maliiv писал(а):Хочется поделиться своей конструкцией самодельного даунриггера. Даунриггер с электроприводом, и может полноценно работать и без электричества вручную, как и обычный. Этот материал я выкладывал уже на разных рыбацких форумах, и дублирую и здесь на нашем местном форуме.
В качестве двигателя применен переделаный червячный моторедуктор от стеклоподъемника ВАЗ-2110. Переделка заключалась в установке 2-го подшипника на вал моторедуктора. В оригинале там на валу стоит один подшипник скольжения (бронзовая втулка). Поэтому был установлен на другом конце вала шариковый подшипник. Сответственно "родной" вал переделывался, к нему вытачивалось дополнение. Вал получился с 2-х частей, соединенных на резьбе, и затем прихвачен сваркой в месте стыка. Практически весь даун сделан из титана 2 мм толщиной, за исключением нескольких элементов. Шпуля и ролик (блок) - дюраль, вращающаяся "голова" на конце стрелы и фрикцион на валу - нержава. Фрикцион получился из диска на валу из нержи и торцом шпули. На валу сделана проточка по резьбе, и под зажимную рым-гайку положена шайба с зубом, которая не дает быть эффекту замо-откручивания-закручивания. В скупе получился фрикцион, за счет которого даунриггер может работать в обычном не-электрическом режиме. Двигатель червячный и вал его если за него крутить, не проворачивается, что и нужно в ручном режиме. Может быть потом я еще положу между шпулей и диском тонкий текстолитовый фрикционный диск, что бы исключить трение металл-металл. (как сцепление у мотоцикла). Крепится даунриггер на лик-трос. Крепление сделано на базе стандартного УКБ. Вниз еще будет идти растяжка на приклеенный на низ баллона унимоут. Ну и собственно выкладываю фото даунриггера. Если будут дополнительные вопросы, пишите, остались все чертежи токарных деталей.
Добрый вечер.
Не могли бы Вы скинуть чертежи? На почту или в личку?
Спасибо