Свитч писал(а): и кроме всего прочего шелковые нити крепёжного шёлка ( монтажная нить из шёлка) в тон и цвет тела, нередко обернутая тоньчайшим слоем шерсти для её сокрытия
Свитч писал(а):привычное восприятие спей мушки ( с привычно установленным крылом лодочкой и прижатое к телу ) это стереотип к которому все привыкли, то что вам режет глаз, другие жители допустим с реки Спей воспринимают такие формы как очень правильные, говорю это не к тому что только так возможно делать мушки в стиле Спей, а просто к тому что и привычный способ укладки пера приемлем и реверсивный.
Nick Mgd писал(а):Свитч писал(а): и кроме всего прочего шелковые нити крепёжного шёлка ( монтажная нить из шёлка) в тон и цвет тела, нередко обернутая тоньчайшим слоем шерсти для её сокрытия
Насколь я понимаю, то это для 16-17 вв. достаточно обычная практика изготовления нити для формирования тела любых мух вообще. Либо просто скручиваем шерсть/мех в нить (так указуется и у Баркера и Венеблеса), что более актуально для длинноволосого сырья (long fiber), либо - берем тонкую шелковую нить, ваксим, накладываем мех и скручиваем воедино - or wax a small slender silk thread, and lay wool, fur, &c. upon it, and then twist... (Venebles).
Ну а спей-шотландцы сию тельную нить приноровили и для крепежа хакла, дабы не видно было.Свитч писал(а):привычное восприятие спей мушки ( с привычно установленным крылом лодочкой и прижатое к телу ) это стереотип к которому все привыкли, то что вам режет глаз, другие жители допустим с реки Спей воспринимают такие формы как очень правильные, говорю это не к тому что только так возможно делать мушки в стиле Спей, а просто к тому что и привычный способ укладки пера приемлем и реверсивный.
Как пишут англоязычные дяденьки, для 17-18 вв. реверсивная постановка крыла была либо ооочень массовой, либо даже преобладающей вообще для любых мух. Полноценных пояснения сего обычно авторы не приводят. Но по совокупности "осколков" лично у меня складывается впечатление, что муховязов тех времен крыло в значительной степени интересовало как живой/движущийся/машущий элемент. К примеру тот же Венеблес поясняя реверсивную постановку крыла считает необходимым помянуть - if the feathers be gentle as they ought (что возможно может иметь отношение к целесообразности двойных крыльев при реверсивной постановке)
Применительно к спеям можно отметить , что ряд аутентичных/винтажных мух имеет именно "порхающие" крылья, а не просто крыши в виде киля лодки.
Кстати, для того периода (опять же в общемушином плане) практически повсеместными являются рекомендации "дать мухе жизни", т.е. не просто пускать ее на волю волн, а играть/подергивать кончиком палки.
))) Почти спей-муха. Отличает по большому счету только одна деталька. А техника вязания - практически один в один.
Это Winged Palmer от Barker. В представлении Thomas Best (1787 г.)
Свитч писал(а):По поводу применения, альтернативных перьев для хакла на Спей, кроме цапли, голубого фазана, и Спей пера петуха, есть оригинальная мушка в стиле cпей - Lord March, здесь под хакл используется покровное красное перо золотого фазана, да ещё и в опозитной обмотке( по сути пересекая друг друга). Я вязал эту мушку в два приема, поскольку длинны пера явно не хватает.
Nick Mgd писал(а):Свитч писал(а): и кроме всего прочего шелковые нити крепёжного шёлка ( монтажная нить из шёлка) в тон и цвет тела, нередко обернутая тоньчайшим слоем шерсти для её сокрытия
Насколь я понимаю, то это для 16-17 вв. достаточно обычная практика изготовления нити для формирования тела любых мух вообще. Либо просто скручиваем шерсть/мех в нить (так указуется и у Баркера и Венеблеса), что более актуально для длинноволосого сырья (long fiber), либо - берем тонкую шелковую нить, ваксим, накладываем мех и скручиваем воедино - or wax a small slender silk thread, and lay wool, fur, &c. upon it, and then twist... (Venebles).
Ну а спей-шотландцы сию тельную нить приноровили и для крепежа хакла, дабы не видно было.Свитч писал(а):привычное восприятие спей мушки ( с привычно установленным крылом лодочкой и прижатое к телу ) это стереотип к которому все привыкли, то что вам режет глаз, другие жители допустим с реки Спей воспринимают такие формы как очень правильные, говорю это не к тому что только так возможно делать мушки в стиле Спей, а просто к тому что и привычный способ укладки пера приемлем и реверсивный.
Как пишут англоязычные дяденьки, для 17-18 вв. реверсивная постановка крыла была либо ооочень массовой, либо даже преобладающей вообще для любых мух. Полноценных пояснения сего обычно авторы не приводят. Но по совокупности "осколков" лично у меня складывается впечатление, что муховязов тех времен крыло в значительной степени интересовало как живой/движущийся/машущий элемент. К примеру тот же Венеблес поясняя реверсивную постановку крыла считает необходимым помянуть - if the feathers be gentle as they ought (что возможно может иметь отношение к целесообразности двойных крыльев при реверсивной постановке)
Применительно к спеям можно отметить , что ряд аутентичных/винтажных мух имеет именно "порхающие" крылья, а не просто крыши в виде киля лодки.
Кстати, для того периода (опять же в общемушином плане) практически повсеместными являются рекомендации "дать мухе жизни", т.е. не просто пускать ее на волю волн, а играть/подергивать кончиком палки.
))) Почти спей-муха. Отличает по большому счету только одна деталька. А техника вязания - практически один в один.
Это Winged Palmer от Barker. В представлении Thomas Best (1787 г.)
outovod51 писал(а):Так на картинке обычный "сухарь"! Ну сухая муха, салом помажь и тонуть не будет. Сухие мухи тоже спей?
Может их так и использовали в 17ом то веке? И оживить ее "дёргая кончиком удилища" логично укладывается.
outovod51 писал(а):Я сказал что это сухарь (просто по тому что реально похожа муха на сухую муху)
leohunter писал(а):Для смазки шнура продавался олений жир, рекомендовался иногда парафин:
While on the subject of the line I may touch
on the question of something to make it float.
Deer^s fat is the unguent usually recommended.
It is sold in little tins, and is rubbed on to the line
with a soft cloth or piece of flannel.
Для мух - дезодорированный парафин:
A little dry-fly oil-bottle with a brush through its
cork is needed also, this to make the fly float better.
The novice can have it filled if he likes with odour-
less paraflin. Ordinary paraffin does equally well
so far as efficiency goes, though it is not pleasant
stuff to handle.
(CHAPTER VIII. Dry-Fly Preliminaries. p.114 Elements of Angling.)
(к сожалению, не помню, откуда выдернул Скорее всего, это уже 19-й век )
outovod51 писал(а):Про сало: в умных книжках не написано чем сухие мухи мазали чтоб не тонули?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2