Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Усиление транца.

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся правил, экзаменов, прав на мотолодки, помощь в выборе комплекта (лодка + мотор), а также релинг, тарга, транцевые колеса и т.д. и т.п.

Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 02 мар 2012, 22:16

На лодка "Прогресс-2" и "Прогресс-2М" по паспорту разрешается ставить ПЛМ 30 л/с.
Так вот, предоставив инпекторам ГИМС чертёж, чеки на материалы и собственно саму работу, , на данную лодку можно официально получить допуск 40 л/с.

В одном из старых номеров КиЯ (начало 70 -х годов) была статья конструктора "Прогресса" Зимакова ( Статья Зимакова в КиЯ №33 за 1971 г. ) , о переделке транца "Пр-са" для установки двух "Вихрей-20", с чертежами. Эта статья и устроит ГИМС.
Там есть чертежи расшивки и подкрепления транца., так что на "Вторые Проги" 40 л/с вполне реально ...
Вложения
Прог 2.gif
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Объявления

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 02 мар 2012, 22:27

Почему то я боюсь что статейка из журнала 70-х годов инспектору как бы пофиг..... У него своих правоустанавливающих доков хватает.....
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 02 мар 2012, 22:42

STORM писал(а):Почему то я боюсь что статейка из журнала 70-х годов инспектору как бы пофиг..... У него своих правоустанавливающих доков хватает.....



Анатолий, это правильная статья (Конструктора Прогресса) ...и инспектора Гимс вполне по закону могут ей (статьёй) руководствоваться. т.е. здесь всё нормально.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение Акимыч » 02 мар 2012, 22:51

ну вот тема то готова уже!а у мну тормзит и-нет... начну с того что делал я на прог4 усиление собственной конструкции конкретно ее первый вариант в фотографиях выложу попозже, сразу попрошу не пинайте за то что материалы я использую такие- ну просто нет других!- Ловозеро это не центр металлообработки и тут даже адекватного токаря-пэтэушника днем с огнем не сыскать, аргоном варит только один человек на всю деревню ито его аппарат год назад сдох,а про фрезерный станок только древние старики-скальды помнят, что был он когда ооочень давно так давно что даже саги о нем им не спеть, те кто видел его давно в вальхалле, а руны их имен не сохранили... Так вот вам же можно просто взять мою конструкцию и сделать ее из более подходящего материала- нержа или ляминь,это дело вкуса, на крайний случай можно и как у мну -чермет, но только для пресной воды!!!
итак нужно на одну лодку метра 4 трубы ф25мм, можно квадрат, прямоугольник в сечении как угодно,и лист металла толщиной 3-4мм ширина и высота уточню попозже чтоб лишнего не резать, болты от 10мм толщиной длинна не менее 8см с самоконтрящимися гайками и широкими шайбами и бакелитовая фанера если есть(можно и без нее)+болгарка +сварка,т.е расходники.
Аватара пользователя
Акимыч
Активист
 
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 15:46
Откуда: Луияврьсиийт
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Имя: Владимир
Техника: ...а еще я хочу ШЕРП...

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 02 мар 2012, 22:55

Ой,Лена,спорно это как то..... :nez-nayu:

40 лет назад,некто что то там придумал для своего Прогрессика,так с чего бы в наше время чертёжик из научно-популярного журнала должен стать веским доводом для гос инспектора,который руководствуется паспортными данными или таблицами для определения максимальной мощности???....
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 02 мар 2012, 23:07

STORM писал(а):Ой,Лена,спорно это как то..... :nez-nayu:

40 лет назад,некто что то там придумал для своего Прогрессика,так с чего бы в наше время чертёжик из научно-популярного журнала должен стать веским доводом для гос инспектора,который руководствуется паспортными данными или таблицами для определения максимальной мощности???....



Анатолий, ну Вы же знаете, что на Прог второй по таблице можно 75 лошадей ...только они не выдержат таких мощностей ..., да и "не в коня корм" :ne_vi_del: , т.е. незачем Прогу более 50-55 л/с, это если постоянно ходить с полной загрузкой :-|-:
--------------------------------------------------
ТТХ мотолодки "Прогресс-2"
Длина наибольшая, м 4.65
Ширина наибольшая, м 1.70

Формула для расчета K = Lнб х Bтр.нб
где Lнб — наибольшая длина судна, м, Bтр.нб — наибольшая ширина транца, м.

Для описываемой лодки K = 7,905 ., т.е. примерно 75 ЛОШАДЕЙ ....
Вложения
График.gif
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 04 мар 2012, 21:38

Вот, на фотке, довольно таки симпатичное и крепкое усиление транца. (лодочка Обь).
Вроде как тоже из "чернухи) ..., хотя может и из "нержи" , не знаю....
Вложения
Транец  (усиление).jpg
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 04 мар 2012, 21:41

а вот так, данное усиление выглядит со стороны транца (смотрим на нос)
Вложения
Транец (усиление 2).jpg
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение Акимыч » 04 мар 2012, 21:58

по обяшке тут http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 16&t=14898 темка очень хорошая, много полезного.
Аватара пользователя
Акимыч
Активист
 
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 15:46
Откуда: Луияврьсиийт
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Имя: Владимир
Техника: ...а еще я хочу ШЕРП...

Re: Усиление транца.

Сообщение may » 05 мар 2012, 07:49

Елена, Мурманск писал(а):Анатолий, ну Вы же знаете, что на Прог второй по таблице можно 75 лошадей
--------------------------------------------------
ТТХ мотолодки "Прогресс-2"
Длина наибольшая, м 4.65
Ширина наибольшая, м 1.70

Формула для расчета K = Lнб х Bтр.нб
где Lнб — наибольшая длина судна, м, Bтр.нб — наибольшая ширина транца, м.

Для описываемой лодки K = 7,905 ., т.е. примерно 75 ЛОШАДЕЙ ....

Лена, ты путаешь ширину лодки с шириной транца. Причем ширина транца берется в точках слома борта в днище. Есть табличка по штатовским правилам,там еще высота борта в формуле присутствует - та поточнее считает.
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1219 раз.
Поблагодарили: 2310 раз.
Имя: Алексей

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 10:10

may писал(а): Лена, ты путаешь ширину лодки с шириной транца. Причем ширина транца берется в точках слома борта в днище. Есть табличка по штатовским правилам,там еще высота борта в формуле присутствует - та поточнее считает.



Алексей, это Вы не правы . ::yaz-yk: НЕ в месте слома , а МАКСИМАЛЬНАЯ ширина транца. :-|-: почитайте http://www.boatyard.ru/modules.php?name ... ge&pid=143 внимательно ГОСТ , там чёрным по белому написано наибольшая ширина транца :a_g_a:

На прогах , ширина корпуса м/л, она же и является макс. шириной транца. Другое дело что конструкторы не закладывали в корпус м/л (точнее транцапрочность Более 30 (для П-2 и П-2М) и 55-60 (для П-4). А не закладывали потому, что не было тогда моторов мощнее 30 л/с ., вот и ставили ограничение 30 л/с ..На Прогах -4 и Козах, пошли дальше, т.е. они (производители) расширили транец, точнее под моторную нишу что бы можно было поставить два ПЛМ , вот поэтому на Козах и Прогах-4 можно ставить 55 л/с .\
Кстати Каза уже и короче второго Прога, а не неё то 55 можно ... :-) , так что ...дело в конструкторе, который сделал нишу под один (30-ти сильный ПЛМ)
Изображение

По нашим ГОСТ-овским таблтцам, по высоте борта (над водного борта) считается высота волны .
- минимальная высота надводного борта судов, м;
Изображение
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 05 мар 2012, 10:41

Нет,ну 75 кобылок на второй Прог много,как не крути и по каким таблицам не подставляй...... Хотя любители находятся..... :-)
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 10:56

STORM писал(а):Нет,ну 75 кобылок на второй Прог много,как не крути и по каким таблицам не подставляй...... Хотя любители находятся..... :-)



Анатолий, таблицы то таблицами, но КОРПУС лодки не выдержит 75 лошадок ...клёпки развалятся ...
вот как я понимаю себе этот вопрос.
на Проге -2, 30 л/с можно потому, что ранец рассчитан на 30 л/с . т.е. транец усиливаем и получаем допуск на 40 л/с.
Прогу 40 л/с очень хорошо, на глиссер поднимет макс. паспортную загрузку .
Но , по скольку мощных моторов раньше не было, поэтому и нет запаса прочности корпуса на бОльшие л.силы ..., т.е. конструкторам это было незачем ..., т.е. незачем рассчитывать крепость корпуса на ПЛМ-ы которых нет ...
..в принципе после установки ПЛМ 50-55 л/с корпуса Прогов и Коз долго не живут, при интенсивном использовании начинают течь.
PS
Я тоже считаю, что 75 л/с. для Прогов и Коз явный перебор (путь к суициду) , но 40 л/с вполне хороший моторчик, если человек ходит с 400-450 кг. загрузки.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение may » 05 мар 2012, 11:24

Лен, мне спорить последнее время влом, и ссылку прямую искать тоже (этот график в "300 советах...", кажется) поспорь с Иваном, если есть желание :hi_hi_hi:
А если посчитаешь прог по америкосовской таблице - то выйдешь сил на сорок как раз. И не у всех выпускавшихся в советское время лодок максимальное ограничение - 30 лошадей...
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1219 раз.
Поблагодарили: 2310 раз.
Имя: Алексей

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 17:15

may писал(а):Лен, мне спорить последнее время влом, и ссылку прямую искать тоже (этот график в "300 советах...", кажется) поспорь с Иваном, если есть желание :hi_hi_hi: .



Алексей, я уже как то писала (на мотолодке) ..."Иван взял на вооружение" правильный ГОСТ и график
...кстати, Алексей, Иван не давно регил свою сомостройку АКЛ-ку :hi_hi_hi: , как Вы думаете, чем он пользовался? :du_ma_et: ...ГОСТ-ом :mi_ga_et: и ни чем другим :ne_vi_del: http://motolodka.ru/sbuild/akl_ig/aklreg.htm .
Алексей, кам можно пользовать чем то другим, кроме ГОСТ-а?! :du_ma_et:
Думаю спор не имеет смысла (см. ссылку регистрации АКЛ) :nez-nayu:

may писал(а): А если посчитаешь прог по америкосовской таблице


Алексей, мы же живём не в Америке?! :-) , поэтому для нас, НАШ ГОСТ-ЗАКОН ...Алексей, а как Вы обясните, что на американские бассботы (5 метров длина) вешают ДВЕСТИ коенй ?

may писал(а): И не у всех выпускавшихся в советское время лодок максимальное ограничение - 30 лошадей...


Да, не у всех конечно ...(я же писала выше) , что у тех 55 или 60 л/с у которых подмоторная ниша( транец) на ДВА ПЛМ типа Прогресс-4 или Казанки 5 серии , Каза 2-ой серии , с выносным транцем, но тоже под ДВА ПЛМ .
PS
...а больше 60-ти на Советские лодки и не писали ...2 х 30 и всё ...другого выбора небыло :nez-nayu: .
на более большИх МС ставили стационары, но это были уже НЕ мотолодки, а катера ..., такие как Амур, Темп, Дракон и другие, НО при переделки со стационара на ПЛМ , инспекторы ГИМС руководствуются ГОСТ-м. Как пример катер Амур, в базе стоял 412 мотор, на выходе 60 л/с , а ПЛМ можно до 115 (включительно) .

PS 2
...ну ладненько ...нет от Акимыча фоток ....другие тоже не пишут ...фигня тема ....

PS3
Кстати, Алексей, если будет свободное время, то рАди интереса посчитайте (по своейтаблице) макс. разрешённый ПЛМ на любой "надувастик" :pisa_tel:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 05 мар 2012, 19:34

График расчёта максималки кажется весьма примитивным (хоть я и не спец в этом)...... Расчитать какой силы мотор опрокинет/разрушит/будет приемлим для управляемости и ещё всяко всяко,только по двум параметрам (длина/ширина),как то не внушает доверия.... Цельные КБ что то там разрабатывали,расчитывали,вымеряли,а тут-БАЦ и готово,померял рулеткой лодочку вдоль и поперёк-и всё,твёрдо знаешь что на Прог мона вешать 75-у..... :du_ma_et: :sh_ok:
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 20:27

STORM писал(а):График расчёта максималки кажется весьма примитивным (хоть я и не спец в этом)...... Расчитать какой силы мотор опрокинет/разрушит/будет приемлим для управляемости и ещё всяко всяко,только по двум параметрам (длина/ширина),как то не внушает доверия.... Цельные КБ что то там разрабатывали,расчитывали,вымеряли,а тут-БАЦ и готово,померял рулеткой лодочку вдоль и поперёк-и всё,твёрдо знаешь что на Прог мона вешать 75-у..... :du_ma_et: :sh_ok:



Анатолий, график как график ...мало того , для судов с глубоким V , катамаранными, тримаранными и прочими не традиционными обводами, данный график действует как справочный, т.е. для этих судов макс. допустимая мощность ПЛМ может быть больше (чем по графику) на 20-50% .
PS.
Анатолий, на Прог 4 , 75 л.с. вешать нельзя, т.к. конструкторы изначально запланировали макс. мощность 55 л/с, а для П2- 30 л/с .
Корпус П2 и П4 конструкционо отличаются (реданами, транцем, самоотливным рецессом, "скулой" , брызгоотбойниками и прочими силовыми элементами набора (скелета) лодочки .
НО ссылаясь на статью конструктора Прогресса Зимакова, можно сделать вывод, что корпус Прога-2 Выдержит ПЛМ мощность 40 л.с., а вот транец нет, поэтому и была написана статья про усиления транца. т.е. 40 л.с это максимальная мощность ПЛМ для мотолодок Прогресс-2 и Прогресс 2М
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 20:34

..другими словами по ТЗ на Прог 2 и Прог 2М надо было добиться устойчивого глиссирования с ПЛМ малой и средней мощности (народная лодка) , вот и была разработанна конструкторами мотолодка могущая поднять пол тонны с Вихрём 30 .
Это отличный грузовоз и не плохой мореход (сравнительно) но совсем не подходит для достижения высоких скоростей на мощных ПЛМ.
PS
...чё я распинаюсь? :-) .Анатолий Вы же это и так прекрасно знаете ...
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 05 мар 2012, 20:47

Елена, Мурманск писал(а):Корпус П2 и П4 конструкционо отличаются (реданами, транцем, самоотливным рецессом, "скулой" , брызгоотбойниками и прочими силовыми элементами набора (скелета) лодочки .НО ссылаясь на статью конструктора Прогресса Зимакова, можно сделать вывод, что корпус Прога-2 Выдержит ПЛМ мощность 40 л.с., а вот транец нет, поэтому и была написана статья про усиления транца. т.е. 40 л.с это максимальная мощность ПЛМ для мотолодок Прогресс-2 и Прогресс 2М


Лена,очень много букафф.... :-):
Просто ты в самом начале темы буквально за 5 сек вычислила что на П-2,согласно табличке, вполне так себе сойдёт 75 - и сильный моторчик....

Теперь же озвучиваются совсем другая цифра.....

Где правда,брат сестра???... :du_ma_et:
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 21:04

STORM писал(а): Лена,очень много букафф.... :-):
Просто ты в самом начале темы буквально за 5 сек вычислила что на П-2,согласно табличке, вполне так себе сойдёт 75 - и сильный моторчик....

Теперь же озвучиваются совсем другая цифра.....

Где правда,брат сестра???... :du_ma_et:


Анатолий, правда в том, что по графику на неё 75 вешать можно, а по факту нет !!! Потому, что СЛАБЫЙ НАБОР (скелет лодки) , т.е. у конструкторов не было задачи сделать БЫСТРУЮ лодку под сильный и мощный моторчик .
.
не много не "Про Проги" , но заводы закрыты ...поэтому конструкторов не найти .
Рассмотрим, как это (увеличение мощности относительно паспортной) происходит с "Казанкой 5" кстати у которой тоже 30 л/с. ограничение. (это одни из первых "коз" которые выпускались в 1979году.

Процитирую ответы.

Автор: Юрий Феоктистов (---.opera-mini.net)
Дата: 29-02-12 00:11

Сначала проинспектируйте свой транец, усильте если старый хозяин не усиливал. Были случаи транцы на тех Казанках отрывали.
Справку для ГИМСа я вам напишу, Весь вопрос в том что на лодке то вам ходить и надо убедиться что лодка выдержит вашу 40шку. Небось 4х тактник хотите навесить?
ограничения ставим в 50 сил, и не из-за того что транцы слабые, и из-за веса. Транец то усилить много вариантов напридумано, а при ширине 165 мм грузить-то корму бесконечно не возможно...
Сделайте запрос официально ко мне на завод, я дам справку. Но обязательно с доработками) иначе инспектора ГИМС проверят и откажут в регистрации...
Пишите в личку, моя почта имеется в аватарке...

=================================================================
Re: Максимальная мощьность ЛПМ для Казанки 5
Автор (178.47.243.---)
Дата: 29-02-12 01:55

А можно справку чтобы 70-ку поставить на К-5м 1978 г.в.?

========================================================
Re: Максимальная мощьность ЛПМ для Казанки 5
Автор: Юрий Феоктистов (---.opera-mini.net)
Дата: 29-02-12 05:11

Нет дам с ходу только под полтийник, даже 60ку не дам. Кто потом отвечать будет если транец оторвете?
Вот если пришлете полноценную схему и расчеты усиления, ограничение по мощности сниму возможно и до 70, но тогда ограничу весом мотора и скоростью хода (правда как ограничить скорость, ГАЙцев-то на воде с радарами нету)

Дело в том, что Казанки свыше 60 км/ч никто не испытывал, как они поведут себя?.... Правда слышал, что браконьеры под Астраханью умудрялись вешать на Казанки по две 70-ки, чтоб уходить от рыбнадзора, но это пока мраком покрыто. Да и там гонки-то на выживание, а не так чтоб потом годами так кататься....
==========================================================================

PS
Юрий Феоктистов - Начальник КБ ТНП КАПО им.С.П.Горбунова Производство лодок "Казанка".
PS2
Так что всё решаемо ...были бы конструкторы данных мотолодок ещё в деле .
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

След.

Вернуться в Общие вопросы по маломерным судам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 86

  • Объявления