loginvv писал(а): Что-то ваш прогноз слишком негативен)) По средненькой волне приходилось ранее по Волге плавать в ветер, некоторый опыт имеется. Глисс беспроблемный при такой загрузке будет с этим мотором.
Отнюдь. Конечно вы сможете выйти в море на своём надуване и даже пройти весь маршрут.
Суть в другом - насколько безопасен он будет для вас, какую цену вы можете заплатить за свои вольные или невольные ошибки...
Готовы оплатить счета здоровьем или жизнями - вперёд и с песней.
Есть что терять, есть родные, близкие, дети? Тогда семь раз отмерьте, прежде чем пускаться в подобные авантюры.
Баренц не Волга. Наши берега изобилуют выброшенными и погибшими во время шторма кораблями. Кильдин западный - рыболовный траулер, Кильдин восточный - мотобот, Медвежий - фото Бонч выкладывал..
Это лишь вершина айсберга. Только у Западного Кильдина на плёсе лежит более 20 кораблей.
Экипажи всех этих кораблей были подготовлены, имели соответствующее оборудование и знали прогноз погоды.
Относительно недавно у Тороса погибли зимой люди с рыболовного траулера. Одетые в спасательные костюмы, имея спасательные плоты и связь с берегом....
В Ура губе во время шторма затонуло прямо возле причала 16 единиц маломерных судов (стальной корпус, длинна 12 - 16 метров)
Так что ваш опыт на Волге тут вряд ли пригодится. Я ходил сам на Фрегате 360 под 15 сузуки по Кольскому заливу. Года четыре. Потом устал бояться и ровняться на погоду, купил лодку и мотор побольше.
А привычка считать на ход вперёд осталась....
1) При выходе из Териберки решающее значение для вас будет иметь погода. Жизненно важно знать прогноз на пару суток вперёд. Но даже самый точный прогноз не гарантирует внезапных изменений и усилений ветра.
2) При любой погоде в море вас встретит накат. Повезёт - будет не сильный. Не повезёт - будет до 3 метров. Лодка будет то катиться с горы в три метра высотой, то карабкаться в гору.. Расход топлива может существенно возрасти. Лодка может сваливаться в водоизмещающий режим. И само главное - легко можно попасть на морскую болезнь. Тошнота, рвота, потеря внимания, безразличие к происходящему..
3) Берег почти всегда опаснее моря. Берег убивает надёжнее и быстрее, чем открытое море. Волнами и накатом легко разобьёт дейдвуд мотора и перевернёт любую лодку. Места, где можно укрыться и выйти на берег надо знать на зубок.
4) Температура воды в море + 10 градусов в среднем. Одежда и непромоканцы должны быть с большим запасом на ветер, дождь и холодную погоду. В море летом всегда холоднее на 6 - 10 градусов.
5)До Порчнихи вполне можно доехать на Аутлендере.
6) В окрестностях Порчнихи есть достаточное количество озёр с красной рыбой кило - полтора, что бы заморачиваться с сёмгой. Может дорого обойтись. Это ещё ладно, если вас поймает инспекция....
7) Возле Большого Оленьего острова на песчаных банках летом море морской рыбы.