Бонч писал(а):при покупке зимнец шипованной резины, продавец посоветовал поставить ее заранее и проехать примерно 500 км до наступления истинной зимы, т.е. по асфаальту. режим езды необходимо выбрать щадящий, чтоб без резких ускорений, без больших скоростей, без резких торможений. тогда, якобы, шипы встанут на свои места и будут долго служить верой и правдой.
есть какие-нибудь мысли по этому поводу?
Саш,
основная причина, по которой нужно производить обкатку шин в том, что при производстве шины ее делают в специальных формах, поверхности шины получаются гладкими, к тому же, формы обрабатывают специальными смазками.
Получается, что мы монтируем гладкую шину, к тому же в смазках, которые при минусовых температурах еще лучше скользят.

(лыжа с парафином).
Так же важная причина, посадка шипа, В процессе "прикатки", шип установленный в технологическое отверстие покрышки пневматическим оборудованием, получает усадку,
закрепляется юбочным основанием, делая вокруг себя эластичную рабочую поверхность протектора (это не зависит от модели шипа и производителя).
В общем, идея обкатки резины состоит в том, чтобы с поверхности покрышки удалить технологические смазки, , если есть шипы, чтобы они выработали себе посадочное место, т.к. почти все производители шин при производстве делают всего лишь посадочные места под шипы, а сами шипы вставляют после.
Скорости не более 80-ти, избегать резких стартов и торможений. (обкатка примерно 500 км, первые СТО, особенно важны )
. .
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.