sedoi-onego писал(а):Всем привет
Перенесите в тему
Кто-то знает про лодку найденную в Море
Флагман 420 с мотором Тохацу 9,8 без Рыбаков
SVB писал(а):"Сегодня в первой половине дня в оперативную дежурную смену Главного управления МЧС России по Мурманской области поступило сообщение от МСКЦ г. Мурманска, что в акватории Мотовского залива Баренцева моря терпит бедствие маломерное судно, - сообщили в пресс-службе регионального МЧС. К месту происшествия на оказание помощи было направлено 2 частных маломерных судна и одно судно вспомогательного флота Северного флота РФ.
В настоящее время маломерными суднами проводится обследование водной акватории в районе крушения маломерного судна.
Источник: https://www.tv21.ru/news/2022/05/26/v-barencevom-more-terpit-bedstvie-sudno-s-rybakami"
Stepa писал(а):Направлено два частных маломерных судна??? Туман, как обычно, поехал сам.
Кит - 61 писал(а):А что за лодка была ? На каком таком судне такие подвиги свершаются безрассудные ? Ни себя ни о близких не думают , но всё равно печально .
Бонч писал(а):в такую погоду переться на рыбалку? Восток, северо-восток... да ни одна рыба в мире того не стоит...
Победа куётся в тылу - говорил товарищ Сталин.
Так оно и есть. И разговор даже не о том, что погоду перед выходом мониторят, а не бегло смотрят на день выхода.
Совсем нет.
Вся суть безопасного мореплавания в определении приоритетов.
Жизненно важно тебе наловить рыбы? Выйти именно сегодня? Деньги заканчиваются, отпуск догорает? Денег на гостиницу в Териберке не хватает? Раз в сезон приезжаешь, надо что то заработать?
Тогда да - зелёная улица тебе. Иди с Богом. Все ж идут, ты то ничем не хуже.
Жилет есть, телефон есть. Непоколебимая уверенность тоже...
И люди РИСКУЮТ.
Почему? Они принимают желаемое за действительное - у всех прокатывает, прокатит и у меня... А что такого?
Всё самое интересное с такими парнями обычно начинается потом, в море...
А начинаться оно должно задолго до выхода в море, на берегу.
Матчасть.
Это святое. Всё должно работать как часы. В лодке должны быть запасные свечи, катушка, провода и минимальный набор инструмента. Желательно запасной винт. Приемлемые размеры надувной лодки для моря - не менее 4 метров, 15 лошадей мотор. Два человека максимум. Топливо только проверенное, фильтр - отстойник на бензопроводе обязателен. В холодное время года желательно в бак добавить 100 грамм чистого спирта. Он растворит в себе воду и сам растворится в бензине. Шанс переморозить бензопровод сводится к минимуму. Сам бензопровод должен быть мягким и морозостойким, с надёжными хомутами и исправной грушей. Бензина даже на самый короткий выход следует брать по максимуму. Комплект мотор лодка должен быть обкатан и испробован в максимальном грузе. Покататься на комплекте, освоиться, привыкнуть к нему, отдифферентовать, погазовать, высадиться на берег, разместить груз для максимального хода, сброс газа перед волной, подъём носа при движении на волну - это и есть навыки выживания в море. Жилет, фальшфееры, это вторично. Это средства последнего шанса.. Вы живы, пока вы в лодке. При температуре воды +3 в воде вы продержитесь около получаса. Всё будет зависеть от состояния здоровья и массы тела.
Второе по значимости после матчасти - изучение района плаванья.
Выходя в море, надо знать розу ветров - откуда дуют самые опасные и куда от них уходить. Необходимо постоянно отслеживать удаление до ближайшего места укрытия и состояние погоды, не смотря на самый благоприятный прогноз. Очень неплохо объединиться в группу и иметь с собой радиостанцию морского диапазона. Радиостанция даст вам реальный шанс сообщить о своём месте и состоянии. Это самое оперативное средство коммуникации. Идеально, когда есть ведущий из местных. Легче сориентироваться по району лова и особенностям гидрологии. Необходимо чётко понимать, что просто выброситься в сильный накат на ближайший берег в случае опасности, даже без ветра, будет самоубийством. Разобьёт о камни и лодку и людей.
И самое главное в море - это РАЗУМ.
Сам по себе выход в море, это уже риск. Баренцево море - риск удваивается. Как бы вы ни были готовы к выходу, море непременно ткнёт вас пальцем в самое слабое место. Безошибочно и жестко. Самый массовый пример - морская болезнь. Реакции притупляются, нападает равнодушие, падает внимание, тает воля... Драмину нужно принимать заранее, а не когда уже укачало.
Море может напомнить вам о вашей гипертонии или язве, простуде, дырке в зубе или остеохондрозе.. Причём в самый неподходящий момент. Выходить в море с недомоганием, полагаясь на свою силу воли - опасная глупость. Море всё равно окажется сильнее. Относиться к своему состоянию перед выходом нужно очень внимательно. С бодуна или выпивши выходить вообще не стоит. Это серьёзно усугубляет все риски. Идеальный случай, когда перед выходом вы оговариваете приблизительный план на рыбалку и ставите в известность кого то на берегу. Море конечно порешает всё по своему, но хоть какая то путеводная ниточка к вам останется...
Одежда должна быть тёплой и не промокаемой. Сапоги - очень тёплыми. Сидя в лодке по многу часов, следует привставать, разминать ноги, шевелить пальцами, по мере возможности приседать. Не будет тока крови - ноги замёрзнут и летом. Это не лучшим образом сказывается на живучести экипажа.. Никаких забродников! Они при падении в воду остаются на поверхности за счёт большого объёма воздуха внутри и могут не дать вам перевернуться вверх головой. Да и холодные они....
Перчатки. Тёплые силиконовые рыбацкие перчатки. Именно они могут спасти вам жизнь. Тёплыми руками вы сможете заменить свечи или восстановить подачу топлива. Перчаток надо иметь две пары. Одна намокнет или отпотеет, вспомните меня добрым словом. Замёрзли руки - капец, ничего уже руками не сделать. Перчатки всегда должны быть заправлены в рукава рокона или поплавка, что бы вода, брызги в них не попадали. Это очень существенная деталь, обратите внимание на неё при выборе рокона или поплавка. Рукава, стянутые манжетой менее практичны. Манжета должна быть ВНУТРИ рукава.
И ещё один пункт, обязательный при использовании головы по назначению..
ЖАДНОСТЬ. Понимаю, клёв бывает ,,как из пулемёта,,... И наловленное рука не поднимается выбросить за борт. Просто определитесь. Что вам важнее - получить шанс выжить, облегчая лодку или этот шанс потерять. Всей рыбы не переловишь. А на маленькой лодке с маленьким движком вопрос перегруза стоит очень остро. Чуть перегрузил и убежать от шквала уже не получится, да штормоваться уже опаснее в разы - лодка хуже управляется в перегрузе.
Это море ничего не прощает...
Правильно заданный вопрос - половина ответа...
Северо - Запад. ОПАСНО.
Север - ОЧЕНЬ ОПАСНО.
Северо Восток - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО после 10 метров в секунду особенно.
Вся суть в том, что бы мониторить погоду постоянно.
Может прилететь на ровном месте одиночная волна за два метра и при хорошей погоде.
Самое хреновое, когда накат идёт против ветра.
Это просто жесть...
Если зашквалит с Севера, Северо Запада, самое разумное будет очень быстро уходить по ветру в ближайшую шхеру.
Пути отхода планируются заранее.
Северо - Восток - бросать всё и убегать по взрослому, не считаясь ни с чем.

Вернуться в Основы безопасности на морской рыбалке
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1