Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Походный дневник (ligen)

Походные дневники форумчан

Модератор: Снежногорец

Походный дневник (ligen)

Сообщение ligen » 09 ноя 2013, 18:18

Морем вокруг полуострова Рыбачий,
от Лиинахамари до Ура-губы.

Полуостров этот назван по нашей карте Рыбачьим.
Название это удержано потому, что мореплаватели давно
уже привыкли видеть его на картах, и перемена могла бы
произвести только бесполезную путаницу в названиях.
Литке Федор Петрович 1823г.

Как и многие, мы были на Рыбачьем, и были не раз. Казалось, объехав его почти весь, добираясь до самых дальних и труднодоступных его уголков, мы хорошо его изучили и что-то новое вряд ли увидим, да и путь наш от Самары совсем не близок.… Но всё же не отпускала нас земля Кольская, не отпускал край суровой природы, край гостеприимных людей. Ехать на сам полуостров на автомобиле нам было уже не интересно, и мы решились обойти его морем, вокруг, пройти по тем местам, куда невозможно добраться на авто.
С февраля начинаем подготовку. Плавсредство, которым мы располагали на то время, было совсем непригодно для столь рискового мероприятия, и мы начали с лодки. Выбор пал на Титан-460 компании “Посейдон”. Лодочка приличных размеров, мореходная, и самое главное – вместительная. Максимальная мощность двигателя для неё – 40 л.с., но мы ограничиваемся Меркурием-30, что оказалось вполне достаточным. Да и ворочать в одни руки 55 кг проще, чем 75…
Важной частью подготовки были разрешительные документы, связанные с выходом в море и посещением погранзоны, и мы обратились с этой просьбой к Алексею, известному на Мурманском рыболовном форуме как Volhv. Алексей не отказал нам, и все необходимое было готово к запланированному времени, то есть началу июля. Правда, мы сами тормознули по ряду причин, но об этом чуть позже…
Вообще следует отметить, что форум этот действительно является настоящим кладезем информации не только для рыбаков и охотников, но и для тех, кому интересен Кольский полуостров в смысле отдыха и туризма. Словом, настольной книгой на ближайшие два месяца стала МППСС-72 (в виде билетов, скачанных с форума), а настольным сайтом – Мурманский рыболовный форум…
Подготовка была непростой. Готовили лодку, готовили машину, готовились сами. В основном, конечно, готовили лодку. Описывать здесь подготовку во всех подробностях мы не будем, скажу лишь, что в марте учился на кафедре морского судовождения Самарского Речного техникума, т.к. категории “МП” не было, учился частным образом, посему документов об обучении никаких. Дальше - получение разрешения на сдачу экзамена экстерном, а это только за подписью начальника ГИМС. 30 апреля успешная сдача экзамена, и уже после майских получаю новые права с открытой категорией МП. Июнь - обкатка движка, монтаж парусного вооружения. И в начале июля – готовность номер один.
Открытым остался лишь техосмотр. Дело в том, что с 1 июля 2012 года ТО маломерных судов приостановлено до особого распоряжения, и пройти его даже при большом желании невозможно. У кого есть отметки о ранее пройденных ТО - спокойно ездят еще 5 лет, а у кого лодка новая, и штампика нет – тоже волноваться не надо, наказывать не будут до возобновления техосвидетельствования. Ну, одно дело о наказании, другое - выпустят ли в море пограничники с чистым листком ТО в судовом билете. Вопрос решился сам собой: в начале июля ТО восстановили, и мы опять везём лодочку на стоянку, теперь уже для прохождения освидетельствования, очередной раз отодвигая время старта. Записываемся на ТО, успешно проходим, и к середине июля имеем в судовом билете необходимую отметку.


phpBB [video]


Есть МП!_1.JPG
Есть МП!

маршрут_2.JPG
маршрут

колёса то же самопал_3.JPG
колёса то же самопал

Монтаж элктричества_4.JPG
Монтаж элктричества

Стояночный тентик почти готов_5.JPG
Стояночный тентик почти готов

ликпаз кривой, ровняем_6.JPG
ликпаз кривой, ровняем

Клотиковый и топовый_7.JPG
Клотиковый и топовый

сборка на стоянке_8.JPG
сборка на стоянке

На Влоге1_9.JPG
На Влоге1

На Волге3_10.JPG
На Волге3


- В путь -

Из Самары выехали в понедельник 22 июля, и хотя ехали не быстро (80-90 км/ч), уже 24-го к обеду были в Мурманске. Остановок делали мало, дорога хорошая, участок по Р5 неплохо отремонтирован, а кусочек грейдера длиной в 30км. в районе Лоухов закатан в асфальт. В общем, постоянно сменяя друг друга за рулём, отмотали 2700км. за два с половиной дня. Нас гнала хорошая погода, которая установилась в те дни на Кольском. Правда, на подъезде к Мурманску немного заплутались, но Алексей вскоре нашёл нас…
- Мурманск -

Алексей Volhv подъехал быстро, вручил нам увесистую папку с документами, проконсультировал, что и как необходимо сделать для оформления выхода в море. Последняя фраза была приблизительно такой: “Если с вами что-нибудь случится на маршруте, не отчаивайтесь и не паникуйте, я смогу к вам приехать”. И пусть после этих слов мы перестали чувствовать себя первооткрывателями этих земель, и поход наш не стал казаться нам столь героическим, но слова те дорогого стоили.
Хоть сами совсем не рыбаки, но быть в местах, известных своей легендарной рыбалкой, и не поймать на пару порций ухи, было бы непростительной ошибкой. Ещё в Самаре покупаем моток лески и катушку ”Невская”. Удилищем же, по нашему замыслу должен стать флаг-отмашка, который вписан в судовой билет и, соответственно, обязан быть на борту. Но этого явно недостаточно, и мы едем в ближайший рыболовный магазин. Алексей консультирует нас в многообразии рыболовного ассортимента, выбирает необходимые снасти и провожает нас до нового моста, сам – на разворот, а мы налево на мост.

- Дровяной, заправка -

По причине явного перегруза заправляем только УАЗ. Канистры и лодочный бензобак оставляем на багажнике пустыми (плюс 300 кг – это уже лишнее для нашего перегруженного Патриота).
Здесь скажу, что изначально поездка планировалась двумя авто, и с распределением веса на две машины проблем бы не было. Но по причине неподготовленности, сроки нашего путешествия постоянно переносились, и наши попутчики на KIA Sportage, а по жизни – наши давнишние друзья, не смогли синхронно перенести свои отпуска на вторую половину июля. Отступать от спланированного нами же путешествия не хотелось, и мы пошли вдвоём с супругой, в одну машину и в одну лодку. С Патриота за неделю до выезда было снято все внедорожное: лебёдка, силовые защиты, разобран спальник, сэкономив тем самым около 100 кг веса, а так как путешествуем вдвоём, и задние пассажирские сидения отсутствуют изначально – это ещё 40 кг. Словом, в салоне получился неплохой багажник (2м х 1,3м и высотой 1,2м), куда мы все загрузили, тщательно отбирая каждую вещь на предмет “надо–не надо”. Вниз всё тяжёлое: лодка, слани, моторчик; более лёгкое и мягкое – сверху. На всём этом мы и спали в дороге. Пустые канистры, спасжилеты, круг – это на верхнем багажнике, на крыше.

- КПП Титовка -

Проверка документов. Пограничник особенно тщательно смотрит на нас, я ему помогаю:
- Здравствуйте, мы виделись с вами здесь же в прошлом году.
- А я гляжу, что-то лица знакомые. Опять на Рыбачий?
- Нет, в Лиинахамари. Хотим пройти вокруг, на лодке.
- А пропуска у вас есть? Можно посмотреть?
- Конечно!
- Удачи вам…

- КПП Лиинахамари -

Тщательная проверка пропусков, вопрос о цели визита. Не скрываем – на борту лодка, планируем пройти морем вокруг полуострова Рыбачий от Лиинахамари до Ура – губы. Километров шесть по живописной дороге меж сопок и мы въезжаем в поселок.

- Лиинахамари -


Созваниваемся с Александром ”Морские рыбалки”, определяемся с местом стоянки…
Теперь, наверное, самое важное, теперь официальное оформление нашего перехода.
Идем на погранзаставу. Объясняем дежурному, отдаем документы. Минут десять томительного ожидания и…
- Подойдите минут через 30, начальник решает, что с вами делать.
Думая о том, что тучи сгущаются, и возможно сейчас будет ’’обломись’’, я с удрученным видом поплёлся к своему авто, стоящему у ворот заставы. Вскоре к машине подошёл человек в форме.
- Пойдемте, вас ждут.
Выслушав мой монолог о цели визита. О том, что у нас достаточно средств связи, что бы докладывать о своём местоположении, а биоресурсы Мурманской области нам интересны лишь в виде нескольких порций хорошей ухи, начальник заставы сказал:
- Мы выпускаем вас, но так как полярный день 2 дня как кончился, выпускаем на условии, что с 22-00 вечера до 6-00 утра вы будете на берегу. Оформляйтесь у дежурного.
У дежурного были разом приняты все четыре суточных уведомления, выдали документ с указанием телефонов и номеров каналов связи, проконсультировали, как и что говорить при радиообмене.
Всё! Теперь в Заполярный за бензином. Выгружаем почти всё с машины, скидываем сверху пустые канистры в салон, и едем на заправку… нам еще необходимо сделать копии уведомлений.
Фраза, триста литров 92-го, не вызвала удивления у оператора АЗС, лишь скопилась небольшая очередь, но автолюбители с пониманием отнеслись к нашим потребностям.
- На Рыбачий?
- Угу, вокруг… морем.
- Удачи!
Продукты на время перехода были закуплены и уложены в бочки ещё в Самаре, и мы покупаем лишь хлеб и пиво и летим назад, в Лиинахамари. Сдаём копии уведомлений, осматриваем поселок, делаем немного фоток.
К удивлению, посёлок не оставил тягостного впечатления, как брошенные гарнизоны Рыбачьего… Город жил, к вечеру на улицах появилась молодёжь, мамочки выгуливали своё счастье в разноцветных колясках, слышен был детский смех. Посёлок жил, люди влюблялись, рожали детей и, наверное, ничто не может остановить этого.
Прилично устав за этот день, мы просто вырубаемся в пустой машине, рядом с разноцветной кучей нашего хозяйства. Завтра у нас самый важный день, завтра мы выходим в море!

25 июля - день первый. Время 4 утра. Намаявшись за вчерашний день, мы явно проспали. Грузим лодку, моторчик и часть бензина. Сильно не укладываем, слип не далеко, проще лишний раз смотаться. Супруга остается на берегу, я еду за второй партией, а потом за третьей. Через полтора часа, разноцветная куча нашего хозяйства, весом около 600кг. аккуратно сложена у воды, Патриот – рядом. Это была первая наша ошибка, вода стремительно идёт на подъем и через пару часов от нашего автомобиля осталась бы только торчащая антенна. Часть кидаем обратно в машину, но всё понятно не влезает, и мы короткими перебежками спасаем самое ценное, перемещая его вверх по склону. УАЗ уже по ступицы, пониженная не помогает, и тяжелый внедорожник вязнет в мокрой гальке… лебедка, снятая накануне отъезда, мирно покоилась на полке в гараже. Канистры с бензином выбрасываем из авто, теперь уже в воду, следом упаковку с лодкой, сейчас важно спасти машину. Патриот, лишившись трех сотен кг, с трудом, но вылезает на бугор. Ловим разбредающиеся по гавани канистры и вытягиваем утонувшую упаковку,
Переодеваемся во всё сухое, и начинаем собирать лодку. Время около 8 утра. Подходят пограничники, проверяют документы, права, талон регистрации и, видя, лодку лежащую блинчиком на гальке спрашивают:
- Это вы заявлены на 6 утра?
- Да, говорю.
- Если в течение 4 часов от заявленного времени не успеете выйти, то вам необходимо будет подать новое уведомление, таков порядок.
Пограничники ушли, а мы с ещё большим усердием стали готовить наш корабль к выходу. Мы явно не успевали. Чуть позже переуведомляемся на одиннадцать, что дает право на выход до 15-00…, должны успеть.
Около полудня подходит уже другой наряд. Короткий диалог, осмотр лодки на наличие запрещённых рыболовных снастей, проверка документов, и уже через час, мы докладываем дежурному по заставе о своей готовности и просим добро на выход в море…
- Добро, вы, куда сейчас идете?
- Идём до мыса Немецкий, до мыса Немецкий (дублируя важные фразы, как в стародавние времена при плохой связи) и там первая ночёвочка. Обязательно доложимся вам о стоянке по связи.
- Принял, добро.

phpBB [video]
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Объявления

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ligen » 09 ноя 2013, 18:46

Вот так да... Хотел одним постом сделать отчёт, постоянно добавляя и добавляя. Сайт ответил - "вы больше не можете изменять и удалять это сообщение"
Подскажите, что теперь делать? Разбивать на кусочки?

Лиинахамари:
Вложения
DSCF5792_1.JPG
DSCF5793_2.JPG
DSCF5794_3.JPG
DSCF5801_4.JPG
девкина заводь_5.JPG
девкина заводь
DSCF5805_6.JPG
DSCF5808_7.JPG
DSCF5815_8.JPG
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение Снежногорец » 09 ноя 2013, 18:49

ligen писал(а):Обогнув мыс Немецкий, и выйдя на северную сторону полуострова, погода резко меняется. Встречный ветер, волна до метра, и сделав несколько фото мы спешим спрятаться в Вайда губу.

Очень ждём продолжения.
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9881 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение Снежногорец » 09 ноя 2013, 18:52

ligen писал(а):Подскажите, что теперь делать? Разбивать на кусочки?

Да, надо выкладывать частями..
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9881 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ligen » 09 ноя 2013, 18:58

Снежногорец писал(а):
ligen писал(а):Обогнув мыс Немецкий, и выйдя на северную сторону полуострова, погода резко меняется. Встречный ветер, волна до метра, и сделав несколько фото мы спешим спрятаться в Вайда губу.

Очень ждём продолжения.

Рад вновь слышать тебя, Андрей! Спасибо!
Буду рубить на куски.. Фоты придётся выкладывать не в привязке, тому как кнопка "правка" у меня пропала. НЕ знал, не знал...
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение Снежногорец » 09 ноя 2013, 19:19

ligen писал(а):Буду рубить на куски..

Все большие дела делаются без суеты. Все всё поймут правильно.
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9881 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ligen » 10 ноя 2013, 05:32

Устье реки Печенги лежит к W в 4 милях от губы Малой Волоковой.
По уверению нашего лоцмана, глубина в ней достаточная и для больших судов,
но нет ни одного закрытого с моря места. Последнее кажется мне, однакоже,
сомнительным. Ветер дул весьма свежо; чтобы не упасть под ветер, несли мы все
паруса, какие только без опасности для стеньг возможно было, но со всем тем не
могли обогнуть западной оконечности залива и несколько раз для этого должны
были поворачивать. Наконец, в третьем часу пополудни вышли благополучно в океан.
Литке Федор Петрович 1823г.

На малом ходу выходим из Девкиной заводи, и уже через пару часов губа Печенга и Баренцево море. Море встретило нас приветливо. Солнце, ветер – 3- 5 мс, волна не более полуметра… о лучшей погоде мы и не мечтали.
Основным режимом движения мы выбрали водоизмещающий – скорость -5-10 км, малое волнообразование и соответственно небольшой расход топлива, а самое главное – мы никуда не торопимся и спокойно осматриваем красоты.
Режимы движения:
1. Водоизмещающий – обороты не более 1000 в мин. Скорость 5-10 км/ч. Волнообразование и расход топлива небольшие. Преимущества: разговариваем между собой без надрыва, принимаем звонки, хорошо слышим рацию… и самое главное неспешно осматриваем красоты ну и конечно фото-видео съёмка на ходу. Недостатки: лодка перегружена и уже при волне 0,7-1 метр нас прилично заливает через нос. На этом режиме прошли прибл. 60-70% маршрута.
2. Переходной – обороты 1000-3000 в мин. Скорость 15-20 км/ч. Огромное волнообразование и соответственно большой расход топлива. Использовали как необходимость при большой волне и встречном ветре… в основном на участке мыс. Немецкий – Скорбеевка - Зубовская губа. Высоко поднятый нос, постоянно открытый транцевый кингстон для слива попавшей воды. О фото-видео съёмке в это время не думалось.
3. Глиссирование - обороты более 4 тыс. Скорость 25-35 км/ч. В этом режиме пройдено не более 20% пути, в основном прятались от непогоды… как, например от о.Аникиева до м. Сергеева, и в Кутовой в районе о. Кувшин удирали от грозы.
С Лиинахамари вышли с водоизмещением около 800 кг. из которых – бензина 300 л. Лодка Титан-460, Меркурии 30 л.с. 10 дюймовый винт был, наверное, правильным выбором. При такой загрузке мы за 20-30 сек. выходили на глиссирование. Максимальная скорость была 26-27 км/ч. На финише в Ура-губе разгонялись уже до 32-33 км/ч (минус 200-250кг топлива и пр.)

От мыса Крикун идем напрямую до Земляного, а там между малым и большим Кийским до мыса Немецкий.
...
Вложения
большой Кийский_1.JPG
большой Кийский
за кормой мыс Земляной_2.JPG
за кормой мыс Земляной
малый Кийский_1.JPG
малый Кийский
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ligen » 10 ноя 2013, 05:58

- Мыс Немецкий -

От него берег понижается опять и довольно стремительно, к NW оконечности полуострова, Немецким
наволоком называемой, от которой загибается к S и SSO к большой Волоковой губе. Когда мы миновали
этот мыс, открылся нам низменный, рифом окруженный Кий-остров, тот самый, который мы видели
с гор перешейка, а вскоре потом и утес на этом последнем, где мы поставили гурий.
Литке Федор Петрович 1823г


Обогнув мыс Немецкий, и выйдя на северную сторону полуострова, погода резко меняется. Встречный ветер, волна до метра, и сделав несколько фото мы спешим спрятаться в Вайда губу.
Подготовка: при выборе направления движения вкруг полуостровов сначала мы решили руководствоваться ветрами на момент осуществления перехода, то бишь стартовать с подветренной стороны полуострова, а там как получиться. Но позже, собирая информацию о течениях Баренцева моря в непосредственной близости к берегам Рыбачьего, приняли решение идти только по часовой стрелке, то есть от мыса Немецкий к мысу Цыпнаволок, и никак не иначе. Тому виной Нордкапская ветка тёплого течения Гольфстрим, которая и создаёт все погодные катаклизмы в этом регионе. Во-первых, обойдя мыс Немецкий, нас будет сносить течением по направлению маршрута, и второе, может быть более важное - при отказе двигателя нас не унесёт в открытое море, а наоборот – будет прижимать к полуострову. Оба этих обстоятельства нас вполне устраивали.

- Губа Вайда -

Вайда губа – место, запланированное нами для первой ночевки. Время около 15 часов дня и мы ищем место для отдыха. В северной части губы гуляет приличный накат, и мы уходим вглубь, где за небольшими безымянными островками относительно тихо. Но здесь нас ждёт разочарование. Эхолот показывает 1,5-0,5 метра, а это значит, что через пару часов здесь будет чавкающее болото с множеством огромных камней и неприятным запахом сероводорода, так как вода стремительно идёт на убыль. Около часа уходит на поиск подхода к берегу, но всё безрезультатно. Появляются первые осушенные островки, и что бы не остаться здесь посреди губы на ночь, мы спешим уйти в море. Двигатель то и дело глохнет… стебли подводной растительности диаметром до 20 мм. туго наматываются на винт и срезать их даже хорошим ножом непросто. Пару раз налетаем на камни, движок слетает с защелки, но винт к счастью цел. Что бы уменьшить осадку последние метры до открытой воды идём рядом с лодкой с поднятым движком. До Скорбеевской губы примерно с час ходу, и мы принимаем решение, идти туда на ночёвку.
Погода портиться… северо-восточный ветер, волна около метра в левую скулу, нас прилично заливает через рубочку. Производительности транцевого кингстона не хватает, и я оттопыриваю его клапан чем-то попавшимся под руку. Главное не забыть освободить его, если встанет движок, … хотя если встанет движок, нам будет уже не до клапана.

- Губа Скорбеевская -

В 5 милях за Зубовой губою возвышается у самого берега отрубистая Скарабеевская пахта,
а в 51/2 милях далее весьма приметный, высокий, черного цвета мыс Кекурский, коего
весь хребет состоит из больших уступов, от вершины до самой воды простирающихся.
Он есть севернейший полуострова пункт и лежит на широте 69°58'.
Литке Федор Петрович 1823г.


Губа Скорбеевская открыта для северных ветров, с моря идёт метровый накат, и мы, заправившись под прямым углом, пытаемся подойти к берегу. Те, казалось бы, безобидные в открытом море волны, здесь вздыбившись на мелководье, принимали устрашающий, вид и первым же гребнем нас просто выбрасывает на берег, сильно ударяя перегруженной носовой частью о камни. Последующие волны просто перекатываются через нас, оставляя всё больше и больше воды внутри. Прилично груженая лодка просто не успевает всплывать на крутых волнах, и мы прыгаем в ледяную воду, что бы как-то облегчить ей участь.
Это было вопреки здравому смыслу, это противоречило инстинкту самосохранения… Мы, стоя по некоторые места в ледяной воде, вцепившись в леера скрюченными от холода руками, стояли в ожидании ”девятого вала”, чтобы столкнуть наш изрядно потяжелевший кораблик и снова уйти в море. Ждать, однако, пришлось недолго… Очередная волна, вздыбившись на мелководье, накрыла нашего Меркурия с головой и, спокойно перемахнув через транец, стала хозяйничать внутри, унося с собой очередную порцию того, что плохо лежало. Проплыли пару пачек Явы, за ней силиконовый шланг для дозаправки на ходу и что-то еще. Жальче всего было суповые пакетики, для нас они покидали лодку не в виде разноцветных квадратиков, а в виде полных тарелок горячего дымящегося супа, которых нам так не хватало в тот момент … дело в том, что мы так ничего и не ели со вчерашнего вечера.

… лодка чуть качнулась и оторвалась от грунта. Этого было достаточно, чтобы сдвинуть её. Супруга в прыжке горной лани лихо влетела внутрь (давно я не видел от неё такой прыти), я же остался наслаждаться ледяными водами Баренцева моря в собственных штанах, разворачивая лодочку носом на волну. С первого раза уйти в море не удалось, нас опять прибило к берегу, теперь уже бортом – это было совсем плохо.
Нет, мы не боялись сгинуть в пучине здесь, в холодных водах Баренцева моря. Лодочка большая, моторчик вполне приличной мощности, и для этого должно произойти нечто неординарное. Но сама мысль о том, что мы можем потерять лодку по причине пробоины и сойти с маршрута в первый же день, с маршрута, подготовке к которому было отдано столько сил, не давала покоя.
То ли накат с севера немного поубавился, то ли владыка тех мест Посейдон, видя наше бедственное положение, сжалился над нами, словом, вскоре нам удалось отойти от берега. Лодка, оказавшись на свободной воде, приняла приличный дифферент на нос, и я с трудом вскарабкался через транец. Внутри всё было печально: на сланях около 20 см воды, намокшая одежда и обувь, залитый всклень аккумуляторный ящик. Не хватало ещё полыхнуть от короткого замыкания, и мы обесточиваем борт, скидывая клемму с аккумулятора.
С этого момента все наши перемещения внутри лодки были плавными и осторожными. Длина кокпита у «Титана-460» порядка 3,3м, а ширина почти метр, и шутить с таким количеством свободной поверхности воды внутри лодки было нельзя, в любой момент мог возникнуть опасный крен, плюс накат с моря никто не отменял... (30дм.х10дм.х 0,2дм = 600 литров) плюс ещё и подсланевые воды, образованные надувным килем - литров 100-150. Итого: выйдя с Лиинахамари весом прибл. 800кг. здесь, в Скорбеевской губе, мы уже имели около полутора тонн водоизмещения.
Тогда мы ещё не знали, заведётся ли неоднократно залитый моторчик, попала ли вода в бензобак, а самое главное – целое ли днище и надувной киль. Было часов 7 вечера, вода неумолимо шла на подъем, и ближайшие 3-4 часа нас бы просто колотило о камни.
Для улучшения мореходных качеств, и создания в носовой части килеватости типа ”глубокое V” в лодках семейства Титан имеется надувной киль. Второй его задачей, является прижатие фанерного пайола к баллонам снизу, что увеличивает грузоподъемность до полутора тонн. Давление в нём согласно инструкции приличное – 0,35 кг/см. (в баллонах для сравнения – 0,25) и при давлении в киле ниже 0,3 кг/см. эксплуатация лодки запрещается. Надувной киль при такой загрузке можно проконтролировать лишь, засунув руку в полукруглый вырез в кормовой слани, предназначенный для доступа к транцевому кингстону, и пощупать его кончик. И первое, что я и сделал - это сунул туда руку по локоть в воду. Киль был под давлением, киль был цел. Но целостность киля совсем не говорила о целостности самого днища. Объем баллонов у Титана около 2-х кубометров, и даже если днище в хлам, она все равно не утонет,… но радости в этом было как-то мало.
Говорить об отчерпывании воды в тот момент не приходилось. Её было настолько много, что достаточно было создать дифферент на корму, и она в большей своей части сама уйдёт через транец, а остатки слить на ходу через кормовой кингстон, если, конечно, заведётся двигатель и его мощности хватит для образования за транцем пустоты.
...Мерк, пару раз чихнул на подсосе, но всё же завёлся. Помалу добавляем обороты, аккуратно дифферентуемся на корму. Вода, переливаясь через транец, быстро покидала наш кораблик. Это продолжалось всего пару минут, после чего добавляем обороты, открываем транцевый кингстон и начинаем нарезать круги в непосредственной близости от берега, сливая оставшуюся сотню - другую литров. На это ушло около получаса. Убедившись, что вода больше не поступает, накинули клемму.
К счастью, электроника не пострадала, всё “электричество” находилось, скажем так, на второй палубе, и мы успели опустить клапан тента. … навигатор поймал спутники, по-прежнему слышим мощные передатчики двух “восходов”- это “Восход Кильдин западный” и “Восход Цыпнаволок”, запрашивающие проходящие суда. Изредка на шумах пробивается “Мурманск-трафик”, разруливающий Кольский залив. Похоже, что мы отделались лишь испугом.
Потери: подмокшее курево, смытая волной небольшая часть продуктов и вещей, утонувший в собственном ящике аккумулятор. Самая серьёзная потеря - это фотик. Супруга успела его подхватить, но солёной водички он всё же принял: щёлкал исправно, но фотки делал засвеченными; похоже, вода попала вовнутрь.
Закрыли кингстон, сделали ещё пару контрольных кругов по Скорбеевской губе. И убедившись, что под сланями по-прежнему сухо, пошли на выход из губы в поисках места для ночёвки. Время - около 8 вечера, и в течение 4 часов мы обязаны были доложить дежурному Лиинахамари о своей стоянке.
Мокрые и замерзшие, мы покидали Скорбеевскую губу, которая встретила нас так неприветливо. Покидали со смешанным чувством, возможно, нам нужно было там остаться, поставить палатку и переночевать. Но, во-первых, мы не знали, каким вернётся сюда море с приливом, возможно ещё более суровым, и тогда неизбежно выгружать всё из лодки и тащить её подальше от берега. И, во-вторых, Скорбеевская губа – место, хорошо обитаемое джиперской братией, и плывуна по берегу нет совсем, соответственно сушиться нечем.
А пока: Баренцево море, справа - на почтительном расстоянии полуостров Рыбачий, гора Май, плавно уходящая в море, образуя одноименный мыс…
Вложения
вдали маяк Немецкий_1.JPG
вдали маяк Немецкий
маяк Немецкий1_2.JPG
маяк Немецкий1
маяк Немецкий3_3.JPG
маяк Немецкий3
губа Вайда_4.JPG
губа Вайда
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ligen » 10 ноя 2013, 06:07

- Мыс Майнаволок -

Мыс Майнаволок ничего хорошего нам не сулил: всё те же отвесные скалы, все те же волны, разбивающиеся о них. Подходить близко к вертикальным скалам было опасно. Во-первых, там нечего было делать т.к. высадиться невозможно, и во - вторых, как предупреждал нас Снежногорец, отражённые волны, складывались и вычитались с приходящими, создавая непонятную толчею, выруливать в которой было непросто. Узкие пляжики в 10-20 метров шириной, покрытые мелкими камешками, могли послужить нам пристанищем, но подходы к ним с моря были закрыты огромными камнями, пройти меж которых даже при небольшом волнении было делом рисковым, практически невозможным.
Качнул бак - литров 5, не больше… Шланг, предназначенный для перелива из канистр, остался плавать в Скорбеевке, воронка при таком волнении поможет лишь наполовину. В том смысле, что пол - канистры окажется на сланях. Решение пришло быстро – гофрошланг от лодочного насоса. Выкручиваем, подсасываем, переливаем. Все 20 литров уместились в баке. Значит и вправду – оставалось не более пяти.
Растёт напряжение бортсети, почти 17 вольт.
Подготовка: Меркурий брали без электрозапуска и, соответственно, без возможности зарядки аккумулятора. Выводы с генераторных катушек магнето были, и решили ограничиться лишь монтажом диодного моста и не заморачиваться со стабилизатором. Генератор слабенький, всего 6-7 ампер максимум, и главное было не допускать холостого хода. Аккумулятор же являлся серьезным буфером и не позволял генератору закидывать напругу.
Похоже, после погружения окислились клеммы, пошевелил чутка – 12,6... нормально. На всякий случай включили клотик, случай чего ампер – другой возьмёт на себя и не позволит “гене” запалить дорогую электронику. В остальном вроде все нормально… Время около 9 вечера, режим движения – переходный, пусть не совсем экономичный, но не позволяющий заливать себя при встречном ветре, и мы, огибая мыс Майнаволок, заходим в Зубовскую губу.

phpBB [video]
Вложения
Зубовская губа копи_1.JPG
Зубовская губа
третий, безымянный остров Зубовской губы_2.JPG
третий, безымянный остров Зубовской губы
фото с прошлого года1_3.JPG
фото с прошлого года
DSCF5912_4.JPG
растянули на два швортова_5.JPG
растянули на два швортова
DSCF5888_6.JPG
DSCF5866_7.JPG
DSCF5900_8.JPG
DSCF5918_9.JPG
отлив_10.JPG
отлив
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ligen » 10 ноя 2013, 06:38

- Зубовская губа -


От мыса Лавышева берег, простирающийся к WNW становится опять выше и отрубистее, не образуя
почти никаких углублений до самой губы Зубовой, небольшой и мелкой, где за двумя малыми островками
есть становище для ладей, но не для мореходных судов. Мы прошли мимо колонии Зубовской, разбросанной
на островах того же имени. В бинокль можно было рассмотреть вдали только две или три шкуны, да несколько
ел, промышлявших при выходе из залива. За ними серели какие-то неопределенные очертания и холмы...
Литке Федор Петрович 1823г.

Я хорошо помню Зубовскую губу по прошлому году, помню дорогу, идущую вдоль её побережья, помню берега, богатые плывуном. Здесь можно будет развести костер, отогреться и высушить вещи. Завтра вечером здесь должен пройти Антон с командой покорителей мыса Цыпнаволок, но это будет только завтра…
Как и Скорбеевская, она полностью открыта для ветров северного направления, соответственно не приятный накат гуляет и там. Единственная наша надежда – это Зубовские острова, за которые можно будет спрятаться. Их в губе два – Большой и Малый.
Остров Малый Зубовский был в плане нашего посещения. Остров совсем небольшой: всего 400 на 500 метров, имеющий в средней части крошечный залив в виде буквы ”П”, прикрытый от ветров с трёх сторон, а с четвёртой, со стороны входа - самим мысом Майнаволок. Именно туда, в эту букву “П” мы и вошли, в надежде найти там пристанище на ближайшие сутки.
Ступив на спасительный берег, мокрые и замерзшие, мы радовались тому, что приключения первого дня похоже заканчиваются. Выгрузку оставили на завтра. С лодки берем только необходимое для обустройства лагеря, продукты, мокрые вещи и немного бензина для розжига плывуна. Надежно растягиваем лодочку на два швартова, готовим ужин. Отзвонились дежурному в Лиинахамари, что в губе Вайда, месте определённом как первая ночёвка, встать не смогли из-за приличного ветра, и прошли чуть дальше, до Зубовской губы, где сейчас и находимся.

Немного про связь…
МТС – пропала на подъезде к Лиинахамари. В море появилась в районе м. Немецкий и то, похоже, Норвежский роуминг. Дальше по маршруту МТС не появлялся, и в Зубовке телефон выключили.
Мегафон - в море надёжно от Лиинахамари до мыса Шарапов. Дальше с перебоями, но чем ближе к берегу, тем связь хуже… стоит чуть уйти подальше в море – связь отличная. В Зубовской губе на удивление 80% “палок”. По всему маршруту шли на Мегафоне.
Морской диапазон 16 канал 156,8 мгц. - При оформлении выхода, получили информацию о телефонах, позывных и каналах связи по которым необходимо докладывать о своём местонахождении. Связывались постоянно по два раза в день утром и вечером независимо выходим мы в море, или остаёмся на берегу.
Корреспонденты на 16 канале постоянно, в основном похоже военные… Лиинахамари, Земляной, Немецкий, выйдя на северную часть полуострова хорошо слышим мощные передатчики “Восход-Цыпнаволок” и “Восход- Кильдин западный”, ближе к Скорбеевке появился “Мурманск-трафик… дальше о. Кувшин, и последние где нас запрашивали о прохождении это на траверзе Видяево - респондент с романтичным позывным, больше из дачной тематики…. В основном вопрос один – кто, откуда и куда идёте.
Радиостанция Standard Horizont GX3000E. Преимущества - большая выходная мощность ВЧ – 25 ватт, и НЧ- 4,5 ватта, (хорошо слышно на пол громкости при работающем двигателе), имеет блок GPS и систему автоматической передачи сигнала бедствия с указанием координат местоположения. Недостатки: в карман не положишь, нужны аккумулятор и выносная антенна
Спутниковая связь Иридиум. Аппарат Iridium 9555. Связь была всегда и везде, главное только антенну держать вертикально в небо. Единственное что не понравилось – приличное время от включения, до возможности позвонить. Поиск сети, регистрация, приём даты, прием времени… на всё примерно 15-20 сек. Так что если обстановка хреновая, то лучше держать его включенным. В комплекте идёт выносная антенна. Усиление не большое 1-2 db, но при низкой облачности помогает, да и в авто без неё не работает. Поставщик связи гарантирует Интернет и факс при подключении к компьютеру с лицензионной англоязычной версией Windows (не пробовали).
Звонить на него… с городского – 100-150 р/минута, с сотового чуть дешевле. Бесплатно можно на него отправлять СМС с компьютера до 160 символов с любой почтовой программы на адрес (номер телефона)@msg.iridium.com. В нашем случае было 881632636736@ msg.iridium.com. (пробовали… 5-7 минут и смс приходит, буквы текста, ясен пень - английские)
Звонок со спутникового на городской или сотовый – 70-80 р/минута. Самая дешёвая карта – 5500 р, в ней 75 минут которые сгорят через месяц.
Любительский диапазон 27мгц – переносная р/ст Dragon SY-101. Со штатной антенной связь 2-4 км. в основном на прямой видимости. При подключении наружной антенны слышим таксистов Колы и Мурманска. Общаемся с джиперами колесящими по Рыбачьёму. Вещь в нашем походе необходимая, на случай если придётся просить помощи с берега.


Уже далеко за полночь, когда мы отогрелись, горячим, чаем и не только, когда жизнь нам снова стала казаться прекрасной, я отчетливо вспомнил предупреждение пограничников о надёжном привязывании лодки. Остаться на крошечном острове без лодки, когда единственным средством подачи сигнала бедствия будут ладони, сложенные рупором у рта, нам совсем не хотелось, и неуверенной от ”усталости” походкой я пошел к лодке, завел третий швартов, и ничего не придумал лучше, как привязать его на ночь к собственной ноге.
Так заканчивался первый день нашего путешествия. Это был, наверное, самый сложный день похода. Он показал нам, что здесь, в 70-х широтах Баренцева моря, всё очень и очень серьёзно, что море не простит нам даже небольшой ошибки и примет нас, не задумываясь. Мы поняли, что наше путешествие морем, вокруг Рыбачьего, будет сильно отличаться от предыдущих посещений полуострова на автомобиле, где есть печка и крыша над головой, где в любой момент можно остановиться на отдых, а выйдя - ощутить земную твердь под ногами, где ошибки вождения грозят лишь оторванным, например, амортизатором или затоплением салона в бродике. Здесь всё было по-другому… температура воды около 10 градусов, гидрокостюмов у нас не было, и продержаться в ней можно не более 10-15 минут, а спасжилеты помогут лишь в поиске трупов…
26 июля - день второй. Утро. Вода ушла далеко и обнажила пару тройку хороших камней, промеж которых мы вчера удачно прошли. Вечером нас хватило только поставить палатку и забрать из лодки самое ценное. Сегодня внеплановая стоянка, ревизия днища лодки, зарядка всяких приблуд, и главное - сушка промокших вещей. Доложились пограничникам, что находимся в Зубовской губе до завтрашнего утра, и принялись за дело.
Днище, за которое я боялся больше всего, было целым, лишь пару – тройку крупных борозд, не нарушивших даже наружного слоя ПВХ. С вещами было сложнее, промокло всё: обувь, куртки, спальники, словом всё, что могло впитывать воду, было мокрым. Наверно единственно сухой оставалась маленькая 2-х местная палатка, которую мы планировали ставить вовнутрь большой, если будет совсем холодно. Ей кстати мы и укрывались в первую ночь, лёжа на пенках. Промокла сумка с хлебом, купленным в последний момент в Заполярном.
Подготовка: За 2 дня до отъезда из Самары, когда в квартире стоял предстартовый хаос, когда все перемещения из-за нехватки времени были только бегом, я застал супругу за интересным занятием: монотонно, один за другим, она закидывала свежеиспечённые сухарики в полуторалитровую баклашку. Тогда это занятие мне не понравилось, и я даже что-то буркнул на бегу. Сейчас, когда четыре буханки превратились в мякиш, я думал иначе…
Погода менялась ежечасно… ветер, постоянно меняя направление, то стихал, то брался нагонять волну с новой силой, но в уютной бухточке малого Зубовского мы чувствовали себя в безопасности. К полудню небо заволокло, ветер стих и пошёл мелкий дождь. Это надолго, подумали мы, и, взяв с собой лишь самое необходимое, поехали осматривать Зубовскую губу. Но коварство местной погоды и здесь наложило свой отпечаток. Часа через три мы уже были на месте и спасали палатку готовую вот-вот взлететь в воздух.
Плывуна по берегам острова было много, настолько много, что из него можно было срубить если не дом, то баньку поставить точно. Сначала я брал всё подряд, но кругляк видать долго скитавшийся по волнам был гнилой и горел плохо, источая неприятный запах. Другое дело доска… просмолённая сороковка или пятидесятка смытая волной с какого-нибудь шведского лесовоза быстро нагревала камни в котелке. Грели не сильно, может чуть больше сотни градусов, периодически выгружали их в палатку, а на них вещи, обувь, документы… Дальше новая партия, на костер, и так по кругу.
События, произошедшие с нами за первые сутки, сделали нас немного умнее: вытряхиваем из бочек продукты – консервы, полуторки с крупами, словом все, что способно выдержать возможное затопление, и на освободившееся место запихиваем просохшие вещи.
Подготовка: Для хранения продуктов, частично одежды и ценных вещей ещё в Самаре были приобретены 3 полиэтиленовые бочки с большой горловиной (мин. под хлебный буханку). Две по 40 литров и одна – 30. Они удачно вписались в распор в районе миделя, и не давали многочисленному шмурдяку перемещаться по лодке, оставляя кормовую часть кокпита свободной для обитания. Сами же они держались за счёт двух пиллерсов швертовой балки, и соответственно всей конструкцией рубочки.
Тогда, в первый день, выйдя из неприветливой Скорбеевской губы, мы откровенно замерзали. Первый комплект теплых вещей намок ещё в Лиинахамари в борьбе с приливом, второй – в Скорбеевке… словом переодеться было не во что. И, что самое печальное, находясь в непосредственной близости от берега, здесь на северном участке п-ова Рыбачий от мыса Немецкий до мыса Цыпнаволок высадится на берег практически негде.
Заканчивался второй день нашего путешествия. Мы осмотрели лодку, и поняли что с ней всё в порядке, высушили вещи – и это главное, осмотрели Зубовскую губу, пройдя вдоль её побережья от мыса Майнаволок до мыса Лазарь, и благополучно вернулись к месту стоянки. Вечером отзваниваемся дежурному в Лиинахамари, что борт 42-34 по прежнему находиться в Зубовской губе, и готовиться завтра выйти на маршрут.
DSCF5858_11.JPG

DSCF5916_12.JPG

DSCF5928_13.JPG

тюлени хитрющие... кинешь хлебный мякиш, они вроде не замечают а сами побыстрому к этому месту_14.JPG
тюлени хитрющие... кинешь хлебный мякиш, они вроде не замечают а сами побыстрому к этому месту

DSCF5924_15.JPG

DSCF5868_16.JPG

DSCF5929_17.JPG

здесь свои разборки_18.JPG
здесь свои разборки

отогрелись горячим чаем и не только.._19.JPG
отогрелись горячим чаем и не только..

три бочки в районе миделя_20.JPG
три бочки в районе миделя



27 июля - день третий. Около 4 утра звонок… Антон бодрым голосом известил, что они успешно прошли по Зубовскому тракту и вышли к одноимённой губе. Сначала я хотел шарахнуть из всех стволов зелеными ракетами, в честь победителей, и заодно обозначить своё местоположение, но потом вовремя одумался и ограничился устными поздравлениями. “Восходы” (позывные, начинающиеся со слова “восход” это военные) явно заметят нашу феерию, и воспримут её неоднозначно. Нам вообще не хотелось никому мешать, ни военным, которые несут здесь свою нелёгкую службу, ни животным, ни птицам, спокон века облюбовавшим эти места для воспроизводства потомства. Мы вели себя тихо, как подобает гостям, изредка жжикая ножовкой и тюкая топориком. Мы ощущали себя как в огромном зоопарке под открытым небом, с той лишь разницей, что в неволе были мы сами, а они, порой целыми семьями подплывали посмотреть на нас, на двух чудаков, оказавшихся здесь с неведомой им целью…
Вчера, вернувшись с осмотра губы, мы предусмотрительно оставили лодку не на полной воде, что позволяет выйти на час раньше. Дело в том, что в связи с событиями в Скорбеевке и вынужденной днёвке здесь на малом Зубовском, мы отстали от графика, обозначенного в поданных уведомлениях. Сегодня будем нагонять. План такой – обогнуть мыс Цыпнаволок, посетить остров Аникиев, зайти в губу Корабельная для пополнения запасов пресной воды, а там уже решить либо идти дальше, либо встать в Корабельной губе на ночёвку. Всё будет завесить от погоды.
Ставший уже традиционным доклад дежурному, погрузка, и...
phpBB [video]


Уже через полчаса мы огибаем мыс Лазарь. Дальше губа Лауш… ну и конечно мыс Цыпнаволок. С востока приличный накат, но волна пологая и Мерк упёршись десяти дюймовым винтом, свободно поднимает лодочку на гребень, а на спуске явно перекручивает обороты и мы сбрасываем газ. Это продолжалось всего минут 5-10 и было не забываемо. На траверзе маяка зовем Антона на условленном 15 канале. Похоже, парни отдыхают после серьезного рубилова на Зубовском, и мы, огибая мыс Цыпнаволок заходим в губу.
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ЕвГен » 10 ноя 2013, 07:22

Читаю с большим удовольствием, увлекательно и ... душЕ приятно. Маршрут хорошо знакомый, НО! Ходил на НИС и МРТК, а потому - значительно мористее.
Будь всегда самим собой
Аватара пользователя
ЕвГен
Ихтиолог
 
Сообщения: 10162
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 13:46
Откуда: Мурманск-Рослякво-ДЗ
Благодарил (а): 7830 раз.
Поблагодарили: 4169 раз.
Имя: Евгений
Дополнительная информация: рыболов-охотник-собашник
Техника: есть

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение Волхв » 10 ноя 2013, 10:49

Здорово то как!!! :cool_cool:
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11138
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4722 раз.
Поблагодарили: 6118 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение Снежногорец » 10 ноя 2013, 15:01

Генадий, читаю твой отчёт и мурашки по коже... Как ни рассказывай про море, как не инструктируй, море всё равно будет учить лично... Я от твоего похода просто в шоке. ОЧЕНЬ ЭКСТРЕМАЛЬНО. Супруге твоей просто низкий поклон..
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9881 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ligen » 11 ноя 2013, 07:41

phpBB [video]


- Мыс Цыпнаволок -


Две мили далее находится восточнейший полуостров мыс Цып-наволок, по которому
некоторые мореходы и весь полуостров называют Цып-наволоцкою землею; название
же это не есть, однакоже, общее и всеми принятое. За Цып-наволоком в двух милях
выдается мыс Лавышев, северо-восточнейший этой земли и низменнейшая часть всего
берега. Это тот самый мыс, которому на старинных голландских картах приложено
было странное название Лаус. Находясь в полдень на параллели этого мыса,
определили мы с точностью его широту 69°45'30", долготу 33°04'.
Литке Федор Петрович 1823г.

Зайдя в губу, сбрасываем обороты. Дело в том, что относительно невысокие острова, большой и малый Аникиев, практически неразличимы на фоне самого Рыбачьего. Бинокль при волнении помогает мало, и мы тщательно позиционируем себя в попытке пройти между островами по навигатору.
Толи мы хорошо рисанулись на траверзе диспетчера с рацией в руке вызывая Антона, то ли по какой другой причине…
- 42-34, я “Восход-Цыпнаволок”, прошу на связь…
- На связи 42-34…
- Укажите причину остановки.
Докладываем, что согласно маршрута, остров Большой Аникиев в плане нашего посещения, что пропуска есть и находятся на борту.
- Принято. (Слышим в динамике.)
Через полчаса диспетчер снова будет запрашивать нас, кто мы, откуда и куда следуем,… но это уже есть на видео.

- Остров Аникиев -


Несколько севернее ее лежит низменный, приятною зеленью покрытый островок Аникиев.
По всему восточному берегу видели мы множество гуриев, больших и малых, которые, по
уверению нашего лоцмана, служили рыбакам путеуказателями от одного становища до
другого, которых в прежние годы здесь было много.
Литке Федор Петрович 1823г.

Остров Большой Аникиев совершенно неприступен со стороны моря, с внутренней стороны залива находим пару мест для подхода, но, помня свой печальный опыт в Скорбеевке, высадится при такой волне, мы не решаемся. Решено немного подождать, возможно, море успокоиться и мы сможем подойти к острову.
Ну а пока самое время заняться рыбалкой. Разматываем леску, привязываем пунду с подводкой, и, вспоминая наставления Алексея, плавно опускаем тяжёлую железяку в воду.… В далёком рыбацком детстве это называлось рыбачить “на стук”. Задача не сложная, движения – не замысловатые, и мы приготовились к монотонному действу самого процесса именуемого рыбалкой. Долго, однако, ждать не пришлось. С первым же касанием грунта попалась приличная треска. Потом ещё, потом сразу две…. Глубина небольшая, метров 8-10, леску на катушку не сматываем, бросаем так, она соответственно путается. Обрезаем, связываем, нам некогда, у нас клёв. Подняв с пяток рыбок, передаю снасть супруге изъявившей желание порыбачить. Результат: первый заброс – сразу три рыбки… второй – две. Всё, квота, нами же установленная в 10 рыбок, выловлена… нам просто больше не съесть. Пытались ловить и выпускать, но тресочка цеплялась как-то вандально, и мы оставили это занятие, да и к тому же зацепились и оставили здесь пунду с крючками. Дальше мы ещё будем пытать рыбацкое счастье, но безуспешно… в Эйна губе оставим вторую снасть, и последнюю третью – в Кутовой, за островом Могильный. Но мы конечно ничуть не жалеем о потере, и ту первую морскую рыбалку, в губе Цыпнаволок, запомним надолго.
Здесь, в относительном тиховодье за Большим Аникеевым, мы, увлеченные рыбалкой, не заметили, как с востока пошёл приличный накат. Быстро, в прямом смысле, сматываем удочки и вылетаем со своего укрытия. До мыса Сергеева всего два километра, и уже через 15 минут прячемся в Корабельной губе.
Вложения
DSCF5966_1.JPG
маяк Цыпнаволок1_2.JPG
маяк Цыпнаволок
маяк Цыпнаволок2_3.JPG
маяк Цыпнаволок2
на малых оборотах зарядки нет - 11,8v_4.JPG
на малых оборотах зарядки нет - 11,8v
наш улов_5.JPG
наш улов
прячемся в губб Корабельная_6.JPG
прячемся в губе Корабельная
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ligen » 11 ноя 2013, 15:49

phpBB [video]


- Губа Корабельная -


От мыса берег простирается к N и постепенно понижается. В 31/2 милях от него вдается
к NW бухта Корабельная, в которой, вопреки ее названию, для мореходного судна нет
никакого укрытия. Ладьи останавливаются в ней иногда за противными ветрами.
Литке Федор Петрович 1823г.

Очень хорошее место для лодочной стоянки. Огромный песчаный пляж, пресноводный ручей, словом прекрасное место для отдыха, и мы остаёмся здесь до утра. Погода отличная, яркое теплое солнце… к вечеру ветер почти стихает. После полуночи вода идёт на убыль и, чтобы завтра выйти пораньше, мы переставляем лодку на полприлива, надёжно растягивая её на якоре и швартовых напротив палатки.
Сегодня рыбный ужин: уха и жареная треска с картошкой…
28 июля - день четвертый. Это последний день нашего перехода и мы решили его чётко спланировать, чтобы использовать, как говориться по максимуму. Варианты один противоречивее другого:
… от – вернуться назад и посетить о. Аникиев, найти плиту со старинными надписями, оставленными мореходами разных стран
… до – поставить паруса и идти напрямую на юг, от мыса Шарапов до мыса Выевнаволок не заходя в Мотовский залив.
После недолгих прений пришла здравая мысль - напоследок не чудить, а идти дальше по маршруту до Эйна губы, а там решить: если будет попутный, то поставим паруса. До конечной точки маршрута отсюда - около 130 км.
Сворачиваем лагерь, пополняем запас пресной воды, и около 11 часов выходим на маршрут.
DSCF5987_1.JPG

DSCF5988_2.JPG

DSCF6030_3.JPG

готовимся к выходу_4.JPG
готовимся к выходу

на якоре и двух швартовых_5.JPG
на якоре и двух швартовых

Печные трубы_6.JPG
Печные трубы



- Мыс Шарапов -


В 8 милях от Гордеева мыса находится примечательный мыс Шарапов; на самой
оконечности его стоит отдельно большой остроконечный кекур, который промышленники
называют башенкой. Этой башенки от О приметить нельзя потому, что она сливается
с берегом, но если смотреть от N или от S, она совершенно от него отделяется, и с этих
двух сторон в мысе Шарапове никак ошибиться нельзя.
Литке Федор Петрович 1823г.

Необычайно красивое, но одновременно угрюмое место. Именно здесь, в давние времена промышляли разбоем норвежские викинги, пряча в многочисленные шхеры свои суда – дракары. Отсюда и второе, более древнее его название – мыс Разбойный. Сюда практически нет дорог, с моря подойти к скалистым берегам – невозможно, и здесь мир дикой природы, сохранился в своей первозданной красоте. Огромные, насчитывающие до миллиона особей птичьи базары, стойбища тюленей, росомахи. Идём как можно ближе. Дух захватывает от величия отвесных скал и никакое фото и видео не в силах передать этих ощущений.
DSCF6091_7.JPG

DSCF6081_8.JPG

DSCF6086_9.JPG

DSCF6116_10.JPG

phpBB [video]


- Эйна губа -


По северному берегу Мотовского залива первая от мыса Мотки губа есть Ейна. Она лежит
от этого мыса на OtS в 4 милях, вдается к N на одну милю и столько же имеет ширины
в устье. В вершину ее впадает речка одного с нею имени, на левом берегу которой живут
в нескольких вежах лопари. От губы Ейны на OtS в 31/2 милях лежит губа Моча, имеющая
полмили длины и одну милю ширины в устье. От N впадает в нее речка Моча, в устье
которой на левом берегу стоят также несколько веж лопарских.
Литке Федор Петрович 1823г.

Губа Эйна считается одним из красивейших мест на полуострове. За предыдущие свои поездки на Рыбачий мы как то сюда не попадали хоть и место это легко доступное для внедорожника. Сейчас, заканчивая свой маршрут, мы решили заглянуть и сюда… Испещрённое нитями дорог, и соответственно хорошо обжитое туристами место, не оставило у нас ярких впечатлений. На малом ходу мы прошли её всю и надёжно укоренились во мнении, что красивее губы, чем Зубовская на Рыбачьем нет. Ну а мыс, конечно же, Шарапов.
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ligen » 11 ноя 2013, 16:29

- Мыс Пикшуев -


На NNW в 41/4 милях от Лицкого Кувшина выдается к NO низменный мыс Пикшуев. От него на WNW в 81/2 милях
находится губа Титовская, вдающаяся к SWtS на 3 мили и имеющая ширину от одной до полумили. Глубина в ней
17-5 сажен, грунт - мелкий песок; вершина ее на расстоянии 300 сажен при малой воде осыхает. В устье губы под
западным берегом лежат два острова Титовские, в окружности по полторы мили имеющие; к О от них на N от
восточного плеча губы в 1/4 мили лежит остров Могильный, полмили длиной и четверть мили шириной
Литке Федор Петрович 1823г.

Спрятавшись от ветра за остров Могильный, что в устье р. Титовка, мы решили немного отдохнуть и порыбачить. Из трёх приобретённых в Мурманске снастей осталась одна, не везти же её домой. Рыбалки, однако, не получилось. На 5-6 забросе мы надёжно цепляемся и рвём леску.
Заправляем пару канистр маслом – этого должно хватить до конца маршрута. Отсюда до Ура-губы около 70 км, и мы продолжаем движение уже вдоль материковой части Кольского полуострова. Впереди мыс Пикшуев. Раньше здесь был небольшой поселок с названием ”Маяк Пикшуев”, почтовый индекс 184371. Название посёлку дал установленный на мысе маяк, который был отреставрирован в 2009 году и сейчас смотрится совсем не плохо. Сам же посёлок в связи с отсутствием проживающего населения был упразднён в 2007 году. Проходим без остановки – за нами идет гроза, и мокнуть на последних километрах маршрута нам совсем не охота. По этой же причине о постановке мачты и парусов пришлось забыть.

- Острова Кувшин и Блюдце -


К N от этих островов в одной миле лежит низменный, плоский, беловатого цвета, голый островок, по виду своему
весьма справедливо называемый: Блюдце. Глубина в устье губы Вичаны доходит до 80 сажен. Против самой середины
устья в трех четвертях мили от берегов, лежит высоковатый, отвесные стороны имеющий, островок Кувшин, до 13/4 мили
в окружности содержащий. Он лежит на одной параллели с вышеописанным островом Блюдце, в расстоянии одной мили.
Литке Федор Петрович 1823г.


- Какое маломерное судно проходит Кувшин?
- …
- Маломерное судно на траверзе острова Кувшин, прошу на связь
Осмотревшись по сторонам, и не увидев ни одного судна, мы поняли, что вызывают, похоже, нас.
- 42-34, идём назначением Ура-Губа.
- Принято.
Гроза все ближе, и мы жмёмся к скалистым берегам Кольского, что бы не остаться на открытом месте. Уже через полчаса маяк Выевнаволок.
DSCF6124_1.JPG

DSCF6126_2.JPG

от Рыбачьего к Среднему_3.JPG
от Рыбачьего к Среднему

DSCF6134_4.JPG

DSCF6135_5.JPG

Кувшин2_6.JPG
Кувшин

Неприступный остров Кувшин_7.JPG
Неприступный остров Кувшин



- Мыс Выевнаволок -


Мотовский залив ограничивается с юга и с запада матерым берегом, с севера южным берегом Рыбачьего полуострова.
Пределом его к востоку можно принять линию, протянутую от мыса Выева Наволока к N до берега полуострова. Длина
по румбу WNW1/2 и OSO1/2О 23 мили, ширина от 2 до 81/2 миль. Оба его берега образуют многие губы, из которых
почти ни одна не представляет хорошей гавани, однакоже во многих можно в случае нужды находить укрытие.
Литке Федор Петрович 1823г.


На мысе высокий одноименный маяк ярко желтого цвета. Обогнув мыс Выевнаволок, заходим в губу Ура. Становится значительно теплее. Разогретые на солнце сопки и отсутствие ветра создают здесь свой микроклимат, да и вода уже не такая ледяная - почти 14 градусов. На видео (1:36) еле заметен полуостров Рыбачий, растаявший в тумане… до конечной точки маршрута – 20 км.
DSCF6165_8.JPG

маяк Выевнаволок1_9.JPG
маяк Выевнаволок

маяк Выевнаволок2_10.JPG
маяк Выевнаволок2

phpBB [video]
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ligen » 11 ноя 2013, 17:03

- посёлок Ура-губа -


В девять часов миновали мы губу Уру, лежащую в 31/2 милях от Корельской. Она вдается к югу
на 51/2 миль, ширины имеет от 2 до 3 миль и везде большую глубину. Восточный ее мыс отличается
высокою, к морю отрубистой горой, называемой Ворья Пахта. В 31/2 милях к NW от Уры находится
выдавшийся к N мыс Выев Наволок, от которого начинается Мотовский залив.
Литке Федор Петрович 1823г.


Семь часов вечера… Оформляем приход в журнале у пограничников. Очередной, и уже последний раз докладываем дежурному в Лиинахамари, что 42-34 благополучно закончил маршрут.
Всё. Наше путешествие морем вокруг п-ова Рыбачий закончилось. За четверо суток было пройдено около 370 км, (270 по маршруту и около 100 при осмотре достопримечательностей, рыбалки и т.п.), израсходовано 180 литров бензина. Пройти это расстояние можно было и за один день, без ночёвок и обустройства лагеря, без приготовления еды и сушки вещей, и в принципе даже без остановок.… Но задача была другой, задача была увидеть полуострова Средний и Рыбачий с моря, побывать в тех местах, куда невозможно добраться авто. И нам, похоже, это удалось. Мы увидели совсем другой Рыбачий, более суровый и неприступный, чем в своих прошлых поездках на автомобиле.
последние киллометры маршрута_1.JPG
последние киллометры маршрута

порт Владимир1_2.JPG
порт Владимир

порт Владимир2_3.JPG
порт Владимир

слева о. Медвежий, дальше - Видяево_4.JPG
слева о. Медвежий, дальше - Видяево

Видяево_5.JPG
Видяево

Красоты Кольского_6.JPG
Красоты Кольского

Красиво!_7.JPG
Красиво!

DSCF6185_8.JPG
Причал Ура-губы

DSCF6192_9.JPG

Патриот и Титан_10.JPG
Патриот и Титан



В заключение слова благодарности:


Пограничному управлению ФСБ по Мурманской обл., и лично начальнику заставы
п. Лиинахамари, за то, что не позволили умереть мечте и дали добро на выход в море.

Мурманскому рыболовному форуму, за кладезь информации, и лично:
Алексею “Volhv” за помощь в оформлении необходимых документов,
Андрею “Снежногорец” за науку поведения в море и многое другое…
Александру и Виктору “Морские рыбалки” за приют нашего авто на время перехода.

Пограничникам Ура-губы и шкиперу Михаилу за содействие в поиске авто
в День ВМФ, а это было не просто…

Руководству ГИМС МЧС по Самарской обл. за разрешение на сдачу экзамена
экстерном на категорию “МП”

Преподавателям кафедры морского судовождения Самарского речного
техникума, за помощь в подготовке к сдаче экзамена и азы МППСС-72.

Моей жене Ларисе, за то, что разделила со мной участь в этом путешествии.
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение Снежногорец » 11 ноя 2013, 17:40

ligen писал(а): В заключение слова благодарности: Пограничному управлению ФСБ по Мурманской обл....

Генадий... Низкий поклон тебе за беспримерную стойкость, веру в себя. Благодарность человеческая тебе за стоическую любовь к голым скалам и свинцовой воде. Спасибо за то, что выжил и прошел этим маршрутом. Уважение мужское, за то, что приедешь ещё....
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9881 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение ЕвГен » 11 ноя 2013, 19:50

Да уж, Гена! Такой красочный скрупулёзно прописанный путевой очерк можно написать только по ... большой любви к окружающей Природе. Спасибо!
Будь всегда самим собой
Аватара пользователя
ЕвГен
Ихтиолог
 
Сообщения: 10162
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 13:46
Откуда: Мурманск-Рослякво-ДЗ
Благодарил (а): 7830 раз.
Поблагодарили: 4169 раз.
Имя: Евгений
Дополнительная информация: рыболов-охотник-собашник
Техника: есть

Re: Морем вокруг полуострова Рыбачий

Сообщение Бонч » 11 ноя 2013, 20:21

великолепно! :uch_tiv:
ждем фотографий! :a_g_a:
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

След.

Вернуться в Дневники форумчан

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления