Бонч » 06 дек 2016, 10:09
мне вот этот комментарий понравился на ютубе:
Давайте перечислим ВСЕ обязанности Матиза:
1. Общая норма, п.11.1 - обратите внимание, что в первой части требования полностью, практически слово в слово идентичны требованиям п.8.1:
- убедиться в том, что ... в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения."
- убедиться, что полоса движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Ок, убедился, но есть и
2. Специальные нормы:
2.1. требования п.11.2
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
не видел сигнала поворотника, т.к. обгонял сразу несколько авто?
а как быть с требованием: того же п.11.2:
- по завершении обгона он сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу."
Убедился?
Вывод – на ТС, совершающее обгон, ПДД накладывают несравненно больше обязательств, чем на ТС, выполняющее поворот (где нужно занять крайнее левое положение, указать маневр поворотником и уступить дорогу встречным)
Кроме того, едущий позади обязан соблюдать требования п.10.1 – чтобы снизить скорость если едущее впереди ТС подало сигнал поворота, и п.9.10 – чтобы успеть затормозить, если затормозило впереди идущее, а если уж пошел на обгон, то соблюдай боковой интервал.
Общий вывод:
ТС, поворачивающее и на перекрестке и вне перекрестка из крайнего положения на ПЧ и заблаговременно подавшее сигнал поворота имеет преимущество при проезде перекресткаперед обгоняющим ТС. (ему не вменили в обязанность пропустить попутных обгоняющих)
Крайнее положение на ПЧ поворачивающим является "водоразделом" при определении преимущества в движении!
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche