Магазин МОПЕДОФФ Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

История Кольского края.

Все о о Мурманске и Мурманской области. История, люди, природа и др.

Re: История Кольского края.

Сообщение Рыбокот » 09 фев 2019, 22:48

КВД - точно )
Встречный вопрос, а вот куда он переехал потом?
Рыбокот
Активист
 
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 22:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Имя: Юрий
Техника: Удочка, четыре колеса и лодка без мотора.
уже с мотором ))

Объявления

Re: История Кольского края.

Сообщение Александр Вас. » 10 фев 2019, 09:57

КВД переехал на Лобова. Старое здание сразу снесли и перекрёсток у Речки-Говнотечки продолжили застраивать. В правом уголочке видно тогда ещё действующую воинскую часть.
Интересно, после того,как воинская часть исчезла, моментально этот участок в центре города отдали под церковь непонятно какую. Я даже иногда сомневаюсь,что это церковь. Прихожан не видно. Построили моментально, денег явно с избытком. Может это что-то другое, замаскированное под храм?
Аватара пользователя
Александр Вас.
Активист
 
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:37
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1099 раз.
Поблагодарили: 1380 раз.
Имя: Александр

Re: История Кольского края.

Сообщение Big wolf » 10 фев 2019, 12:34

Кто знает,что за здание. Кстати очень популярное заведение было!
Вложения
85A9A54B-25D1-4880-B4B5-467384CD17A1.jpeg
Время не лечит,оно просто меняет мысли.
Аватара пользователя
Big wolf
Активист
 
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 05 май 2014, 19:26
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1099 раз.
Поблагодарили: 510 раз.
Имя: Сергей
Техника: Ноги

Re: История Кольского края.

Сообщение Бонч » 10 фев 2019, 12:39

Александр Вас. писал(а):КВД переехал на Лобова. Старое здание сразу снесли и перекрёсток у Речки-Говнотечки продолжили застраивать. В правом уголочке видно тогда ещё действующую воинскую часть.
Интересно, после того,как воинская часть исчезла, моментально этот участок в центре города отдали под церковь непонятно какую. Я даже иногда сомневаюсь,что это церковь. Прихожан не видно. Построили моментально, денег явно с избытком. Может это что-то другое, замаскированное под храм?

воинская часть там занимала обширную территорию. ТЦ Квадрат вроде как казармой раньше служил. а в тех строениях где-то свинарник был.. ползали пацанами туда. перед Квадратом еще полоса препятствий была. прикольно было ползать. Солдатики пацанов не гоняли, а вот офицеры иногда..
церковь та евангельская. сейчас мимо проходил - машин 15-20 на площадке припарковано.
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 24669
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 17989 раз.
Поблагодарили: 15676 раз.
Имя: Александр
Техника: Bayliner Capri 1952 + Mercruser 3,0 + Mercury 6; MPS II (3.2 TD, 4AT, snorkel Safari, body lift - 4 sm, перед Tough Dog (+ 50 sm)+ KONI 88-5390 Heavy Track Raid, зад Lovells Suspension (+2") + KONI 90-5458 Heavy Track Raid + Сooper Discoverer STT 285/75 r17 + Come Up Seal DS 9,5)

Re: История Кольского края.

Сообщение Бонч » 10 фев 2019, 12:39

Big wolf писал(а):Кто знает,что за здание. Кстати очень популярное заведение было!

так это она самая.. Мордобойка.. :smu:sche_nie:
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 24669
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 17989 раз.
Поблагодарили: 15676 раз.
Имя: Александр
Техника: Bayliner Capri 1952 + Mercruser 3,0 + Mercury 6; MPS II (3.2 TD, 4AT, snorkel Safari, body lift - 4 sm, перед Tough Dog (+ 50 sm)+ KONI 88-5390 Heavy Track Raid, зад Lovells Suspension (+2") + KONI 90-5458 Heavy Track Raid + Сooper Discoverer STT 285/75 r17 + Come Up Seal DS 9,5)

Re: История Кольского края.

Сообщение Big wolf » 10 фев 2019, 12:47

Бонч писал(а):
Big wolf писал(а):Кто знает,что за здание. Кстати очень популярное заведение было!

так это она самая.. Мордобойка.. :smu:sche_nie:

:co_ol: :dr_ink:
Время не лечит,оно просто меняет мысли.
Аватара пользователя
Big wolf
Активист
 
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 05 май 2014, 19:26
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1099 раз.
Поблагодарили: 510 раз.
Имя: Сергей
Техника: Ноги

Re: История Кольского края.

Сообщение Бонч » 10 фев 2019, 16:40

oldskuns писал(а):а по 509 стройке - дороге ездят? с целью рыбалки?

судя по некоторым фотоотчетам на различных ресурсах - да.
но это не автобан. разрушенные мосты, местами гать.
пару лет назад, может больше, эту дорогу месили разработчики месторождения Федоровы тундры.
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 24669
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 17989 раз.
Поблагодарили: 15676 раз.
Имя: Александр
Техника: Bayliner Capri 1952 + Mercruser 3,0 + Mercury 6; MPS II (3.2 TD, 4AT, snorkel Safari, body lift - 4 sm, перед Tough Dog (+ 50 sm)+ KONI 88-5390 Heavy Track Raid, зад Lovells Suspension (+2") + KONI 90-5458 Heavy Track Raid + Сooper Discoverer STT 285/75 r17 + Come Up Seal DS 9,5)

Re: История Кольского края.

Сообщение timoxa13 » 10 фев 2019, 21:41

кто благодаря своему целомудрию не знает где находится КВД...спросите у девчонок на сведлова :ps_ih:
timoxa13
Активист
 
Сообщения: 4522
Зарегистрирован: 04 май 2012, 22:34
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2651 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Тимофей
Дополнительная информация: телефон 902_282_09_73
Техника: касатка 365, сиа про 9.9
юкона 300ТЛК, сиа про 4
динго т125

Re: История Кольского края.

Сообщение афанасий » 10 фев 2019, 22:03

добрый вечер любителям истории кольского края, рекомендую ознакомиться с познавательной книгой в.а.мацак ,,печенга,,. в книге очень много информации о топонимике кольскогоп-ва,рекомендую.купить книгу проблематично, но скоро обещают переиздать.
афанасий
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 23:35
Откуда: мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь

Re: История Кольского края.

Сообщение timoxa13 » 10 фев 2019, 23:29

афанасий писал(а):добрый вечер любителям истории кольского края, рекомендую ознакомиться с познавательной книгой в.а.мацак ,,печенга,,. в книге очень много информации о топонимике кольскогоп-ва,рекомендую.купить книгу проблематично, но скоро обещают переиздать.

постраничные фрагменты книги http://www.dobrohot.org/progress/pechenga.html

скачать книгу Мацак В.А. Печенга. Опыт краеведческой энциклопедии
Файл формата DJVU размером 16,24 МБ https://www.twirpx.com/file/1045268/
timoxa13
Активист
 
Сообщения: 4522
Зарегистрирован: 04 май 2012, 22:34
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2651 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Тимофей
Дополнительная информация: телефон 902_282_09_73
Техника: касатка 365, сиа про 9.9
юкона 300ТЛК, сиа про 4
динго т125

Re: История Кольского края.

Сообщение serggrey » 10 фев 2019, 23:45

Бонч писал(а):
oldskuns писал(а):а по 509 стройке - дороге ездят? с целью рыбалки?

судя по некоторым фотоотчетам на различных ресурсах - да.
но это не автобан. разрушенные мосты, местами гать.
пару лет назад, может больше, эту дорогу месили разработчики месторождения Федоровы тундры.


До Чурозера дорога была вполне проезжаемая на подготовленной технике. Но это чуть в сторону от основной трассы 509 стройки. Развилка у реки Пана. Мы там как-то катались на велосипедах. Если интересно - скину в личку ссылку с отчетом и фотками.
Если от Паны ехать дальше по 509, то попадаешь в болото, которое слабопроходимо на колёсном транспорте, если он не Шерп.
Так что отвечая на вопрос коротко, то на рыбалку по 509 ездят, но очень не далеко.
вперед бодхисаттва, вперед!
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1340 раз.
Поблагодарили: 1556 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: История Кольского края.

Сообщение Катерина » 31 мар 2019, 05:36

Часто задумывалась...Почему я слышу от старшего поколения фразы...вроде..Да это немцы пленные строили..И то и это...Ни как не могла понять - как в разных концах Кольского это могло произойти...И вот начала искать..Нашла...Исправительно-трудовые лагеря (ИТЛ) на Кольском полуострове....
Уголовно-исполнительная система Мурманской области берёт своё начало с 30-х годов прошлого столетия. Первоначально она представляла собой систему исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ) на Кольском полуострове. Создание ИТЛ неразрывно связано с освоением северного края в период индустриализации СССР. Заключённые 23 ИТЛ в период с 30-х по 60-е годы XX века активно участвовали в создании всей производственной базы Кольского края.

Сначала заключённые Беломоро-Балтийского лагеря, организованного 16 ноября 1931 года на базе Соловецкого ИТЛ, строили помимо Беломорско-Балтийского водного канала промышленные объекты Мурманской области: Нижнетуломскую и, позже, Серебрянскую ГЭС, Мончегорский никелевый комбинат и железнодорожную ветку от станции Оленья к будущему городу Мончегорску. Отдельные лагерные пункты (ОЛПы) Соловецкого лагеря особого назначения располагались по трассе Мурманской железной дороги вплоть до ст. Тайбола. В разное время на строительстве промышленных объектов Белбалтлага было занято до 100 тысяч заключённых.

История Управления исполнения наказаний по Мурманской области начинается с образования 03.10.1939 года Кольского исправительно-трудового лагеря и особого строительства № 33. 15 июня 1940 года Управление Кольского ИТЛ и особого строительства № 33 было объединено с Отделом исправительно-трудовых колоний УНКВД по Мурманской области в Управление Кольского ИТЛ и колоний УНКВД по Мурманской области. Кольлаг предназначался для «особого железнодорожного строительства» в районе Кольского полуострова, Зелёного мыса и губы «Ваенга», объектов № 41 и № 65. Численность заключённых доходила до 8 тысяч человек.

В течение 1940 года было создано 5 исправительно-трудовых лагерей. Мончегорский ИТЛ (Мончегорлаг), организованный в январе 1940 года, был задействован на строительстве комбината «Североникель» и Кандалакшского алюминиевого завода, располагался в 31 км от станции Оленья в г. Мончегорске. Численность заключённых превышала 14 тысяч человек.

Январём 1940 года датируется создание ИТЛ и Строительства № 105, которые располагались на станции Кандалакша, затем в посёлке Алакуртти. Его предназначением было строительство железнодорожной линии по трассе Ручьи Карельские – Алакуртти - Куоярви (ж/д линия № 105). Численность заключённых в мае того года достигала 58 тысяч человек.

В октябре 1940 года был организован Заимандровский ИТЛ (Заимандровское строительство и ИТЛ Заимандровлаг), располагавшийся на станции Оленья Кировской железной дороги. Был предназначен для строительства Заимандровского железного рудника. Первая партия заключённых прибыла в феврале 1941 года, наибольшая численность составляла 1349 человек.

В ноябре организован (15.11.1940 г. выделен из Мончегорлага ИТЛ) Кандалакшский ИТЛ (ИТЛ и Строительство Кандалакшинского алюминиевого завода, Кандалакшстрой). Предназначался для строительства Кандалакшинского алюминиевого завода, Кольского глиноземного завода, Кандалакшинского алюминиевого завода по производству термическим способом, строительства Нива-ГЭС. Располагался в городе Кандалакша. Наибольшая численность заключённых составляла 14 тысяч человек. Закрыт 28.06.1941 года.

23.12.1940 организовано Енское строительство и ИТЛ (Енлаг), которое располагалось в 190 км от ст. Пинозеро Кировской ж/д в посёлке (ныне город) Ковдор.Заключённые занимались строительством горнорудных предприятий на Енском месторождении железных руд, разработкой карьеров, трудились в ремонтно-механических мастерских, на лесозаготовке, деревообработке, кирпичном заводе, в швейных и сапожных мастерских. Численность доходила до 1228 чел.Лагерь просуществовал до 28.06.1941 года.

В 1941 году создаются 2 ИТЛ. Исправительно-трудовой лагерь и Строительство № 106 организуется на базе ИТЛ и Строительства № 105 в январе 1941 года. Предназначался для строительства железнодорожной линии к Енскому месторождению по трассе ст. Пинозеро - Уполокша –Ковдорово (позже г. Ковдор), достройки железнодорожной линии № 105. Дислоцировался на ст. Пин-Озеро (Пинозеро) Кировской ж/д. Численность заключённых доходило до 34 тысяч человек.

ИТЛ и Аллуайвское строительство (Аллуайвстрой) берёт своё начало с апреля 1941 года. Располагался в посёлке Ильма Ловозерского района (в 90 км от ст. Пинозеро Кировской ж/д) и предназначался для строительства Аллуайвского феррониобиевого комбината. В конце сентября 1941 года работы были окончательно прекращены.

В период Великой Отечественной войны количество осуждённых в колониях, лагерных отделениях и лагерных пунктах варьировалось в пределах 4,5 - 8 тысяч человек. В мае 1942 года были созданы: лагерное отделение № 1 в г. Кандалакше и отдельные лагерные пункты в посёлках Кица, Лавна, Зелёный мыс, в апреле 1944 года ИТК-2 в посёлке Шонгуй. Кроме того, с 1944 по 1947 годы в Мурманске находились 2 лагеря для военнопленных, в которых содержалось до 1000 человек, которые привлекались к восстановлению разрушенного войной города.

27 мая 1950 года создан ИТЛ комбината «Апатит», который располагался в городе Кировске. Предназначался для обслуживания комбината «Апатит», добычи апатита на руднике им. Кирова, строительства Юкспорского рудника, туннелей в Кукимсвумчоре и Юкспориоке, строительных работ Управления капитального строительства, строительно-монтажных работ Кирпстроя комбината «Апатит» (в р-не ст. Шонгуй), обслуживания конторы подсобных предприятий капитального строительства комбината «Апатит», лесозаготовок в районах ст. Лоухи и Энгозеро (Карело-Финская ССР).Численность заключённых на 01.01.1952 г. достигала 10 тысяч 446 человек. ИТЛ был закрыт 29.04.1953 года.

В 1951 году было создано 3 ИТЛ. В апреле организовывается ИТЛ и Строительство № 511, который располагался сначала в Мурманске, потом в посёлке Мурмаши. Предназначался для строительства железной дороги Кица - Печенга - Линахамари, железнодорожной ветки широкой колеи (8 - 10 км каждая) к аэродромам ВВС Северного флота, расположенным в Килпьявре и Луостари, строительных и дорожных, земельных и карьерных работ, лесозаготовок. Здесь трудилось более 5 тысяч заключённых.

Белореченский ИТЛ (Белречлаг, Кировскстрой) был организован 03.08.1951 г., закрыт 20.07.1953 г. Располагался в районе станции Апатиты и предназначался для строительства Кировского химического завода и города Кировска, выполнения дорожно-строительных, погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ, а также работ в песчаных и каменных карьерах. Численность заключённых достигала в январе 1953 года 6127 человек. 29.04.1953 года состав лагеря включён ИТЛ комбината «Апатит».

Также, 25.08.1951 года создаётся ИТЛ и Строительство № 509 которые располагались на станциях Апатиты, Титан, в районе г. Кировска. Предназначались для строительства железной дороги по маршруту Апатиты - Кейвы – Поной (с ответвлением к бухте Иоканьга) и железной дороги Умбозеро – Лесной (с 12.10.1951 г.), лесозаготовок, деревообработки, производства стройматериалов, швейные и обувные предприятия. Предполагалось строительство военно-морских баз в бухтах Поной и Иоканьга. Первые 500 заключённых прибыли из Печерлага. В 1952 году по трассе дороги велись подготовительные работы, было построено 5 отдельных лагерных пунктов. Число заключённых доходило до 4856 человек. Одновременно с осуждёнными в строительстве дороги принимало участие до 6000 военных строителей. Строительство было прекращено со смертью И.В. Сталина и просуществовало с 25.08.1951 г. до 02.06.1953 г. ИТЛ был закрыт 29.04.1953 года (передан в состав Белореченского ИТЛ).

14.08.1954 организован Берёзовский ИТЛ (Берёзовлаг, Берёзовское ЛО) с дислокацией на ст. Пулозеро Кировской железной дороги. Заключённые занимались обслуживанием строительства № 590 Главпромстроя (организовано 18.06.1954), строительством объекта № 956 МСМ, ДОКа, бетонного завода, складов, автодорог (в том числе Мурманск-Ловозеро), ремонтно-механических мастерских, разработкой песчаных, гравийных и каменных карьеров, строительством ж/д тупика на станции Пулозеро, ЛЭП-110, жилищным и подсобным строительством, подземными горными работами, закрыт 26.12.1956 года.

В связи с дальнейшим развитием в области горнодобывающей и перерабатывающей промышленности к 1957 году количество исправительных учреждений увеличилось до 20, а численность спецконтингента возросла до 40 тысяч человек. Осуждённые фактически создали индустрию региона.
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение....
Аватара пользователя
Катерина
Кольская рыбачка
 
Сообщения: 4982
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 22:11
Благодарил (а): 7409 раз.
Поблагодарили: 6381 раз.
Имя: Екатерина
Техника: Ховер

Re: История Кольского края.

Сообщение Бонч » 25 авг 2019, 09:56

это и из истории Кольского края, и из тематики Знаете ли Вы, что..
На въезде в город Колу установлен знак с годом основании Колы - 1565 год..
Данную версию предложил профессор Иван Фёдорович Ушаков.
До этого бытовало мнение, что город был основан в 1264 году. Дата вошла в советские энциклопедии, но Ушаков опроверг ее, фактически не нашлось документов об упоминании...
Не так давно российские учёные обнаружили несколько неизвестных грамот великого князя Василия III 1517 года, хранящихся в архивах Дании и Норвегии. В одной из грамот есть текст: «Когда сборщик дани отправится из этого Терского погоста, то должен послать терскую дань назад, к Варзуге-реке, а сам ехать в Ловозеро, в Колу…».

Сорокажердьев Владимир Васильевич, (писатель, поэт, краевед, член Союза писателей России (1978), действительный член Географического общества СССР (1974, ныне Русское географическое общество), ответственный секретарь Мурманского отделения Союза писателей России) высказал точка зрения, согласно которой дату основания Колы следует отнести к 1517 году, а не к 1264 и 1565.
Однако, есть основание сомневаться в корректности публикации грамоты 1517 г. и предполагать, что вместо поселения Колы в действительности имелся в виду саамский Колдонский погост.
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 24669
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 17989 раз.
Поблагодарили: 15676 раз.
Имя: Александр
Техника: Bayliner Capri 1952 + Mercruser 3,0 + Mercury 6; MPS II (3.2 TD, 4AT, snorkel Safari, body lift - 4 sm, перед Tough Dog (+ 50 sm)+ KONI 88-5390 Heavy Track Raid, зад Lovells Suspension (+2") + KONI 90-5458 Heavy Track Raid + Сooper Discoverer STT 285/75 r17 + Come Up Seal DS 9,5)

Re: История Кольского края.

Сообщение Бонч » 31 янв 2020, 12:28

даже и не знал, что у нас на полуострове есть свой перевал "Дятлова"
phpBB [video]


25 января 1973 года десять студентов Авиационного института г. Куйбышева (КуАИ), руководители: Михаил Кузнецов и Валентин Землянин, начали маршрут по Ловозерским тундрам («тундры» - это горы Кольского полуострова). В этот день прошли перевал и на границе леса в долине Эльмрайок встали на ночлег. 26.1. в морозный день (температура -24°) прошли оз. Сейдозеро, поднялись по р. Чивруай и в лесу устроили привал с горячей едой. Судя по проявленной позднее фотопленке, изрядно пуржило. Несмотря на накат сумерек короткого январского дня, все же начали восхождение на плато. В дневниках не обнаружено запи­сей с мотивацией такого решения. Причин поспешности нет: начало маршрута, продуктов много, перевал планировали пройти на следующий день. На плато поднялись северным путем. Ветер лютовал, но дул в спину. По словам жителей поселков Ильма и Пунча, его скорость достигала 50 м/с. Температура резко упала. В темноте прошли плато и встали у обрыва цирка реки Киткуай.

дальше...
Спускаться все вместе в долину р. Киткуай не стали. Сначала, наверное, решили провести разведку пути. Пять человек тепло оделись и ушли. Оставшиеся пятеро, надеясь, что разведчики скоро вернутся, расстелили палатку и легли на нее. Поставить шатровую палатку на сильном ветру им не удалось. Но ведь они могли занести туда рюкзаки, надеть теплые вещи и ожидать возвращения ушедших. Могли, но так не сделали. Они лежали, плотно прижавшись друг к другу. Крайний с наветренной стороны пытался прикрыть себя палаткой. Двое из разведчиков решили вернуться к оставшейся группе. Юноша Новосенов всю свою теплую одежду надел на спутницу, а сам остался в ковбойке. Альтшулер с двумя товарищами благополучно спустился в долину, но они оказались в своеобразной ловушке: без лыж до поселка не дойти, а вернуться обратно против ветра не хватило сил.

Контрольный срок истек 31 января. Пурга и сильный ветер помешали высадке спасателей на плато Чивруай. Они добрались туда на лыжах только 6 февраля. В 10 м от обрыва цирка обнаружили пять замерзших тел и недалеко – еще двоих. По надписям на лыжах и в записной книжке «КуАИ» стало ясно, что туристы из Куйбышева. Поиски остальных продолжались весь месяц. 27 февраля в долине р. Киткуай на выходе из ущелья в 2 км от цирка нашли двоих, в 10 м друг от друга. Их часы остановились около 5:00. Только 1.VI. у правого склона ущелья в 400 м от места гибели двоих нашли последнего погибшего – Альтшулера. Он был тепло одет, но без рукавиц. Часы остановились в 4:33.

Ничто не предвещало беды. Каждую субботу и воскресенье осени и первого месяца зимы ребята были вместе. Четверо из группы: Миша Кузнецов, Валя Землянов, Лидия Мартина, Илья Альтшулер - туристы с большим опытом, выпускники. Остальные - первокурсники, но не новички в туризме. Только для Артёма Леканта этот поход был первым категорийным, а не походом выходного дня.

Познание друг друга, ежедневное общение в институте, тренировки в выходные дни дали каждому из них способность чувствовать друг друга, видеть сердцем, даже, можно сказать, настроением души. Маршрутно-квалификационная комиссия под председательством Вениамина Мочалихина отметила: группа подготовлена хорошо, коллектив единый, почти вся группа приходила на защиту маршрута; руководитель Михаил Кузнецов три раза был на этом маршруте, а его заместитель Валентин Землянов - дважды.

И... 27 января как гром среди ясного неба - сообщение о гибели всей группы Куйбышевского авиационного института на чивруайе. Начало пути, причин спешить не было, но, по всей вероятности, решили подойти к перевалу, чтобы пройти его засветло на следующий день, так как дни январские коротки. Жители поселка Ильма рассказывали, что в тот день было морозно, но безветренно.

На фотопленках, найденных в рюкзаках ребят, видно, что стало резко темнеть и изрядно пуржить. Чивруайское плато прошли и встали у обрыва цирка реки Киткуай, буквально в 10 метрах от самого обрыва...

И тут очень трудно понять, угадать, предсказать, почему группа разделилась.

Что-то случилось? Кто-то сорвался с обрыва и ему нужна помощь, и поэтому они поступили, как поступил бы каждый – один за всех и все за одного?

Или уложиться по времени не смогли, темно, непогода, нужна разведка... они же знали, чувствовали, что находятся недалеко от зоны леса, где можно развести костёр.

Трагедию на чивруайе сравнивали с трагедией, произошедшей со студентами уральского политехнического института под руководством Игоря Дятлова в феврале 1959 на Северном урале.

Признаков сходства трагедий находили много: разделение группы, гибель от замерзания групповая или поодиночке на спуске со склона, замерзание в сходных условиях, причём в верхней одежде. И нашей группе, и группе Дятлова приписывали поспешное неудачное решение на спуск по времени и др.

По длительности и сложности поисковых работ, по числу погибших - 10 человек - чивруайская трагедия превзошла трагедию группы Дятлова у горы Мертвецов.

Помимо поведенческих ошибок туристов на Северном урале в 1959 году, их гибель объяснялась и другими предположениями: проведение военных испытаний, НЛО, встреча со снежным человеком... В качестве аргументов этих мистических версий приводилось сокрытие материалов поиска и участие в поисках КГБ и многое другое.

Так, потемнение кожи погибших на Северном урале идентично погибшим в чивруайской трагедии. Да, 27 января 1973 года не проводилось ядерных испытаний, но в этот день, пытались с помощью метеоракет развернуть циклон, чтобы ослабить жестокий холод, который он принёс. В городах Кировске и Апатиты, в посёлках Ильма и Пунча была в то время зарегистрирована самая большая смертность от замерзания.

Сходство было и в том, что поиск ребят взяли на себя военные службы Кировска, а власти выразили соболезнования родителям погибших, а также в том, что родителям Михаила Кузнецова и Саши Новосёлова не разрешили провести частное расследование.

7 февраля 2013 года, в очередной грушинский четверг, в аудитории имени Валерия Грушина на Молодогвардейской, 151, собрались туристы, родственники погибших. Много было сказано о ребятах, об их дружбе, об их молодости.

Это мы выросли и состарились, а они так и остались навечно молодыми, и только гитара в этот раз молчала. Не спели ни одной песни. Да оно и понятно – все и всё было в прошлом.


прочитано здесь dyatlovpass.com/
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 24669
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 17989 раз.
Поблагодарили: 15676 раз.
Имя: Александр
Техника: Bayliner Capri 1952 + Mercruser 3,0 + Mercury 6; MPS II (3.2 TD, 4AT, snorkel Safari, body lift - 4 sm, перед Tough Dog (+ 50 sm)+ KONI 88-5390 Heavy Track Raid, зад Lovells Suspension (+2") + KONI 90-5458 Heavy Track Raid + Сooper Discoverer STT 285/75 r17 + Come Up Seal DS 9,5)

Пред.

Вернуться в Мурманск и Мурманская область

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления