Снежногорец писал(а):Кто в курсе? Я на днях поеду сам, задам вопрос.
Андрей, нет такого человека кто был бы в курсе
смотри какая хрень получается
Читаем пункт 6 Разъяснений:
6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний».
Далее читаем ГОСТ 19356-79:Настоящий стандарт распространяется на гребные и моторные прогулочные суда по ГОСТ 19105-79и устанавливает методы испытаний при их постановке на производство и сертификации.
1.3.2. Определение массы судна
1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.
Не буду придираться по поводу назначения ГОСТ 19356-79, но выяснить что является судовыми устройствами и предметами снабжения все-таки стоит.
Читаем ГОСТ 19105-79 на который ссылается указанный ГОСТ, а именно таблицу "Номенклатура и применяемость изделий судовых устройств и предметов снабжения судов." И где, среди судовых устройств и предметов снабжения, подвесной мотор?
Думаем далее

Какой ГОСТ, на сегодняшний день, необходимо применять для определения массы судна (ГОСТ 19356-79 или ГОСТ 8666-2012)?
Теперь можем почитать разъяснение Серегина
http://www.mchs.gov.ru/powers/Gosudarst ... CHS_Rossii который ссылается что живем по этому ГОСТу
http://gimsyaroslavl.narod.ru/gost19356-79.htm Хотя если вернуться к новому ГОСТ-у, то:
В ГОСТ 8666-2012 целых три массы судна
1 масса судна транспортировочная
2 полная транспортировочная масса
3 масса укомплектованного судна
Может быть наши законодатели не такие тупые и если бы они хотели, то так бы и написали "масса укомплектованного судна" или "масса судна вместе с навесным двигателем" или "масса судна с максимальным весом груза" и пр., но они написали "суда массой до 200 килограмм включительно", и прочитать это по другому нельзя, а массу изделия указывает завод изготовитель в паспортах, шильдиках и рекламе.
Как говорится в ст. 431 ГК- "При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное содержание в нем слов и выражений."Теперь читаем 6.3 d

согласно этим ГОСТ-ам производитель указывает в паспорте именно массу укомплектованного судна. и здесь
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D ... _8666-2012 п № 9. т.е. согласно этим гост-ам мы вернулись к понятию трех масс

.
А вот как понимают 200 кг наши законотворчество (это тебе подарок на 23 февраля

Так что Дрон, если что, пиши Серегину, ответ придет быстро.
А спрашивай так, входит ли вес мотора в вес судна.
А если обратится к паспортам лодкок, нынешних или маде ин СССР, то в паспортах
Масса с оборудованием и снабжением, кг, т.е. БЕЗ МОТОРА
Вот так то

, закон (ГОСТ) можно трактовать как хочешь

, правы ВСЕ

Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.