Представляю, сколько нервов и времени потрачено на все эти разборки...Прежде чем что-то приобрести в магазине я ищу отзывы на данный товар в инете. Очень помогает избежать ошибок...

Флагман – 280 L, достоинства и недостатки.
Приобретен в апреле 2010 года в качестве второй лодки для пользования в одно лицо. Вес шкуры почти 20 кг., весь комплект в упаковке 26 кг. Используется как с Тохатсу в 3.5 как и Тохатсу 9.8. (паспортные ограничения по мощности: 6 л.с.). Скорость на 3.5. с двумя седоками до 12 км., с одним до 16 км.
Достоинства:
Лодку с малым Тохатсу можно уложить в багажник авто типа Шкода-Октавия, если еще пара сумок, сапоги, снасти-то лодка на заднем сиденье, остальное в багажнике. При использовании ВАЗ-14, мотор, сумки и прочее в багажник, лодка на заднее сиденье. Перекроил и перешил родной пакет-упаковку на мешок- рюкзак, (материала хватает), стало удобнее: рюкзак за плечи, мотор в руки и с пятого этажа вниз. Вторым заходом перемещается все остальное. В «Шкоде» вообще лодку можно возить в «дежурном» режиме и «рвануть» после работы в удобное время. Если надо на «дальняк» и аккуратно обращаться с «газом», - то лодка прилично переносит и Тохатсу 9.8. при максимальной скорость 28 км с двумя телами. Отрицательных последствий применения Тохатсу 9.8. после трех месяцев эксплуатации не наблюдается.
Особенности:
Малая длина требует носовой загрузки независимо от мощности мотора. При недостаточной носовой загрузке под мотором 9.8 даже с двумя, наблюдается стабильная кобра, полный газ ничего не меняет, пока пассажир не придавит нос. Вполне прилично управляется и ведет себя в свежую погоду под «малой» Тохой с двумя человеками. В одиночку с малым мотором управляется сложнее: больше сносит и нет газа на ручке (румпель не удлинить). Надо помнить, что малые лодки и моторы не для экстрима. Места внутри для двух ну очень мало, но зато можно тихо сидеть с удочкой на баллоне.
Недостатки:
Косметические:
1. Грыжеватость размером с ладонь от перегрева при изготовлении и сморщенный нос, не ухудшаются поэтому уже не портят настроение.
2. Пластик уключин при работе веслами скрипит как немазаная деревенская калитка, силиконовая смазка трансформирует скрип в «рыпение», но не устраняет. Эксплуатационные:
1.Обе лопасти весел слетели на втором выезде. Причина: были насажены на дюраль до трещин в пластике и трещины разошлись. Пришлось укрепить стяжными металлическими хомутами. Выпали два шурупа крепления накладки на транец. Вкрутил новые.
2. Штатный мини-насос сдох еще на стадии изучения лодки в квартире и нанесения номеров для техосмотра: стал «псыкать» сквозь изломы ткани на складках мехов. Оставил только шланг и штуцер.
3. Работа веслами возможна только при максимальной передвижке банки к носу. Но даже в этом положении, на половине гребка движение весел останавливает тело гребца, которое оказывается препятствием на пути дальнейшего движения рукояток весел! Отодвинуться некуда - конец ликтроса! Приходится красиво откидываться всем туловищем (как при гребле в кино) и некрасиво материться. К концу лета материться перестал (морально адаптировался).
4. «Развесовка». Из-за уключин расположение одиночного гребца (даже жокейского веса), загружает нос настолько, что при гребках даже против небольшой встречной волны лодка «зарывается» и брызги щедро орошают спину не давая раскалиться ей докрасна, а если волна побольше, начинаешь понимать, что весла на этой лодке некий атавизм и не рассматриваются как средство преодоления водных пространств.
Проблема с веслами вылазит сразу, как только садишься и берешься за весла, которые упираются в грудь или живот (у кого, что есть) на середине гребка. Очевидно, что уключины должны быть ближе к кормовой части. (Уключины наклеены на стыке кормовых и носового баллона - видимо из соображений симметрии, а не целесообразности).
5. Лодка очень требовательна к накачке днища. Даже незначительное падение давления (в частности при похолодании ближе к ночи) «на газу» порождает дикого «петуха» за кормой. Рука и весь бок мокрые, (прощай сухая лодка). Этот эффект особенно заметен при пользовании Тохи 9.8. Если газу больше половины- то Петродворец с его фонтанами просто отдыхает. Спросил манагера - тот компетентно ответил, что лодка для 9.8 не предназначена. (Хорошо, что у малой Тохи нога потоньше и фонтан поменьше.) (Кстати, на Ф-350 такого явления ни при каких условиях и моторе на любых «дырках» не наблюдается).
6. Установлены клапана с поворотными стержнями, которые почему-то трудно «поймать» на «открыл, закрыл». Покупал еще два штуцера с отжимами для лепестка, но оба не фиксировались поворачиванием. Накачка Ф-280 (в отличие от Ф-350 с нажимными стержнями клапанов) просто «достала». Быстрая накачка баллона при открытом клапане компенсируется еще более быстрым спуском при небыстром закрытии клапана при «ловле поворота», что требует возврата к процессу накачки. И так несколько раз… Тренировки не помогают, потому, что клапана такие полное дерьмо. Даже вложение в «турбо макс» не ускоряют данный процесс, потому, что если качать с закрытым клапаном – то включается вторая ступень (начинается «д-р-р-р-р») и вся быстрота накачки идет коту под хвост. (В общем быстрая накачка на этой лодке тоже ушла в прошлое. (Конечно, можно наконец найти подходящий штуцер или подколхозить которые есть,.. но… ну не нравится это …).
5. Клапан носового баллона почему-то стали клеить посредине лодки, а не в носу (как в Ф-350 2009 года, например). В результате, быстро свернув кормовые баллоны, запираешь выход воздуха из носового баллона и вспоминаешь добрым словом автора этого «улучшайзера» (сворачивание тоже стало хуже, конечно, можно переползти к носу , можно откачать насосом… но… ну не нравится, особенно когда уже темно и надо быстрее домой!).
6. Не предусмотрена приклейка днища к баллонам изнутри, видимо из экономии ( Вот это мне очень не понравилось!). Для борьбы с грязью и облегчения мойки искоренил этот порок удешевления самостоятельно, купив клей и ленту.
ИМХО: Ф-280L ( по сравнению с Ф-350) потеряла свойства чистой, сухой лодки с удобным мытьем и удобными «моментальной» накачкой и сворачиваем без всяких инструкций. Именно за это я возлюбил старшего Флагмана и не обращал внимания на другие недостатки. В моем понимании Ф-280L это уже не «Флагман», а лодка типа «Флагман» поскольку она утратила те приятные мелочи и достоинства большого брата (я имею в виду Ф-350 апреля 2009 г.), из-за которых я и брал вторую лодку для одного, наивно полагая, что по прикладным качествам это будет уменьшенная копия Ф-350.
На мой взгляд лодка «сырая»: предназначена «для малых водоемов» и преимущественно для одного и должна была быть удобна в первую очередь для работы веслами и для одного человека, однако это качество как раз и отсутствует
Мое мнение: при ТАКОМ расположении уключин тем, кто не имеет мотора, эта лодка малопригодна: для одного неудобна, а для двух еще и маловата. Гребля на ней (особенно при наличии кувшинок, травы камыша и т.д.) - это занятие для мазохиста .
Досадно, что все эти «мелочи» устранимые, но говорят о том, что лодку стали делать, не вникая в детали, а в результате произошло этакое коммерческое вырождение лодки. Просто маленькая лодка с надувным дном и все.
Р.S. подтравливает воздух вокруг клапана левого кормового баллона, но не смертельно.