Установили соседу Cooper S/T Maхх 235/85 R16 (800 мм, 31,5 дюйм по факту) + сделали лифт подвески 30 мм
Галерея:
http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96648793/Зачем ставили:
1) Увеличение геометрических параметров проходимости в каменистой местности;
2) Увеличение проходимости в тяжелом снегу;
3) Увеличение комфорта передвижения по трясучим грунтам;
4) Увеличение артикуляции подвески;
5) Увеличение сцепления шин за счет увеличения длины пятна контакта;
6) Повышение прочности шин;
7) Возможность круглогодичного использования шин с крепкими боковинами, включая лед.
Материалы и работы:
1) Шины Cooper S/T Maxx 235/85 R16 = 28 300 руб. с доставкой;
2) Проставки рама-рессора 60 мм (+30 мм) = 1550 руб. с доставкой;
3) Проставки под пружины усиленные (+ 30 мм) от а/м Соболь = 350 руб.;
4) Отбойники от а/м «Газель» (+ 30 мм) на задний мост = 300 руб.;
5) Аренда подъемника (по метеоусловиям) = 900 руб.;
6) Услуги шиномонтажа = 2 000 руб.;
7) Удаление стабилизатора поперечной устойчивости.
Итого резина + лифт: 33 400 рублей + 6 часов собственной работы
Итоги:
1) Подъем рамы и порогов от грунта на 70 мм до 480 мм
2) Подъем бамперов на 70/100 мм от грунта до 530/550 мм соответственно
3) Увеличение пятна контакта на 16,6 % с 343 мм до 400 мм
4) Увеличение просветов под картерами мостов с 210 до 250 мм
5) Увеличение просветов под чулками мостов с 300 до 340 мм
6) Увеличение продольных и поперечных углов рампы
7) Увеличение углов въезда/съезда
8. Резкое увеличение энергоемкости за счет дополнительных 40 мм высоты шин
9) Увеличение комфорта движения по раздолбону за счет дополнительных 30 мм просвета между передними отбойниками и мостом
10) Резкое увеличение комфорта на раздолбоне за счет демонтажа стабилизатора и резкое увеличение скорости на раздолбоне.
11) Значительное увеличение артикуляции подвески за счет демонтажа стабилизатора.
Недостатки:
1) Незначительное, но ощутимое уменьшение динамики разгона.
Выводы и впечатления:
Идеальное решение по соотношению цена – качество. Пригодно для большинства машин со штатной подвеской. Не требует необратимых переделок штатной конструкции подвески, рулевого и трансмиссии. Не требует резки арок. Не увеличивает сопротивление качению в тяжелых грунтах, при этом резко увеличивая тягу на этих грунтах (80 процентов дополнительной тяги дает увеличение длины пятна контакта шины и только 20 процентов дает увеличение ширины покрышки). Потрясающий комфорт движения по разбитым или каменистым грунтам.
Примечания:
1) Боковины данной резины усилены на 66 % по сравнению с предыдущими «Cooper - S/T», которые и так не особо страдали проколами;
2) На боковинах покрышек есть дополнительные защиты (наплывы) от проколов;
3) Фактическая ширина протектора – 190/200 мм (у Хакки 265/70 – 220 мм);
4) Попытки монтажа данной резины на диски 7 дюймов классическим вариантом подрыва 100 мл бензина успеха не принесли. Успех был достигнут благодаря применению профессионального «бублика» (см. галерею). Самостоятельная бортировка данной резины без «бублика» или камеры (от велосипеда, R12 и т.п.) представляет большую проблему. Рекомендуем иметь в запасе камеру;
5) По рекомендации сервиса, для посадки этих шин на диски без «бубликов» возможно предварительное накачивание с помощью камер до 5 атмосфер (выдерживать сутки в накачанном состоянии для расправления боковин );
6) Необходимости завала Кастора не обнаружено;
7) Потери курсовой устойчивости и валкости с давлением 2.0/2.2 не обнаружено;
8. Потрясающая плавность хода по раздолбону даже с таким (чисто тестовым, асфальтовым) давлением;
9) Отсутствие шума от покрышек;
10) Многоуровневый протектор «а-ля Нокиан Ватиива», места для ошиповки и эластичность протектора позволяют предполагать возможность использования данных шин на заснеженных и даже ледяных дорогах.
11) С давлением 1.5 визуально почти не плющится, но до Вувы прошли за 3 часа комфортно.