Tank писал(а):mina77 писал(а):Ehuenio писал(а):... и когда его сбивали точно знали, что это борт на котором обычно летают гражданские.
Только летели на нём, тогда, далеко не гражданские.

А кто?
член Палаты представителей США Ларри МакДональд(англ. Larry McDonald), собиравшийся баллотироваться на пост президента США.
Исторический контекст
После ввода войск СССР в Афганистан и избрания президентом США Рональда Рейгана наступил новый виток холодной войны.
Весной 1982 года две авианосные группы ВМС США обогнули Камчатку и вышли в Охотское море, на берегах которого располагались базы советских ракетных подводных лодок.
В конце марта 1983 года три авианосца ВМС США вошли в воды Алеутских островов, где на протяжении трёх недель проводили учения.
4 апреля в районе Малой Курильской гряды 6 самолётов А-7 вошли в воздушное пространство СССР на глубину от 2 до 30 км и провели условное бомбометание по территории острова Зелёный, сделав несколько заходов для атаки по наземным целям.
По результатам расследования инцидента 4 апреля, приказом министра обороны СССР были приняты срочные меры по замене самолётов МиГ-21 и МиГ-23, базировавшихся на Курилах и Сахалине, на более современные МиГ-31 для пресечения возможных провокаций.
Хронология событий
Рейс 007
Авиалайнер выполнял регулярный рейс KE007 по маршруту Нью-Йорк — Сеул. Самолёт вылетел из Нью-Йорка 31 августа, затем совершил посадку в Анкоридже для дозаправки. 1 сентября в 13:00 GMT (03:00 по местному времени) он вылетел из Анкориджа и взял курс на Сеул. На борту находилось 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Экипаж состоял из командира Чун Бюнг Ина (англ. Chun Byung-In, 45 лет, налетал 10625 часов), второго пилота Сон Дон Ю (англ. Son Dong-Hui), бортинженера Ким Ю Дона (англ. Kim Eui-Dong) и двадцати бортпроводников. Маршрут полёта должен был проходить над Тихим океаном восточнее Камчатки, затем над Японией, огибая территорию СССР.
Отклонение от курса.
Однако почти с самого начала полёта самолёт начал отклоняться от намеченного маршрута к северу. Рейс был направлен прямо на радиомаяк Бетела и далее по маршруту R-20. Вместо этого самолёт начал отклоняться от курса и прошёл в 20 километрах к северу от маяка Бетела. В это же время в воздухе находился американский самолёт-разведчик Boeing RC-135 ВВС США, который некоторое время сближался с Boeing 747. Представленные позже советской стороной данные радиолокационных наблюдений показывали, что рейс KE007 в определённый момент времени сблизился с RC-135 настолько, что метки на экранах радаров слились. После этого один самолёт (предположительно — Boeing 747) направился вглубь территории СССР, а другой — по маршруту, близкому к международной воздушной трассе. Вполне возможно, что станции советской ПВО с этого момента и далее вели рейс 007 как американский разведчик, чему способствовали сходные размеры и конструкция планеров самолётов.
На территориях, над которыми пролетел Boeing 747, находились военные объекты, и полёты иностранных самолётов в этом районе были запрещены. При приближении к Камчатке на его перехват были подняты истребители Су-15ТМ 865-го истребительного авиаполка с аэродрома «Елизово». Затем он покинул воздушное пространство СССР, продолжив полёт над Охотским морем, после чего истребители вернулись на базу. При пролёте контрольной точки NIPPI (17:08 GMT) самолёт отклонялся от курса уже на 300 км, направляясь в сторону Сахалина.
Навстречу рейсу 007 в 17:42 и 17:54 GMT с аэродрома «Сокол» (Сахалин) поднимались два истребителя-перехватчика Су-15 777-го истребительного авиаполка.
Атака
В 18:16 рейс KE007 повторно вошёл в воздушное пространство СССР над Сахалином. Максимальное отклонение от обычной трассы достигало 500 км. Истребитель-перехватчик (бортовой номер 17) догнал нарушителя и некоторое время сопровождал его. Перехватчик, находясь вне зоны видимости пилотов «Боинга», сделал несколько длинных предупредительных очередей из авиапушки, израсходовав в общей сложности 243 снаряда. В своих воспоминаниях пилот перехватчика Геннадий Осипович отмечает, что выстрелы были сделаны бронебойными, а не трассирующими снарядами (их просто не было), поэтому пилоты лайнера просто не могли заметить предупредительных выстрелов. Также он не пытался связаться с самолётом по радио — это требовало перехода на другую частоту. Лётчик признался, что не смог идентифицировать самолёт-нарушитель: Мы не изучаем гражданские машины иностранных компаний. Однако Осипович уверен, что его присутствие не осталось незамеченным, поскольку самолёт-нарушитель снизил скорость до 400 км/ч (по прибору), что советский пилот принял за попытку ухода от перехвата — дальнейшее снижение скорости привело бы к сваливанию перехватчика в штопор. По мнению комиссии ИКАО, расследовавшей данный инцидент, снижение скорости было вызвано началом набора высоты для занятия другого эшелона.
В 18:26 поступил приказ с земли об уничтожении нарушителя, и истребитель Су-15 сбил авиалайнер, выпустив по цели две ракеты «воздух-воздух» Р-98 с дистанции 5 километров. Первая ракета пролетела мимо (под левым крылом лайнера), вторая взорвалась рядом с хвостом самолета, повредив системы управления. Первоначально самолёт после поражения ракетой начал набор высоты, а затем начал снижаться со скоростью 1500 м/мин. При снижении лайнер вошёл в глубокую спираль. Через 12 минут после поражения ракетой рейс KE007 на почти сверхзвуковой скорости упал в пролив Лаперуза и полностью разрушился.
После того, как стало известно, что самолёт сбит, и определено примерное место, где это произошло, были организованы поиски обломков. В них принимали участие советские, американские и японские суда. Из-за крайне обострившихся отношений между странами поиски не были скоординированными. Через 2 месяца после инцидента обломки самолёта были найдены советскими водолазами. Были подняты все приборы, включая бортовые самописцы («чёрные ящики»), однако мировой общественности ничего из поднятого не было доступно вплоть до обнародования результатов расследования второй комиссии ИКАО в 1993 году