Магазин МОПЕДОФФ Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

СОРЕВНОВАНИЯ ВОДНОМОТОРНИКОВ «АРКТИЧЕСКИЙ ГЛИССЕР 2015»

"СЕВЕРОМОРСКИЙ ЯХТ-КЛУБ", МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СОРЕВНОВАНИЯ ВОДНОМОТОРНИКОВ «АРКТИЧЕСКИЙ ГЛИССЕР 2015»

Сообщение Бонч » 08 июл 2015, 21:24

11 июля 2015 года на акватории, прилегающей к устью губа Ваенга будут проведены соревнования водномоторников «АРКТИЧЕСКИЙ ГЛИССЕР» .

Место сбора и регистрации: 11 июля 2015 года с 10.00 до 12.00 на территории Североморского яхт-клуба (левый берег устья реки Ваенга).


УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
ЗАТО г. Североморск

________________И.Л. Норина
«___»___________ 2015 года.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель руководителя
территориального органа-
(главный государственный инспектор
по маломерным судам Мурманской области)

___________________________В.Ю. Туманов
«____» ________________________ 2015 года.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ ВОДНОМОТОРНИКОВ
«АРКТИЧЕСКИЙ ГЛИССЕР»

1.Цели и задачи:
Соревнования проводятся с целями:
- популяризации водных видов спорта на севере, приобретения навыков управления маломерным судном, обмена опытом;
- пропаганды здорового образа жизни;
- выявления сильнейших спортсменов и команд, повышения их мастерства, и дальнейшей подготовки для участия в соревнованиях различного уровня.
2. Тип и руководство соревнований:
2.1. Соревнования являются командными.
2.2. Общее руководство соревнованиями осуществляется отделом молодежи, физической культуре и спорта администрации ЗАТО г. Североморск.
2.3. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Судейскую коллегию и Мурманскую областную общественную организацию «Североморский яхт-клуб».
2.4. Для организации и проведения соревнований Организатором формируется Оргкомитет. Судейство соревнований осуществляет Судейская коллегия, персональный состав которой назначается Оргкомитетом. Для регистрации участников Оргкомитетом совместно с судейской коллегией создается Регистрационная комиссия в составе:
Председатель - представитель оргкомитета;
Секретарь - главный судья соревнований;
Технический комиссар - председатель технической комиссии
Член комиссии – врач соревнований.
Регистрационная комиссия проверяет заявленные данные участников, их соответствие
требованиям данного положения, наличие необходимых документов и принимает решение о допуске спортсменов к соревнованиям.

3. Дата, место и порядок проведения соревнования:
3.1. Соревнования проводятся 11 июля 2015 года на акватории, прилегающей к устью губа Ваенга.
3.2. Место сбора и регистрации: 11 июля 2015 года с 10.00 до 12.00 на территории Североморского яхт-клуба (левый берег устья реки Ваенга).
3.3. До места проведения соревнований участники добираются самостоятельно.

3.4. Соревнования проводятся в два этапа:
1-й этап – скоростное прохождение дистанции.
2-й этап – прохождение дистанции с выполнением элементов по спасению человека, оказавшегося за бортом.
3.5. Соревнования проводятся в командном зачёте. Команды формируются по принципу: одно маломерное судно (лодка) – одна команда – два человека.
3.6. Судоводитель (владелец или имеющий доверенность от владельца на управление судном) является капитаном команды.
3.7. Каждый этап команда проходит одним заездом.
3.8. Старт команд раздельный.
3.9. В каждом заезде участвует не более 3 команд одного класса.
4. Гоночная трасса:
Гоночная трасса является кольцевой и представляет собой многоугольник. Стороны обозначаются поворотными буями и дальней вешкой. Стартовая (она же – финишная) линия обозначается створными вехами. Между поворотными буями и дальней вешкой выставляются по три буйка маневровых «змеек». Длина дистанции 1300 м.
Движение по трассе осуществляется против часовой стрелки (огибание поворотных буев и дальней вешки левым бортом).
После финиша необходимо обогнуть приемный буй левым бортом.
Места старта, финиша, поворотные буи и возможные препятствия отмечаются на схеме трассы. Особенности трассы, порядок ее прохождения, места подготовки судов к гонке и рассредоточения после нее, доводится главным судьей всем участникам на брифинге спортсменов.
5. Характеристика района трассы.
5.1. Район расположен в губе Ваенга Кольского залива на акватории западнее устья реки Ваенга между восточным и южным берегами. Западная граница района проходит по меридиану от разрушенного причала № 16 на расстояние в 2 кбт. Восточная граница – 1 кбт от устья.
Восточная и западная границы района будут обозначены красными буями.
5.2. Северо-восточный берег скалистый, у самого берега проходит дорога, отсыпанная со стороны моря скальным грунтом. Южный берег пологий с длинной каменной осыхающей косой.
5.3. Глубина плавно изменяется от восточной границы района к западной от 2 м до 30 м, образуя впадину, огражденную с севера и востока осушкой 20 – 40м от берега, а с юга – длинной каменной косой (200 – 250м от берега).
6. Классы :
6.1. В соревнованиях принимают участие только однокорпусные суда.
6.2. Соревнования проводятся на судах народного потребления : надувных лодках, катерах, мотолодках с надувными бортами и жестким днищем (РИБы), оборудованных подвесными и стационарными лодочными моторами в соответствии со следующими требованиями:
-суда массового производства, доступные в розничной торговле;
-моторы массового производства доступные в розничной торговле ;
-плавсредства участников должный иметь госрегистрацию установленным порядком (за исключением не подлежащих государственной регистрации судов массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно).
6.3. Соревнования будут проводиться в соответствии с настоящим Положением.
6.4. Требования к классам и мощность двигателя:
Н1 - Надувные лодки (ПВХ) от 5 до 10 л.с
Н2 - Надувные лодки (ПВХ) до 10 до 20 л.с.
К1 - Катера и лодки ПВХ от 20 до 30 л.с
К2 - Катера и лодки ПВХ от 30 до 60 л.с
К3 - Катера и лодки ПВХ от 60 л.с. и выше

7. Правила соревнований
7.1. Старт, финиш:
Главный сигнал старта – поднятие на стартовом катере зеленого флага.
Старты осуществляются с места по сигналу со стартового катера.
Расположение участников на старте определяются судейской коллегией.
После стартового сигнала все спортсмены должны двигаться в направлении первого поворотного знака, оставляя его с левого борта.
Никакие суда, кроме участвующих в заезде, и судов обеспечения и спасения, не могут находиться на акватории гонок.
Финишем является пересечение форштевнем судна линии финиша. Судья показывает финиш черно-белым шахматный флагом.
Если по каким-то причинам гонка была остановлена, то при ее рестарте участник, который был виновником остановки гонки, к рестарту не допускается, равно как и спортсмены которые после остановки гонки не смогли самостоятельно добраться к месту рестарта.
Закончив гонку, каждый участник должен соблюдать инструкции главного судьи о безопасном выходе с трассы, а также обеспечить условия беспрепятственного прохождения всех судов, продолжающих движение на финиш.
7.2. Правила движения по трассе и остановка гонок .
Все участники обязаны соблюдать правила на тренировках, на трассе гонки, после финиша.
Судам, не обогнувшим правильно поворотный знак, запрещено повторное огибание знака. Они обязаны продолжать движение по трассе.
Каждое судно обязано избегать пересечения курса перед форштевнем другого судна.
При обгоне на прямой обгоняющее судно должно обеспечивать безопасное боковое расстояние между судами, а судно, которое обгоняют, не имеет права маневрировать с целью уменьшения этого расстояния.
При обгоне на повороте по внутреннему радиусу рулевой обгоняющей лодки, обязан предвидеть путь обгоняемого судна и принять меры, чтобы избежать столкновения.
Команда мотолодки, которую выжимает другая на поворотный знак, имеет право подать на нее протест в установленном порядке.
Право остановки гонки принадлежит исключительно главному судье и официальным лицам, которые получили от главного судьи соответствующие полномочия. Главный сигнал об остановке гонки подается с помощью красного флага.
По решению Главного судьи гонки также останавливаются в тех случаях, когда какой-либо спортсмен оказывается за бортом своего судна и находится на курсе других судов, участвующих в гонках, а также в ситуациях, когда это может привести к травматическим последствиям.
7.3. Флаги и сигналы
«ЗЕЛЕНЫЙ» стартовый
«ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ШАХМАТНЫЙ» финишный
«ЖЕЛТЫЙ» опасность на трассе - обгон в месте опасности запрещен
«БЕЛЫЙ» остался последний круг
«КРАСНЫЙ» остановка гонки, немедленно сбросит ход, и на малом ходу, по дистанции вернуться к месту ожидания.

8. Предстартовая проверка, требования к технике и оборудованию.
8.1. Каждая лодка должна быть специально оборудована и адаптирована к соревнованиям по следующим пунктам :
-быть оснащенной аварийным выключателем зажигания мотора в случае экстренного покидания спортсменом борта судна (чека).
-иметь на каждом борту или капоте двигателя (или обтекателе) стартовый номер, присвоенный и выданный Оргкомитетом.
-иметь на борту быстросъемный огнетушитель;
-иметь швартов, надежно закрепленный в одной или двух точках носовой части лодки.
Диаметр -швартова - не менее 10 мм, длина - не менее 2 метров, но не более длины лодки.
На конце швартова должны иметься петля и поплавок.
Использование ремней безопасности запрещено.
8.2. Проверку технического состояния судов, в соответствии с требованиями Положением о данных соревнованиях, осуществляет Техническая комиссия, сформированная Оргкомитетом. Она состоит из председателя комиссии – представителя судейской коллегии и представителя оргкомитета и выполняет следующие функции:
- проверяет технику и снаряжение участников на соответствие требованиям безопасности
- не допускает к участию суда, не отвечающие техническим требованиям, а также суда, не предъявленные техкомиссии;
- проводит контрольный осмотр судов;
- готовит решение апелляционного жюри по протестам и другим спорным вопросам, связанным с классификацией судов и двигателей;
8.3. Каждой участвующей в гонке лодке присваивается стартовый номер, который наносится на борт лодки или капот двигателя, или надевается на спину рулевого. Номерами обеспечивает Оргкомитет. Выход на тренировку без номеров запрещен.
8.4. В целях безопасности, во время тренировок или гонок участники обязаны быть экипированы спасательным жилетом оранжевого или красного цвета (надувные жилеты не допускаются) . Участники полностью несут ответственность за эффективность спасательного жилета, а также системы аварийного выключения двигателя.

9. Наказания и взыскания.
9.1. Вид наказания определяется главным судьей соревнований:
Предупреждение:
-создание аварийной обстановки;
-выход на тренировку при закрытой воде без разрешения главного судьи;
-движение судов на тренировках вне трассы;
-препятствия участникам, которые двигаются по трассе;
-оскорбление других спортсменов и т.д.;
-недостойное поведение в общественном месте;
Дисквалификация:
-выход участников на дистанцию гонки без прохождения регистрации и техкомиссии;
-нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, употребление
спиртных напитков и наркотических средств во время проведения соревнований;
-грубое нарушение Правил соревнований повлекшие создание аварийной ситуации, с
угрозой жизни, здоровью участников соревнований, или зрителей, либо которая привела к тяжелым последствиям ;
9.2. Наезд на поворотный буй, равно как и неправильное его огибание наказывается аннулированием результата команды в заезде.
9.3. Все взыскания могут быть наложены с момента начала соревнований до момента их официального закрытия.
9.4. Внесение в протоколы соревнований сведений о наказании гонщиков и их представителей возлагается на главного секретаря соревнований.

10. Участники:
10.1. К участию в соревнованиях допускаются граждане РФ с 18 лет, представившие:
-свидетельство на право управления судном ( в необходимых случаях);
-страховой полис (жизнь и здоровье), действительный на время соревнования;
- заявку об участии в письменной форме на бланках установленного образца. Заявки принимаются по месту сбора и регистрации.
10.2. Все участники обязаны лично явиться на регистрацию.
10.3. Участвовать в соревнованиях можно как, на собственных судах, так и на арендуемых. Если участник соревнований не является владельцем судна, он должен иметь доверенность на управление судном, выданную владельцем.
10.4. Взнос за участие в соревнованиях по 100 руб. с участника.

11. Брифинг спортсменов:
В соответствии с регламентом соревнования, будет проведен обязательный брифинг.
Брифинг будет проводиться на берегу. На брифинге участники получают инструктаж по правилам поведения на трассе во время гонки и основным требования безопасности.
Участники, не присутствующие на брифинге к участию в соревнованиях не допускаются.

12. Спортивный лагерь:
Спортивный лагерь - закрытая территория, используемая для размещения судов, прицепов и палаток для технического персонала и используемая для приготовления к старту.

13. Спуск судов на воду:
Во всех классах судов спуск на воду и подъем из воды осуществляется с берега с помощью своих автомашин и прицепов. Допускается прибытие в район проведения соревнований своим ходом по водной акватории.

14. Тренировки:
Тренировки на воде разрешаются только после прохождения технической комиссии и строго по установленной гоночной трассе. Выход на воду во время, не разрешенное регламентом соревнования или в местах непосредственно примыкающих к зоне соревнования, наказывается полной дисквалификацией.

15. Определение результатов:
В гонках победители в каждом классе определяются по наименьшему временному результату.
Результаты гонок вывешиваются на специальном информационном стенде не позднее чем через 30 минут после финиша.

16. Протесты:
Протесты принимаются не позднее 30 минут после оспариваемого события либо утверждения результатов. Протест может подаваться только лицом, лично принимавшим участие в гонках и которого спорная ситуация касается лично. Взнос за протест 500 рублей. В случае удовлетворения протеста – сумма обеспечения протеста возвращается.


17. Награждение победителей, призы:

Победители (определенные в соответствии с п.15) объявляются после подсчета результатов судейской коллегией. Призовой фонд состоит из наградных кубков и дипломов для первых трех мест в каждом классе. Спонсоры могут учреждать самостоятельные призы в рамках данного соревнования.

18. Охрана окружающей среды:
Все участники должны принимать все возможные меры по исключению попадания продуктов ГСМ на землю или в воду. Каждый участник несет ответственность за экологическую чистоту пространства возле своего судна, автомобиля, прицепа и тента (палатки).

19. Убытки:

19.1. В случае причинения во время проведения соревнований вреда имуществу граждан и организаций, вреда причиненного жизни или здоровью участников соревнований или иных лиц ответственность за возможные последствия несет непосредственный виновник. Организатор не несет ответственности перед третьими лицами, не находящимися в трудовых отношениях с Организатором, за вред, причиненный им во время проведения соревнований или в период подготовки к соревнованиям.
19.2. Любой спортсмен, повредивший буй (вешку) должен возместить убытки организатора в сумме 1000 рублей . Убытки, возникающие в процессе участия спортсменов в гонке (повреждения лодок от столкновения, повреждения двигателей от переворотов лодок и т.д.,) могут покрываться за счет страхования ответственности перед третьими лицами либо страхования имущества на период соревнований.

20. Дополнительные условия:

20.1. Главный судья соревнования оставляет за собой право вносить изменения в инструкции по проведению соревнования. Все изменения будут доводиться до участников в устном и письменном виде на брифинге спортсменов.
20.2. Факт подписи заявки означает, что участник принимает все перечисленные правила и инструкции организатора.
20.3. Организатор не возмещает спортсменам, механикам или другим участникам соревнований какие-либо материальные убытки. Участники принимают участие в соревновании на свой собственный риск, со всеми последующими юридическими последствиями.
20.3. Каждый из участников в любой момент может быть подвергнут контролю на алкогольное опьянение. В случае отказа пройти контроль, либо в случае положительных результатов контроля на алкогольное опьянение, спортсмен в незамедлительном порядке снимается с гонки, и количество кругов, пройденное им с начала гонки аннулируется.

21. Регламент соревнований.
10-00 - Сбор участников, начало регистрации и прохождения тех. комиссии.
12-00 – брифинг участников
13-00 – Начало тренировочных заездов.
14-00 – Торжественное построение участников и открытие соревнований.
14.30 – Старт квалификационных заездов.
17-00– Окончание соревнований.
17-30– Торжественное построение и награждение победителей.

Примечание:
Полная вода 11.07.2015 г. в 16.00, высота 3,0м
Малая вода в 10.20, высота 1,2 м


Начальник отдела молодежи, физической культуры и спорта администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск
Э.А. Миронов

Председатель Правления Мурманской областной общественной организации «Североморский яхт-клуб»
А.С.Березовский


Схема дистанции скоростной гонки.jpg


Схема 2 дистанции.jpg


Примерная схема дистанции:
Старт недалеко берега между 2-мя буями – далее: огибание буя у другого берега, потом – на выход к рейду со «змейкой» (3-4 буя), потом – круг у дальнего буя, обратно – «змейка» недалеко от финиша, второй круг и финиш. Это скоростная дистанция.
При выполнении элементов спасения человека: старт с манекеном на борту, все тоже самое, только у дальнего буя – сброс манекена на воду, туда же спасательный круг, далее вираж вокруг буя, подъем всех сброшенных элементов на борт и возвращение на финиш.
Манекен должен весить около 50 кг – скажем, соответствующее бревнышко, одетое в спасательный жилет.
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 24948
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 18389 раз.
Поблагодарили: 15841 раз.
Имя: Александр
Техника: Bayliner Capri 1952 + Mercruser 3,0 + Mercury 6; MPS II (3.2 TD, 4AT, snorkel Safari, body lift - 4 sm, перед Tough Dog (+ 50 sm)+ KONI 88-5390 Heavy Track Raid, зад Lovells Suspension (+2") + KONI 90-5458 Heavy Track Raid + Сooper Discoverer STT 285/75 r17 + Come Up Seal DS 9,5)

Объявления

Арктический глиссер

Сообщение Крокозябр » 31 июл 2015, 21:35

Дебют прошел замечательно ! :co_ol:
Принявшие участия, заняли первые места :a_g_a:
Надеемся что в 2016 году, на "Арктическом глиссере",участников будет больше :a_g_a:

http://s-vesti.ru/news/sport/5098-arkti ... yy-debyut/
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7376
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1597 раз.
Поблагодарили: 2232 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Арктический глиссер

Сообщение Mikl » 03 авг 2015, 07:34

даты бы проведения чуть раньше публиковать...
Аватара пользователя
Mikl
Активист
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 14:48
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 742 раз.
Имя: Михаил
Техника: Badger HD-350, Suzuka DF-15AES


Вернуться в Североморский яхт-клуб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления