Успел чуток прокатиться на днях, на велике с электроколесом, перегонял его. Хотел вчера с экшн-камерой покатушки устроить, но за несколько минут до выхода раздался звонок:
(Я) - Я уже выхожу, минут через 10 буду.
- Не торопись. Я перепутал полярность и в контроллере что-то хлопнуло.
- ... Успеешь до отъезда починить? (всё таки это подарок маме, которая каталась по деревне на скутере, пока не обязали и на мопеды иметь права. Ей 63, естественно на права она сдавать не будет. На электродвигатели такого запрета пока нет.)
- Посмотрим. Если найду тут- куплю. Если с Китая, то получение оформлю уже к родителям.
- Дорогой он?
- В районе 2 тыр. можно поискать...
А теперь подробнее о нем. То, что узнал до сегодняшнего дня:
В Китае купили двигатель (ось) с аккумулятором, ручкой газа (по типу мотоциклетной), контроллером... Можно было взять не двигатель, а колесо уже в сборе... Но мы лёгких путей не ищем ))) Движков, к слову, два типа. Я уточню ещё по ним у брата. Это он копал тему основательно...
На Авито купили велик б/у, типа Аист.
Движок пришел. Теперь нужно переднюю ось колеса снять и поставить вместо неё движок. Всплыла проблема- на новой оси 36 отверстий для спиц, а на колесе всего 32. Расчитали длинну спиц исходя из имеющегося, чтоб симметрично всё, чтоб аккуратно. Вычислили длинну спиц (всего оказалось 4 разных длинны). Распечатали шаблон и загнули все спицы по нему.
Соосность получилась отличная! Выровняли, чтоб без восьмерки... Поставили на велик. Поставили всё остальное. Прикольно, когда стоишь, держишь велик, а переднее колесо начинает резво буксовать (вел то лёгкий). )))
Как говорил раньше, я только успел на этом велике с мотором сделать небольшой кружок возле гаража, а позже перегнал его на квартиру.
Что наблюдал и ощущал:
Без включения мотора вел катится легко, как будто и нет никакого движка. Веса в нем больше честно говоря не заметил (родной аккум небольшой и, по слухам, его хватает на равнинной местности километров на 30 "не крутить педали").
Ручка газа не понравилась. Лучше бы была по типу снегоходной... Не всегда понятно на сколько она выкручена. Приходится или полностью выжимать, или полностью отпускать, а потом снова возвращаться... Но брат успокоил. Говорит, что он просто ещё не установил некий контроллер (ставится за звездой педалей), который сам подключает электротягу когда начинаешь крутить педали и, соответственно перестаёт с их остановкой. Вот это тема! Вот это уже очень удобно!!!
И теперь о самом интересном- тяге.
На сколько я понял, этот движок имеет три настройки по скрости (или тяге, кому как). У нас сотит "по умолчанию". Не успели попробовать- она для "тяги", "скоростная", или нечто среднее. Увы. Но на этой "по умолчанию" скорость на равнине набирается неспешно, но вполне заметно. Как если крутишь педали "в пол-силы", примерно... В маленькие подъёмы он тоже пытается ехать сам. Очень прикольно!!!
Понравилось, как поддерживает скорость и даже ускоряется на грунте с ямами и кочками. Он как минимум легко поддерживает скорость. Педали крутить не нужно )))
Ускорялся чисто на электродвижке, до максимума, и начинал крутить педали- крутить приходится их быстро (Аист же не имеет переключения скоростей). В общем, скорость должна быть в районе 20-25 км/ч.
Подведя итог: вещь стОящая! "Электро-весло". Даже если поставить на багажник 4 банки от бесперебойника (они по 12 вольт, а движку нужны 24), и тем самым переплюнем родной аккумулятор по ёмкости заряда раза в 3-4, то этот движок поможет не только не замечать "лишний вес", но и по прежнему будет помогать толкать велик вперед.
Не сравнится конечно ни со скутером, ни с мопедом (отъездил на них много), но на ТАКОМ велике это очень даже прилично. Если хочется быстрее и мощнее- нужен уже не электродвижок, а ДВС, который тоже поставляет Китай. У него дополнительная звезда крепится на спицы колеса, а бензина ест- просто слезы... но теперь уже на любой ДВС нужны права.
Тут выигрыш в мощности... эээ... как минимум сильный ветер постоянно дует в спину. Этого для горы не хватит, но даже в неё легче заезжать, когда "ветер помогает".
В общем как то так...
Бюджет вышел- 12 ты.р. комплект и 1 ты.р. велик. Банки от бесперебойника- дело наживное...
Сгоревший контроллер уже заказали. Стоит чуть больше тысячи...
Видео наката вала с электромотором: