Страница 1 из 2

Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 13 апр 2016, 10:52
Экспедитор
В субботу поворачивая к слипу в Ура-Губе на отливе наскочили на подводный камень в метрах 25-30 прямо напротив слипа. повредили винт. Будьте осторожны!!! Рыбачили на Сети, поклевало только до 14

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 12:39
Бонч
N69°15'28,51"
E34°37'00,99"

Камень Типункова. опасность..

Камень Типункова.jpg

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 14:00
Mikl
Экспедитор писал(а):поворачивая к слипу в Ура-Губе

насколько помню - там этих камней видимо-невидимо :ts_ss:

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 14:13
Экспедитор
Камень конечно, он не один. Лучше к слипу на веслах. Береженого Бог бережет, А представьте наскочить перед выходом, крайне обидно рыбалку испортить халатностью.

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 15:36
TERIBERKA
Хотелось бы пожелать резинопараходам более ответственно подходить к выходам в море. Только в Териберке в этот сезон уже спасали пять раз. Один раз, чуть не было жертв. И свои резинопараходы и моторы все таки подбирайте для моря, а не просто для водоема.

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 16:19
TERIBERKA
TERIBERKA писал(а):Хотелось бы пожелать резинопараходам более ответственно подходить к выходам в море. Только в Териберке в этот сезон уже спасали пять раз. Один раз, чуть не было жертв. И свои резинопараходы и моторы все таки подбирайте для моря, а не просто для водоема.

И еще добавлю: и уж никак не вяжется алкоголь и море. И пожелать всем, чтоб количество выходов равнялось количеству приходов. Всем удачи!!!

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 16:32
Mikl
Экспедитор писал(а):Камень конечно, он не один. Лучше к слипу на веслах. Береженого Бог бережет, А представьте наскочить перед выходом, крайне обидно рыбалку испортить халатностью.


я, проехав пару тыщ км перед этим, так и поступил - на полном отливе попытался наметить пути выхода, потом плюнул и стал махать веслами :hi_hi_hi:

и да - ходить парами спокойнее!

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 21:30
Экспедитор
Видел как на резинке шкерили рыбу в море. Снова вспомнил, что сам года 4 назад положив на борт доску- рыбодел в море- попробовал шкерить и сразу отказался. 13 лет работы на судах Мурманрыбпрома рыбмастером и технологом, а рука с ножом вместо рыбы каждый раз норовит резануть борт.

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 19 апр 2016, 21:36
Сергей54
А представьте наскочить перед выходом, крайне обидно рыбалку испортить халатностью.


Не иметь при себе запасного винта-вот это действительно халатность. :a_g_a:

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 11:47
townsman
Mikl писал(а):
Экспедитор писал(а):поворачивая к слипу в Ура-Губе

насколько помню - там этих камней видимо-невидимо :ts_ss:


Там на отливе практически к слипу не подойти - одни камни , грязь и всякий железный хлам. Сами лодку на руках по этой грязюке таскали. Я про так называемый "Слип" - сьезд к губе направо перед воротами на причалы.Там ещё старые баркасы валяются. :st_op: :st_op: :st_op:

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 01 май 2016, 09:14
Экспедитор
Возвращались с Опасово по накату к Териберскому маяку . Увидел через плечо напарника что спустил (сложился) капитально левый передний баллон, причем быстро, что еще минута товарищ оказался бы за бортом, т.к. банка опирается на границу заднего и переднего баллона. Думал дырка. оказалость после подкачки перед выходом как я предполагаю недостаточно крепко закрыл закручивающейся пробкой ниппель. пробка отпала. стампой с рыбой отжало ( вдавило и зафиксровало) ниппель. быстро справились. Все окей. :ya_hoo_oo:

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 10:26
Бонч
укрощение строптивой... или не забываем пристегивать чеку аварийной остановки...

phpBB [video]

Re: Обеспечение безопасности мореплавания

СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 21:37
Виктор13
спасибо за информацю,туда еще не доходил

Re: Происшествия

СообщениеДобавлено: 13 апр 2019, 10:53
may
Mikhail789b писал(а):Да, это происшествие было для меня ударом ниже пояса, но главное все спасены, нет увечий, даже ноги никто не замочил, а что касается яхты, да обидно, горько, печально,но это всего навсего большая лодка.
До сих пор просыпаясь, думаю, Да, это был не сон, и нет уже таких мыслей и не было, что такое может случится с кем угодно, но только не со мной.

Михаил, если не секрет - причина пожара? И почему не было возможности погасить - нехватка противопожарного оборудования, неготовность команды им пользоваться, просто внезапность и быстрое распространение огня?
Понимаю, тебе сейчас очень тяжело это переживать, прокручивать в голове постоянно... может, позже. Просто для народа сделать выводы из аварийной ситуации было бы полезно, не секрет, что многие думают "со мной-то точно этого не случится". Что греха таить, сам такой, летний сезон 17-года потерял из-за невнимательности, торопливости и излишней нервозности...

Re: Происшествия

СообщениеДобавлено: 13 апр 2019, 12:11
Mikhail789b
Михаил, если не секрет - причина пожара? И почему не было возможности погасить - нехватка противопожарного оборудования, неготовность команды им пользоваться, просто внезапность и быстрое распространение огня?
Понимаю, тебе сейчас очень тяжело это переживать, прокручивать в голове постоянно... может, позже. Просто для народа сделать выводы из аварийной ситуации было бы полезно, не секрет, что многие думают "со мной-то точно этого не случится". Что греха таить, сам такой, летний сезон 17-года потерял из-за невнимательности, торопливости и излишней нервозности...


Причину сейчас точно не определить, можно только предположить, где то, что то в моторном отсеке замкнуло, хотя два года назад поменяли практически всё что можно было поменять, включая топливные шланги, проводку, капиталка двигателей, замена всего навесного, насосов, шлангов, и т.д. Может разрыв шланга или в местах соединений, искра или местный нагрев.Может и то и другое.
При выходе из Териберки проверили уровни масла и внешний осмотр, все было в норме ни каких подозрительных запахов, поверьте если течь бензина( такое уже было до ремонта) вонь такая и по всему катеру, не обратить на это внимание просто не возможно, ни запаха проводки ни чего другого не было, барахлил один насос откачной, вернее не работал. но все идет через плавкие вставки.
Произошло все очень быстро, когда одна девушка из числа пассажиров, крикнула что запах и дым появился, я сразу открыл крышку в кормовой каюте, чтобы посмотреть в чем дело, а там уже все пылало,(подволок и переборка в моторном отсеке была обшита звукоизоляцией ещё с момента постройки, видимо в то время а это больше 30 лет назад были другие нормы по сопротивлению огню, плюс за это время они напитались маслом) моментально весь салон наполнился едким дымом, я открыл одну из крышек моторного отсека с палубы, чтобы посмотреть и попытаться потушить, но оттуда так полыхнуло, огнетушители были три штуки, куплены пару месяцев назад, и были ещё старые пару штук, но все они были в салоне с нулевой видимостью, плюс на борту нас 10 человек, на палубе ящики с рыбой и т.д., паники как таковой не было, просто суета, пассажиры пытались спасти свои вещи и документы ныряя в кормовую каюту и доставая их, а я в свою очередь с помошником открывали крышку и пытались потушить огонь водой, у одного огнетушителя отломали ручку, других не нашли, да и при такой интенсивности горения они бы не помогли, если только были бы такие как на бензоколонках большие, и то сомнения, или если было бы объёмное пожаротушение в отсеке, чтобы вытеснить кислород.
Мой друг был свидетелем тушения пожара авто, огнетушителей 5 выпустили с проезжающих машин, не помогло, сгорела как свечка.
Ну а дальше уже понимая, что сделать ни чего нельзя, надо было думать о спасении, рядом было две лодки, после наших размахиваний руками и дыма который валил, они очень быстро подскочили к нам.
Я забежал в салон крикнул по рации что пожар, принял кто сообщение или нет не знаю, так как из за дыма не видел, на каком канале была рация.
Убедившись что на борту остались только мы с помощником покинули судно.
Лодки уже не было, она повезла троих к берегу.
Один из пассажиров, когда пересаживался на другую лодку захватил с собой якорь с привязанным к нему линем.
Вот за него мы протащили горящий катер метров 100, затем отрезали его и пошли к берегу.
К тому времени огонь уже был везде от кормы до бушприта, то есть с момента обнаружения огня, до не возможности находиться там прошло минут 10.
От катера остался только якорь, всё остальное сгорело, включая документы.
Отмотав назад, чтобы я сделал
Объёмное пожаротушение только в моторном отсеке, на больших судах есть такое, наверняка есть такие же для маломерок.
В салоне такое не прокатит, не сгорят так от удушья .
Огнетушители, только снаружи, потому как внутри где была нулевая видимость и не чем дышать они не нужны.

Re: Происшествия

СообщениеДобавлено: 13 апр 2019, 12:35
Бонч
Mikhail789b писал(а):Объёмное пожаротушение только в моторном отсеке, на больших судах есть такое, наверняка есть такие же для маломерок.
.

Сочувствую..

Для раллийных машин есть установки тушения моторного отсека, скорей всего такое и для катеров можно применить..

зы. поехал за огнетушителем..

Re: Происшествия

СообщениеДобавлено: 13 апр 2019, 14:01
may
Отмотав назад, чтобы я сделал
Объёмное пожаротушение только в моторном отсеке, на больших судах есть такое, наверняка есть такие же для маломерок.
В салоне такое не прокатит, не сгорят так от удушья .
Огнетушители, только снаружи, потому как внутри где была нулевая видимость и не чем дышать они не нужны.

вот, это надо выделить. И добавить, что всю тепло- шумоизоляцию заменить на группу НГ или хотя бы Г-1.
Если загорелось топливо, водой тушить было бесполезно...
По объемному тушению - сейчас распространение получили аэрозольные системы, от маленьких автоматических патронов, которые можно установить под капот автомобиля до систем, устанавливаемых на судах. Патроны "под капот" или в маленькое помещение видел в продаже у пожарников на Зелёной ещё лет 15 назад, и стоили копейки. В судовых сложного ничего нет, пульт управления - кнопка - в рубке, от него кабель до генератора аэрозоля в машинном отделении. Мы на своих пароходах меняем сейчас системы СЖБ на аэрозольные производства Каскад - у них признание Регистра есть. Хотя производителей хватает - вот производят и автономные, и с управлением, и забрасываемые. Тут по ценам хз, но жизнь показывает, что экономия выходит дороже :-(

Re: Происшествия

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 01:16
namych
Offtopic:
may писал(а): В судовых сложного ничего нет, пульт управления - кнопка - в рубке, от него кабель до генератора аэрозоля в машинном отделении. Мы на своих пароходах меняем сейчас системы СЖБ на аэрозольные производства Каскад - у них признание Регистра есть.

Видел я этот самый "Каскад" на одном пароходе, построенном на НССЗ в Шлиссельбурге, со всеми вытекающими. Кнопки на мостике, генераторы развешаны по всей машине по разным углам под подволоком. К каждому генератору подходит кабель через пластиковую(!) распредкоробку. Регистр такая конструкция полностью устроила. Мне вот что интересно: в случае возгорания в МО под подволоком очень быстро разовьётся очень высокая температура. Что будет, если эти самые распредкоробки с кабелями расплавятся чуть раньше, чем на мостике нажмут кнопку? Пиропатрон в генераторах сам собой сработает от высокой температуры или нет? Я хотел этот вопрос для себя прояснить, но в талмуде про это ничего не написано...

Re: Происшествия

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 05:57
Бонч
Алексей. Если по уму сделано, то коробки и кабель-каналы должны быть или негорючими, или неподдерживающими горение. Пиропатрон или приводится в действие кнопкой, или срабатывает сам под воздействием высокой температуры.

Re: Происшествия

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 10:07
Мех
namych писал(а):Offtopic:
may писал(а): ... на одном пароходе, построенном на НССЗ в Шлиссельбурге, со всеми вытекающими. ...

Спасатель Демидов?