по просьбам..
в общем в 2006 я зарегистрировался на санататуре. и потихонечку там писал.. вел мурманский раздел.
и так как мурманчан было мало, ко мне обратился один из софорумников с вопросами по нашей области.. чтобы узнать с кем я переписываюсь, просмотрел что пишет мой собеседник на форуме.. фотки.. фотки.. что то знакомое промелькнуло.. вид из его окна на северную двину..
Спрашиваю: где живешь в Архангельске?
Он: Ленинградский проспект.
Я: Ленинградский - пересечение с Галушина?
Он: Да, а как догадался?
Я: Жил некоторое время в Архангельске..
и продолжаю: Живешь в Доме с телевизорами?
... поясню. дом с телевизорами - это балконы на доме объединенные общим рисунком. 4 балкона (два сверху два снизу) - и похоже на экран телевизора.. так название и прижилось..
Он: Александр, ты меня поразил. как догадался..
Ну я опять про жизнь в Архангельске, про учебу..
Он: у меня брат старший учился там-то там-то..
Я: а фамилия и имя брата такие вот?
Он: ты меня второй раз за вечер поразил...
он тогда мелкий еще был, 1-ый класс.. и плохо помнил.. Пришлось высылать фотки своей юнности.. И меня спомнили..
В студенческие годы был у меня друг Гоша. умер после службы в Армии.. служба здесь не при чем.. просто сложились трагические обстоятельства.. И вот Саша и оказался его младшим братом..
в 2008-м Саша купил Ниву классику и порешил проехаться в Экспедиции трофи. По условиям в экипаже должно быть 1-2 машины и 3-6 человек. Он был с другом и пригласили меня. Ну после того, что я написал выше я уже не мог отказаться..
участие в гонке платное, сумма весьма достаточная, оно и понятно, на кону был кусок желтого металла весом 15 кг.
гнать 10000 туда и 10000 обратно на такой машинке сложновато. одних ТО со сменой масла минимум 3 надо сделать.. в основном принимали частие иномарки крузаки, патрули и др. из мурманска ехал знакомый экипаж на грейтволлах.
и было условие, что выполнении всех троффийных требований к экипажу (за исключением взноса) можно было принять участие в прологе. несколько экипажей по условиям пролога (не помню уже точно что надо было победить и сколько экипажей) допускались к дальнейшим гонкам до Владивостока и уже без взноса. Но у нас такая задача и не стояла. просто участие в прологе.
и мы доказали, что стоковая Нива вполне может конкурировать с именитыми брендами...
конечно с крузаками сравнивать нечего, просто мы все прошли. на таких гонках важна скорость, умение логически мыслить, опыт разгадок шарад и ребусов, и в некоторых случаях преодоление сложных внедорожных препятствий.
конечным пунктом любого этапа была точка с определенными gps координатами. цифры координат надо было добыть разным способом, или логически вычислить, или пробраться по бездорожью.
например. первая цифра координат была зашифрована в долине славы в памятнике защитникам заполярья. надо было на памятнике найти фамилии авторов (или тех кто строил?)
найти самую длинную фамилию, самую короткую. сложить количество букв, разделить на два - полученный результат - и есть одна из цифр координат. Выложу фотку чуть позже.. мы сфоткали эту табличку и бегом догонять поезд. Добровольский + Гусев = 18/2=9!
или вторая цифра - надо было заехать в Ловозеро, и разгадать аналогичную шараду, или в Карелии в 10 км от трассы по дороге в какой то лесной поселок проехать по целине 100 метров и получить пакет с координатами у коммисара гонки. многие выбрали второй вариант. неохота было делать крюк в 200 км. когда подъехали к месту ... даже организаторы гонки не ожидали что пройдут мощные снегопады. снегу по грудь... и чтоб доехать до палатки комиссара все 300 метров по целине да еще и в сопку. решили 5 экипажей дотащить один крузак до пакета, а координатами он делится с нами.. возились часа 4!!! уж лучше в Ловозеро. прорыли в лесу новую дорогу.. и тоже нашел эту фотку.. выложу. правда действия же почти под полночь были.. простопрорытая трасса..

ну и так на всем пути... ах, да.. по дороге надо было еще поезд догнать.. который вышел на 2 часа раньше из мурманска, как нам выдали пакеты с этим заданием.. мы закрыли пару заданий и погнались за ним... так как я область знаю, был за рулем. решил в княжой догнать... за секунду передо мной закрылся шлакбаум.. а когда открылся, я выскочил на перрон... мой напарник уже не успел.. коммисара увидели только в отходящем вагоне. догнал в лоухах.. там местное пьяное население (23 февраля) увидев разукрашенную нивку устроило в честь нас прием и гонки на жигулях по всей трассе от лоухов до ленинградке.. еле от них оторвались...
Было несколько заданий...
Было задание доехать до этнической деревни в Карелии (вроде шли по дороге на Калевалу)... одна из машин в дороге как раз перевернулась.. сошли с трассы. жалко.. реята старались.. на повороте вылетели. к счастью все живы. и даже ез царапин..
надо по координатам gps найти здание, и что на здании нарисовано - количество букв - это и была координата.. здание оказалось почтой.. и плакат был с телефонной трубкой.. телефон - 7 букв.
Еще был Кивач.. честно.. шел за рулем, уже был на автопилоте.. Саша с Виктором ребус разгадывали.. там надо было стать напротив карты (фотка будет).. посчитать повороты, куда то свернуть, развернуться.. еще что то подсчитать.. потом должно было эо куда то привести... и там опять цифры..
На мосту через Онегу, это уже Архангельская область. В карпогорском районе вроде, надо было подсчитать ледорезные быки... вот же блин.. надо было еще понять чем обыкновенный отличается от ледорезного. Но ребята знали..
ну вот так без сна и неслись в Архангельск.. конечный пункт пролога..
так вот, в координатах была заложена ошибка.. конечно ребята могли ошибиться, но потом на финише многие про это говорили.. высчитали точку мы неправильно.. и по времени мы до нее не успевали.. и когда позвонили комиссары гонки, мы отказались, сказав, что не успеваем к назначенному времени... но когда на след день узнали финиш был в Холмогорах - расстроились.. туда б пришли во время.. но на наши притензии, что в координатах ошибка, организаторы просто отмахнулись.. типа все остальные ведь пришли.. можно что угодно сейчас говорить, но главное ведь не победа, а участие..
