vovan67ru » 18 июн 2015, 16:26
Эпилог. История не выдуманная, реальные события в 2013 году.
Все началось прекрасным субботним июльским днем... Не смотря на то, что на календаре было 13 число и ко всему прочему очередной день рождения (ну кто их отмечает когда уже давно за 40…), верная кобылка под названием «Зафира», несла меня и мою половину в долгожданный отпуск на встречу новым ощущениям…. Погода стояла великолепная, небольшие облака изредка закрывали ласковое июльское солнце, километры трассы М-18 Мурманск - С.Петербург летели незаметно, неуклонно приближалась Карелия, вот уже развилка на Лоухи осталась далеко позади.
Стрелка уровня топлива клонилась к закату, компьютер показывал остаток бензина на 50 км. К тому времени когда из за поворота появилась долгожданная заправка перед развилкой на Кемь, компьютер завис на отметке "0" км., красная лампочка судорожно мигала. Мысленно вздохнув с облегчением завернул «на право», прямиком к бензоколонке «ТКК» (не путать с ТНК!):
- До полного пожалуйста!
Через три минуты, заправляем 54,5 литра АИ-92 ( на колонке надпись «АИ-95 – нет») и дальше в путь. И вот тут то начинается самое интересное, с первых минут, а может показалось? двигатель как то странно себя ведёт, вроде тяга начала потихоньку пропадать, да и звук мотора уже не тот? Через километров 20-25 понимаю, действительно, что то не так!, тяга заметно поубавилась, на педаль газа машина реагирует гораздо медленнее. Мысль: «неужели паленое топливо», сверлит мозг. К пятидесятому километру от заправки из выхлопной трубы вырывается шлейф синего дыма, двигатель совсем отказывается работать и глохнет на ходу. Все приехали!!!
Останавившись на обочине, быстро открываю капот, двигатель пышет жаром, дым коромыслом, слава Богу не горим!. Упор в положение лежа, где то из под защиты двигателя стекает тонкой струйкой моторное масло растекаясь по асфальту бесформенной лужицей. П…….Ц! Теперь точно приехал! Накрылся отпуск медным тазом!
А дальше сплошная головная боль. О дальнейших мытарствах лучше не вспоминать. Благо хорошие друзья живут неподалеку, вызвали эвакуатор. Через два часа томительного ожидания едем назад тихим ходом, но уже в качестве пассажиров, в ближайший город Кемь. Два дня на то чтобы определить неисправность двигателя без разборки (в выходные, мастера не найти). Отсутствие компрессии и заброс масла в 4 цилиндре, полный выход из строя свечей зажигания. Вырвало трубопровод вентиляции картера, как следствие утечка моторного масла. Демонтаж топливного бака и слив топлива. Со слов местного механика, он еще никогда не видел ничего подобного (в смысле бензина). Отвратительный резкий запах, как у ацетона, или ещё какой химии.Цвет бензина, как у больного поросенка, желто-бурого оттенка (до сих пор храню на память бутыль). В Кеми разобрать и отремонтировать двигатель не представлялось возможным, да и машину оставлять не хотелось. Поэтому «проливая слезы» отправляю машину эвакуатором назад в Мурманск, благо есть кому встретить, а сам еду дальше уже на поезде (ведь не пропадать отпуску).
Итог: по возвращении домой из отпуска полная разборка двигателя, из дефектов - "прогар" кепов поршня 4 цилиндра в районе поршневых колец, (причем сами кольца остались живы), задир гильзы 4 цилиндра (хотя гильз в прямом понимании на этих двигателях нет, блок цельнолитой чугунный), замена блока, поршня, коренных и шатунных вкладышей, комплекта прокладок и т.д.
Пролог.
К сожалению в моем случае факт выхода из строя двигателя по вине «паленого» бензина практически недоказуем. Упущено время предъявления претензий к собственнику заправки, да и действовать нужно было по другому. Видимо поговорка: «Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих» в полной мере подходит к нашей действительности, только непонятно почему умный должен учится у дурака?
А написать решил только из одного побуждения (не для сочувствия), чем больше людей будут знать мою историю, тем меньше клиентов будет у хозяина сей заправки, глядишь и разорится в итоге, а это для таких, в кавычках бизнесменов, самое страшное.
Одно могу сказать, НИКОГДА не заправляйтесь на заправках «ТОПЛИВНОЙ КОМПАНИИ КЕМЬ» !!! (не путать с «ТНК») и будет Вам счастье!
P/S: кстати лошадку свою восстановил, бегает лучше прежнего, уже 50 тыс. км. после этого намотал, сдавать даже и не думаю.