Ответ на Катин вопрос из топика про прошу помощи.
Вчера решил одним днём мотануться в Киркенес. Посмотрел погодный сайт, про метель ни слова, только повышение температуры до -18-22. Оделся полегче, но все таки с собой взял комплект на -50.
Заправка на ЛУКойле по Подгорной при температуре с утра -24 ветерок дал о себе знать. В дровяном увидел легкую поземку, насторожило. Но все таки решил ехать, и так одна поездка сорвалась.
Перевал после отворотки задувал, но терпимо. Скорость 60-70 км/ч держал. Тёщин язык перед Спутником то же явление. Выскочил на финишную прямую после Заполярного и тут почувствовал на себе всю прелесть нашей северной природы. Дорога в перемётах, ветер сногсшибаемый. Но шнек работает, да и поворачивать домой уже поздно.
Пошопинговав в Киркенесе двинулся домой, с таможни выехал примерно в 16-25. Сначала шёл под 100 км/ч, но как выскочил на открытое место пришлось скорость до 40 сбросить видимость метров 20, догнал и перегнал шнек. Впереди сплошь перемёты до Заполярного. Как-то очковато за перевал стало. Полезли в голову мысли о гостинице в Заполярном. Но пока шли встречные машины, они вселяли какую то надежду.
До Спутника дорога чистая, оно и не удивительно, на тещином языке догнал шнек. Кстати какой-то идиот оставил перед тещином языком красную машину прямо на дороге, чуть в неё не впилился. Хорошо был перерыв в снежном заряде, но показалось, что кто-то уже задок машине слегка рихтанул.
Потом до Малой Титовки шёл хорошо.
Перевал встретил как подобается. Правая, попутная полоса вся в перемётах, ветер в порывах пытается опрокинуть машину, видимость метров 20, скорость 35. Врубил аварийку, хорошее изобретение наших водителей, машину издалека видать. Перед капотом моей машины из снежного вихря возник микроавтобус, пришлось резко прыгать между двух перемётов, так как шёл почти по встречке. Разошлись... За мной от Титовки шла какая-то машина. После разъезда с автобусом я перестал видеть его фары. Думал сначала, что так же как и я с микриком расходится, проехав немного так его и не увидел. Может встал переждать. Зато тут началось самое поганое. Встречка стоит, в микроавтобус впилилась легковушка, а за ними с десяток машин. Стал ползти по перемётам, дистанция со встречками сантиметров 15. Очковато, но вставать нифига не хотелось. На встречке кто-то встал с аварийкой, обман зрения в метели, показалось что он стоит на попутной полосе, хотел его слева объехать, только в паре метров заметил его капот, понял что ошибся и все таки успел отвернуть от него. Самый пик перевала просто жопа. Видимость 30 сантиметров, то есть до лобового стекла. (Странно, а почему лобовое, раньше ветровое было, наверно из-за того что встречается со лбом при аварии? Пусть лучше ветровым будет). Капота нифига не видно. Скорость 10 км/ч. Ориентир в боковом поле зрения - вешки на обочине, или сама обочина. Несколько раз вставал, ждал момента затишья. И так несколько км. При подъезде к отворотке на Заозерск, увидел кучу огней, думал авария, а это просто много машин, грейдер и экипаж гиб дд, который перекрыл дорогу. Дальше было попроще, ну относительно по проще. Пристроился в зад к какой-то легковушке и следовал за ней до Абрам-мыса. Хорошие перемёты были по дороге около ядерного могильника. Там местность открытая, неплохо замело. Несколько раз вставали, пропускали встречных.
До города добрался в 20-00, 200 км за 3,5 часа, организм выделил 1,5 литра адреналина, пришлось его спиртным нейтрализовать.
Приехав домой увидел в новостных информерах сообщение о закрытие дороги Заполярный - Сальмиярви в 12-00, и Печенгской от Спутника до Заозерска в 17-43. Со стороны Спутника въезд был свободный.
Риторический вопрос.
Почему о таком опасном явлении предупреждают постфактум? Почему дорогу перекрыли когда там уже случилась полная жопа с аварией на одной полосе и полным перемётом на другой? Почему перекрытие дороги только со стороны Заозерска? Где прославленная МЧС с их предупреждающими смс и пунктами обогрева?
Нериторический вопрос.
Я лох что просмотрел метель на погодных информерах, или там тоже была тишина?