На всех водных форумах уже обсуждается, а у нас вторую неделю тишина.
ГИМС вывесил на общественную экспертизу проект Федерального Закона "О безопасности судоходства маломерных судов"
Острые моменты (на мой взгляд), по порядку:
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности судоходства над ответственностью граждан, осуществляющих судоходство и участвующих в нём;
Дает некие полномочия работникам ГИМС, на их усмотрение по определению что безопасно, а что нет.
«Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух»;
И в то же время в пояснительной записке в целях указано "устранение противоречий в действующих нормативных правовых актах и исключение необоснованных ограничений и требований;".
Или это на откуп, чтобы про это поорали, потом отменили, а на прочее не обратили внимание??
- движение маломерных судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости на внутренних водных путях допускается только при наличии и использовании следующего исправного оборудования:
сигнальных огней;
радиолокатора;
компаса;
радиотелефонной установки, позволяющей осуществлять радиотелефонную связь между судами и между судном и берегом;
устройства для подачи звуковых сигналов.
-государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на маломерное судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно, подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с маломерными судами, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- государственная регистрация маломерного судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
И еще... я вот посмотрел, что-то нормативных актов для водномоторников больше, чем для автомобилистов...нет?