Почему, вроде один и тот-же кофе: Neskafe Gold в России, Neskafe Kulta из Финляндии, и Neskafe Gul из Норвегии- имеет три разных вкуса несмотря на идентичные этикетки подразумевающие под собой идентичное содержимое???- Почему вкус кофе, например, в Италии очень сильно отличается от кофе московских кафе?- Потому что производители подстраиваются под региональные предпочтения потребителей. В первую очередь, на вкус влияет то, как собирается урожай. Например, в некоторых странах кофе ферментируют — закладывают в бочки и заливают водой. В течение нескольких дней его ферментируют, затем сушат и отправляют потребителям. Так делают, например, в Колумбии. Для несведущего человека такой кофе на вкус может показаться более кислым.
С плантации кофе попадает на фабрику и далее происходит самая секретная часть технологии — смешивание и обжарка. Когда обычный человек говорит о крепости кофе, часто он имеет в виду его горечь, которая достигается в процессе обжарки. Хотя приятная горчинка кофе ничего не говорит ни о содержании кофеина, ни о его качестве, а лишь свидетельствует о той или иной степени обжарки. Итальянская и французская обжарка — это наиболее темная и высокая степень. В этих странах кофе очень сильно жарится.
Делается это иногда и для того, чтобы скрыть истинный состав кофе (жулики!). Чтобы можно было, например, положить 80% дешевой робусты и 20% арабики. Таким образом некоторые производители маскируют кофе для продажи. Высокая степень обжарки считается традиционной для приготовления эспрессо. Поэтому кофе в Италии или во Франции кажется обывателям более крепким. Кстати, кофе одной марки может отличаться на вкус не только в разных странах, но и в городах одной и той же страны.
- Почему?- Для производителя самое главное — удерживать единый вкус от партии к партии. Важно, чтобы покупатель, покупая кофейную смесь определенной торговой марки, получал неизменно идентичный вкус в каждой пачке. Над этим трудится целая когорта специалистов. В кофе одной марки может входить до пятидесяти сортов кофе из разных стран. Но с другой стороны, если ты купишь одну и ту же марку кофе в Париже, в Петербурге и в Нью-Йорке, то она будет немного отличатся на вкус. Создавая определенные сорта, большинство производителей даже учитывают вкусовые предпочтения отдельных городов — например, Москвы или Санкт-Петербурга. Только итальянские производители не занимаются таким региональным пакетированием. Прежде чем запустить какую-то марку кофе, в регион отправляется группа специалистов, которая изучает предпочтения, смотрит, какой кофе и как подают в ресторанах и кафе, что предпочитают потребители.
- А каков вкус, сделанный для России?- Страна, которая выросла на растворимом кофе и кофе, сильно разбавленном и поджаренном, чтобы добиться иллюзии крепости, с большим недоверием относится к любым другим видам кофе, кроме арабики. Считается, что если на упаковке написано “100-процентная арабика”, то это — хороший кофе. Российский потребитель помешан на бренде «арабика». А этот вид кофе бывает очень разным. Например, “Блю Маунтейн” и арабика из Бразилии.
- То есть получается, что мы пьем тот кофе, который, как специалисты полагают, мы любим?- Да. И этого не нужно бояться. Основное правило кофеманов: лучший кофе - это кофе, который нравится тебе. Например, эспрессо марки “Паулинг” пользуется такой популярностью, что даже стал продаваться в “МакДональдсе”, потому что сделан и «настроен» для России.
Хотите разбить буржуйские "стереотипы" и перейти с Арабики? Имейте в виду...Выбор кофе — дело личного вкуса. Например, нельзя утверждать, что человек, перед которым поставили две чашки кофе, в одной из которых — самый дорогой сорт “Блю Маунтейн”, продающийся от $100 за килограмм, а в другой – бразильская арабика по $5 за килограмм, предпочтет кофе из первой чашки.
- Почему – цена не является показателем вкуса? А почему тогда кофе “Блю Маунтейн” так дорог?Экспертами “Блю Маунтейн” оценивается как очень хороший и вкусный сорт. Его цена зависит от того, что его очень мало собирают — всего 900 тонн в год во всем в мире. А, например, объемы производства арабики исчисляются миллионами тонн. Еще более дорогой сорт, чем «Блю Маунтейн, — «Копи Лювак». Его цена — около 200 долларов за килограмм — обуславливается тем, что маленькие симпатичные зверьки мусанги просто не могут производить больше. Они пропускают кофейные бобы через свой пищевод и таким образом способствуют ферментации кофе. Получается плотный, насыщенный, мягкий сорт.
Не вкус, а сорт! Получается сорт: плотный, насыщенный, мягкий. )))))