(Для того, чтобы показать, как работают измерения для определения требуемых параметров удилища под целевую задачу, в качестве примера возьму выбор удилища для анимационной техники. В свою очередь, для этого требуется повторить несколько страницами ранее размещенный пост)Целевая задача: Выбор удилища для реализации техники анимации обратной кебари
Принцип работы. В такой ловле очень многое зависит от удилища, его гибкости, строя, от РАБОТЫ ТОЧКИ УПРУГОСТИ. При такой анимационной ловле - особый приём приманивания рыбы - каждый раз, когда шнур провисает, натяжение ослабляется, следует подтягивать шнур опять и опять, создавая траекторию движения обратной мушки в потоке (волнообразное движение в одном уровне!). Причём, это движение ты обеспечиваешь НЕ КОНЧИКОМ УДИЛИЩА, А ТОЧКОЙ УПРУГОСТИ (вот этим самым ":" в показателе строй 6:4). А концевые звенья удилища должны сами отработать нужную амплитуду движения, достаточную для отработке этой весьма незначительной амплитуды и на шнуре и на мушке.
Рисунок. Работа Точки Упругости при Анимационной Ловле
(1) основное тело бланка
(2) хлыст
(3) шнур
И здесь мы возвращаемся к требуемому особому строю удилища, а также показателям сил упругости, возникающих в точке упругости. То есть, удилище может быть строя 5:5 , или 6:4, или 7:3 , но при этом совершенно не работать в концевых звеньях для проводки приманивания.
Теперь можно вернуться к нашим исследуемым двум удилищам и графически попытаться показать профиль работы концевых звеньев, который ранее был выше постом продемонстрирован в сравнительном ролике
Теперь давайте сопоставим эти профили бланка с графиком мощности, ранее уже демонстрированный.
Чем принципиально отличается работа этих двух удилищ для поддержки техники анимации? Гамакацу уже на самых малых воздействиях через точку упругости (ТУ) начинает отзываться максимально возможными на фоне Шимано отклонениями, и, что гораздо важнее, Гамакацу практически сразу при самых малых усилиях выстраивает свое концевое звено под углом приближающимся к 90 градусам. И этот профиль практически не меняется до исчерпания потенциала хлыста и перехода усилий - включения в работк - основного тела бланка. То есть, для того, чтобы заставить Шимано работать правильно анимационную технику, нам надо приложить СРАЗУ весьма значительные УСИЛИЯ ЗАМАХА, ощущаемые на фоне Гамакацу, как потеря комфорта работы в ТЕХНИКЕ ПРИМАНИВАНИЯ - анимации.
Мало того, нам надо, чтобы путём дозирования усилия замаха, воздействуя через точку упругости (ТУ), мы могли подстраивать амплитуду анимационного воздействия от самой малой до самой большой для различных типов кебари и различной силы потоков, в конце концов - для различных типов анимации. Данное удилище Шимано, взятое для сравнения, в принципе не может обеспечить нам эту самую тонкую настройку (да оно при создании в принципе для этого типа проводки не подразумевалось!)
Эту существенную подробность вы ни "в жиСть" не увидите ни в таблицах Стюарта, ни в таблицах Дэвиса. А эта особенность работы удочек для анимации является самым ценным качеством удилища Гамакацу, которое можно попытаться найти в других удочках за гораздо меньшую цену.
(... небольшое отступление. Честно говоря, когда смотрю, как тот же Дэвис использует это удилище для ловли в стиле евро нимфы. Это всё равно, как микроскопом с тонкой оптикой заколачивать гвозди, используя вес прибора. Хотя для того же евро нимфинга существуют стандарт удилища, который вполне подбирается по измерениям, и, который точно подходят для этого метода, используя удилища тенкара. С некоторыми ограничениями, но ... ловить вполне можно. )
Ладно, мы отвлеклись ... впереди ещё интересный факт, и для этого будет ещё один пост