Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Походный дневник (ligen)

Походные дневники форумчан

Модератор: Снежногорец

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение serggrey » 14 окт 2015, 12:50

Геннадий, Вам надо что- то менять в энергопотреблении. 60- амперный аккумулятор выбрать в три дня:-o
Про тюленью войну понравилось, не знал, спасибо.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Объявления

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение ligen » 14 окт 2015, 14:42

Анатолий Смирнов писал(а):Куда планируете в16году если не секрет?

Пока планов особо не строим. Пока с килём проблема. Сдувается... с 0,3 до 0,2 сдувается часов за 5-7. Лодочка рыскает, на волне гнётся, того и гляди пайол сложиться. Слышал, что стрингер вылетает и рвет борт. Подкачивать хлопотно, нос постоянно забит. Началось в прошлом году на Святом носу. Зимой наложил 20 заплаток... после Беломорканала - ещё 20... и все равно травит. Такое ощущение, что воздух идёт по ниткам между слоями, и чуть ссадина от песчинки, и пошло дело. Снежногорец предупреждал, что песок враг ПВХ, но не думал что столь серьёзный. Если не получиться самому, буду звонить в Питер, может продадут киль отдельно :-(
Большое фото здесь
Вложения
kil.jpg
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение ligen » 14 окт 2015, 15:29

Тatiana писал(а):Дай Бог вам здоровья и еще много ярких, незабываемых походов! :uch_tiv:


Спасибо!

serggrey писал(а):Геннадий, Вам надо что- то менять в энергопотреблении. 60- амперный аккумулятор выбрать в три дня:-o
Про тюленью войну понравилось, не знал, спасибо.

Верно, кушаем много... Морская - 0,5 ампера на приёме, Лоренц 0,7 при средней яркости. Больше всех ноут - 4 ампера, но там SAS с навиониксом, глубинами, буями и прочим... и все метки наши там, в SAS-е. Плюс фото/видео постоянно на холоде садиться. Пока движок тарахтит, вроде хватает. Как паруса, всё... Солнечные 0,8-1 ампер, совсем ничего. Вот может зимой ветряк попробую сделать небольшой, на неодимовых магнитах, пусть ночами на стоянках крутиться... ампера 3-4 даст, и то дело.
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение Снежногорец » 14 окт 2015, 22:26

ligen писал(а): ....буду звонить в Питер, может продадут киль отдельно...

Если откажут, можно Ивана напрячь. По симптоматике - на качестве материала сэкономили. Если бы от песка, то отверстия распологались бы понизу, на потертостях. И травило бы по баллонам в корме, где песок скапливается. Наши обычно стрингера прокладывают пожарным шлангом на такие случаи. У вас кроме всего ещё и промывок как таковых почти нет, оборудования много стационарно установленного.
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9881 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение timoxa13 » 14 окт 2015, 23:31

а если просто немного накачать и прогрунтовать полностью резиновым или пвх клеем?!
timoxa13
Бывалый
 
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 04 май 2012, 22:34
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3567 раз.
Поблагодарили: 1576 раз.
Имя: Тимофей

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение ligen » 15 окт 2015, 02:49

Снежногорец писал(а):По симптоматике - на качестве материала сэкономили.

Скорее всего. И цвет ни как у баллонов, и качество... буквально ногтями расслаивается.
timoxa13 писал(а):а если просто немного накачать и прогрунтовать полностью резиновым или пвх клеем?!

Пробовал, отшелушиваеться после 2-3 накачек...

И главное ниже 0,15 не сдувается, может неделю стоять
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение Снежногорец » 15 окт 2015, 07:16

ligen писал(а): И главное ниже 0,15 не сдувается, может неделю стоять

Да, надо новый... Неплохо бы из материала потолще. Думаю, фирма не откажет, это их косяк. Ну а если откажет, найдём где заказать новый.
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9881 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение ligen » 15 окт 2015, 07:40

Снежногорец писал(а):Ну а если откажет, найдём где заказать новый.

Спасибо, Андрей!
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение Снежногорец » 15 окт 2015, 21:10

ligen писал(а): Спасибо, Андрей!

Чем смогу, тем и помогу!! :)
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9881 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение Чеширский » 22 окт 2015, 16:51

Нашел среди ваших фотографий пейзажик Кемский, который был запечатлен Анатолием Ивановичем Перевышко. Забавное совпадение
Вложения
DSCF1900.jpg
IMG_04111.jpg
Аватара пользователя
Чеширский
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 17:28
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Имя: Максим

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение alexbastu » 17 янв 2018, 13:45

Слов нет!!! Супер!!!!!
Аватара пользователя
alexbastu
Активист
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 00:04
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Имя: Алексей
Техника: патр, риб, вел,
skype: alex__alex5
телефон: 500

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение василий никол » 06 фев 2018, 01:45

Да молодцы не чего не скажешь, с УВАЖЕНЬЕМ .....!!!!!!
Аватара пользователя
василий никол
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 22:01
Откуда: мурманск
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Имя: василий
Техника: ФРЕГАТ, АНТЕЙ-380,TOXATSU-18 E2S......
телефон: 89062912608

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение Uriah » 22 авг 2018, 23:32

Просто восторг! Восхищение, уважение, зависть, любопытство, интерес, сопереживание..... полная гамма впечатлений и чувств!

Есть пара врпросов.
В роликахо Рыбачьем, почему носовой флаг вверх ногами? Или этоне российский флаг, или я чего-то не знаю?
По Беломорканалу, пироги печь на ножовке не есть гуд, сталь отпускается и теряет твердость. :-):

Спасибо за интереснейшие репортажи. Это как клуб кино-фотопутешествий!
И новых успехов и приключений!
Чайник - тоже человек!
Аватара пользователя
Uriah
Активист
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 23:09
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 867 раз.
Имя: Юрий
Дополнительная информация: E-mail: uriahsh@rambler.ru
телефон: 9113059768

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение Uriah » 24 авг 2018, 15:46

К сожалению, на сайте ligen.ru за 2017-18 годы только Нарьянмар 2 часть, остальное Not Found
Чайник - тоже человек!
Аватара пользователя
Uriah
Активист
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 23:09
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 867 раз.
Имя: Юрий
Дополнительная информация: E-mail: uriahsh@rambler.ru
телефон: 9113059768

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение ligen » 30 июн 2019, 21:06

Вот и мы рыбаками стали. Наверное у многих здесь наш улов вызовет улыбку, да и меньше на этой реке вряд ли кто ловил... :-):

Планы побывать на крупнейшей реке Русского Севера строили ещё в прошлом году, но тогда не получилось. Июль безмятежно бродили по Онежскому озеру в поисках попутного, а от второй поездки тот год пришлось отказаться – травма ноги, полученная в походе по Белому морю, закончилась ампутацией части стопы, потом костыли… и все заготовки перенесли на 2018 год. Нарьян-Мара тогда в мыслях не было, но позже, когда просчитали водную часть по бензину и времени, решили идти целенаправленно: туда неспешный сплав суток 5-6, отдых, рыбалка. В Нарян-Маре экскурсия по городу, музеи, заправка… и топить против течения дня 2-3, с редкими остановками на отдых. На всё должно хватить 200-250 литров бензина, что для корабля позволительно. По факту так и получилось: туда 5 суток и 4 канистры по 20л, обратно добежали за три дня и спалили 120. Маршрут строго на Север: Самара-Киров-Сыктывкар-Ухта, стапелиться в Усть-Цильме, либо в Ижме. Второй вариант стапеля увеличивал водную часть на 200 км. и позже от него отказались. 1000 км. по воде за полторы недели это много. Получится очередная гонка, чего совсем не хотелось. Основное направление река Печора и заполярный Нарян-Мар, посему внедорожья не планировали. Но на деле получилось немного иначе…

Изображение

Прогноз по Коми не радовал. Собирать корабль, грузиться и выходить под проливным дождем не хотелось, и мы немного удлинили сухопутную часть маршрута.

Изображение


Идем через Пермь, в надежде попасть в Коми через Гайны, и скоротать 2-3 дня пока погода в Усть-Цильме не наладится. В Пермском крае есть что посмотреть, но основное направление Нарьян-Мар, и распыляться не стали.

Изображение

Отметили несколько интересных мест для посещения, покидали хозяйство в машину и покатились.

Изображение

ВЭС «Тюпкильды» – второй по величине ветропарк России и состоит из четырёх ветроагрегатов немецкой фирмы Hanseatische. Мощностью каждой установки 550 кВт. Это одно из самых «продуваемых» мест в Башкирии, среднегодовая скорость ветра тут превышает 6 м/с. Открыт в 2001 году.

Изображение

Наш ветрячок «немного» послабее, но хватает )))

Изображение

Поворот на Суксун и вскоре первая достопримечательность – подвесной мост в Сасыково. Соединяет два берега реки Сылва и два небольших населённых пункта – Сасыково и Пепельши. Длина моста около 130 метров.

Изображение

Будто гигантский исполин игрался с тросом и завязал на нем «восьмерку». При движении пешехода мост прилично раскачивается и не каждый решается пройти по нему.

Изображение

На правом берегу Сылвы, непосредственно у моста, ещё одна достопримечательность – водопад Плакун. Это самый крупный водопад в Пермском крае, с высоты 7 метров ежесекундно падает около 20 литров воды.

Изображение

Патриота оставили наверху, пешком спустились к водопаду, пофоткали, набрали чистой воды и отправились дальше.

Изображение

Следующая достопримечательность – «Кладбище паровозов». Интернет дает две дороги: Первая от автомобильного моста через Сылву по ж/д путям мимо Базы запаса. И вторая – от Осинцево через Киселево вдоль р. Лек. Мы здесь, у Осинцево и заряжаемся по грунтовке вдоль речки. Дорога не айс… слева обрывистый берег р. Лек и кувыркнуться несложно, справа крутая гора. Прошли около 1 км, и когда уже должны показаться паровозы, дорогу преградил метровый бруствер. Перепрыгнуть никак, в лучшем случае повиснуть на баках. Цель рукотворной преграды понятна – разворовывание паровозов на металл процветает и бруствер хоть как то защитит спонтанный музей от металистов. Возвращаемся к мосту, встречаем двух молодых людей на Патриоте, и узнаем, что есть третья дорога по берегу Сылвы. Прикидываем свои временные возможности и отказываемся от посещения «паровозов». Нам ещё до Березников топить верст 300 и отдохнуть бы неплохо. Назавтра запланирована, пожалуй, самая интересная достопримечательность в Пермской части маршрута. Возможно мы ещё вернемся сюда, но уже без лодки – джиповать на перегруженном Патриоте с забитым под крышу салоном как то не очень. Идем на Березники.

Изображение

Дорога здесь хорошая. Восточный Обход переходит в Соликамский тракт, дальше мост через Чусовую и через пару часов мы заселяемся на второй этаж небольшого домика с названием Мотел. Пусть «Мотел», нам без разницы, лишь бы без комаров и горизонтально в полный рост. Мониторим погоду и обсуждаем детали завтрашнего мероприятия. После обеда дождь посему выходим на рассвете.

Изображение

∼ ♦ ∼


Конец 60-х. Советский Союз – мировой лидер в области космонавтики, Куйбышевский завод «Прогресс» (в прошлом завод №1) серийно производит легендарную королевскую «семерку», на станцию Мирная КБШ ж/д подают спецвагоны для транспортировки изделия. Адресата два – «север» и «юг»… Плесецк и Байконур.
Супруга ещё дошкольница и на постоянный вопрос: «Когда папа приедет с командировки?» моя будущая тёща неизменно отвечает: Как скажут по новостям «Осуществлен запуск космического корабля», сразу и приедет. На «первом» свой авиаотряд, взлетная полоса, и доставка прямым бортом – дело нескольких часов. У маленькой Ларисы свой повод для гордости за «такого папу» – всех укладывают после «Спокойной ночи малыши», её на час позже, после информационной программы «Время». Во дворовой песочнице все об этом знают и завидуют не по-детски.
Тесть в теме… 40 лет в ЦСКБ, десятки командировок на пуски и поиски и гордость за дело, которому посвятил свою жизнь. Даже сейчас, спустя полвека, за праздничным столом на День Космонавтики, обязательно затянет кем-то переделанную под мотив «на пыльных тропинках…».

«Пусть завтра с перепоя не слушаются ноги, ракета полетела – налей ещё стакан,
Мы кончили работу и нам пора в дорогу, пускай теперь охрипнет товарищ Левитан.
Я верю, друзья, что пройдет много лет, и мир позабудет про наши труды,
Но в виде обломков различных ракет, останутся наши следы»


Тесть в теме, давно и плотно.

18 марта 1965 г. с космодрома Байконур стартует космический корабль «Восход-2″. Командир корабля Павел Иванович Беляев, второй пилот – Алексей Архипович Леонов. Позывной «Алмазы». В программе выход в открытый космос. Полет не задался сразу: проблема с возвращением космонавта обратно в корабль, разгерметизация после отстыковки шлюзовой камеры, перекачка кислородом и 7 часов полета, как на пороховой бочке. На спуске отказ телеметрии, лишний виток и ручная посадка. Всего за сутки полёта произошло семь аварий.
«Восход-2» был первым аппаратом, оборудованным системой мягкой посадки. В нижней части выдвигался чувствительный щуп (датчик земли), который приводил в действие двигатели торможения при непосредственном касании о землю. Т.к. садились на верхушки деревьев, касание щупа об ветки могло привести к трагическим последствиям. Повезло, 3-х тонный спускаемый аппарат, прошел между стволов двух деревьев, не зацепив датчиком ветки. После приземления люк оказался прижатым стволом дерева, и космонавты долго раскачивали корабль, чтобы его открыть. Вышли, за бортом – 25º , глубина снега больше метра. Включили радиомаяк для вертолетов поисковой группы, на КВ передали азбукой Морзе сочетание букв «ВН» – все нормально. Земля считала экипаж погибшим, когда пришло сообщение, что они сели в тайге, живы и здоровы.
Из числа местных жителей, лесников и лесорубов в срочном порядке были сформированы поисковые группы для прочесывания леса. Нашла “Алмазов” вертушка геологов по ярко красному куполу парашюта. Космонавтам сбрасывали теплые вещи: меховые куртки, шапки, перчатки. Спускали на тросе термосы с чаем, еду, сигареты. Позже к ним пробился на лыжах местный лесоруб, принес буханку черного хлеба и сала. К вечеру около экипажа собралось 22 человека спасателей из разных ведомств. Быстро поставили небольшой сруб и спали уже в тепле. Через день в лесу были вырублены две посадочные площадки. На первую, в 9 км. от места посадки, приземлился вертолет Ми-4. К нему на лыжах пришли космонавты и спасатели. Ми-4 перебросил экипаж к следующей площадке, где их ждал Ми-6. Вечером следующего дня космонавты были на Байконуре. Космический корабль «Восход-2» приземлился 19 марта 1965 г в 80 км от города Березники Пермской области, в глухой заснеженной тайге вдали от населённых пунктов.

∼ ♦ ∼


Мы едем туда, на место посадки космического корабля «Восход-2″, где более полувека назад происходили эти события.

Изображение
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение ligen » 01 июл 2019, 07:28

Выехали часа в 4. В Усолье берем оба под горловины + канистру на всякий… следующая заправка в Гайнах. Яндекс отказался прокладывать маршрут Березники – Басим на автомобиле, только мотоцикл – 110 км. за 6 ч. 14 мин. Навигатор оказался сговорчивее и проложился до места посадки, но о качестве дороги тактично «промолчал».

Усолье заправка

Изображение

Дорога оказалась грейдером хорошего качества с небольшими участками асфальта у населенных пунктов, и через пару часов были уже в Басиме.

Изображение

Указателей немерено и заблудиться тут сложно.

Изображение

У лесовозников консультируемся о возможности проезда, как здесь говорят, к обелиску. «Не знаю, туда давно уже никто не ездит. Раньше автобус с Басима возил экскурсии. Если плиты остались, наверное пройдете». Дедок на старенькой буханке – «До Гайн? Не знаю, прошлый год у п. Косы совсем плохо было, может сейчас подлатали.». Про Гайны напрягает, возвращаться вкруголя через Киров совсем не катит.

Изображение

Уролка. До Басима 8 км.

Изображение

Засекаем по одометру Басим и ровно через 9 км. уходим налево к месту посадки. На фото – первые километры дороги к месту посадки.

Изображение

После отворотки тайга наполнилась шашлычным запахом, будто огромный мегаполис разом выехал на природу и разжигает свои мангалы. Ответ нашелся сразу: через пару минут мы выехали на огромную площадку с десятками углевыжигательных печей и штабелями мешков с готовой продукцией – здесь делают древесный уголь.

Изображение

Несмотря на ранний час печи дымят и работники на местах, похоже производство тут непрерывное. Уточняем дорогу: «На УАЗе пройдёте, только заросло там уже всё, вряд ли обелиск найдете. Возвращайтесь назад, будет поворот и указатель высоко на дереве.»
Похоже мы его проскочили…

Изображение

Возвращаемся, находим указатель, фоткаемся.

Изображение

Изображение

Техника тут серьезная, в основном гусеничная, и вот такая – «комбинированная». Мы на их фоне пузотеры.

Изображение

На полпути ещё один указатель к месту посадки, но точку не ставим, и где конкретно уже не вспомнить.

Изображение

Все 25 км. от отворотки до места посадки можно разделить на 2 участка. От трассы до точки «Поворот» (прибл 17 км.) поддерживается лесовозниками в хорошем состоянии в т.ч. мост через р. Чугор.

Изображение

Следующие 8 км. до места посадки – это заросшая лесная просека, по которой похоже давно никто не ездил, с остатками бетонных плит, поваленными деревьями и тройкой засадных мест, основное из которых – ручей около метра глубиной.

Изображение

На этих 8 км. оторвем сначала глушитель, потом амортизатор и бонусом появится проблема с креплением РЦС – при нажатии верхнее ухо отходит от колокола на 2-3 мм. Похоже я сам потянул резьбу, когда перед выездом менял сцепу. Подвязываем глушак и едем дальше. Капрон плавится, глушак снова повисает на приемной трубе. Осталось немного. Фоток делали мало, но регистратор успели скинуть. На всё, судя по регистратору, ушло около 2-х часов в один конец.

Изображение

Сам обелиск мы не увидели, обследовали ближайшие заросли ивняка, но ничего не нашли – лес вырублен, вся площадь вспахана трелёвочной техникой. Фотографии в интернете, с прошлых посещений обелиска, сделаны на фоне густого соснового леса. У нас редкие берёзки, метровые ямы с остатками брёвен и табличка со стрелкой «Место приземления космонавтов».

Изображение

Так выглядит место посадки космического корабля «Восход-2″. 5 июля 2018 г.

Изображение

По приезду рассматривали это место по Google earth: В 2014 на месте посадки густой лес. В 2015 лес вырублен. Скорее всего обелиск там, мы просто не нашли его в молодых зарослях. Фото с привязкой к местности – ближайший лес в километре к югу, в русле р. Уролка, но это совсем далеко.

Изображение

Всё чаще подтягиваем нижний болт РЦС, и похоже он долго не протянет в одиночку. Есть пару метров 6 мм. вязальной проволоки и столько же тормозной трубки в ЗИПе, но всё это в легкую перерубит полугнилую бочку глушака. Решили разоружить паруса – штаги и ванты из 4 мм стального троса в оболочке и куча всяких прибамбасов – карабинов, вертлюгов, талрепов… может и подберём что-то для крепления РЦС. Пока ползём до открытого места, редко жмакая сцепу и больше по лужам. Здесь комары сожрут нас раньше, чем мы разложим ключи.

Изображение

И куча всяких прибамбасов.

Изображение

5 метров ахтерштага хватило для крепления глушителя. Талреп оттяжки гика встал как влитой – кольцом на колокол, крючком за штуцер удаления воздуха. Набиваем втугую и фиксируем стяжками. Хотели до Сыктывкара и в сервис, но «колхоз» оказался живучим и докатились до Самары – с талрепом на РЦС, тросами на глушаке и трёх амортизаторах.

Амортизатор сняли и всё

Изображение

Талреп оттяжки гика встал как влитой

Изображение

Изображение

Вышли на Басимовский грейдер. Супруга на скорую руку описывает прошедшие события, я ныряю под машину – РЦС прижат, глушитель и все остальное вроде в норме. Катимся дальше.

Изображение

Село Коса – дорожная техника и кучи щебня по обочинам, похоже прав был дедок на буханке – совсем недавно тут было не проехать. Вскоре выходим на трассу Кудымкар-Гайны. Тот же грейдер, асфальтом тут даже не пахнет.

Изображение

В Гайнах на Лукойле заправляем машину и заправляемся сами.

Изображение

Въезжаем в Коми. Перед Кажимом две полосы рыхлого песка с узкой лесной просекой посередине. Прыгаем с одной на другую, но хрен редьки не слаще и возвращаемся на предыдущую. Главное не останавливаться.

Изображение

И у нас есть, не только в Пизе…

Изображение

В Кажиме два интересных места – бывший Чугунолитейный завод, состоящий из комплекса полуразрушенных зданий: заводоуправления, доменной печи, литейного цеха и плотины. Смотрится интересно, и похоже это главная достопримечательность небольшого поселка в Коми.

Изображение

Кажимский чугунолитейный завод.

Изображение

Прошли Койгородок, грейдер сменился асфальтом, и через пару часов выходим на трассу Киров – Сыктывкар. Внеплановая Пермская часть путешествия заканчивается. Дорога из Пермского края в Коми есть и хорошего качества. (450 км. грейдер + 100 асфальт.) Яндекс по прежнему направляет через Басим и Гайны только мотоциклы, а машины «посылает» в объезд через Кудымкар (670 км.). Стрёмно.

Изображение

Ночуем в придорожной гостинице п.Визинга. Чистим пёрышки, скидываем фото/видео, ужинаем. Внеплановая Пермская часть путешествия закончилась, дальше уже по ранее намеченному – Сыктывкар, Ухта, Ижма…

Изображение

Дорога тут разная. В основном асфальт, немного нудного грейдера до Малой Перы и 35 км отличной дороги Малая Пера-Ираёль, сданной в эксплуатацию в прошлом году.

Изображение

В 2013 г. мы тут с Ромычем ехали смотреть Нарьян-Марский зимник. Тогда это была просто отсыпка строящейся дороги, сейчас – отличное покрытие с разметкой, знаками и пр. атрибутами.

Изображение

Изображение

В Ираёле заправка, и через пару часов Ижма. Ночуем в небольшом домике на окраине села. Тут все просто: (по телефону) «Ключ найдёте «там-то», деньги за ночевку оставьте в СВЧ. Заселяйтесь.» Назавтра посещение очередной достопримечательности – заброшенного аэропорта Ижма.

Изображение

Небольшое село в Коми стало широко известным после аварийной посадки обесточенного Ту-154 на заброшенную полосу аэродрома Ижма в сентябре 2010. Полгода борт пробыл в Ижме, и в конце марта 2011 под управлением летчика-испытателя Рубена Есаяна поднялся в воздух и, не убирая шасси, ушел сначала на Ухту, а потом и на ремонт в Самару, Садился лайнер на ту самую полосу "первого" завода. Видео – Легендарный взлет Ту-154 в Ижме.
phpBB [video]


Изображение

Изображение

Утром дождь. Здание аэровокзала заколочено, ворота на взлетную полосу за замке. Немного пережидаем непогоду, фоткаемся и едем дальше.

Изображение

До Усть-Цильмы около 100 км, вместо вчерашних +25 за бортом +16,2 Север приближается.

Изображение

Выезжаем на берег Печоры. Несмотря на ранний час, желающих перебраться на противоположный берег уже прилично. Успокаивает примечание в расписании – «При накоплении на берегу 3-х и более единиц производятся дополнительные рейсы.» На паром заезжаем задним ходом, так положено. Цена за УАЗ – 475 р.

Изображение

Печора – быстрая река и русло своё меняет часто. Где недавно был судовой ход, появляются песчаные острова, а на месте вчерашних отмелей река промывает себе новую дорогу. Путейцы, обслуживающие реку, постоянно меняют расположение знаков судоходной обстановки и отражают их в лоции. У нас из навигации SAS и Lowrance с древними картами, посему хватаю фотик и бегу на буксир. Капитан разрешает переснять лоцию реки со свежими корректировками. На мое предложение отблагодарить, слышу в ответ – ничего не нужно.

Подход к н/п Великовисочное. Обстановка, глубины и все дела.

Изображение

«Ничего не нужно» – эту фразу мы услышим ещё не раз: местные рыбаки, удивляясь нашему самарскому происхождению, угощали рыбой, «немного» другой, чем мы ловили на удочку. На ведомственном причале в Нарьян-Маре нашлось место на ночевку нашему кораблику, и тоже – «Ничего не нужно»… Печора мелела на глазах. Возвращаясь обратно, в протоке Городецкий Шар, хорошо встряли – широко и везде 0,3-0,4 метра. С нашими 0,6 под килем на малом ходу тут не пройти, только глиссирование. Подъехал местный житель на «Казанке» – «Помощь нужна? Держитесь за нами.» и вывел нас в основное русло Печоры. Судя по карте сами не вышли бы. Люди здесь добрее и отзывчивее, и похоже сам Север обязывает их быть такими.

Держимся в кильватере за Казанкой.

Изображение

Полсотни км. мокрого грейдера и мы в Усть-Цильме. Небольшая экскурсия по селу и поиск места для сборки лодки.

Изображение

Изображение

Изображение

Заправка в Усть-Цильме работает только днём. Выгружаем кораблик, скидываем сверху канистры и за бензином. Берём во всё что есть – 10 канистр и бак.

Изображение

Этих 213 л. хватит до Нарьян-Мара и обратно.

Изображение

Погода налаживается, и ближайшую неделю дождя не будет. Будет небольшой «северок», незаходящее круглые сутки солнце и прекрасные виды вокруг. Начинается водная часть путешествия.

Изображение
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение ligen » 01 июл 2019, 20:32

Фотографии из альбома тестя.

Кустанай. Виден след волочения парашютом.

Изображение

Байконур. Стартовый стол.

Изображение

Такая техника на посадке.

Изображение

Дружно отработали двигатели мягкой посадки.

Изображение

Посадили...

Изображение

Вскоре прилетит вертолет, зацепит шар и заберёт людей... а сумка тестя так и останется стоять в бескрайних степях Казахстана.

Изображение

-----------------------------------------------

День выхода выдался насыщенным на события. Утром ещё Ижма, затем паром и сборка лодки. Далеко идти не хотелось, и через пару часов стали планировать ночлег. Прошли Сергеево-Щелье и Нижнее Алехино – здесь ещё тянется кусочек грунтовки от Усть-Цильмы, и цивилизация как-то напоминает о себе

Изображение

Берега в основном песчаные, и долго искать не пришлось – ближе к вечеру встали на правом берегу в районе пос. Барашки.

Изображение

С советских времён поселок числился как зимовье, а к середине 70-х был упразднён и исключен из списков учета. Сегодня это рыбацкая тоня, каких по берегам Печоры множество.

Изображение

Местные собаки встретили нас дружным лаем, всем видом показывая, что порвут любого, кто посмеет ступить на их берег. Но вскоре мы подружимся – тот, что с хитрой мордой, стащит из едовой сумки шмат сала, второму больше понравится заправленный специями, но ещё не залитый кипятком, Доширак. Медвежья охрана на эту ночь обеспечена.

Изображение

Охрана обеспечена.

Изображение

Читали, что медведей тут принято бояться, и к обычному арсеналу, состоящему из фальшфейеров, ракет и прочих пукалок, добавили ещё одно средство. В активную колонку вмонтировали MP3 декодер USB с флешкой с бухающими и звякающими произведениями. Ставили на ночь около палатки, чтобы кроме съестных запахов создавалась иллюзия активной человеческой жизнедеятельности. Но вскоре нам это надоело, и в дальнейшем использовали приблуду по прямому назначению

Изображение

Ночь выдалась спокойной, но к утру ветер усилился, и выход отложили. Уходить с палаткой в лес и добровольно сдаваться на съедение комарам не стали – прикрыли жилище лодочным тентом и остались ещё на одну ночёвку. Вечером подошли рыбаки, угостили рыбой и предложили домик для ночлега, но мы отказались (от домика) – мы «за туманом…».

Изображение

Пока супруга колдует над ухой пытаюсь столкнуть лодку. За прошедшие сутки кораблик осушился на пол-корпуса, и завтра это будет сделать сложнее. Помогли транцевые колеса, песок здесь плотный и выпуск шасси упростил поставленную задачу.

Изображение

Толкаю.

Изображение

На ужин шикарная уха под бальзам «Прикамский», предусмотрительно купленный в Гайнах. Не знали, что на Печоре водится такая рыба, а пермяки делают столь благородный напиток.

Изображение

К утру следующего дня ветер стих, и мы стали собираться. Печора входила в берега, и каждое последующее утро начиналось с физзарядки – вытаскиваем канистры, сталкиваем лодку и грузим обратно.

Изображение

Хлопот это доставляло немного, к тому же с каждым днем лодка становилась легче на одну бензиновую канистру и пивную полуторку. Снимаем лагерь, грузимся и вскоре выходим.

Изображение

Дальше мы просто шли… Шли, пока не надоест, и вставали в первом попавшемся месте, чтобы отдохнуть и приготовить еду. День менялся ночью, полдень не многим отличался от полуночи, но одно оставалось неизменно – быстрая река несла нас на Север к конечной цели путешествия – заполярному Нарьян-Мару.

Изображение

Шли в основном протоками – течение в них быстрее, чем в основном русле, и волна намного меньше. Северный ветер в нижнем течении Печоры это отдельная тема. Сделав крутой поворот у села Усть-Цильма, река устремляется строго на Север, и даже небольшой встречный ветер поднимает здесь крутую волну. Окатывало нас постоянно, и все стоянки начинались с разведения костра, растягивания верёвок и сушки.

Изображение

Изображение

От острова Верхний ушли в протоку Быковский Шар и вскоре встали на рыбалку у острова Печорский. Течение тут пипец… идет водораздел на два русла, и вода буквально «закипает», огибая приверх острова. Нашли относительное тиховодье в прошлогодних камышах и ткнулись носом в берег.

Изображение

По снастям выбор не богат – одна поплавочная удочка и пару донок. Донка на таком течении не при делах, посему рыбачим попеременке. За полчаса подняли с десяток мелких хвостов и двинули дальше. Первая рыбалка на Печоре состоялась.

Изображение

Мимо проплывали деревеньки, приветствуя нас СМС. Сотовая связь здесь практически постоянная – Хабариха, Окунев Нос, Новый бор. Эти населенные пункты видно издалека по высоким мачтам базовых станций GSM.

Изображение

Бугаевская переправа – место, где происходит смена транспорта. Жители левобережья оставляют тут свои автомобили и пересаживаются на катера. В планировании маршрута мы рассматривали это место как стапель, но заправки тут нет, а грузить в Патриот ещё 200 литров бензина не решились. От Усть-Цильмы здесь всего-то полсотни км водой.

Изображение

От Бугаево небольшой переход основным руслом Печоры и снова уходим в протоку. Лабазский Шар – одна из протяженных проток Печоры, её длина около 50 км. По ней дойдем до Окунева носа, переночуем и на следующий день выйдем в основное русло реки уже у Полярного круга.

Изображение

Печора – крупная река. При длине 1809 км. имеет падение 630 м. и соотв. приличный уклон. Ширина достигает 4 км, а территория водосбора чрезвычайно дикая и труднодоступная – автомобильных дорог здесь практически нет. Кроме множества проток русло постоянно разделяется: у Великовисочного – на Малую и Большую Печору, в районе Нового Бора – на Печору и Сухую Печору и от Медвежки – на Старую Печору и просто Печору. Малозаселённый Ненецкий автономный округ делится Печорой практически пополам: слева – Малоземельская тундра и п-ов Канин, справа – Большеземельская и Югорский полуостров.

Изображение

Крупное судоходство практически прекращено на Печоре. Пару раз попался паром Щельяюр-Нарьян-Мар и такие вот небольшие паромчики местного значения. В основном мотолодки и частные катера, надувного флота тут очень мало.

Изображение

Ближе к полуночи прошли Окунев нос и стали планировать ночлег. Берег здесь заметно выше и чтобы не тащить все хозяйство наверх, устроились в лодке. Сдвинули банки, поставили на них палатку и уснули.

Изображение

Изображение

Утром традиционная сушка, дозаправка и готовка вчерашнего улова. Снова рыбный день – уха и жаренная рыба.

Изображение

Изображение

Изображение

Полярный круг мы проскочили, ставим точку и обратной дорогой отметим это событие как подобает. Новый Бор – крупный поселок на левом берегу Печоры. Мы идем правым, но мачты GSM и уровень сигнала на телефонах выдают присутствие цивилизации. Принимаем прогноз – север 3-5 м/с, облачно и без осадков.

Изображение

Следующую ночь провели на большой отмели в протоке Сухая Печора в районе впадения р. Шапкина. Минимум комаров и куча луж с теплой водой. Назавтра прибытие в Нарян-Мар и нужно привести себя в порядок. Среди огромной песчаной пустыни с многочисленными лужами, так вот «уютненько», мы встали на четвертую ночевку.

Изображение

Так вот уютненько...

Изображение

Проснулись часа в два от рокота судовых дизелей – по реке спускается паром. На барже с десяток фур и столько же легковушек. По расписанию прибытие в Нарян-Мар у него рано утром, и у нас утром – собираем палатку, сталкиваем кораблик и в путь. Паром идёт основным руслом, мы протокой Катин Шар, и у Ермицы встречаемся.

Изображение

3ч 22 мин.вышли из протоки Катин Шар.

Изображение

Судя по выхлопным трубам «СТ-58″ особо не упирается, течение тут приличное, и жечь топливо нет смысла. Недолго держимся за ним, а проснувшись окончательно – обгоняем. Его 18 км/ч ни вашим, ни нашим, да и не попутчик он нам: до Нарян-Мара паром пойдет основным руслом , мы – протокой Городецкий Шар.

Изображение

Прошли границу Коми и НАО. Правый берег здесь высокий и мест для стоянок совсем мало. Хорошо, что вчера не пошли дальше и встали на отмели. На рассвете Печора прекрасна, и похоже главной достопримечательностью водной части маршрута будет сама река.

Изображение

Идти Городецким Шаром – не только желание сократить. В культурной программе посещение города Пустозерск, и добраться туда можно только протокой. Причем без разницы, что со стороны Нарьян-Мара, что от п. Пылемец. Вся протока около 60 км, и исчезнувший ныне город находился примерно посередине. В 4 утра прошли Пылемец и вскоре заходим в Городецкий Шар. На картплоттере протока нанесена частично, и идем по планшету с Яндекс картами. Пылемец дает весёлый 3G, и с подгрузкой вопросов нет.

Изображение

За час прошли 10 км. Расклад прежний – 5 км/ч толкает «Мерк» и ещё пять течение. Планшет садится и заряжаемся на ходу. По прежнему «идем по суше» и постоянно ставим точки на Lowrance, ответвлений дофига и плутать обратной дорогой совсем неохота.

Изображение

Пару раз останавливаемся отогреться чаем и порыбачить, но течение быстро прижимает кораблик к берегу. Якорь класть лениво и с рыбалкой завязываем. До Пустозерска час ходу, до Нарян-Мара ещё два – и все мысли уже там.

Изображение

Крутой поворот, точнее почти разворот, и мы заходим в небольшую протоку Городецкая Виска. Появляются одинокие строения по берегам и вскоре деревня Устье. Здесь проходит грунтовая дорога до Тельвиски, но качество её оставляет желать лучшего, и местные жители добираются до цивилизации на моторных лодках. Есть дизель-генератор и водокачка. Школа тоже есть, но она закрыта – учить здесь некого. Минут через 20 выходим в Городецкое озеро

Изображение

Осенью 1499 г. по указу царя Ивана III, в одном из рукавов дельты Печоры была заложена военная крепость. Потребность в остроге назрела давно – рыба и пушнина не самое главное в освоении Печорских земель, хотя и приносило в казну немалую часть дохода. Для чеканки монет необходимо серебро, но своих месторождений на Руси ещё не открыто, и в качестве сырья используются монеты иностранных государств. Сведения о наличии серебряных руд на далекой Цильме датированы еще 12 веком, и в 1491 году из Москвы на Цильму была направлена геолого-разведочная экспедиция. Поиски увенчались успехом – в августа того же года, в районе сегодняшнего Нонбурга, была найдена серебряная руда. Острог был заложен на мысу озера Пустое (сегодня Городецкое) и получил одноименное с ним название – Пустозерск.

Пустозерск 1909 г.. Фото: Wikipedia

Изображение

Вскоре была учреждена Пустозерская волость, а в начале 17 века был образован Пустозерский уезд, который простирался от реки Мезень до Уральских гор. В самом городе к тому времени насчитывалось около 2 тыс жителей. В основном здесь проживали военные и чиновники, несшие государеву службу. Местное население занималось рыбной ловлей, охотой, промыслом морского зверя и торговлей. Пустозерск процветал – народились потомки первых военных, женившихся на раскосых красавицах, а на знаменитые Пустозерские ярмарки съезжалась вся тундра. В казённых магазинах приобретали муку, соль и порох. Обменивали продукцию своего промысла – кости мамонта, моржевые клыки, меха. Здесь же в казну вносился ясак – натуральная подать. Ярмарки эти доходили численностью до 2000 человек. В середине 15 века, согласно грамоте Ивана Грозного, в Пустозерске имелось три церкви – Преображенская, Никольская и Введенская. В 17-ом их было уже четыре, в первой половине XIX века – пять. Пустозёрск стал первым русским городом за Полярным кругом и главным форпостом России в освоении Сибири и Севера.

Изображение

В 18 веке веке Городецкий шар начинает затягивать песком, и большие корабли уже не проходят к Городищу. Оставшись в стороне от ведущих торговых дорог, Пустозерск начинает переживать упадок. В 1762 году по указу Екатерины II была разобрана и пущена «на топление» Пустозерская крепость. В 1780 году Пустозерский уезд упразднен, и его территория переходит в состав Мезенского, и в тот же год воинский гарнизон и воеводская канцелярия переводится из Пустозерска в Мезень. В начале 20 века некогда процветающий Пустозерск похож на небольшую северную деревушку – порядка 30 жилых домов и около 200 жителей. В 1924 году Пустозерск теряет статус города, а в 1928 году перестаёт быть и центром сельсовета, утратив последние административные функции. На 1 января 1928 года в нём было 24 жилых дома и 183 жителя, в 1950 году — лишь 12 жилых домов. Пустозерск был окончательно покинут в 1962 году, его последней жительницей была Аграфена Андроновна Кожевина

Окончание следует.
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение ligen » 02 июл 2019, 12:54

В центре Нарьян-Мара на улице Тыко Вылки стоит небольшой срубовой дом, доставленный сюда из Пустозерска в 1933 году. Сейчас в нём расположен музей исчезнувшего города. Дабы быть вооруженными историческими фактами, посещение Городища было запланировано после музея, но как говорится «охота пуще неволи», и мы пошли по ходу – сначала Пустозерск, потом музей в Нарян-Маре. Наоборот может и не пошли бы, во всяком случае не вели бы себя столь беспечно... со слов экскурсовода музея, медведей развелось там немерено, и снова будут планировать отстрел.

Музей Пустозерска в Нарьян-Маре.

Изображение

Вышли в Городецкое озеро. Глубины здесь полтора-два метра, и с учетом того, что Печора ещё не в берегах, скоро тут будет совсем мелко. Слева по ходу мыс Виселичный, справа Богородичный, на котором когда-то был Пустозерск.

Мыс Виселичный.

Изображение

В 1999г в дни празднования 500-летия первого российского форпоста Заполярья на мысе Виселичный был установлен памятник ненцам, погибшим во время колонизации – «Хэбидя Тен», что в переводе с ненецкого означает «Священная память».

Монумент «Хэбидя Тен»

Изображение

Не стану цитировать надпись на деревянном щите, символизирующим бубен, текст хорошо виден на фото

Изображение

На той стороне озера Пустозёрск

Изображение

Возвращаемся к лодке и перебираемся на противоположную сторону озера.

Изображение

Изображение

Когда-то здесь был процветающий город: кипела жизнь, устраивались шумные ярмарки, на которые съезжалась вся тундра. Сюда шли торговые суда из далёкой Дании, Голландии и владычицы морей Англии. Сейчас здесь пустые берега, множество крестов и небольшая часовня.

Изображение

Изображение

Не будучи историком, воздержусь от оценки трагических событий, происходивших в Пустозёрске на протяжении пяти веков его существования. Приведу лишь цитаты, порой противоречивые:

Появление российского форпоста было враждебно встречено представителями самодийских родов. Люди, испокон веков жившие на этой земле, не желали мириться с потерей своих родовых угодий, пастбищ и рыбных тоней. Отказавшись платить ясак, они вступили в неравную схватку с опричниками. Нападения на Пустозерск начались в 1662 году и повторялись в1668, 1712-1714, 1720, 1723 гг. В 1730-1731 годах восстание охватило весь Пустозерский уезд. В 1746-1749 годах восстания «взбунтовавшейся самояди» подавлялись огнем и мечом. В память о 1000 повешенных ненцах, в память обо всех ушедших поколениях, в знак признательности и любви установлен этот памятник — ХЭБИДЯ ТЕН (священная память).
Источник – http://grandkid.ru/doroga-k-svyashhennoy-pamyati/

Однако в северных землях было неспокойно. «Самоядские люди» нападали на обозы с «государевой ясачной казной», грабили и убивали. Пустозерские воеводы и сборщики дани часто допускали произвол. Воспринимающие враждебно появление Пустозерска и доведенные до отчаяния притеснениями самоеды неоднократно совершали разоряющие набеги на острог. Первое известное нападение на Пустозерск было в 1644 году. В ответ властями принимались самые жестокие меры. Царь Михаил Федорович приказал вешать «воров-самоедов по пяти и шести по дорогам, чтобы другим неповадно было».
Источник – http://pustozersk-nao.ru/index.php/ru/n ... ustozerska

И даже такая...
А в 1991 году на месте казни протопопа Аввакума старообрядцы установили восьмиконечный крест в память о том, что жизнь в этом проклятом месте иссякла…
Источник: https://www.myjane.ru/articles/text/?id=5074

Безусловно, на уклад городской жизни наложило и то обстоятельство, что в 1644 году в Пустозерске была поставлена тюрьма для воров и опальных людей — самая страшная и дальняя на севере государства. Здесь около 15 лет томился в заключении идеолог старообрядчества и выдающийся русский писатель XVII века протопоп Аввакум. Несколько лет находился знаменитый дипломат и культурный деятель XVII века боярин Артамон Матвеев. Среди узников были князья Семен Щербатый, Иван Долгорукий, участники восстаний К.Булавина, С.Разина, Соловецкого «сидения» и др.

Пустозерская крепость

Изображение

Посещение Пустозерска оставило тягостное впечатление: воющая на ветру тундра, множество могильных и поминальных крестов и звонящий на ветру колокол на месте сожжения Аввакума.

Крест и колокол на месте сожжения протопопа Аввакума

Изображение

Сожжение Аввакума. Фото: Wikipedia

Изображение

Пробыв здесь часа три мы спешно покинули это скорбное место. Уходим.

Изображение

Тельвиска (пригород Нарьян-Мара) встречает нас огромной антенной космической связи "Орбита". В 1973 году в Ненецкий округ пришло телевидение.

Изображение

Вскоре Нарьян-Мар.

Изображение

Порт Нарян-Мар.

Изображение

Радиоэфир оживился:диспетчеры разруливают местный флот, маломеры решают свои вопросы. Интересуемся, где оставить лодку на одну-две ночевки — «Заходите в любую курью, там суточные охраняемые стоянки для лодок». Топонимика...
На всем протяжении Печора разбивается на многочисленные протоки. Самые крупные из них носят здесь название Шаров – Городецкий Шар, Лабожский Шар, Катин Шар. Более мелкие – «Виски»: Тельвиска, Городецкая Виска… Глухие прототоки и заливы называются Курьи – Заводская Курья, Захребетная Курья и т.д.

Шары, Виски и Курьи...

Изображение

Обзваниваем гостиницы и мотели – цены тут совсем не нашенские, не среднеполосные… Нарьян-Мар заряжает от 5 тыс за двухместный, турбаза в Якуше, где мы планировали встать на отдых – 5500. Хостел в поселке Искатели, пригороде Нарян-Мара, предлагает 1800 с удобствами на этаже… Идем в Искатели, там будем искать стоянку в Захребетной курье рядом с гостиницей.

Захребетная курья. На этом причальчике найдется место нашему кораблику.

Изображение

Хостел "Агат".

Изображение

Заселяемся в двухместный под номером 8. Рядом с дверью репродукция картины дома Клодта в Самаре, купца второй гильдии Ивана Андреевича Клодта. В раннее советское время в особняке были жилые квартиры, позже располагались различные организации — ЖАКТ № 115, детский сад, 1-я детская художественная школа… в одно время здесь размещалось афганское консульство. С прошлого века – детская картинная галерея. Так, по иронии судьбы, находясь в заполярном Нарян-Маре, мы имеем по соседству кусочек Самары.

Изображение

Район здесь малообжитой, но необходимая инфраструктура присутствует: рядом столовая «Вахта-80″, пару магазинов, даже танк Т-34 купленный в Польше за 4 млн. рублей и доставленный сюда в 2013г. Напротив хостела Погрануправление НАО, кому дальше на север — за пропусками сюда.

Ул. Тиманская.

Изображение

Изображение

На экскурсию по городу поедем завтра, пока отдыхаем и приводим себя в порядок.

Изображение

По совету администратора гостиницы, на экскурсию поедем на автобусе. Ходит часто, народу немного и больше увидим. В культурной программе: Краеведческий музей, Музей Пустозерска, здание почты – это всё в центре. Едем до остановки ул. Ленина.

В 1944 году рабочие и служащие судоверфи Нарьян-Мара собрали 81170 рублей на постройку самолета-истребителя «Як-7б». Памятник трудовому подвигу жителей НАО в годы Отечественной войны «Самолет капитана Тарасова»

Изображение

Обелиск Победы — памятник в Нарьян-Маре в честь павших в годы Великой Отечественной войны жителей Ненецкого округа.

Изображение

Здание главпочтамта

Изображение

Богоявленский собор.

Изображение

Оказывается были и такие... Обелиск в память о жителях Ненецкого автономного округа, которые в годы Великой Отечественной войны сформировали пять оленетранспортных эшелонов, общей численностью более 600 человек, и более 7 000 голов ездовых оленей. Эшелоны стали основой для создания на Карельском фронте оленно-лыжных батальонов.

Изображение

Изображение

Памятник Участникам локальных войн и вооруженных конфликтов

Изображение

Просто фотки.

Изображение

Изображение

Изображение

Краеведческий музей

Изображение

Изображение

Музей Пустозерска.

Изображение

Изображение

Такой вот редкий атрибут в путешествии.

Изображение

Посещением музея Пустозерска мы закончили культурную программу и возвращаемся в гостиницу. Сегодня выходим обратно.

Как не старались, раньше 15-00 выйти не получилось. Раскладываем всё по местам и выходим.

Изображение

Обратная дорога была малоинтересной – топили на всю гашетку с редкими остановками. Казалось летим на бешеной скорости, хотя по GPS всего 21-23 км/ч. Прошли около 100 км. и встали на небольшом песчаном острове на отдых.

Изображение

Супруга настолько увлеклась рыбалкой, что на следующий день пришлось делать внеплановую стоянку.

Изображение

Изображение

Печора

Изображение

Идти стараемся по своему треку.

Изображение

Вчерашний улов уместился на трёх сковородках.

Изображение

К обеду пересекли Полярный Круг, и вечером были уже в Барашках. За второй день прошли около 200 км.

Изображение

Наших четвероногих друзей похоже закрыли в домах и не выпускали – собаки тяжело переносят нашествие мошки. Мы сами залезли в палатку и не выходили без необходимости. Печора вошла в берега и комариная обстановка намного хуже.

Изображение

Утром сборы и дальше. До Усть-Цильмы пару часов ходу.

Изображение

Усть-Цильма. Подгоняем машину, разбираем и грузим кораблик. Водная часть маршрута благополучно завершена.

Изображение

Остатки бензина сливаем в Патриот.

Изображение

Дальше паром.

Изображение

Ночевка в частном доме на окраине Ижмы.

Изображение

Кусок нудного грейдера до Малой Перы и гостиница в Визинге. В 4 руки километры даются легче.

Изображение

и мили тоже.

Изображение

Ухта

Изображение

Киров

Изображение

И на след. день - Самара.

Изображение

Поездку анонсировали таким текстом:
Меняю три недели июля плюс небольшая доплата на путешествие по Коми и НАО.
На условиях:
1. Удобства во дворе
2. Кухня на костре
3. Ночевки в машинах/палатках, окна с видом на тундру или тайгу.
Маршрут.
По суше: Самара-Сыктывкар-Усть-Цильма(сборка лодки) - прибл 4-4,5 ткм. Информацию по местам посещения собираем.
По р.Печора: Усть-Цильма - Окунев Нос - Великовисочное - Пустозерск - Нарьян-мар прибл.800 км. на круг.
Туда неспешный сплав 5-6 суток. Осмотр достопримечательностей, отдых, рыбалка.
В Нарян-Маре экскурсия по городу, заправка... и топить против течения 2 суток с редкими остановками.
Кому интересен такой обмен-присоединяйтесь. Идем вдвоем с супругой, Патриот бензин, ПВХ 460+30л/с, тоже бензин.

Так и закончу:
18 дней в пути, 5200 сушей и 660 км. водой, 17 литров на сотню и 200 на водный круг – обмен состоялся.
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение Николаевна » 02 июл 2019, 15:43

:cool_cool: Большое спасибо!Особенно за исторические справки!Завидую по хорошему :smu:sche_nie: .
Лучший друг и напарник это жена,как хорошо что ваши интересы совпадают.
Настоящие рыбаки уху не едят.они ею закусывают.....
Аватара пользователя
Николаевна
Терская поморка
 
Сообщения: 11793
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:39
Откуда: Терский берег-летом,Оленегорск-зимой.
Благодарил (а): 14433 раз.
Поблагодарили: 10294 раз.
Имя: Надежда
Дополнительная информация: А ну её,эту работу!
Техника: Шеви , Yamaha, Skandik WT 550.

Re: Походный дневник (ligen)

Сообщение ligen » 02 июл 2019, 15:53

Спасибо Надежда Николаевна!
Так и есть - лучший друг и напарник это супруга.
ligen
Активист
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 03:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Имя: Геннадий
Техника: УАЗ Патриот, Титан-460, Меркурий-30л.с.

Пред.След.

Вернуться в Дневники форумчан

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления