ЕвГен писал(а):[b]Дмитрий Семушин: Архангелогородские "поморы" продолжают ....
СеверЯнин писал(а):ЕвГен писал(а):[b]Дмитрий Семушин: Архангелогородские "поморы" продолжают ....
Извините, ЕвГен , хотелось бы знать и Ваше мнение на сей счёт. Всё таки вы знакомы с поморами не по наслышке, жили были среди них...
Ведь когда то они зашли на край земли , чтоб создать свой мир в суровых условиях, подальше от начальства...Сейчас на Мезени живущие, испокон веков потребляющие Сёмгу, не имеют право на её вылов.Только браконьерить.. Нонсенс по моему.
ЕвГен писал(а):....
ЕвГен писал(а):Печальные выводы "Поморской экспедиции": поморов в Кольском Заполярье скоро не будет http://www.b-port.com/news/item/79519.html
Это точно, сам три года в Кузомени прожил. А до терских поморов никому дела нет, колонизаторам нужны их земли, недра, леса, реки и РЫБА!Hungerman писал(а):... Места красивейшие и... родные...
ЕвГен писал(а):Это точно, сам три года в Кузомени прожил. А до терских поморов никому дела нет, колонизаторам нужны их земли, недра, леса, реки и РЫБА!Hungerman писал(а):... Места красивейшие и... родные...
Вот по этой ветке viewtopic.php?f=64&t=672&p=72774#p72774 пробегитесь.СеверЯнин писал(а):Пока ещё спасает объединение поморов в колхозы со своими колхозными землями и какими то соответствующими дотациями и т.д. Не спец- поэтому сильно врать не буду...
Kinetic1 писал(а):Гм...всегда думал, что она таки была построена немцами и обеспечивала электроэнергией линию оборонительных сооружений Эрика (ОП Цукерхютль, Венедигер, короче все что ниже течения по Титовке)...Ссылку уже не найду правда...версия была о том, что электростанция после войны была восстановлена и использовалась уже нашими...
ПОЛЕВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА «MURMAN-SEILBAHN»
системы фирмы «BLEICHERT», г. Лейпциг
Сооружена войсками противника в 1941-1942 г.г. для снабжения своего фронта на Мурманском направлении по приказу командира 6-й горнострелковой дивизии генерал-майора Фердинанда Шёрнера. Принадлежала к типу так называемых войсковых переносных полевых подвесных канатных дорог грузоподъёмностью от 150 до 250 кг системы фирмы «BLEICHERT» (Feldseilbahn Type 150 / 250), в конструкции которых применён единый тягово-несущий трос с замкнутым круговым движением и приводом от двигателей внутреннего сгорания.
Построена специализированным подразделением (Seilbahnkommando 601) при помощи войсковых сапёров с использованием труда советских военнопленных путём соединением отдельных комплектов канатной дороги в единую фронтовую всепогодную магистраль снабжения. Строительство велось по встречным направлениям – от Петсамо (Печенги) и от бывшей Колонии Большая Лица. Первый участок в устье реки Западная Лица начал действовать в начале 1942 г. (зимой). Строительство закончено осенью 1942 г.
«MURMAN-SEILBAHN» - самая длинная канатная дорога в мире, когда-либо строившаяся для военных целей.
Состояла из отдельных секций, объединённых станциями различного назначения (натяжных, приводных, комбинированных). Каждая такая станция, независимо от назначения, выполняла роль погрузочно-разгрузочной площадки. Отдельная секция канатной дороги могла работать независимо от других. Вагонетки двух видов – деревянная площадка (1,0 х 0,8 м) и металлический короб-ковш, укреплённые на фигурном металлическом подвесе. Внутри станций вагонетки автоматически отсоединялись от троса и перекатывались вручную по подвесному монорельсу.
Повреждена войсками противника при его отступлении в ходе Петсамо-Киркенесской операции в октябре 1944 г. Демонтирована нашими войсками и местными жителями в послевоенное время на хозяйственно-бытовые нужды.
Вернуться в Мурманск и Мурманская область
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1