Skypemax » 31 окт 2018, 14:44
Поделюсь характеристиками своего АКБ
Собраны они на основе LifePo4 из очень тяговых элементов
Первый на основе HEADWAY 38120HP 8 AH
Сборка 4Sp2
Итого Номинальное напряжение 12.8, буферное 14.6, что полностью соответствует параметрам напряжения свинцово-кислотных и гелиевых.
Объем получился 16 Ач
Максимальный ток заряда : 10С (160 А.)
Максимальный непрерывный ток разряда : 10C (160 А.)
Максимальный пиковый ток разряда 500 (используется для старта авто)
Вес АКБ в сборе 4кг
Второй более мощный на основе А123 AHR32157-M1-B
Сборка такая же 4Sp2
Итого Номинальное напряжение 12.8, буферное 14.6, что полностью соответствует параметрам напряжения свинцово-кислотных и гелиевых.
Объем получился 15 Ач
Максимальный ток заряда : 56 А.
Максимальный долговременный ток разряда: 30 С (420 А. )
Максимальный кратковременный ток разряда 2-3 сек. : 60 С ( 840 А. ) (используется для старта авто)
Вес АКБ в сборе 4кг
Смысл этих АКБ для меня в том, что при любой нагрузке любой катушкой он не просядет ниже 12 вольт до полного разряда АКБ
Если сравнивать объем со свинцовыми тогда смело можно умножать на Х2, приблизительно 30-35Ач по свинцу, это сравнение применимо только по объему. А если по просадке напряжения, тогда акб только свинец от 100Ач и выше может сравнится с этими характеристиками.
Второй момент почему я обзавелся такими АКБ, это потому, что они заряжаются за 10-15 минут. Стационарная зарядка у меня слабенькая, всего 15А, но за четыре года ни разу ней не заряжал. Обычно они заряжаются у меня от авто, накинул клешни, завел авто, 10-15 минут подождал и все. Если лодочный мотор имеет генератор, тогда вообще забываете про зарядку АКБ на все время. Он имеет очень маленькое сопротивление на заряд, т.е. все, что генератор выдает влетает в него беспрепятственно. Не получается фотки загрузить, мог бы поделиться фотками как он выглядит внутри и снаружи.
Собирал себе сам