Андрей 1968 » 25 окт 2012, 22:21
Собрался я тут за гусиками. Охота открыта, но в тундре зима зимой. Позвонил корешам Сане и Диману. Они мою инициативу не поддержали, но решили сходить на рыбалку. Вышли из посёлка в 22.00. Полярный день хоть и входит в силу, но ночи пока ещё серые как волки. Волков с нами был один Зеня, порождение Тайги и её любви. Ещё было две ЗСЛ, Тайга и её официальный сын Лаки.
Долго ли коротко ли шли мы до Малого Батарейского, на спуске к озеру увидели первый след «Михайлы», следы его шли от лунки к лунке, не наши но они располагались там где мои кореша и собирались ловить. Собаки не обратили на следы не малейшего внимания, значит они были старые. Закинули удочки, поклёвок в течение получаса не дождались, пошли дальше. Песчаная губа Большого Батарейского. Диман бурит лунку, в надежде выловить гольца, Саня ждёт освобождения бура и попивает кофеёк . Собаки внезапно, видимо почуяв свежий след, уносятся вперёд. Лечу за ними, в перешейке между озёрами перезаряжаю свой любимый ИЖ-58 двумя пулями. В правый идёт самодельная латунка , в левый «Полева».Метров с четырёхсот замечаю мишку, которого преследуют мои лайки. Бегу… Лайки тормознули мишку на горке, облаивают, не дают тому стронутся с места. Лайки не дуры, выход из ущелья один и его сторожит Потапыч. Пока я, высунув язык, забираюсь на горку, Топтыгин спокойно сидит на камушке, наблюдая за собачками. Ну, до цели остаётся, метров, сто пятьдесят…, сто…, пятьдесят. Лайки заходятся в остервенении перед узким горлом камней. Рывок вверх для них означает смерть. Длинные когти михаила не оставят собаке шансов прорваться на верх, и обойти его сзади. Но тут ноздри Потапыча улавливают запах Двуногого, этот запах более опасен чем лающие собаки. Надо бежать дальше. До цели было тридцать метров. Вынырнув из-за камня, увидал медведя впереди. Надо восстановить дыхание, плюс к этому выдернуть два запасных пулевых патрона. Потапыч решил не давать мне передышку и рванул дальше в горку.
Высунув язык на плечо, поднимаюсь на вершину, мимо меня пролетает четвёрка куроптей. «Летите, дуры!!! Не до Вас!!!» Под горкой остервенело лают собы. Немного приспускаюсь по обратному склону, пытаясь разглядеть мишку. Ага, вот он. Три лайки особо не нарываясь на грубость, облаивают его не давая, спустится в долину. Спускаться вниз к собам, а потом корячиться в гору тоже не комильфо. Решаю обходить по горе. Спусков с горы всего два, один уже прошёл, до другого километра два. Посередине на каменном выступе стоит медведь. Подхожу метров на двадцать, всё внимание михайлы обращено на собак. Первый выстрел, под правую лопатку, миша делает два шага вперёд и скрывается от меня за камнем. Быстро переламываю ружьё, вытаскиваю гильзу и меняю использованный правый патрон на новый. «Полева»в двух стволах на стороже ждёт появления цели. Михаил Потапыч высовывается из-за камня. Привет из левого ствола летит в его сторону… Михайло разворачивает и кидает вниз, с горы. Прямо в объятья лаек. Мишка пытается уйти, метров сто оставляя обильный кровяной след , лайки кружась не дают ему шансов. Три остервенелых от крови собаки, тормозят косолапого на маленьком гранитном пятачке. Хорошо что зима… Качусь под горку на пятой точке. Подбегаю к Потапычу, он из последних сил разворачивается ко мне мордой. Третий выстрел. Да, возможно излишний. Но необходимый. Контрольный. В голову. Которая чуть меньше чем моя Тайга, в смысле собака. А то подумаете что чуть поменьше снегохода. Выхлоп адреналина. Попытка попасть сигаретой в рот, звонок друзьям которые остались ловить рыбу. Нецензурная боцманская лексика , плюс командный лексикон. Пошли дуремары на рыбалку, ну и я за гусиками… Ни одного ножика, даже перочинного с собой нет… Верёвок тоже… Хорошо у меня в рюкзаке оказался собачий ошейник и лаячья спарка. Ошейник на крайнюю дырочку застегнулся вокруг мишкиной шеи. Спарка и ещё один поводок, были пристёгнуты к ошейнику. На этом мы и волокли тушу килограммов в ""вырезано цензурой"", километра чепыре. Самого длинноногого Димана, отправили в гараж, за ножами, топорами, рюкзаками. С каждыми сотнями метров приближающими нас к посёлку, туша становилась всё тяжелее и тяжелее. Как жалко что нельзя проехать на снежике. Тайга не подпускает других собак к трофею. Но настал момент и трофей доставлен из тундры в посёлок. Собаки побежали хвастаться по посёлку, какие они сегодня крутые, а мы на полусогнутых расползались по домам. Дальше пошли разговоры и обмен мнений, от « придурок один на медведя пошёл», до « с тремя собаками это не охота».
Не бегай от снайпера, только умрёшь уставшим.
Удача сегодня сопутствует нам!