НАРОДНЫЙ ТРОЛЛИНГ – ИСПОЛЬЗУЕМ ЛОДКУ ПВХ
Как бы мы ни старались утверждать обратное, настоящие, сильные и самостоятельные мужчины всегда остаются детьми. У детей должны быть игрушки, и стоимость таких игрушек иногда впечатляет. Некоторые из нас настолько увлекаются своими забавами, что стоимость игрушек легко перешагивает фантастические границы, и троллинг – лучший тому пример.
Считается, что для занятия этим действительно увлекательным делом нужен хороший катер, желательно стоимостью в несколько десятков тысяч евро, и с таким же мощным мотором, ещё лучше – с двумя-тремя. Разумеется, для буксировки такого сокровища к месту рыбалки нужен соответствующий трейлер, который обычная машина буксировать не в силах, а значит, нужен ещё и дополнительный автомобиль, чем сильнее и крупнее, тем лучше. Самое любопытное, что для некоторых процесс приобретения очередного, ещё более совершенного плавсредства превращается в самоцель, когда забывается о главном – троллинге.
А троллинг, неважно, морской, озёрный или речной, это не просто способ поймать большую рыбу. Фактически, это образ жизни, со своей внутренней философией, кодексами чести и даже моралью. И для того чтобы присоединиться к сообществу троллингистов, совсем нет нужды ломать семейный бюджет или влезать в грабительские кредиты. Говорят, что если нельзя, но очень хочется, то можно, и эта крылатая фраза довольно точно отражает реальное состояние вещей, доказывая, что троллингом может заняться каждый, у кого на то действительно есть желание.
ЛОДКА – БОЛЬШЕ ЧЕМ ПЛАВСРЕДСТВО
Итак, прежде чем подробно остановиться на лодках ПВХ, объективности ради поговорим о ближайшей альтернативе – сделанных из лёгких алюминиевых сплавов жёстких лодках. Они обладают неплохой мореходностью, и если оснастить их даунтриггерами, таргами и прочими важными атрибутами, получается отличное плавсредство для троллинга, а недостатков всего два. Первый – цена, которая выражается в десятках тысяч долларов, а ведь лодку придётся ещё и где-то хранить зимой. Второй недостаток – малый запас аварийной плавучести, кто сомневается в этом, пусть почитает сводки о происшествиях на крупных (и не очень) водоёмах нашей страны.
Итак, остаются надувные лодки. Разумеется, не те, на которых что-то ловили на прудах и речках наши дедушки. Речь идёт о современных, прочных, долговечных, безопасных и лёгких конструкциях из поливинилхлорида. Такие лодки имеют транец, позволяющий установить достаточно мощный мотор, что делает плавсредство вполне пригодным для самого серьёзного троллинга. Преимущества очевидны:
лодка из ПФХ практически непотопляема и её очень сложно перевернуть;
нет проблем с хранением, при необходимости лодка может провести зиму даже дома;
чтобы доставить лодку к водоёму не требуется дорогой трейлер;
лодка ПФХ отлично гасит вибрации, что является явным плюсом по сравнению с «дюралькой»;
плоскодонки лучше выходят на глиссировании, что особенно важно при поиске новых мест на водоёме;
цена плавсредства доступна любому, кто хочет заняться троллингом.