych » 05 авг 2014, 12:50

116.jpg
О, буксировка !!! Знакомая операция. Когда в 12-м году приобрёл себе лёгкий комплект, то собрались с товарищем пройти по небольшой системе озёр. Но к нему приехал в отпуск брат со средней полосы. Втроём в трёхметровый Боатмастер, да с тремя рюкзаками-я не решился. Потому что я один занимаю добрую половину его. Это всё-таки перебор. (Хотя без рюкзаков втроём приходилось...). Но и оставить дома брата, променявшего какой-нибудь Египет на Кольскую землю-тоже не комильфо. И тут меня осенило- у меня же есть замечательная Уфимка! А по роду деятельности мне приходилось принимать участие в морских буксировках. Так что решение настроить буксирную линию пришло само собой...
Вложения
P1000995.jpg
Буксирную линию решил заводить через нижнее крепление подвесного транца. Транец своей нижней кромкой входит в такую резиновую скобу, она же-ручка. Я просверлил по отверстию чуть выше и чуть ниже этой самой ручки. Получилось, что усилие от буксира, равномерно распределяясь на транец, так же равномерно передаётся на эту самую ручку. А эта самая ручка приклеена в районе ватерлинии, а там весь пояс у лодки по кругу усилен. Это мне показалось самым надёжным вариантом.
P1010010.jpg
Ну и, значит, тронулись мы в путь. Погода была замечательной, соответственно, и буксировка была удачной.
P1010022.jpg
Когда мне приходилось сбрасывать ход, товарищ в буксируемой лодке работал вёслами назад, чтобы сохранить натяжение буксирной линии и не допустить намотки её на винт.
Аватара пользователя
namych
Активист
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 667 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Имя: Алексей
телефон: 89113067774

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение namych » 05 авг 2014, 13:00

Успех был налицо. В следующий раз тоже решили пойти этим же составом. Но вот погода в следующий раз подвела... Начался шторм, сильная килевая качка, винт, как обычно в таких случаях, оголялся, и в один прекрасный момент винт перерубил натянутый буксир. Завести его по новой в тех условиях было невозможно, а привязывать за бортовой леер не решился-сам леер толстый, ему ничего не будет, а вот та блямба, через которую он заведён, приклеена к баллону. Потому оторвать её ничего не стоило. Рывки буксира были очень сильными и повторяющимися. Поэтому пришлось завязать на оборванном конце буксира петлю, продеть в неё кисть и пропустить через плечо. С помощью руки я мог неплохо амортизировать все рывки. Однако же за час с небольшим рука, я бы сказал, весьма устала... :-):
Аватара пользователя
namych
Активист
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 667 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Имя: Алексей
телефон: 89113067774

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Bob_gf » 05 авг 2014, 13:56

Места знакомые. Кажется мое фото, где тянут лямку, сделано в тех же местах.

Я при буксировке применяю "зеленку" (материал для тралов и их починки). Она не тонет, не берет воду.
Буксирный конец сделан в виде петли (т.е. веревка пущена вдвое) и петля эта просто надевается на голову мотора и ложится на кронштейн (как правильно сказать?), которым мотор крепится к транцу. Так в большинстве случаев. Если сильно свежо, то конец приходится держать руками, как на фото с Максом в Скифе. Держит конец мой пассажир; руки ему пооттянуло, конечно, а куда деваться - в обход нельзя. Еще иногда удобно буксируемую лодку принять к борту; вязать к леерам.
Но, по моим ощущениям, в свежую погоду правильнее всех пускать пешком налегке и в одного буксировать лодку(и) со всеми вещами. В одного Флинк переносит почти любую волну, прекрасно идет и по ветру, и против; а вот с пассажиром уже возможны варианты..
Аватара пользователя
Bob_gf
Активист
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 13:56
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Борис
Техника: TLC HZJ-105

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение namych » 05 авг 2014, 14:40

Да, места скорее всего одни и те же. У нас маршрут р. Канентъявр-Китенъявр-Малый Колгиявр-Большой Колгиявр. Я почему не стал буксир через голову мотора заводить- в этом случае, мне кажется, усилие от буксировки будет приложено больше к тем штукам на корме, в которые вставляется скоба верхнего крепления транца. А у меня оно больше распределяется по всему корпусу, ведь по ватерлинии лодка оклеена толстой полосой. А Флинки с Боатмастерами вроде бы клеят на одном и том же заводе в Питере.
Аватара пользователя
namych
Активист
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 667 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Имя: Алексей
телефон: 89113067774

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Bob_gf » 05 авг 2014, 14:58

namych писал(а): Я почему не стал буксир через голову мотора заводить- в этом случае, мне кажется, усилие от буксировки будет приложено больше к тем штукам на корме, в которые вставляется скоба верхнего крепления транца. А у меня оно больше распределяется по всему корпусу, ведь по ватерлинии лодка оклеена толстой полосой.


Комплект лодка-мотор у меня пятый сезон. Буксировать приходилось раз 10, не больше.
Я постоянно внимательно слежу за этими проушинами (для транцевой скобы) с некоторым беспокойством. Пока тревожных признаков вроде нет. ТТТ.
Способ удобен тем, что можно легко отстегнуть буксируемого и значительно меньше шансов намотать конец на винт. А освобождать винт на воде - нарезвишься там, за кормой. :sh_ok:

Наверное самый правильный способ крепления буксирного конца мы пока не нащупали - может, за банку (свою или пассажирскую)... Надо пробовать в общем.

А места точно те же :a_g_a:
Аватара пользователя
Bob_gf
Активист
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 13:56
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Борис
Техника: TLC HZJ-105

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение namych » 05 авг 2014, 15:13

Снимать намотку с винта на лодке с выносным(подвесным) транцем-удовольствие ниже среднего... При подъёме мотора винт получается слишком далеко за кормой. Я один раз намучился-влетел в чужую необозначенную сетку. Хорошо, что у меня длинные руки-как у "Союза Меча и Орала" из Ильфа и Петрова. :-):
Аватара пользователя
namych
Активист
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 667 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Имя: Алексей
телефон: 89113067774

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Bob_gf » 05 авг 2014, 16:02

Да уж, вырезаться из сети дело неприятное, я уж и со счета сбился, сколько раз приходилось это делать.

Еще несколько соображений по поводу комплекта. :du_ma_et:
Я тоже постоянно думал, зачем мне избыточная мощность мотора (Mercury 3.3) - больше чем 2/3 газа давать не приходится, при переходах лишние 5 кг в затылок упираются...
В прошлые выходные довелось мне наконец поставить на мою лодку (Flinc 280 TLA) мотор Yamaha 2 л.с. и покататься всласть. Что сказать, вопросы остались.
Первое дело - скорость перемещения. Наверное можно еще менять угол отклонения ноги мотора от вертикали и добиваться каких-то результатов, но в среднем скорость вдвоем на Мерке - 8...9 км/ч, на Ямахе - 8...8,5 км/ч. Давать больше 2/3 газа, как ни странно, оказалось тоже незачем.
Масса Мерка 14 кг (пустого), масса Ямахи - 9 кг (пустого), - сам не взвешивал, данные из сети. Носить Ямаху значительно легче и удобнее, т. к. она компактнее.
У Ямахи нет нейтрали, а за 5 сезонов на Мерке я к ней привык.
У Ямахи выхлоп выведен в воздух. Непривычный дымок за кормой и закопченая нога - надо не забывать вытирать при переноске.
У Ямахи только с одной стороны ручка для переноски. Непривычно.
У Ямахи винт алюминиевый и, видимо, с меньшим шагом, т.к. скорость движения на холостых оборотах - 2...2,6 км/ч. На мерке - 3,5...4 км/ч.
Алюминиевый винт косит траву просто как зверь. Просто собирает ее отовсюду. И наматывает на ступицу плотным коконом. Чистить приходится значительно чаще, чем пластиковый.
Чеку аварийной остановки одной рукой не выдернуть - надо придерживать румпель.

Такие непривычные особенности. Надо бы проверить еще как будет буксировка проходить, и как в одного поедется, но уже, наверное, не скоро.
В целом, для такой лодки как моя, Ямаха была бы предпочтительнее. Но уж что есть -то есть.
Аватара пользователя
Bob_gf
Активист
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 13:56
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Борис
Техника: TLC HZJ-105

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение namych » 05 авг 2014, 16:37

P1010764.jpg
О да. Избыток мощности имеет место, я неоднократно об этом писал на форуме в разных темах. Просто у Боатмастера было в паспорте написано-3.5 л.с. Вот я и взял поэтому Тоху 3.5. Подсказать тогда было некому, а на форуме я тогда не сидел. В процессе эксплуатации выяснил, что с навесным транцем мощность в 3.5 силы полностью использовать на такой лодке и с таким транцем практически невозможно. Транец не имеет жёсткого крепления, поэтому он загибается книзу, и вектор тяги от мотора на полном ходу направлен не назад, а куда-то вниз по диагонали, чуть ли не в дно водоёма. Поэтому весь потенциал мотора не используется, 2/3 максимум. Да и таскать такой мотор, как оказалось, несмотря на его небольшой вес, нелегко. Хоть он красивый и обтекаемый, а буквально через метров 100 переноса у него откуда-то появляются острые углы (при переноске на плече). И сразу хочется чего-нибудь полегче. 2-2.5 силы, по-моему, для такого типа транца в самый раз. Но всё равно в итоге не жалею, что взял такой мотор-у меня сейчас появилась кастрюлька, и я его прекрасно поставлю на докатку и для дорожки.
Аватара пользователя
namych
Активист
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 667 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Имя: Алексей
телефон: 89113067774

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 05 авг 2014, 20:42

Как говорят ученые мужИ, до 5 км/ч двухсильный мотор разгонит любую посудину, хоть 20-метровую.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение nadvik » 05 авг 2014, 22:20

Транец не имеет жёсткого крепления, поэтому он загибается книзу, и вектор тяги от мотора на полном ходу направлен не назад, а куда-то вниз по диагонали, чуть ли не в дно водоёма. Поэтому весь потенциал мотора не используется, 2/3 максимум.
О, да! На нашей первой лодке с навесным транцем было заявлено до 4 л.с. С 2,5 - было то же самое: загиб. Поэтому купили другую лодку со встроенным. Но предыдущую продавать жалко, легче она намного. Вот про усиление транца бы поподробней! :smu:sche_nie:
Если вы чувствуете, что ситуация которая сложилась, неразрешима, поднимите руку повыше, потом резко отпустите со словами «да пошло оно …» и подумайте еще раз!
Как говорил Великий «даже если тебя съели, у тебя есть два выхода» (Карагай)
Аватара пользователя
nadvik
Почетная рыбачка
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 23:56
Откуда: Оленегорск
Благодарил (а): 7236 раз.
Поблагодарили: 3377 раз.
Имя: Надежда
Техника: Шнюська 2006
Барс Следопыт HV 9 DS c лыжным модулем
Badger370+ SUZUKI DF 9-15 + SUZUKI 2.5
телефон: 9600273019

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Волхв » 06 авг 2014, 06:28

Надежда, вы лодку возможно слабо накачивали. У меня подобная проблема была, но лодка была резиновая, а не ПВХ. Сильно не накачаешь. Частично помогала палка соединённая с транцем и ложившаяся вдоль кормы, на максимальном закруглении. В неё упиралась нога мотора и не могла продавить так сильно балон.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11608
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4821 раз.
Поблагодарили: 6586 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Bob_gf » 06 авг 2014, 08:39

nadvik писал(а): Вот про усиление транца бы поподробней! :smu:sche_nie:


Изображение
Изображение

На втором фото видно, как одно время производитель боролся с заворачиванием кормы. Применялась увеличенная транцевая скоба, и проушины ее крепления были перенесены на непоперечную часть кормового баллона. Правильнее было бы перенести на продольную, но тогда скоба была бы циклопических размеров и, возможно, мешала бы сидеть на баллоне. Сейчас, судя по их сайту, они вернулись к первоначальному варианту (первое фото). Видимо, такие модификации себя не оправдали.

Заметил, что если аирдек устанавливать "до упора" в корму, баллон загибает значительно меньше.
Аватара пользователя
Bob_gf
Активист
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 13:56
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Борис
Техника: TLC HZJ-105

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение ratpoison » 20 авг 2014, 00:52

Днясь купили с батей лодочку в магазе на ПЗ, там, где "Охота",вход с другой стороны дома..Лодка производства фирмы "Наши лодки" г. СПб, модель "Скайра", ПВХ, длина 295 см, грузоподъемность 220 кил, транец, надувной киль и пайол-книжка. Вес отдельно лодки кил 25, пайолов- 20..примерно, не взвешивал..Под все это дело запланирован моторчик мерк в 3.3 кобылки, удачно купленный тут же на форуме...Первый выезд на испытания прошел неудачно- вроде и винт у мотора крутится, а не тянет. Пришлось вернуться в гараж и осмотреть моторчик детальнее- нашел срезанную шпильку винта. Заменил, все в порядке. По лодке- в один лицо конечно, спускать не очень удобно, но не невозможно...200 кг нагрузки держит отлично, думаю, еще 50 кг барахла влезет без проблем. Вдвоем дырчик на глис выходит, но больше 2/3 газа добавлять смысла не увидел- только тарахтит, ощутимой прибавки скорости не увидел. В одного на 1/3 вытягивает на глис, но на скорости это не сказывается. Встроенного бака (1.5) хватило на час с небольшим работы, за это время пройдено около 8 км по оз. Арно..Все понравилось(хотя сравнивать особо не с чем, до этого были только ""вырезано цензурой"" типа "Нырка"). Кроме одной вещи- у лодки сливной клапан с внутренней стороны затыкается обычной пробкой, так вот на воде, особенно если лодка на глисе- в этот клапан немилосердно травит водичка, за пару часов набежало около литра..Оно так и должно быть, или это надо исправлять? И если надо, то как, подскажите, кто знает...
По поводу комплекта- для большого зеркала подойдет, наверное, только в штиль, для рек и небольших озер лучше не надо. Увезет 3 человек без шмурдяка или 2-х с вещами. Рыбачить удобнее все-таки одному..
"Вся эта земля пустынна и только в немногих местах живут терфинны, которые занимаются охотой, рыболовством и ловлей птиц." Норвежец Отер, первое упоминание Кольской земли 11 веков назад.
Шевроле нива клуб Мурманск.
Аватара пользователя
ratpoison
Активист
 
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 08:40
Откуда: Город-герой.
Благодарил (а): 458 раз.
Поблагодарили: 546 раз.
Имя: Никита
Дополнительная информация: "Подумаешь, нахлыстовики..Та же пьянь, только в вейдерсах.." З.М.
Техника: Паруса
телефон: 9113058955

Пред.След.

Вернуться в Надувные лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Объявления
cron