Не знаю, куда написать, напишу сюда. Если что, перенесут в соответствующую тему.
Листал тут намедни интересную вещь (РсН) и увидел полезную информацию.
Сейчас будет много буков, но прочитать стоит!
Речь пойдет о подготовке лодочного мотора к сезону.
Чтобы первый выход на воду не стал разочарованием, в преддверии сезона надо немного "приложить руки" к ПЛМ и провести комплекс работ, причем независимо от того, грамотно консервировался мотор или не очень, либо вообще был переведен в разряд "нелюбимого дитя" и брошен на произвол судьбы в холодном сарае.
Если осенью не было времени. Импортная водномоторная техника конечно же надежная, мужественно выдержит любое отношение в течение 6-7 лет, но потом возможны разные варианты развития событий, вплоть до необходимости капитального ремонта. Не будет лишним перед первым выездом на большую воду такие моторы подвесить, к примеру, в бочке и завести. Перед этим проверить состояние карбюратора, слить оттуда остатки прошлогоднего бензина, если лень было это сделать осенью. Проверить наличие воды в редукторе, если масло там не заменялось после окончания сезона. заменить свечи на новые; посмотреть струю из контрольного отверстия, состояние бензошлангов от выносного бака, груши, шлангов и хомутов в самом моторе. Проверить состояние румпеля и подвеса мотора на струбцине. Желательно посмотреть и состояние винта: имеются ли повреждения лопасти, как поживает втулка или шпонка ( если она есть в конструкции мотора ), а при необходимости либо попробовать восстановить либо, если все печально, заменить. Разбалансированный винт буквально за несколько часов может привести в негодность весь редуктор. Если же мотор находился в заботливых руках и был законсервирован хотя бы путем заливки моторного масла в цилиндры ( что, конечно, не спасает зимой весь кривошипношатунный механизм) и замены масла в редукторе, то в этом случае алгоритм действий примерно такой же. Кроме того, не забудьте, перед тем как дернуть мотор за пусковое устройство , полностью (!) слить масло из цилиндров. А уж потом поставить на место свечи и пытаться завести. Жидкость, как известно, субстанция несжимаемая, и при подъеме поршня к верхней мертвой точке деваться маслу некуда. Последствия подобной забывчивости могут быть разные.
Минимальный комплекс работ. А если вы свой мотор действительно любите, его состояние поддерживаете на требуемом уровне и консервацию провели строго в соответствии с требованиями производителя, то комплекс работ по расконсервации можно свести минимуму. Он включает в себя лишь внешний осмотр мотора. Надо лишний раз убедиться, что:
- сальники гребного вала нормально перезимовали и сезон еще прослужат. Контроль их состояния проводился еще осенью при смене масла в редукторе;
- течь масла из- под нижней пробки редуктора отсутствует;
- все соединительные бензошланги мотора заменены не требуют - они также были проверены по окончании сезона. Карбюратор чистый, и штатный топливный фильтр был продут (!) в нужном направлении еще осенью.
Также был проверен весь крепеж в моторе и при необходимости выполнена дополнительная протяжка; хомуты проверены и заменены. Поэтому протираем мотор ветошью, удаляем лишний консервант и смазку, берем с собой новый комплект свечей и едем с мотором на рыбалку.
Если мотор 4- тактный, то не забываем проверить уровень и состояние масла в картере. После этого можно выдвигатьса на воду. Перед тем как установить мотор на транец лодки, следует обратить внимание на состояние и положение ограничительного штыря, который регулирует уровень наклона мотора.
Затем устанавливаем мотор на транец, закручиваем струбцины, дополнительно ""вырезано цензурой"" мотор на рымах, и можно заводить. Но первый запуск лучше сделать на старом комплекте свечей. Пусть они на себя возьмут всю копоть, которую дает при сжигании консервант. А когда остатки консерванта превратятся в дым, имеет смысл заменить свечи и новый сезон начать на новом комплекте и на свежеприготовленной рабочей смеси. Итак, все в порядке, мотор на транце подстрахован, коннектор от бензобака подсоединен, грушей сделано несколько качков. Подсос "вытянут" и сделана пара "протяжек" пусковым устройством. Теперь можно и дернуть. Проверяем наличие струи из контрольного отверстия, даем мотору прогреться после зимовки подольше, и полный вперед! На заботливое отношение мотор вам наверняка ответит безупречной работой. И семь футов вам под килем!

Рыбалка- вещь непредсказуемая. Именно в непредсказуемости вся ее прелесть!