Ну и иногда, дождавшись вечерней прохлады, я уходил на реку.
Забравшись однажды в такое место, в какое по нормальному уровню воды, пройти было бы очень сложно, если вообще невозможно и, помакав мух безрезультатно, я двинулся назад, в сторону лагеря.


Эти скалы я обходил по воде, иной раз доходившей мне до пояса. Но тут чего-то вдруг я решил возвратиться обратно верхом, не спускаясь в воду. Для этого необходимо было в одном из проблемных мест подняться по диагонали по скале, пролезть наверху под кустами, а затем аккуратно спуститься так же по диагонали с другой стороны скалы. Первую часть препятствия я преодолел без проблем, подлез под кустами, обогнул верхушку скалы и стал аккуратно спускаться. Противоположный край скалы был почти отвесный, и мне показалось, что самое низкое и безопасное для спуска место находится примерно посередине. Посмотрев вниз, я увидел небольшой уступчик у подножия скалы, а под ним ещё меньше метра до более- менее ровной площадки. Прикинул, что если опущу ноги вниз, повисну на руках, то достану ногами этот уступчик, от которого до земли было уже совсем ничего. Аккуратно опустил вниз спиннинг, прислонив к скале немного в стороне от предполагаемого маневра. Лёг на край скалы, постепенно опуская ноги вниз, крепко держась руками за камни. Вот уже вишу на локтях, которые на уровне подбородка и усиленно пытаюсь нащупать ногами уступ. А он всё не нащупывается. Еще немного опустил тело и вот вроде бы ботинки коснулись какой-то опоры внизу. Теперь очень осторожно, ещё сантиметров 15 вниз, чтобы встать на всю подошву. Ага! Попался я! Вся подошва по длине на узкий уступ не помещается, а лишь половина, или того меньше. И развернуть подошвы носками в разные стороны тоже как то некомильфо. А локтями уже и не держусь, скребу по камням пальцами рук и чувствую, что надолго меня не хватит. Ещё немного и я потеряю равновесие, или пальцы сорвутся с камня. А твёрдой опоры под ногами как не было, так и нет.
Вот она лень-матушка! Надо было возвращаться тем же путём, по воде то бишь.
Почувствовав, что долго я так не простою, и лучше естественно самому прыгать, чем ждать когда что-то произойдёт в самый неожиданный момент, я разомкнул пальцы и сумел концами ботинок хоть немного оттолкнуть от скалы своё тело. Надо вам сказать, что прыгать сверху спиной вперёд, это совсем не то, что лицом. Тем более на неровную каменистую и скользкую поверхность. И ещё я немного не учел, вернее мне сверху не было видно, что моя площадка для приземления располагалась не горизонтально, а под некоторым, довольно большим углом, и постепенно уходила в воду метров через 5.
В общем, я приземлился на эту самую наклонную площадку, не удержал равновесия при падении, упал на спину, больно ударившись мягким местом и плечом, и стал скатываться в воду вниз головой, лёжа на спине, пытаясь растопырить все свои конечности чтобы ухватиться хотя бы за что-то, или хоть немного затормозить своё движение к воде.
Сзади мне что-то упёрлось в шею и плечи, остановив моё настойчивое продвижение к воде, и знакомый голос спросил меня:
-Куда торопишься, отрок?
Индеец крепко держал меня за плечи.
-Что-то ты не на шутку раздухарился сегодня. По скалам прыгаешь как горный козёл. Не зашибся, милок?
Старик заботливо помог мне подняться на ноги. Я потирал здорово ушибленную пятую точку и предплечье.
-Да так, ничего. Живой вроде.- Ответил я старику.- Спасибо за помощь.
-Смотри аккуратнее, костей не соберёшь.
В лагерь мы возвращались вместе, и по дороге он рассказывал мне свою историю, всё тем-же тихим, вкрадчивым голосом, иногда переходя на шепот, да так тихо, что мне порой приходилось останавливаться и прислушиваться к его голосу.
«Этого дня Таппанук ждал с особым волнением. Да и не только он ждал его, этот день с трепетом ждали все Матованкуны и остальные Ленапе, а особенно юноши, которым вскоре предстояло сдать экзамен на принадлежность к сообществу охотников, экзамен на возмужание, и получить право вплести в волосы орлиное перо цветов клановой принадлежности, охотиться наравне с взрослыми мужчинами и выбрать себе спутницу жизни.
Накануне со всех сторон к холму Вайоман стали стекаться Ленапе разных родов и семейств с долин обеих рек, входящих в охотничьи угодья Ленни-Ленапе.
Здесь были Кроуси и Коахены из дальних северных деревень, были Конои и Покопсоны с юга, а так же общины Каома, Таунуэпа, Навасинки, Скваты, Матованкуны и многие другие».