Акимыч писал(а): вобщем лебеда стала грется как утюг, в нашей медвежоповке перемотать ее никто не моги... помогите перемотать лебеду, выкидывать ее жалко механика то вся целая, а запчастей к ней в природе нет видимо, все что мог перелопатил.
греется при работе. то есть крутится. Раз крутится-перематывать не обязательно, а скорее просто не надо.Перематывают когда обрыв в обмотке или КЗ(короткое замыкание) или межвитковое. Обрыв- сопротивление обмотки равно бесконечности Ом или очень большая величина.КЗ(короткое замыкание) -запах гари и чернота. Межвитковое-тут посложнее мерять надо обмотки на сопротивление обмоток и сравнивать с номинальными(паспортными). Раз эл.двигатель лебёдки крутится значит с обмотками всё норм, но есть такое понятие - "сопротивление изоляции" обмоток относительно корпуса. Сопротивление изоляции(меряется мегаомметром) -цифра должна быть большой -измеряться должна в МОм(мегаомах), то есть миллионах Ом.Если меньше - то ток идёт от + к -, не через обмотки(как надоть при нормальной работе эл.двиг.) а там ,где меньше сопротивление , то есть через пониженную(мокрую) изоляцию.Поднять изоляцию просто -разобрать,осмотреть на предмет потёртостей изоляции провода обмоток относительно корпуса, добросовестно пропарить струёй пара,продуть сж.воздухом - просушить в тёплом месте.Померять.Если поднялась-хорошо.Если нет или недостаточно-повторить.Неплохо бы пролачить(спец.лаки электротехнические-изоляционные) обмотки-просушить ,померять. Сопротивление изоляции должно быть норм, то есть большим. Можно собирать, попутно продуть,почистить щёточный аппарат, посмотреть щётки,при необходимости заменить.Смазочку в подшипничках поднабить.Должно работать.Проверить сборку-всё ли обтянуто, нет ли перекосов,как на холостую крутится.
Из судовой практики-помню сварочный аппарат "сгорел". То есть чернота,гарь,запах.Разбираться не стал- тк конец рейса-сдам на СРЗ в электроцех в ремонт/перемотку.
После ремонта/перемотки решил заглянуть как же новые обмотки выглядят.Ба а там всё старое...но покрашенное.Эл.монтажник видя ,что кз произошло "с краю"-отмотал просто эти несколько витков,всё заизолировал,конец вывел и не подкопаешься.Работает-работает.
Про "Коланга" цену за ремонт-скорее всего цена не сильно обрадует.