Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Знаете ли Вы, что... АРХИВ

Разговоры на различные темы

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение bobr75 » 13 май 2018, 20:56

Волхв писал(а):Изображение

Почему мокрая собака сильнее пахнет псиной?


зайди в лифт с мокрой немецкой овчаркой :ne_ne_ne: ,потом с восточно-сибирской лайкой :ne_vi_del: ,потом с любой другой собакой :ni_zia: и почувствуй разницу :a_g_a: Проблема одна,собака,которая не пахнет,может тебя зацеловать :po_ce_luy:
Аватара пользователя
bobr75
Активист
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 10:10
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 503 раз.
Имя: Анатолий
Дополнительная информация: Все Ваши шаги перед дверью ничего не значат, если Вы так и не вошли.

Объявления

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение litoral » 14 май 2018, 09:56

Бонч писал(а):
litoral писал(а):Знаете ли Вы, что на Камчатке красный морской окунь клюет на глубине 400 - 500 метров. Кто ни-будь пробовал ловить у нас в Баренцевом море на таких глубинах?

У нас нет таких глубин в свободном для маломерок доступе.


Я точно не знал, но догадывался.
Знаете ли Вы , что целенаправленно окуня у нас мало кто ловит. В основном он идет в прилове. Да и размером с норвежским и тем более с камчатским окунем не сравнить .
Знаете ли Вы, что в гастрономическом плане окунь хорош в любом виде: в ухе, жареный, копченый, вяленый и т.п.
НХНЧ

В Кольском заливе ОКУНЬ (501).jpg
В Кольском заливе ОКУНЬ (501).jpg (63.72 КБ) Просмотров: 2964
В Кольском заливе ОКУНЬ (503).jpg
В Кольском заливе ОКУНЬ (503).jpg (77.48 КБ) Просмотров: 2964
В Норвегии ОКУНЬ.(504).jpg
В Норвегии ОКУНЬ.(504).jpg (103.16 КБ) Просмотров: 2964
Запомните, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.
Аватара пользователя
litoral
Активист
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 15:11
Откуда: Мурманск - СПб
Благодарил (а): 957 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Виктор
Дополнительная информация: У меня полностью изменился адрес электронной почты: VLaptev2019@mail.ru

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 14 май 2018, 23:25

Изображение

Зачем на батоне хлеба делают надрезы?

Широко распространено мнение, что надрезы на хлебе служат для выхода углекислого газа, который образуется из-за спиртового брожения в тесте при выпечке. И если их не сделать до попадания хлеба в печь, он якобы выйдет самостоятельно, но запоздало, некрасиво разорвав корочку и испортив вкус хлебобулочного изделия. Но на самом деле все обстоит гораздо проще. Дело в том, что углекислый газ при выпечке без труда просачивается через микроскопические поры в тесте, ничего не разрывая и не калеча (ведь, например, на черном хлебе «кирпичиком» никаких надрезов нет, а его корочка все равно в целости и сохранности; это же касается и некоторых сортов сдобных булочек). Трещины в хлебной корочке могут возникнуть только при слишком большой температуре или отсутствии пара в печи (тогда хлеб просто рассыхается).

Надрезы на батонах выполняют сугубо эстетическую функцию, создавая характерный рисунок, позволяющий покупателю узнавать любимый хлеб «в лицо», не путая с другими. Надрезы могут быть глубокими и не очень, косыми и прямыми, идти как поперек батона, так и вдоль него. Это ни на что не влияет.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 18 май 2018, 08:43

Изображение

Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной


Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того, что находится под колесами. Кто мог бы создать такую подвеску? Немцы? Японцы? Нет, ее создали американцы – причем не из Ford или GM, а из компании, которая вообще производит не автомобили, а аудиотехнику – Bose.

(продолжение под спойлером)
Bose – не бренд, но человек

Как и многое революционное в мире, технология принципиально новой автомобильной подвески обязана своим появлением человеку, который был достаточно решителен, чтобы отрицать невозможное. Его имя — Амар Боуз.
Американец индийского происхождения, он и сам нес в себе немало революционного: его отец в юности был на острие борьбы индийских революционеров с английскими колонизаторами. Амару повезло больше: он родился уже после переезда отца в США, но дух новаторства и стремление расширять границы возможного передались ему по наследству, воплотившись в его самореализации в технике.

Будучи страстным увлеченным меломаном, он посвятил себя акустике и аудиотехнике. Но как и любой разносторонне развитый человек, он не ограничил себя только ей: еще одним увлечением Амара были автомобили. Однако в отличие от большинства, которое привлекали мощность, скорость и дизайн, Боуз ценил в них другое: комфорт. Еще за шесть лет до основания собственной компании, которой суждено было стать в ряд лучших производителей топовой акустики, Амар приобрел Pontiac Bonneville с подвеской Ever-Level Air Ride, где вместо пружин были применены пневмобаллоны. Был ли он удовлетворен ей? Ответом может послужить то, что спустя 10 лет он сменил Pontiac на Citroen DS, чья гидропневматическая подвеска была настоящим произведением искусства. Но судя по тому, что произошло дальше, Боуз имел на этот счет свое мнение.

В 1980 году, уже будучи владельцем собственной компании, профессор в одиночку начал разработку совершенно нового типа автомобильной подвески, используя свой опыт и знания в совершенно несопоставимой на первый взгляд сфере аудиотехники. Но если приглядеться, можно увидеть кое-что общее: колебания, волны, передача энергии… Проецировав и масштабировав их от динамического излучателя на подвеску, Боуз создал конструкцию, которая предвосхитила появление систем шупомодавления – только в автомобильном понимании.


Технологическая магия


Подвеска, спроектированная профессором, буквально «подавляла» колебания, поступающие извне. Убедившись, что идея жизнеспособна, через три года после начала своих изысканий Боуз привлек к работе над ней отдельную команду, но тщательно засекретил разработку. Подразделение, занятое ей, получило имя «Project Sound», чтобы не распространять информацию не только вовне, но и внутри самой компании. Что же представляет собой изобретение Bose, и что в нем революционного?

Основой конструкции является линейный электромотор, питаемый усилителями и управляемый системой на основе микропроцессора. Электромотор выполняет функции амортизационной стойки: он «сжимается» и «разжимается», но делает это в разы быстрее обычного амортизатора с пружиной, изменяя свою длину за миллисекунды. Именно этот «лаг» у традиционной подвески не позволяет ей обеспечить абсолютный покой кузова: ее ходы и скорость отклика ограничены физикой, и в определенный момент сжатие или разжатие подвески не позволяет компенсировать размеры преодолеваемой неровности, передавая остаточные колебания дальше, на кузов. Линейные электромоторы с молниеносным откликом полностью решали эту проблему, прецизионно повторяя неровности поверхности и не передавая дальше абсолютно ничего. Диапазон перемещения электромоторов составлял 20 сантиметров – это и был предел полного комфорта, в пределах которого кузов оставался неподвижным.

Изображение
И это было не единственным преимуществом электромоторов. Разумеется, столь сложная и мощная электронная система, несущая большую нагрузку в виде автомобиля, требовала соответствующего питания. Однако эта особенность во многом компенсировалась схемой работы моторов: они имели рекуперативную функцию, возвращая обратно на усилители часть затраченной энергии в циклах сжатия. По данным Bose, такая схема позволяла обеспечить потребляемую мощность на уровне втрое меньшем, чем у штатной системы кондиционирования автомобиля.

Но и это еще не все! Во-первых, конструкция подвески предусматривала гашение не только крупных, но и мельчайших неровностей, проявляющих себя на уровне вибраций. Для этого ступичные узлы имели собственные встроенные демпферы, подавляющие микроколебания. Ну а во-вторых, программный комплекс обеспечивал идеально стабильное положение кузова автомобиля не только на неровностях, но и при маневрировании, полностью исключая поперечную раскачку в поворотах и продольную при разгонах и торможениях. «Железную» же основу подвески составляли торсионы, которые, впрочем, выполняли фактически лишь несущую функцию для кузова, оставляя всю настоящую работу системе от Bose.

Работа над революционной подвеской продолжалась долгие 24 года: Боуз рассекретил свое детище только в 2004-м, представив его широкой публике, но так, впрочем, и не разрешив даже журналистам опробовать его в деле. Но и без этого презентация произвела ошеломляющий эффект: это была настоящая технологическая магия, все отзывы и рассказы о которой сводились к главному – тому, что «кузов невероятным образом оставался абсолютно неподвижным, пока колеса отрабатывали все неровности». Тестовыми прототипами стали два седана Lexus LS 400, один из которых был оставлен в заводском исполнении, а другой оснащен комплексом от Bose. И этот комплекс, управляемый тогда, в 2004-м, 750-мегагерцовым Pentium-III, работающим на четверть своей производительности, был настоящей квинтэссенцией сути автомобильной подвески.

Изображение
Lexus LS 400 ‘1989–94

К слову, будучи управляемой программно, подвеска от Bose позволяла вносить изменения в алгоритмы ее работы и создавать алгоритмы различных режимов движения. В Bose, к примеру, отказались от того, к чему в наши дни пришел Mercedes-Benz со своей подвеской Magic Body Control — наклона кузова автомобиля в поворотах, хотя подобные алгоритмы были разработаны и протестированы. Испытания, проведенные к тому моменту, показали, что подобное «мотоциклетное» поведение было слишком непривычным и неожиданным для пассажиров, а некоторые водители в скоростных поворотах, напротив, переоценивали возможности автомобиля, провоцируя опасные ситуации.

Один из журналистов, побывавших на презентации подвески Bose, так описал свои первые впечатления от этой технологии.
===========
СНАЧАЛА НАС ПРИВЕЛИ АНГАР, ГДЕ ДВА АВТОМОБИЛЯ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ БОК О БОК НА ВИБРОСТЕНДАХ С ЧЕТЫРЬМЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ОПОРАМИ, ПО ОДНОМУ НА КОЛЕСО. КАЖДАЯ ИЗ ОПОР МОГЛА ПОДНИМАТЬСЯ И ОПУСКАТЬСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ДИАПАЗОНАХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКОРОСТИ, ИМИТИРУЯ НЕРОВНОСТИ ДОРОГИ. НО, НЕ УДОВЛЕТВОРИВШИСЬ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОГРАММНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ИМИТАЦИИ ДОРОГИ, В BOSE РАЗРАБОТАЛИ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ. ПРОЕХАВ КРУГ ПО НАСТОЯЩЕЙ ДОРОГЕ, ИЗОБИЛУЮЩЕЙ КОЧКАМИ, ВЫБОИНАМИ И ЯМАМИ, ИНЖЕНЕРЫ ПРОГРАММНО ПЕРЕНЕСЛИ ЕЕ НА СТЕНДЫ. КРОМЕ ТОГО, ОНИ РАЗРАБОТАЛИ ДЛЯ МАШИНЫ, ОБОРУДОВАННОЙ ПОДВЕСКОЙ BOSE, РЕЖИМ, ИМИТИРУЮЩИЙ ЗАВОДСКУЮ ПОДВЕСКУ, С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ МЕЖДУ НИМ И ФИРМЕННЫМ РЕЖИМОМ BOSE ПО НАЖАТИЮ КНОПКИ.
===========
ДВОЕ ИЗ НАС СЕЛИ В МАШИНЫ, И ИНЖЕНЕРЫ ЗАПУСТИЛИ ВИБРОСТЕНДЫ. СНАЧАЛА АВТОМОБИЛЬ С ПОДВЕСКОЙ BOSE БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН В РЕЖИМ ЗАВОДСКОЙ ПОДВЕСКИ, И МЫ ОЩУЩАЛИ КОЛЕБАНИЯ, ХОТЬ И НЕСИЛЬНЫЕ, И РАСКАЧКУ МАШИНЫ МОЖНО БЫЛО НАБЛЮДАТЬ В ЗЕРКАЛА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ. ДРУГОЙ LS 400, БЕЗ ПОДВЕСКИ BOSE, КОЛЕБАЛСЯ АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ – МЫ «ДВИГАЛИСЬ» ПО ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ДОРОГЕ. ЗАТЕМ ИНЖЕНЕР НАЖАТИЕМ КНОПКИ ПЕРЕВЕЛ ПОДВЕСКУ BOSE В ЕЕ НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ – РАЗНИЦА БЫЛА ОШЕЛОМЛЯЮЩЕЙ. В ЗЕРКАЛА СНАРУЖИ БЫЛО ХОРОШО ВИДНО, ЧТО КОЛЕСА ПРОДОЛЖАЮТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ВВЕРХ И ВНИЗ В ТАКТ КОЛЕСАМ СТАНДАРТНОГО АВТОМОБИЛЯ РЯДОМ С НАМИ, НО КУЗОВ ОСТАВАЛСЯ НАСТОЛЬКО НЕПОДВИЖНЫМ, ЧТО В САЛОНЕ МОЖНО БЫЛО ПИТЬ КОФЕ, НЕ ПРОЛИВ НИ КАПЛИ.
===========

Остальную часть презентации, тщательно составленной специалистами Bose, можно и нужно видеть своими глазами. Автомобиль преодолевает неровности, входит в повороты, разгоняется и тормозит – и все это без малейшего колебания кузова. Финальным аккордом в этом шоу был трюк, в котором автомобиль с подвеской Bose легко и плавно перепрыгивает деревянную планку, имитирующую препятствие, а затем «кланяется» вместе с водителем, вышедшим из машины. Эта часть, конечно была просто демонстрацией возможностей: инженеры не планировали подобную опцию в серийной реализации. Но впечатление на зрителей этот прыжок производил исправно, начиная с 2004 года – ведь подобные презентации в Bose проводили не только для журналистов, но и для потенциальных партнеров, которые могли бы заинтересоваться их технологией.
phpBB [video]


Слишком смело для рынка

Но вот как раз с потенциальными партнерами ситуация складывалась не так ярко, как с разработкой и практической реализацией. Разумеется, главными целевыми потребителями своей технологии в Bose видели крупных производителей люксовых автомобилей – как спортивных, так и представительских. Ferrari, Jaguar, Mercedes, Honda и другие были заинтересованы в том, чтобы применять новую подвеску в своих автомобилях. Каждый, кто испытывал лично изобретение Bose, неизменно говорил, что это лучшая подвеска, которую он когда-либо видел. Но когда дело доходило до цифр, все с миной сожаления закрывали свои папки и отправлялись домой, чтобы «обдумать» предложение, которое не решился принять никто.

Помимо усложняющей автомобиль электрической обвязки на момент разработки стоимость некоторых компонентов была весьма высока, усложняя серийное производство и удорожая конечный продукт. К примеру, помимо микропроцессора «узким местом» были мощные неодимовые магниты, материал для производства которых был дорог. Но это было не главной проблемой: профессор Боуз был совершенно прав, предсказав, что в будущем стоимость этих компонентов снизится до приемлемой.

Но вот избавить систему от двух других недостатков оказалось не так легко, и первым из них стала масса конструкции. Целевой показатель увеличения веса автомобиля, по расчетам инженеров, составлял 90 килограммов – именно столько, почти центнер, должна была прибавить подвеска автомобиля с системой Bose по сравнению с обычной. Конечно, здесь рост неподрессоренной массы не оказывал никакого негативного влияния на плавность хода и устойчивость автомобиля – напротив, эти показатели вырастали до небывалых высот. Но вот ухудшение динамики и повышение расхода топлива исключить из уравнения не удавалось никак – а на фоне ужесточающихся уже тогда экологических норм и требований к снижению расхода топлива это было довольно важно. Ну а еще внедрение подвески от стороннего производителя без обширных испытаний, в том числе ресурсных, ни один автобренд, разумеется, позволить себе не мог. Интеграция системы Bose означала довольно серьезные инвестиции, которые в случае успеха оборачивались уникальным конкурентным преимуществом, но в случае неудачи не могли окупиться никоим образом.
phpBB [video]


Время шло, а уникальная технология так и оставалась в статусе «перспективной, но сложной в реализации». Эксперты сулили ей рыночный успех то в новом флагманском Cadillac, то в Audi A8, а некоторые даже полагали, что смелые французы увидят в ней будущее, сменив свой Hydractive на принципиально новую и более эффективную схему. Однако и по сей день ни одного соглашения с автопроизводителями заключено не было. Наработки Bose нашли свое серийное воплощение в другом продукте – сиденьях с системой амортизации Bose Ride, адресованных профессиональным водителям грузовых автомобилей. Но вот подвеска дальше «обкаточных» Lexus LS 400 не пошла…


От революции к эволюции

В 2013 году умер отец идеи электромагнитной подвески, профессор Амар Боуз, который больше всех верил в успех своего детища. Но успех к нему так и не пришел, и в конце 2017 года в Bose объявили о продаже своих наработок молодой компании ClearMotion. Но продажа не обозначила возрождения технологии под новым именем: текущий курс ClearMorion предполагает разработку подвески, сохраняющей классическую конструкцию с упругими элементами в виде пружин и амортизаторов. Упор в ней сделан на электрогидравлический модуль Activalve с электронным управлением, который является внешним элементом амортизатора и позволяет ускорить отклик гидравлической системы на дефекты дорожного полотна: амортизатор с ним сжимается и разжимается быстрее.

Изображение
ClearMotion
Изображение

Изображение

Дальнейшее развитие системы предполагает сбор и анализ данных о рельефе дорожного полотна, их глобальное аккумулирование в облачных хранилищах и дальнейшее использование для «предугадывания» поведения подвески. Звучит революционно – но революционно по-современному, с привкусом стартапов, краудфандинга и Кремниевой долины. Да и конструкция получается куда сложнее, чем то, что предложил почти 30 лет назад профессор Амар Боуз.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 19 май 2018, 09:34

Изображение
(картинку можно увеличить)


Как разгоняют облака?

Чтобы дождь не помешал проведению больших праздников или важных государственных мероприятий, в области скопления облаков распыляют специальные реагенты. В зависимости от типа облачности применяют жидкий азот, сухой лед и некоторые другие вещества.

Микрочастицы распыленного реагента выступают как центры кристаллизации — на них намерзают капельки воды (или к ним прилипают кристаллики льда), из которых состоит облако, и когда разросшийся кристалл становится достаточно тяжелым, он падает вниз, превращаясь на подлете к земле в воду. Распыление проводят с учетом направления ветра не менее чем за 50 километров от места, над которым должно быть обеспечено чистое небо. Впервые «разгон» облаков был осуществлен в 1995 году в Москве во время празднования 50-летия Победы.

По словам специалистов, все применяемые для этой цели реагенты безвредны. Однако некоторые экологи выступают против подобных мероприятий, поскольку, по их мнению (которое метеорологи, кстати, не разделяют), разгон облаков провоцирует ливни в последующие несколько суток.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 22 май 2018, 22:31

Акула-домовой — единственная выжившая в семействе скапаноринховых акул
Изображение

А тем, кто ложится спать- спокойного сна... :-)
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 25 май 2018, 16:49

Изображение

Правда ли, что младенец может так и остаться во чреве матери?

Литопедион (lithopaedion) с греческого переводится как «каменный ребенок». Науке известно всего около 300 случаев «окаменения» мертвого плода в утробе матери. В частности, окаменелый зародыш нашли в женском захоронении, возраст которого около 3000 лет, при раскопках одного из индейских поселений в Северной Америке. Первое письменное упоминание о литопедионе относится к XI веку. Оно принадлежит арабскому хирургу из Андалусии Абу аль-Касиму аль-Захрави (936–1013). Но относительно подробное описание этого феномена было сделано лишь в 1582 году французским врачом Жаном д'Айбустом. При вскрытии тела 68-летней женщины он обнаружил в утробе окаменелый плод, который предположительно оставался во чреве на протяжении 28 лет.

Литопедион обычно образуется в случае ранней внутриутробной смерти плода, когда признаки беременности еще не так заметны. Человеческий организм воспринимает мертвое тело как инородный объект и, стремясь защититься от возможной инфекции, покрывает его толстым слоем карбоната кальция, превращая в «камень». Литопедион может находиться в теле долгие годы, причем женщина, как правило, не испытывает никакого дискомфорта.
Женщины с литопедионом часто сохраняют способность рожать вполне здоровых детей.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 27 май 2018, 21:28

Изображение

Кто на свете всех милее?

Извечное стремление женщин к соперничеству в вопросах красоты надоумило предприимчивых мужчин проводить конкурсы среди красавиц. Они собирали огромное количество зрителей, а следовательно, приносили немалую прибыль их организаторам. Первый международный конкурс состоялся в 1888 году в бельгийском курортном городе Спа. В нем победила юная участница с острова Гваделупа, получившая в качестве приза 5 тысяч бельгийских франков.

С началом Первой мировой войны они временно прекратились, а после ее окончания стали носить случайный характер. Возродить интерес к этим зрелищам и сделать их регулярными сумел рядовой менеджер английской компании Mecca Ltd Эрик Морли, которому в 1951 году было поручено придумать эффектное действо с целью привлечения внимания к нескольким принадлежавшим компании танцзалам в Лондоне. И Морли «придумал» международный «Конкурс бикини». Победившая в нем шведка Кики Хааконсон настолько очаровала одного из журналистов, что он в своем репортаже назвал ее «Мисс мира». Этот титул и стал общеупотребимым.

Эрик Морли за ничтожно короткий срок стал видной фигурой мирового шоу-бизнеса, владельцем и главой «Miss World Organization». К концу 50-х компания Морли открыла свои филиалы в нескольких странах мира. В это же время были приняты и ныне существующие официальные правила конкурса. А именно: претендентка должна иметь титул победительницы национального конкурса, не состоять в браке и не иметь детей.

Начиная с 1970 года в конкурсе «Мисс мира» получили право участвовать темнокожие красавицы. И в этом же году успех пришел к «Мисс Гренада» — Дженнифер Хостен. До начала 1990-х годов конкурс проводился только в Лондоне. Теперь место его проведения меняется почти ежегодно.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 29 май 2018, 11:11

Изображение

Кто самый глазастый?

Обладателями самых больших глаз среди представителей животного мира считаются головоногие моллюски — осьминоги, кальмары, каракатицы. Особенно же «отличился» гигантский осьминог (Octopus dofleini) — диаметр его глаз может достигать 40 см. Диаметр глаза каракатицы составляет одну десятую длины ее тела.

Глаза головоногих не только необычайно велики, но и, без преувеличения, совершенны, никто в подводном мире не может тягаться с ними в остроте зрения. Будучи охотниками, они в погоне за рыбой развивают внушительную скорость, а потому хорошее зрение им просто необходимо.

Сетчатка глаз головоногих моллюсков гораздо чувствительнее, чем у рыб. Каракатица, например, способна воспринимать 150 тыс. зрительных элементов, а карп — лишь 50 тыс. Некоторые головоногие, не полагаясь только на остроту зрения, обзавелись дополнительными «агрегатами» — различными приспособлениями, позволяющими освещать подводную тьму.

Глаза моллюсков во многом сходны с человеческими, лишь способность видеть на различные расстояния достигается у головоногих за счет приближения хрусталика к сетчатке или удаления от нее, что роднит их с рыбами (у человека хрусталик неподвижен, изменяется лишь его форма). Иначе работают и веки головоногих — у них они не смыкаются, а задергиваются специальной шторкой.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 31 май 2018, 00:35

Изображение

Почему соль — консервант?

Увеличение концентрации поваренной соли вокруг микробов приводит к тому, что из их клеток через мембрану выводится вода в сторону более насыщенного солевого раствора. Клетка как бы сдувается или высыхает, и это делает невозможным обмен питательными веществами между ней и окружающей средой. К тому же соль снижает растворимость кислорода в воде, поэтому в сильносоленых продуктах микробам, которым для жизни необходим кислород, становится «трудно дышать». Разные виды микроорганизмов становятся безвредными при разных концентрациях соли.

Рост значительной части болезнетворных микробов прекращается уже при наличии в продукте 10% соли. При 15% перестают размножаться гнилостные бактерии, а при 20% останавливается нормальная жизнедеятельность стафилококков. Существуют, правда, отдельные виды дрожжей и молочнокислых бактерий, способные существовать даже в насыщенном солевом растворе, но эти микроорганизмы не столь губительно влияют на качество продуктов.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 31 май 2018, 22:30

Изображение

Как построить аналемму?

Это необычное слово олицетворяет собой такое понятие, как ряд последовательных положений Солнца на небе в одно и то же время в течение года. Как известно, Солнце каждый день и встает, и заходит в разное время, да и путь его по небосклону все время меняется. Так вот, все эти нюансы годичного пути нашего Светила можно увидеть запечатленными на одной фотографии, если в течение года на один и тот же кадр, в одно и то же время заснять несколько десятков положений Солнца.

Земля, как мы знаем, вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг Солнца, причем обе эти оси — не параллельны. Именно поэтому весна сменяет зиму, а осень — лето. Может сложиться представление, что наша планета просто поворачивается к Солнцу то одним, то другим своим полюсом. В действительности же, в силу закона сохранения момента импульса Земля просто сохраняет свою вращательную ориентацию, кружась вокруг Солнца. Поэтому Солнцу ничего не остается, как попеременно преимущественно освещать то Северное, то Южное полушария.

Опять же благодаря тому, что земная ось не перпендикулярна плоскости земной орбиты, в течение года меняются и продолжительность дня и ночи, и среднесуточная температура. Аналемма как раз и показывает изменение положения Солнца на небе в течение года, причем ее восьмеркообразный вытянутый вид обусловлен совместным действием эллиптичности земной орбиты и наклоном земной оси к плоскости эклиптики. Образ аналеммы нередко наносили на старинные глобусы и солнечные часы, и там она изображала функцию «уравнения времени», позволяя определять поправку к показаниям солнечных часов, которая может достигать четверти часа.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 01 июн 2018, 22:02

Изображение

Чем мир обязан богу Дионису?

Праздники древних эллинов зачастую посвящались богам земледелия. В числе 12 олимпийских богов был Дионис — бог земли, растительности и виноделия. В честь этого бога в Элладе праздновались Великие, или городские, Диониссии — дни веселья, сопровождаемые музыкой, пением, а также состязаниями поэтов и хоров. Осенью праздновались Малые, или сельские, Диониссии — дни сбора винограда. С возвышения актер, изображавший Диониса, рассказывал в стихах о своей жизни, затем исчезал в стоящей позади палатке — скенэ (отсюда произошло слово «сцена»).

Народу полюбились эти веселые праздники, и организаторы начали расширять и углублять их, нанимая искусных певцов и танцоров. Так родился современный театр (от греческого глагола theatron — что может быть переведено как «зрелище»). Построенный, например, в Афинах на склонах Акрополя театр вмещал до 17 тысяч человек, то есть половину всех афинян. При этом греческие театры были лишены кровли. Греческие строители в совершенстве владели секретом акустики — каждое слово актера было слышно в самых верхних рядах, актеры же играли в масках, усиливавших звук.

Ко времени греко-персидских войн в дни Диониссий вошло в обычай ставить четыре пьесы и устраивать между их авторами состязание. Три из них были трагедиями. Последняя — «сатировская драма», или сатира, позволяла отдохнуть и посмеяться.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 04 июн 2018, 00:13

Изображение

Откуда взялся обычай при старте ракеты вести обратный отсчет?

Режиссер Фриц Ланг снял в 1929 году картину Frau im Mond (в советском прокате «Девушка на Луне») по мотивам романа Жюля Верна «Из пушки на Луну». Герои там должны были стартовать к спутнику Земли не в ядре, а в ракете. Чтобы добиться максимального напряжения (саспенса), режиссер и придумал обратный отсчет. Фильм был очень популярен в Германии, и немецкие ракетчики, которые как раз испытывали на полигоне Ракетенфлюгплац свои первые ракеты, стали пользоваться таким отсчетом.

Сначала это было просто ритуалом, но с усложнением комплексов у него появилась и технологическая функция: на стартовой площадке работало много людей, и каждый на определенный счет выполнял свою операцию (что, впрочем, к обратному отсчету отношения не имеет). В конце войны немецкие ракетчики оказались в плену, и из них были сформированы первые стартовые команды и в СССР, и в США. В частности, в Советском Союзе на начальном этапе запусками командовал бывший командир ракетной зондеркоманды капрал Фибах, которого Сергею Королеву удалось переманить из английской зоны оккупации. Так естественным путем немецкая традиция была перенята и русскими, и американцами.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 06 июн 2018, 00:41

Изображение

Насколько полезен шоколад животным?

Содержащийся в шоколаде теобромин повышает уровень сахара в крови.
При этом теобромин является ядом для собак, кошек и других домашних животных. Он чрезмерно стимулирует их сердечную деятельность и нервную систему и даже может вызвать мгновенную смерть.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение namych » 07 июн 2018, 21:36

У меня мать кормила свою болонку шоколадными конфетами, в итоге та прожила 16 лет. Правда, с зубами в последние годы у неё была проблема, но она же не волк всё-таки... :-):
Аватара пользователя
namych
Активист
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 659 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Имя: Алексей
телефон: 89113067774

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 07 июн 2018, 22:57

Изображение

Что шуршит внутри теннисного мяча?

Если потрясти возле уха теннисным мячиком, иногда слышен шорох, словно там перекатываются крупинки песка. Объясняют это часто тем, что от ударов ракеткой кусочки резины внутри мяча отслаиваются, они-то и превращают мяч в погремушку. На самом деле это не так, этот звук — неизбежное следствие технологии производства. Теннисный мяч накачивают не извне, как футбольный, а, так сказать, изнутри. Перед тем как сплавить две его резиновые половинки, между ними закладывают таблетку, состоящую из нитрита натрия и нашатыря.

Нитрит натрия хорошо знаком всем, кто ест копченую колбасу. Он придает серому от природы фаршу аппетитный розовый цвет и специфический вкус. На колбасной упаковке обозначается как «фиксатор окраски» E250. Нашатырь — это соль, разлагающаяся в воде с получением аммиака, отчего водный раствор этого газа называют нашатырным спиртом. Так вот, при нагревании два этих вещества вступают в реакцию с образованием азота, паров воды и поваренной соли. Азот и водяной пар распирают мячик изнутри. А шорох внутри мяча мы слышим, когда кристаллики соли получаются сравнительно крупными. Надо заметить, что не все современные мячи производятся таким способом, поэтому шуршит не каждый мяч.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 09 июн 2018, 11:03

Изображение

Почему внутренние органы не чешутся?
(вопрос не юридический, а биологический)

Сама природа зуда тесно связана с особым биологически активным веществом под названием «гистамин», которое содержится в тучных клетках нашей кожи.

При чесании происходит примерно следующее: кожа сталкивается с неблагоприятными внешними воздействиями (колючие носки, хлорированная вода или, например, колючие носки вымоченные в хлорированной воде), тучные клетки раздражаются и тут же начинают вырабатывать гистамин. Если начать судорожно скрести себя, гистамина станет ещё больше. Зуд не исчезнет, пока в процесс не вмешаются антигистаминные препараты и мази.

Внутренние органы не имеют тучных клеток, потому никогда не чешутся, что, согласитесь, очень удобно.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 12 июн 2018, 10:32

Изображение

Рыба-фонареглаз (Photoblepharon palpebratus)

Условия, в которых обитает эта маленькая (около 15 сантиметров в длину) глубоководная рыбка, очень далеки от комфортных: низкая температура воды, высокое давление, недостаток кислорода и в довершение ко всему – кромешная тьма. Со всеми перечисленными неудобствами каждый живущий здесь организм справляется по-своему. Не стал исключением и фонареглаз малый, которого природа оснастила особым органом, помогающим ему освещать путь в подводном царстве.

Под каждым глазом рыбки расположены фотофоры – органы, отвечающие за свечение (биолюминесценцию). Биолюминесценция у глубоководных обитателей создается разными способами, от которых и зависит сила излучения. Самый яркий свет дают люминесцирующие бактерии, в огромных количествах заполняющие фотофоры. Именно такой симбиоз и сложился у фонареглаза со светящимися бактериями, которые получают от него жизненно необходимые кислород и сахар, а взамен обеспечивают ярким светом. Бактерии эти пытались разводить искуственно, но вне тела рыб они быстро чахнут и гибнут.

Изображение
Обычно этот свет белый, но может становиться голубым или желтым в зависимости от настроения рыбки. Фонареглаз также умеет регулировать интенсивность излучаемого света – для этого ему достаточно прикрыть фотофоры заслонками из плотной кожи.

Своим необычным фотофорам фонареглазы нашли и другое применение. Например, изменяя частоту мерцания света, они могут сообщить нечто важное своим глубоководным сородичам. Также при помощи света они привлекают свою добычу – мелких рыб и зоопланктон, или вводят в заблуждение хищников, поочередно включая и выключая освещение.
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 12 июн 2018, 14:02

phpBB [video]


Apple презентовала программное обеспечение, которое позволяет управлять айфоном с помощью движения глаз


Моргни, если хочешь так же управлять своим смартфоном :-)

Не за горами день, когда программа начнет отслеживать лица, фигуры и одежду, темы на которых взгляд задерживается чуть дольше, чем на других и... вуаля! Вот вам реклама с лицами и фигурами более симпатичными, которую вы уже не против посмотреть... А вот вам реклама по вопросу, который именно вас и именно сейчас волнует(подсознательно, пока еще интерес свой не осознали), или которую не начали искать целенаправленно...
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Знаете ли Вы, что...

Сообщение Волхв » 13 июн 2018, 14:55

Как поворачивает поезд?

phpBB [video]
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления
cron