серега51 писал(а):до определенного момента, в дальнейшем увеличивая навеску пороха и соответственно начальную скорость дробового заряда
Абсолютно верно и это там у меня написано:
П. А 2 и чуть выше - деформация дроби в стволе.
Что же до баланса факторов - трудно не согласиться.
Хотя я теперь кручу разные патроны под свои стволы:
Под ижика в папке (картон, диана или пробка) и латуни (картон, пробка или войлок) на Соколе, а под бернарда на ирбисе-35м и сунарах-42,32,35 под разные сезоны с разными комплектующими (от п/к до игоревых).
А вот что касается уменьшения пороха и изменения матрицы Игорем - в чедит всё одно поджимаю гильзу пальцами.
И это хорошо.
Плохо если обтюратор проталкивается легко.
И по пороху - лучше добавить амортизации лишним пыжом, чем ослабить обтюрацию или навеску пороха.
Не стоит забывать, что заданный объем пороха должен сгореть в заданном объеме.
Если давление форсирования "запаздывает" и получаем превышение давления по пику, то лучше "вернуть" его на место амортизацией, нежели его уменьшение путем уменьшения заряда пороха или веса снаряда.
П.с.
Кстати хочу рассказать свой недавний косяк ;)
Решил проверить ирбиса-35м в папке для ижика.
И перестраховался:
Ио35м - 1.9гр
Дробь 6 - 32 гр
Пыжи пробка: 2х10мм+1х4мм
Картонка, закрутка.
Результат: с 25 метров куропатка отряхивалась и спокойно улетала - даже перышков не оставляла.
Выстрел легкий.
В стволе полно пороха!
Вывод: начальная скорость была 200-250 м/с, энергии и резкости - никакой.
Пришлось резать папку и переделывать с дианой 15мм (т.е. минус 10мм амортизации).
Результат - на 30м куропатка летела и легла: бита навылет.
Т.е. скорость поднялась минимум вдвое.
Но и выстрел перестал быть девичьим ;)