Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

предложение

Снасти и оснастки для морской донной рыбалки, наживка, снаряжение, советы, рекомендации, обзоры.

Re: предложение

Сообщение Андрей Д. » 02 мар 2015, 19:34

backtail писал(а):Что там не так? Своими словами можете описать? И написать лучше в тему "Морские катушки".

Не знаю, если надо, то админ может перенести сообщение в нужную тему.

То что написано в заметке Михаила про star drag никакого отношения к жизни не имеет.
Если вкратце, то гайка прямо по оси шпули, названная "винт регулировки усилия фрикциона" таковой не является и никакого отношения к основному фрикциону не имеет. Эта штука на западе именуется spool tention knob, у нас её иногда именуют осевым тормозом. У многих классических абу гарсий 7000 размера таких гаек две, с обеих сторон на оси шпули. Служат они для двух основных целей: притормаживание свободного вращения шпули и её центровки. При этом сама абу гарсия рекомендует сначала выбирать люфт и устанавливать уровень притормаживания гайкой со стороны ручки, а потом более точно регулировать притормаживание противоположной гайкой. Естественно регулировка эта при "отпущенной рычажком" шпуле, а не вывинченной звёздочке. Вообще эта система подтормаживания бывает весьма удобна при отпускании пунды на дно. С ней можно, не сильно мешая свободному разматыванию лески, избежать "перебежки" при ударе пунды о дно. Иначе нужно тормозить шпулю пальцем. Аналога этой конструкции у катушек с рычажной регулировкой фрикциона я не встречал, да и судя по конструкции последних, там её в столь простом и изящном виде реализовать невозможно.
Ещё большим плюсом катушек со star drag является то, что как раз у них можно регулировать фрикцион "на лету" от 0 до максимума, в отличие о lever drag. И регулируется фрикцион у star drag как раз не на свободной шпуле. Собственно я вообще не представляю, как его можно нормально настроить на свободной шпуле.

P.S. backtail, если честно, я не уверен, что про тормоза мультипликаторных катушек не было сообщений в соответствующих ветках. Но если общественность захочет, то могу перевести рекомендованную процедуру настройки и назначение тормозов для пары-тройки производителей морских катушек. Как вариант, спросите в теме про катушки, нужно ли подобное описание, если хотя бы человека 4-5 поставят палец вверх, то можно будет наваять что-нибудь (глядишь и общественность чего-нибудь дельного добавит).
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Объявления

Re: предложение

Сообщение mikeD » 02 мар 2015, 19:47

Даже если я и ошибаюсь (хотя вряд ли - мне не хочется сейчас тратить время на поиски и перевод статьи, где советуют все регулировки и на level drug и на star drag делать при полностью отпущенных пластинах фрикциона), дискутировать на эту тему и высказывать СВОЕ мнение у меня нет никакого желания.
У меня нет больше желания общаться здесь ни на какую тему и я надеюсь, что Администратор все же выполнит мою просьбу и удалит и мой аккаунт, и это раздел тоже.
Аватара пользователя
mikeD
Активист
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 598 раз.
Имя: Михаил

Re: предложение

Сообщение Андрей Д. » 02 мар 2015, 19:59

mikeD писал(а):Даже если я и ошибаюсь (хотя вряд ли - мне не хочется сейчас тратить время на поиски и перевод статьи, где советуют все регулировки и на level drug и на star drag делать при полностью отпущенных пластинах фрикциона), дискутировать на эту тему и высказывать СВОЕ мнение у меня нет никакого желания.
У меня нет больше желания общаться здесь ни на какую тему и я надеюсь, что Администратор все же выполнит мою просьбу и удалит и мой аккаунт, и это раздел тоже.


Т.е. вам фактически наплевать на своих читателей и вы готовы предоставлять им заведомо неправильную или непроверенную информации? Я не даром спросил в другой ветке, держали ли вы хоть раз в руках катушку со звёздочкой, склонен полагать, что нет. Вы не задумывались, что встретив в одной из заметок информацию противоречащую действительности и здравому смысли и, при этом, имеющую рекомендательный характер, ваши читатели перестанут доверять всем остальным вашим заметкам?
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: предложение

Сообщение mikeD » 02 мар 2015, 20:20

Прежде чем развешивать ярлыки, почитайте о современных катушках Stra Drag с системами подтормаживания и другими новыми решениями. Не желаю больше с Вами разговаривать.
Аватара пользователя
mikeD
Активист
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 598 раз.
Имя: Михаил

Re: предложение

Сообщение backtail » 02 мар 2015, 20:24

Андрей Д. писал(а): то могу перевести рекомендованную процедуру настройки и назначение тормозов для пары-тройки производителей морских катушек. Как вариант, спросите в теме про катушки, нужно ли подобное описание, если хотя бы человека 4-5 поставят палец вверх, то можно будет наваять что-нибудь (глядишь и общественность чего-нибудь дельного добавит).

В теме про катушки по тормозам нет инфы, если вы выложите перевод инструкции по вашей ссылке, было б интересно.
Аватара пользователя
backtail
Активист
 
Сообщения: 1988
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 21:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 366 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Имя: Даня
Техника: Ласты

Re: предложение

Сообщение backtail » 02 мар 2015, 20:28

mikeD писал(а):У меня нет больше желания общаться здесь ни на какую тему и я надеюсь, что Администратор все же выполнит мою просьбу и удалит и мой аккаунт, и это раздел тоже.

Михаил, вы же пользуетесь дорогами общего пользования? Вас вождение всех водителей устраивает? Меня нет, но от этого я не перестаю ездить за рулем. :-):
Аватара пользователя
backtail
Активист
 
Сообщения: 1988
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 21:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 366 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Имя: Даня
Техника: Ласты

Re: предложение

Сообщение Valera-59 » 02 мар 2015, 20:34

Михаил, приветствую!
Очень знакомая ситуация. Не люблю давать советы, но сделаю единственное исключение. Заведите свой собственный дневник, и там пишите. А администрации форума, нужно не бояться давать право модерации тем, кто его ведёт. :uch_tiv:
Никогда не спорьте с идиотами, вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом.
Марк Твен.
Valera-59
Активист
 
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 26 май 2010, 17:23
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1435 раз.
Поблагодарили: 283 раз.
Имя: Валерий

Re: предложение

Сообщение mikeD » 02 мар 2015, 20:46

backtail писал(а):
mikeD писал(а):У меня нет больше желания общаться здесь ни на какую тему и я надеюсь, что Администратор все же выполнит мою просьбу и удалит и мой аккаунт, и это раздел тоже.

Михаил, вы же пользуетесь дорогами общего пользования? Вас вождение всех водителей устраивает? Меня нет, но от этого я не перестаю ездить за рулем. :-):

Согласен. Но иногда попадаются дороги, езда по которым настолько некомфортна, что я стараюсь их избегать :) Дорого много... Я лучше крюк сделаю :)
Аватара пользователя
mikeD
Активист
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 598 раз.
Имя: Михаил

Re: предложение

Сообщение mikeD » 02 мар 2015, 20:50

Valera-59 писал(а):Михаил, приветствую!
Очень знакомая ситуация. Не люблю давать советы, но сделаю единственное исключение. Заведите свой собственный дневник, и там пишите. А администрации форума, нужно не бояться давать право модерации тем, кто его ведёт. :uch_tiv:

Ну зачем мне еще и дневник :) У меня мои сайты. Я понимаю и принимаю споры, но диалоги, в которых сквозит неприязнь, предвзятость, а местами чуть ли не ненависть, меня не интересуют
Аватара пользователя
mikeD
Активист
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 598 раз.
Имя: Михаил

Re: предложение

Сообщение Андрей Д. » 02 мар 2015, 21:03

mikeD писал(а):Прежде чем развешивать ярлыки, почитайте о современных катушках Stra Drag с системами подтормаживания и другими новыми решениями. Не желаю больше с Вами разговаривать.


Не желайте. Только вот вы почему-то в который раз игнорируете аргументы, пытаетесь что-то ответить не по существу, высокомерно задрать нос и показать своё превосходство, которое, в общем-то, растаяло в глазах любого адекватного человека, который мог пронаблюдать нашу с вами дискуссию. И разглагольствуя не по существу, не хотите ответить на вполне чёткий и не предвзятый вопрос, держали ли в руках катушку с star drag? Что бы там не придумали нового, но star drag каким был, по меньшей мере, последние лет 40, таким и остаётся, а если появится что-то принципиально новое, то это новое не назовут star drag, а назовут как-то иначе.
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: предложение

Сообщение Valera-59 » 02 мар 2015, 21:04

mikeD писал(а):
Valera-59 писал(а):Михаил, приветствую!
Очень знакомая ситуация. Не люблю давать советы, но сделаю единственное исключение. Заведите свой собственный дневник, и там пишите. А администрации форума, нужно не бояться давать право модерации тем, кто его ведёт. :uch_tiv:

Ну зачем мне еще и дневник :) У меня мои сайты. Я понимаю и принимаю споры, но диалоги, в которых сквозит неприязнь, предвзятость, а местами чуть ли не ненависть, меня не интересуют

Прошу прощения за беспокойство. Удачи. :uch_tiv:
Никогда не спорьте с идиотами, вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом.
Марк Твен.
Valera-59
Активист
 
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 26 май 2010, 17:23
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1435 раз.
Поблагодарили: 283 раз.
Имя: Валерий

Re: предложение

Сообщение mikeD » 02 мар 2015, 21:12

Андрей Д. писал(а):
mikeD писал(а):Прежде чем развешивать ярлыки, почитайте о современных катушках Stra Drag с системами подтормаживания и другими новыми решениями. Не желаю больше с Вами разговаривать.


Не желайте. Только вот вы почему-то в который раз игнорируете аргументы, пытаетесь что-то ответить не по существу, высокомерно задрать нос и показать своё превосходство, которое, в общем-то, растаяло в глазах любого адекватного человека, который мог пронаблюдать нашу с вами дискуссию. И разглагольствуя не по существу, не хотите ответить на вполне чёткий и не предвзятый вопрос, держали ли в руках катушку с star drag? Что бы там не придумали нового, но star drag каким был, по меньшей мере, последние лет 40, таким и остаётся, а если появится что-то принципиально новое, то это новое не назовут star drag, а назовут как-то иначе.


Отвечаю на Ваш прямой вопрос. У меня больше десятка катушек Star Drag - от элементарных старых Okuma, Penn, Shakespear, Grauvell (часть из них уже сломана) до современных Penn, Daiwa, и др. Но предпочитаю я Level Drag - их у меня немного меньше. Я удовлетворил Ваше любопытство?
Аватара пользователя
mikeD
Активист
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 598 раз.
Имя: Михаил

Re: предложение

Сообщение Андрей Д. » 02 мар 2015, 21:21

mikeD писал(а):Отвечаю на Ваш прямой вопрос. У меня больше десятка катушек Star Drag - от элементарных старых Okuma, Penn, Shakespear, Grauvell (часть из них уже сломана) до современных Penn, Daiwa, и др. Но предпочитаю я Lavel Drag - их у меня немного меньше. Я удолетворил Ваше любопытство?


Спасибо за ответ, но моё любопытство ещё не удовлетворено. Такой ваш ответ порождает ещё два столь же прямых и не предвзятых вопроса:
1. Винт (knob), расположенный сбоку на оси шпули вы регулируете при полностью отпущенном звёздочкой фрикционе, а не при освобождённой рычагом шпуле?
2. Вы звёздочку фрикциона для настройки крутите только при свободной шпуле?
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: предложение

Сообщение mikeD » 02 мар 2015, 21:33

Андрей Д. писал(а):
mikeD писал(а):Отвечаю на Ваш прямой вопрос. У меня больше десятка катушек Star Drag - от элементарных старых Okuma, Penn, Shakespear, Grauvell (часть из них уже сломана) до современных Penn, Daiwa, и др. Но предпочитаю я Lavel Drag - их у меня немного меньше. Я удолетворил Ваше любопытство?


Спасибо за ответ, но моё любопытство ещё не удовлетворено. Такой ваш ответ порождает ещё два столь же прямых и не предвзятых вопроса:
1. Винт (knob), расположенный сбоку на оси шпули вы регулируете при полностью отпущенном звёздочкой фрикционе, а не при освобождённой рычагом шпуле?
2. Вы звёздочку фрикциона для настройки крутите только при свободной шпуле?


1 На катушках с цетробежным подтормаживателем (например Penn Fathom) - при освобожденной рычагом шпуле и полностью отпущенном звездочкой фрикционе
2 Затягиваю фрикцион при закрытой рычагом шпуле
Аватара пользователя
mikeD
Активист
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 598 раз.
Имя: Михаил

Re: предложение

Сообщение Андрей Д. » 02 мар 2015, 21:48

mikeD писал(а): 2 Затягиваю фрикцион при закрытой рычагом шпуле

Процитирую вашу же статью:
У катушек Star Drag регулировка фрикциона аналогичная и правила те же: все регулировки только при полностью свободной шпуле. Но только один важный момент: шпуля должна быть освобождена не рычагом, а звездочкой, которая должна быть полность выкручена на себя.


mikeD писал(а):
Андрей Д. писал(а):1. Винт (knob), расположенный сбоку на оси шпули вы регулируете при полностью отпущенном звёздочкой фрикционе, а не при освобождённой рычагом шпуле?

1 На катушках с цетробежным подтормаживателем (например Penn Fathom) - при освобожденной рычагом шпуле и полностью отпущенном звездочкой фрикционе

И опять же совершенно не предвзятый вопрос: отдаёте ли вы себе отчёт, зачем при этом вы отпускаете фрикцион и какое отношение центробежные или магнитные тормоза имеют к обсуждаемой теме?
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: предложение

Сообщение mikeD » 02 мар 2015, 22:08

Андрей Д. писал(а):
mikeD писал(а): 2 Затягиваю фрикцион при закрытой рычагом шпуле

Процитирую вашу же статью:
У катушек Star Drag регулировка фрикциона аналогичная и правила те же: все регулировки только при полностью свободной шпуле. Но только один важный момент: шпуля должна быть освобождена не рычагом, а звездочкой, которая должна быть полность выкручена на себя.


mikeD писал(а):
Андрей Д. писал(а):1. Винт (knob), расположенный сбоку на оси шпули вы регулируете при полностью отпущенном звёздочкой фрикционе, а не при освобождённой рычагом шпуле?

1 На катушках с цетробежным подтормаживателем (например Penn Fathom) - при освобожденной рычагом шпуле и полностью отпущенном звездочкой фрикционе

И опять же совершенно не предвзятый вопрос: отдаёте ли вы себе отчёт, зачем при этом вы отпускаете фрикцион и какое отношение центробежные или магнитные тормоза имеют к обсуждаемой теме?


Как мне объяснял инженер в сервис-центре Penn, для правильной центровки оси и ее равномерной загрузке нужно исключить любое воздействие на нее - поэтому необходимо полность ослабить фрикцион при откинутом рычаге, при этом должны отойти и кулачки подтормаживателя, если они по какой-то причине не отошли
А за найденную неточность спасибо - там должно быть написано "...не только рычагом, а и звездочкой..."
Аватара пользователя
mikeD
Активист
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 598 раз.
Имя: Михаил

Re: предложение

Сообщение Андрей Д. » 02 мар 2015, 22:14

Судя по тому, что вы проигнорировали часть вопроса про центробежные и магнитные тормоза я полагаю, что про центробежный тормоз вы упомянули лишь к слову, указывая модель катушки.

mikeD писал(а): должны отойти и кулачки подтормаживателя, если они по какой-то причине не отошли

Который подтормаживатель вы здесь имеете в виду? Осевой?
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: предложение

Сообщение mikeD » 02 мар 2015, 22:16

Андрей Д. писал(а):Судя по тому, что вы проигнорировали часть вопроса про центробежные и магнитные тормоза я полагаю, что про центробежный тормоз вы упомянули лишь к слову, указывая модель катушки.

mikeD писал(а): должны отойти и кулачки подтормаживателя, если они по какой-то причине не отошли

Который подтормаживатель вы здесь имеете в виду? Осевой?


Да, который находится на другом конце вала (напротив фрикциона). Поищите в инете схему катушки Penn Fathom - станет понятней
Аватара пользователя
mikeD
Активист
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 598 раз.
Имя: Михаил

Re: предложение

Сообщение Андрей Д. » 02 мар 2015, 22:56

mikeD писал(а): Да, который находится на другом конце вала (напротив фрикциона). Поищите в инете схему катушки Penn Fathom - станет понятней

Так, будем говорить предметно, вот схема: http://www.scottsbt.com/catalog/store/i ... thsd30.pdf
Деталь 26B - гайка управления осевым тормозом, расположена она не напротив, а со стороны фрикциона и рукоятки.

Взгляните на схему, как вы думаете, какое дело оси шпули (71L) до того, что при этом происходит на совершенно другой оси рукоятки/фрикциона/главной шестерни (98)

mikeD писал(а): Как мне объяснял инженер в сервис-центре Penn, для правильной центровки оси и ее равномерной загрузке нужно исключить любое воздействие на нее - поэтому необходимо полность ослабить фрикцион при откинутом рычаге, при этом должны отойти и кулачки подтормаживателя, если они по какой-то причине не отошли

Плохой вам инженер, видимо, попался. Или вы с ним говорили о разном.
Постараюсь изложить максимально понятно что происходит в катушке, чтобы дальнейшая дискуссия была конструктивной, прошу всё-таки прочитать целиком и если есть возражения - указать конкреный пункт, где логика дала сбой.
Осевые воздействия на ось шпули могут передаваться только от глухого подшипника левой стороны (40, 40A), подшипника правой стороны 55 и малой шестерни 13, на которую не передаются осевые нагрузки от фрикциона и которая полностью отводится из зацепления со шпулей при нажатии рычажка освобождения. (Совсем уж чистоплюи могут сказать, что на шестерню 13 всё-таки может передаваться небольшая осевая нагрузка за счёт косой формы зубьев от главной шестерни 5, внутри которой и располагается фрикцион , но, как я уже сказал, шестерня 13 отводится от шпули при нажатии на рычажок 21). Так что совет полностью выкручивать фрикцион при настройке осевого тормоза как минимум бесполезен, а вообще-то говоря даже вреден, так как требует лишних трудозатрат по обратной настройке фрикциона.
К тому же, как я уже сказал, осевой тормоз предназначен для того, чтобы избежать перебежек, когда пунда стукается о дно. Шпуля получается раскручена и продолжает крутится по инерции, несмотря на то, что за леску уже никто не тянет. Смысла центровать шпулю при поджимании только с одной стороны в таком случае вообще нет, он упирается в глухой подшипник с другой стороны. Другое дело, если вы хотите сделать так, чтобы у шпули не было люфта по оси, но при этом и осевой тормоз её совсем не подтормаживал, тогда люфт выбирается до легчайшего касания пружинной пластиной 26D оси 71L. Тогда осевого люфта не будет, а притормаживание свободной шпули будет обусловлено только трением в подшипниках (ну если вы конечно не раскрутите шпулю со включенными центробежными тормозами). Дальнейшее завинчивание гайки управления осевым тормозом будет добавлять момент, тормозящий шпулю (при этом, как сказано ранее, люфта уже нет). Как вы можете видеть из схемы и моего описания, главный фрикцион тут в задачу совсем не входит, он перестаёт иметь всякую связь со шпулей в момент её освобождения.
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: предложение

Сообщение mikeD » 03 мар 2015, 00:19

Даже если в данном случае это и так, то что из этого? Я советую что-то страшное, неправильное, портящее катушку? Нет. Лишняя операция? И что с того? Она кому-то вредит? Нет. Тем более что у нас, как правило, идет постоянная работа фрикционом и ни о какой его постоянной настройке даже речи нет. А кроме того, в основном тот пост посвящен совсем другим катушкам.
Я привык доверять сервисменам из официальных сервисных центров и не собираюсь вникать в такие подробности "до гайки". Не имю на это ни времени, ни сил. И даже если в этот раз я что-то недопонял и предложил сделать лишнюю операцию - несколько раз повернуть звездочку - кому я этим навредил? Вы же тут устроили истерику, обвиняя меня в некомпетентности и вообще бог знает в чем еще. Я пишу то, что хочу сказать, и не более. Вы где-то увидели в моих сайтах попытку заявить о том, что мои утверждения - истина в первой инстанции? Ну, тогда у Вас больное вображение.
Аватара пользователя
mikeD
Активист
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 598 раз.
Имя: Михаил

Пред.След.

Вернуться в Советы от Михаила Дышлюка(mikeD)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Объявления