Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

МОТОРЫ

Re: МОТОРЫ

Сообщение STORM » 24 сен 2010, 21:36

zahar писал(а):
КолянBUS писал(а):Вопрос наверно к Елене (может ещё кто подскажет) Какие примущества у четырёхтактного мотора, я имею ввиду малышей 2-2.5 л.с.?

По мне (как я использую) так недостатков у 4т больше(вес и неудобство транспортировки)


Прелести четырёхтактников начинаются в ряду от 40-50 лошадок..... То есть вес и транспортировеа отходит на задний план....
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Объявления

Re: МОТОРЫ

Сообщение КолянBUS » 24 сен 2010, 21:58

Как я понимаю, главное преймущество 4-х такт-ка это экономичность(для двигатель с большой мощностью), а вот именно у "малолитражек" на что это влияет? По моему эти двигатели и в цене дороже, так стоит ли переплачивать?
Аватара пользователя
КолянBUS
Активист
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 20:46
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Николай

Re: МОТОРЫ

Сообщение STORM » 24 сен 2010, 22:06

Собсно для чего предпологается использовать "малыша"??
Даже для тролла 2-х тактники такой мощности работают отлично,бензина конечно кушают чуть больше,но это не кретично (ну нет большой разницы спалить за рыбалку 5 или 7 литров,грубо)....
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: МОТОРЫ

Сообщение zahar » 24 сен 2010, 22:09

Для меня прелести 4т это малошумность (эксперт мои уши :-): )
Хотя при выхлопе через винт у 2т тож не очень громко получается
Аватара пользователя
zahar
Активист
 
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 21:50
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Имя: Вадим

Re: МОТОРЫ

Сообщение Елена, Мурманск » 26 сен 2010, 20:31

КолянBUS писал(а):Вопрос наверно к Елене (может ещё кто подскажет) Какие примущества у четырёхтактного мотора, я имею ввиду малышей 2-2.5 л.с.?



Да какие там преимущества?
В принципе 2 - 2,5 л.с. мотор 4-х такт. вообще не нужен...
Нет, ну конечно нужен "за бугром" в некоторых водоемах запрещено использование ПЛМ 2-Т, а 4-е - пожалуйста.
В принципе, слабенький моторчик 4-Т, как подметил STORM, имеет смысл покупать если основной мотор 4-Т, а "малосилка" как докатка.
Существует мнение, что 4-Т (STORM это тоже писал) имеет смысл ставить если Вы покупаете мотор от 50 л.с. и катаетесь часто и много.
На "Мотолодке" уже давно идут "битвы" "Тупо-" и "Остро-" конечников", т.е. любителей 2-Т и 4-Т.
Ну давайте чуть чуть поразмышляем...
У 4-Т с одним цилиндром, сколько получается ходов поршня в холостую?
Вот то то и оно... А у 2-Т в 2 раза меньше. Поэтому работа одноцилиндровых двигателей, что 4-Т, что 2-Т не хорошая, но у 4-Т еще хуже, "колбасит" их очень сильно, вибрация большая... это я про одноцилиндровые 4-Т. И в максимальных оборотах визжат..., как поросята. К тому же, на многих "слабосилках" стоит воздушное охлаждение и выхлоп НЕ через ступицу винта, а из сапога, как у "наших" "Ветерков" и "Вихрей".

Говорить об этом можно много и долго...
Каждому двигателю свои поклонники.
Просто разница по стоимости и сравнения по расходу топлива...
Как то считали, окупаемость настанет через десяток лет, точнее сказать не окупаемость а цена сравняется.
Вроде все.
Может что конкретно интересует, спрашивайте, если знаю, подскажу.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: МОТОРЫ

Сообщение КолянBUS » 27 сен 2010, 17:18

Елена, спасибо :-ok-: Теперь определился - остановлюсь на 2-Т. Ещё вопрос: В ГИМСе вроде, как заверили, что по новым правилам на моторы до 4,5 ЛС не нужны права, так вот исходя из этого и сам вопрос: до какой силы существуют моторы с встроенным баком? Лодка расчитана на мотор до 6 ЛС, но не хочется скрадывать место наружным баком.
Аватара пользователя
КолянBUS
Активист
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 20:46
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Николай

Re: МОТОРЫ

Сообщение zahar » 27 сен 2010, 17:41

Вопрос-Ответ"
http://www.sea-law.ru/index.php?option= ... Itemid=144

Вопрос: Здравствуйте, прошу Вас разъяснить правомерность по ситуации: в нашем городе Мончегорск, Мурманской обл. в газете "Добрый день" от 25 марта 2010 года опубликована статья "Готовимся к навигации" старшим государственным инспектором ГИМС С.А. Поморцевым - по тексту: Изменения в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерным судном (в т.ч. моторной лодкой с ПЛМ до 5 л.с. включительно), внесенные приказом МЧС России от 30.03.2009 года № 190, гласят лишь о том, что ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления маломерным судном с главным двигателем ипи ПЛМ мощностью свыше 3,68 кВт (5 л.с.). но в другие документы, предписывающие иметь удостоверение на право управления маломерным судном, независимо от типа и мощности двигателя, изменения не последовали, и, следовательно, судоводитель при управлении маломерным судном с мощностью ПЛМ до 5 л.с. обязан иметь удостоверение на право управления маломерным судном.
Как это понимать: обязан иметь удостоверение - без аттестации.
Так кто же прав, инспектор или Приказ № 190.
Мужики нашего города в шоке, приобрели ПЛМ до 5 л.с. C уважением, Роман. 26 марта 2010 г.
Ответ: Да, Роман, хорошие вопросы Вы задаете. Толковать сложившуюся ситуацию можно по-разному, в том числе и в русле рассуждений инспектора Поморцева, определенная логика здесь есть: если сказали «А», то надо бы переходить и к «Б», внесли изменения в приказе об аттестации, нужно вносить соответствующие изменения и в другие нормативные правовые акты. Но инспектор Поморцев – рядовой на этом фронте, и труба пониже, и дым пожиже. А вот что говорит его шеф - Начальник управления ГИМС МЧС России Серегин В.В. В информации по вопросу обучения и аттестации судоводителей (см. ссылку http://www.mchs.gov.ru/mchs/powers/?ID=3946 ) читаем: для управления маломерным судном с двигателем мощностью 3,68 киловатт (5 лошадиных сил) и менее, наличие у судоводителя удостоверения на право управления не требуется.
Казалось бы, вопрос исчерпан. Но как показывает практика, все не так просто.
Как нам сообщают из некоторых регионов – инспекторы ГИМС не возражают против отсутствия «прав» на 5 л.с. и менее, но запрещают выходить без них на судоходные пути. Тоже вроде бы логично, раз не учил правила, не знаешь знаков – здесь тебе делать нечего, ты опасен для других судоводителей.
Таким образом, как нам кажется, все пойдет именно по этому пути. Раз нет удостоверения на право управления маломерным судном, рыбачь у себя в камышах на пруду, а дальше не моги. То есть на ВП (вне путей) – пожалуйста, но на ВВП (внутренние водные пути) и МП (морские пути) должны быть «права» независимо от мощности.
Вообще же, господа, мораль простая, проще отучиться, получить удостоверение и плавать без оглядки на мощность, потому как нет официального толкования и вряд ли оно будет в обозримом будущем, а во-вторых, у нас все в любой момент может измениться и не в лучшую сторону.
Аватара пользователя
zahar
Активист
 
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 21:50
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Имя: Вадим

Re: МОТОРЫ

Сообщение Елена, Мурманск » 27 сен 2010, 19:43

КолянBUS писал(а):Елена, спасибо :-ok-: Теперь определился - остановлюсь на 2-Т. Ещё вопрос: В ГИМСе вроде, как заверили, что по новым правилам на моторы до 4,5 ЛС не нужны права, так вот исходя из этого и сам вопрос: до какой силы существуют моторы с встроенным баком? Лодка расчитана на мотор до 6 ЛС, но не хочется скрадывать место наружным баком.


Про встроенные баки по памяти не помню... смотреть надо...
Если уж решили покупать малосилку, то обратите внимание, что бы выхлоп был через ступицу, что бы водяное охлаждение, а по встроенному ББ.... по мне так в любом случае придется возить с собой канистрочку с бензином... Положите её в лодку, а то вдруг обсохните.... не дай Бог.
А у слабосилок баки по 12 литров... А места он занимает не много.... И еще обратите внимание, слабосилки бывают с реверсом, т.е. задний ход, а бывают которые надо повернуть на 180 гр., что бы идти задом. Так вот и решайте, нужен ли Вам полноценный задний ход или будете мотор крутить.
Удачи.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: МОТОРЫ

Сообщение MIA » 27 сен 2010, 20:23

Елена, Мурманск писал(а):
КолянBUS писал(а):Елена, спасибо :-ok-: Теперь определился - остановлюсь на 2-Т. Ещё вопрос: В ГИМСе вроде, как заверили, что по новым правилам на моторы до 4,5 ЛС не нужны права, так вот исходя из этого и сам вопрос: до какой силы существуют моторы с встроенным баком? Лодка расчитана на мотор до 6 ЛС, но не хочется скрадывать место наружным баком.


Про встроенные баки по памяти не помню... смотреть надо...
Если уж решили покупать малосилку, то обратите внимание, что бы выхлоп был через ступицу, что бы водяное охлаждение, а по встроенному ББ.... по мне так в любом случае придется возить с собой канистрочку с бензином... Положите её в лодку, а то вдруг обсохните.... не дай Бог.
А у слабосилок баки по 12 литров... А места он занимает не много.... И еще обратите внимание, слабосилки бывают с реверсом, т.е. задний ход, а бывают которые надо повернуть на 180 гр., что бы идти задом. Так вот и решайте, нужен ли Вам полноценный задний ход или будете мотор крутить.
Удачи.


До 5-ти сил точно со встроеным есть - у самого Тохатсу 2-х тактник 5 л.с. со встроенным баком... Объём 2,5 л, если мне не изменяет...
водяное охлаждение, задний - передний ход, и на 360 крутится, выхлоп через винт.
А канистра с доп топливом нужна по любому.
На двух с половиной баках поднимает 4-х человек и лодку с вещами на привязи на 12-км по реке со слабым течением.
6-ти сильных со встроеным не видел...
Картина Репина - Приплыли, всю ночь гребли Изображение, а лодку отвязать забыли...
MIA
Активист
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 10:38
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Имя: Иван

Re: МОТОРЫ

Сообщение Елена, Мурманск » 27 сен 2010, 20:37

КолянBUS писал(а):Елена, спасибо :-ok-: Т так вот исходя из этого и сам вопрос: до какой силы существуют моторы с встроенным баком? Лодка расчитана на мотор до 6 ЛС, но не хочется скрадывать место наружным баком.




Изучайте ТТх моторчиков.....сравните вес, объём, посмотрите выхлоп , охлаждение......и т. д.д.д.д.д.д.....
http://www.alba-tros.ru/subcategory/?id=2

...рекомендовать трудно....., но вот интересная моделька....http://www.alba-tros.ru/product/?id=117..тяговый моторчик...
http://www.alba-tros.ru/product/?id=40...менее.тяговый моторчик...хорошее передаточное...1:2.08...
http://www.alba-tros.ru/product/?id=94 меркуша более тяговый чем яма....за счет редукции....
..в общем читайте смотрите....да, и ещё.....есть такая функция "мелководный режим"...т.е. Возможность движения по мелководью ...оччччень полезная штука....
Последний раз редактировалось Елена, Мурманск 27 сен 2010, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: МОТОРЫ

Сообщение MIA » 27 сен 2010, 20:39

Елена, Мурманск писал(а):Возможность движения по мелководью ...оччччень полезная штука....


А да! Есть такое! Кароче, КолянBUS, бери Тоху)))
Картина Репина - Приплыли, всю ночь гребли Изображение, а лодку отвязать забыли...
MIA
Активист
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 10:38
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Имя: Иван

Re: МОТОРЫ

Сообщение КолянBUS » 27 сен 2010, 20:53

Спасибо всем кто ответил. Просто не хочу, что бы получилось, как с лодкой. Поторопился, купил, а теперь понимаю недостатки :ny_tik: Мотор буду брать к следующему сезону, но инфу хочется собрать максимально.Самому определиться тяжело, так как опыт нулевой, поэтому некоторые вопросы могут показаться "глупыми" :smu:sche_nie:
Елена, помню вы как то упоминали про сайт, где заказывали мотор(помоему с ДВ)если не трудно- не могли бы напомнить?
Аватара пользователя
КолянBUS
Активист
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 20:46
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Николай

Re: МОТОРЫ

Сообщение Елена, Мурманск » 27 сен 2010, 22:19

_nie:
Елена, помню вы как то упоминали про сайт, где заказывали мотор(помоему с ДВ)если не трудно- не могли бы напомнить?[/quote]


Нет, это не у Дяди Васи...
Мотор заказывала во Владике зимой ("покупай снегоход летом, а подвесной мотор зимой"), в том магазине где покупала, много всякого чего не выставлено на сайте, места мало, надо спрашивать, узнавать.
Если надумаете покупать чирканите в личку... Позвоню, спрошу...
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: МОТОРЫ

Сообщение КолянBUS » 28 сен 2010, 06:32

Елена, Мурманск писал(а):_nie:
Елена, помню вы как то упоминали про сайт, где заказывали мотор(помоему с ДВ)если не трудно- не могли бы напомнить?



Нет, это не у Дяди Васи...
Мотор заказывала во Владике зимой ("покупай снегоход летом, а подвесной мотор зимой"), в том магазине где покупала, много всякого чего не выставлено на сайте, места мало, надо спрашивать, узнавать.
Если надумаете покупать чирканите в личку... Позвоню, спрошу...[/quote]
Упс : ДВ- имел ввиду Дальний Восток.
Насчёт зимних цен тоже думал :-): Будем думать,если, что обязательно обращусь :uch_tiv:
Аватара пользователя
КолянBUS
Активист
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 20:46
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Николай

Re: МОТОРЫ

Сообщение zahar » 28 сен 2010, 11:22

У меня тоже тоха 5,только с внешним баком.Думаю что для лодки до 3 метров в вполне :nez-nayu:
Бензина уходит за рыбалку ~6-8л так что встроенный бак мне противопоказан :-):
Аватара пользователя
zahar
Активист
 
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 21:50
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Имя: Вадим

Re: МОТОРЫ

Сообщение MIA » 28 сен 2010, 15:15

Обкатка моторов 2009, видео правда не очень хорошее,... ну как есть...
Лодки Орион 290 + Тохатсу 5 и Стингрей 350 VIB + Сузуки 15

Картина Репина - Приплыли, всю ночь гребли Изображение, а лодку отвязать забыли...
MIA
Активист
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 10:38
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Имя: Иван

Re: МОТОРЫ

Сообщение Елена, Мурманск » 28 сен 2010, 23:57

.....под пятёрочкой можно на глиссирование выйти.....только опыт нужен.....выход надо выполнять с разворота, раскачки лодочки влево-в право........или смещением в перёд....а потом переход на корму....ну и конечно вес...60-80 кг "на глиста" выведет....
http://www.youtube.com/watch?v=GybOXIy6N2s
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: МОТОРЫ

Сообщение Major Payne » 06 окт 2010, 16:31

КолянBUS писал(а):В теме viewtopic.php?f=11&t=689 два раза посоветовали 4-х тактник, не стал там флудить решил перенести вопрос в эту тему. Думал Major Payne и Garik пояснят подробней :du_ma_et:


А чего тут объяснять? :-): Все просто, чтобы здесь не говорили, человек поэксплуатировавший 4-х тактник на 2-х тактник его не поменяет. Ну разве что в силу своего преклонного возраста ибо 2-х тактники при одинаковом количестве сил весят гораздо меньше. Имею опыт эксплуатации Yamaha 2 л.с. двухтактный и Suzuki 2,5 л.с. четырехтактный. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы, моё мнение, повторюсь МОЁ мнение, что четырехтактник предпочтительнее.

плюсы малосильных четырехтактных двигателей:

- низкий расход топлива (в режиме троллинга 22,5 км на одном литре по навигатору)
- в силу вышесказанного, реже приходится заливать топливо в бак (те кто делал это в хорошую волну, на двигателях со встроенным баком меня поймут)
- вы избавлены от геморроя приготовления рабочей смеси перед каждой рыбалкой, залил бензин и порядок
- вы избавлены от расходов на это самое масло для рабочей смеси
- работает все равно тише, чем двухтактник, хотя на слабых двигателях это не так сильно заметно
- до прочтения одного из постов Елены, считал, что у них выше ресурс, сейчас не уверен, спорить не готов
- у Suzuki 2,5 л.с. управление газом на румпеле

минусы:
- 2,5 силы четырехтактный Suzuki (13 кг) весит на три кг больше чем самая легкая из двухтактных 2-х сильная Yamaha (10 кг)
- транспортировка только на определенном боку либо стоя (это вообще не проблема, ИМХО, ни разу ничего не путал, кладешь всегда на румпель и все, да и надпись специальная есть)


тут еще про цену говорили, в нашем случае это несерьезно, цена у Suzuki 2,5 л.с. на 1200 рублей больше, чем у двухтактного двухсильного Yamaha (учитывая, что и сил на 0,5 больше, ИМХО цена одинаковая)

КолянBUS, вот исходя из этого и выбирай, я бы двухтактник уже не взял.

З.ы. объясните темному, а чем так хорош выброс воды из системы охлаждения на винте, по сравнению с тем же на сапоге? :sh_ok:
"Я наяву вижу то, что многим даже не снилось..." (c) Сплин
Аватара пользователя
Major Payne
Активист
 
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 11:37
Откуда: г. Мончегорск
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Имя: Дмитрий

Re: МОТОРЫ

Сообщение Garik-SPB » 06 окт 2010, 16:55

Ещё два плюса четырёшке! Экологически чище и Хорошо даёт самые малые обороты и держит самую малую скорость в отличии от двушки.(заметно при троллинге,когда,скажем двухтактную пятнашку ни за что не заставить идти капельку помедленнее)
Не будь унылым говном - будь позитивной какашкой!
Аватара пользователя
Garik-SPB
Настоящий индеец
 
Сообщения: 25272
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 18:56
Откуда: Ковдор-Питер-Мурманск
Благодарил (а): 6217 раз.
Поблагодарили: 14092 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: Вконтакте - https://vk.com/id10605695

Re: МОТОРЫ

Сообщение sergiolibe » 06 окт 2010, 17:12

Для тролинга конечно 15 не идеал. Да 4 такная думаю тоже. Для тролинга конечно 5 самое то. Зато 2х тактные надежней. Нет ни каких клапанов. Всего две дырки "входи выход. По крайней мере когда дно поймаешь клапана не гнет. А сколько стоит клапана поменять? Во! Единственный плюс в 4х тактнике это экономия топлива.
Аватара пользователя
sergiolibe
Активист
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:01
Откуда: Мурмаши-Видяево-Мурманск
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Сергей
Техника: Nissan Almera, Outlender, Yamaha 30, BADGER 430 HD. CF 500A
skype: sergiolibe-
телефон: 9113039350

Пред.След.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Объявления