Viv писал(а):Посмотрел фотоотчет- отличный поход получился :) А почему именно катамаран? Он только шел на двигателях без паруса?.. Сколько сожгли горючки? Были ли моменты когда штормило в эти дни на конечном участке пути?..
Катамаран - потому что так получилось :)
Без паруса - потому что ещё не успел сделать паруса.
Сожгли 400л.
По всему остальному вот краткая сводка:
1 - Закисли троса газ-реверс (я в прошлом году купил их не из нержавки и забыл к сезону на нержавку поменять), на выходе из Архангельска не смогли включить полный газ. Потом через несколько попыток переключения нейтраль-передача ручка газа окончательно перестала слушаться, нажал сильнее, в итоге машинка газ-реверс от Мерка разлетелась (отломился вал на котором держатся все шестерёнки, а также сломалась пластиковая площадка, которая ходит и переключает передачи). Починить нереально, на выброс. Прошприцвевали троса соляркой, купили в Архангельске самую дешёвую, поставили и отлично проработала оставшуюся часть похода.
2 - Накрылся бензогенератор Wester 1100, по всей видимости от сырости полетела плата управления.
3 - Полетела вторая ступень (вырвало крепление поршней на шестернях) насоса Bravo BST 12. Перед походом было ощущение, что может накрыться, купил запасной электронасос и проблема серьёзных опасений не вызывала. Пробовали чинить BST 12 - ремонта хватало на одну подкачку баллонов. По приезду заказал вторую ступень в сборе в воднике.
4 - Сломались шарниры дуг палатки. Сделал слишком малый шарнирный ход, подозрения были, что могу сломаться, так и произошло. Проблема достаточно легко должна решиться увеличением отверстия в крепежном стакане, а также упрочнение шарнира (уменьшить диаметр поперечных отверстий). На полезное место внутри эта поломка никак не влияла, исключительно на эстетику рубки.
5 - Попробовал запараллелить к контроллеру СП+Ветряк+аккум ещё один аккум и генератор мотора. Всё отлично работает.
6 - Дизельная печка вещь, позволяет хорошо всё просушить, уменьшить влажность и сидеть в лодке с комфортом. Мне показалось 2 кВт мало, лучше иметь 4 кВт. Потребление смешное, сожгли около 5л солярки, хотя вторую половину похода эксплуатировали печку достаточно часто.
7 - Фанерная носовая палуба - вещь. День и ночь по сравнению с сеткой, уровень комфорта и возможность перенести часть барахла на нос значительно выросла.
8 - Поюзал картплоттер Raymarine Element 7HV - супер! И как же я раньше без него ходил :) К следующему сезону однозначно нужен АИС и система Виктория.
9 - Мотор работал почти без нареканий. Основные нарекания были при заводке, периодически подклинивало электростартер, иногда заводить приходилось мотор после 10-15 поворотов ключа. В чём дело я так и не понял. На одной стоянке всё идеально, на другой возникают проблемы.
10 - Мотор Мерк 10 в сочетании с 4-х лопастных винтом отлично тянул лодку, даже во встречный СЗ 13м/с и валы, периодически переваливающие за 5 м (Святоносский сулой и далее до Савихи). Скорость ниже 9 км/ч не падала, при этом мотор работал стабильно, хотя на такой волне его периодически полностью накрывало водой. Такие участки в идеале проходить с двумя заведёнными движками. Средняя скорость по гладкой воде на 80% газа 13-14 км/ч. На 50% газа 10.5-11.5 км/ч.
11 - Жутко понравился датчик топлива. Несмотря на все опасения, он показывал достаточно точно и всегда было понятно сколько осталось бенза в баке.
12 - Весь поход готовили исключительно на лодке, израсходовали 24л (заправленный на 19л) баллон газа. Второй баллон понадобился только на последней стоянке.
13 - На втором резервном 5лс моторе скорость по гладкой воде 11.5 км/ч на полном газу.
14 - В овобщном рундуке периодически подтухали (за весь поход не более 0.5 кг из 60 кг) единичные экземпляры овощей, по всей видимости туда стоит сделать возможность притяжной вентиляции или м.б. даже печки для просушки влаги.
15 - Все переходы планировались исходя из полученного прогноза по XyGrib через спутниковый телефон Iridium 9555. Точность по силе ветра, а также по времени я оцениваю не ниже, чем 80-85%, во многих разах точность была на уровне 95%. Проблемы со скачиванием Гриб-прогноза были один раз, когда скачать прогноз удалось с четвертого раза. Во всех попытках получения прогноза требовалось не более 2 мин.