Mishel1 » 25 янв 2018, 13:28
"Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой замены катализатора, так как, по сути, он является фильтром. А каждый фильтр, как известно забивается, хотя очень часто катализатор выходит из строя еще раньше из-за некачественного бензина, либо из-за механических повреждений. И на первый взгляд, кажется, что никакой проблемы и нет, заменить старый катализатор на новый и все. Но оптимизм пропадает, когда оказывается, что новый, оригинальный катализатор стоит огромных денег (в среднем 30000р), к тому же на некоторых автомобилях бывает по 2, а то и по 4 катализатора. Поэтому стоит разобраться, нужен ли он вообще? Основной его функцией является преобразование токсичных газов в безвредные, но в нашей стране допускают использование выхлопной системы без катализатора, к тому же из-за сотовой конструкции он повышает сопротивление газов, что в свою очередь снижает мощность двигателя. Получается, что, по сути, катализатор не нужен.
Многие автомобилисты задают вопрос, почему тогда просто нельзя вырезать и удалить катализатор и вварить на его место кусок трубы или гофру глушителя? Дело в том, что, во-первых, помимо своей основной функции, он снижает уровень шума, следовательно, при его отсутствии выхлопная система будет работать более шумно, а в случае его отсутствия другие детали выхлопной системы находящиеся после него быстро прогорят. Во-вторых, на автомобилях с нормами Евро 4 и более, после катализатора установлен еще один диагностический лямбда-зонд, который проверяет эффективность его работы, а в случае его отсутствия будет появляться ошибка и автомобиль будет работать нестабильно. Следовательно, на автомобилях с нормами Евро 4 и более необходима "перепрошивка мозгов", либо установка "обманки" лямбда-зонда. Поэтому просто так удалить катализатор нельзя.
К сожалению, из-за сложной сотовой конструкции ремонт катализаторов невозможен.
Возможны следующие варианты замены катализатора:
Замена катализатора на новый, оригинальный;
Замена катализатора на универсальный;
Замена катализатора на пламегаситель
Замена на новый, оригинальный катализатор
Данный вариант является самым дорогим и для нашей страны, по сути, не обязательным. Новый, оригинальный катализатор стоит около 30000р. + работа по замене. Такой вариант подходит для тех, кому не жалко денег, тому, кто не хочет устанавливать на свой автомобиль детали не предусмотренные заводом изготовителем, особенно если автомобиль находится на гарантии и для тех, кто заботится об окружающей среде. Однако, на новые катализаторы никто не дает гарантии, так как они являются очень нежными и хрупкими деталями и одна заправка некачественным бензином или один удар по катализатору может вывести его из строя.
Плюсы от этого варианта замены следующие:
На автомобиле установлена оригинальная деталь;
Низкий уровень токсичности выхлопных газов.
Минусы:
Высокая цена;
Малая надежность;
Небольшой срок службы;
Отсутствие гарантии
Замена на универсальный катализатор
Данный вариант является одним из самых выгодных, так как универсальный катализатор стоит от 5000 р до 10000 р + работа по замене около 3000-10000р. в зависимости от места где он установлен, что на много дешевле, чем замена на оригинальный аналог. По сути это такой же катализатор, но в качестве вещества - катализатора используется более дешевый наполнитель, например, золото, который чуть менее эффективен в качестве преобразователя токсичных газов в безвредные. Данный вариант подходит для всех.
Плюсы от этого варианта замены следующие:
Низкая стоимость;
Низкий уровень токсичности выхлопных газов;
Не требуется перепрошивка "мозгов" или установка "обманки" лямбда-зонда.
Минусы:
Малая надежность;
Небольшой срок службы;
На автомобиле установлена неоригинальная деталь;
Отсутствие гарантии.
Замена катализатора на пламегаситель
Данный вариант так же является выгодным, но имеет абсолютно иные конструктивные особенности: катализатор снимается с автомобиля, его корпус разрезается, сотовая конструкция удаляется и на базе старого корпуса собирается пламегаситель, который, по сути, является резонатором, который должен выдерживать высокие температуры. Работа по замене катализатора на пламегаситель стоит от 4500 р. в зависимости от его места установки, но на автомобилях с нормами токсичности Евро 4 и более, после установки пламегасителя вместо катализатора, лямбда-зонд начинает выдавать ошибки и, следовательно, необходима перепрошивка "мозгов" или установка "обманки" лямбда-зонда. Из-за простоты конструкции и отсутствия хрупкого наполнителя пламегаситель имеет высокую надежность и большой срок службы, благодаря чему на пламегаситель предоставляется гарантия. Данный вариант также подходит для всех.
Плюсы от этого варианта замены следующие:
Низкая стоимость;
Высокая надежность;
Большой срок службы;
Гарантия;
Повышается мощность двигателя
Минусы:
На автомобиле установлена неоригинальная деталь;
Высокий уровень токсичности выхлопных газов, но укладывающийся в нормы нашей страны;
На автомобилях с нормами токсичности Евро 4 и выше требуется перепрошивка "мозгов" или установка "обманки" лямбда-зонда.
Если катализатор Вашего автомобиля забился или его сотовая конструкция рассыпалась, автомобиль начал "тупить", ухудшились динамические характеристики, автомобиль перестал "тянуть", начали плавать обороты на холостом ходу и Вы решили заменить катализатор на пламегаситель или на универсальный, либо оригинальный аналог, не тяните время, так как это может привести к более дорогостоящему ремонту (прогорит гофра глушителя или коллектор)...."
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение