Страница 1 из 3

АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 00:02
Крокозябр
Нет темы про АИС ... а ведь может оно того и стоит? .....имею в виду нас, маломерщиков .
Очень многие современные картплоттеры поддерживают протокол NMEA 0183 ИЛИ NMEA 2000.
А на некоторых есть уже встроенный передатчик системы АИС.
Интересно, а заменяет ли система АИС, Глонасс?
Имею ввиду выход в темное время суток ...
Дадут ли добро на выход в темное время суток погранцы, если есть АИС?

Скопипатил :smu:sche_nie: с другого сайта (пусть и у нас будет)

Как же работает система AIS? Если в двух словах, то следующим образом: каждый корабль, оснащенный таким блоком AIS, знает свои координаты, свою скорость и курс. Эти важнейшие данные (включая уникальный номер судна MMSI и его название) блок AIS раз в 3-60сек (частота сообщений зависит от скорости судна) передает в эфир на определенной частоте. Все корабли, которые находятся в пределах зоны "радиовидимости" и оборудованы блоками AIS, принимают эти данные и рисуют метки на своих экранах. Системы отображения информации бывают разные, но важно, что блоки AIS умеют по стандартному протоколу NMEA0183 передавать эти данные. Таким образом, подключив блок AIS к своему чартплоттеру или ноутбуку с навигационной программой (например связка Типичный вид навигационной программы с включенными метками AIS AIS+MaxSea 10), вы сможете увидеть почти все корабли в радиусе от 20 до 400 миль, и это принципиально дальше, чем вам покажет радар (он видит по прямой, а более длинные волны диапазона УКВ-VHF распространяются дальше). Почему "почти все"? Потому что по закону AIS-ом должны быть оборудованы все суда свыше 300 регистровых тон, а также все пассажирские суда. На практике, это означает, что все суда, кроме самых маленьких, будут видны на карте. Причем не как на радаре, в виде нечеткого пятна "засветки", а в виде треугольника со стрелочкой, точно указывающего на наличие в этом месте именно другого корабля.
Кроме того, вы не только видите суда, вы можете еще и посмотреть подробные данные по ним: координаты, курс, скорость, размеры, порт следования, тип судна, страна приписки и самое важное для нас - CPA и TCPA.


Если кто не знает
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%BC%D0%B0

http://www.shippingexplorer.net/ru/port/murmansk/392

http://www.marinetraffic.com/ru/p/expand-coverage

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 01:14
mina77
Крокозябр писал(а): ... На практике, это означает, что все суда, кроме самых маленьких, будут видны на карте...
На практике, это означает, что "законы" соблюдают не все (не везде они установлены), и если экипаж его не включил, ничего Вы не увидите. А так, приблуда интересная, и иногда полезная.

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 01:21
Крокозябр
mina77 писал(а):На практике, это означает, что "законы" соблюдают не все (не везде они установлены), и если экипаж его не включил, ничего Вы не увидите. А так, приблуда интересная, и иногда полезная.


На счет это (включил или не включил) согласен.
Вопрос в другом.
Вопрос вот в чем, допустим есть АИС, дадут ли добро на выход в темное время суток (на маломере)

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 01:25
mina77
Крокозябр писал(а):Вопрос вот в чем, допустим есть АИС, дадут ли добро на выход в темное время суток (на маломере)
Без понятия. А зачем он на маломерке?

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 01:36
Sergey2016
Да, полезная. 400 миль в УКВ фэнтези. Реально зависит от высоты установки антенны. Обычно миль 30-40. Если координаты, то неплохо иметь обе системы GPS/ГЛОНАСС. АИС 10 летней давности врали очень часто. Передача координат, скорость/курс, зона покрытия. Бывало такое, что судно в миле, а из всех вкусностей отображается только MMSI. Новые приборы лишены многих недостатков, но все же. Да и как присвоить MMSI нашим лодкам? Никак! И самое главное - береговые станции. На территории России их нет. Есть сайты, где можно отследить место судна в Норвегии, к примеру. Это скорее подойдет для судов не меньше СЧС МРТК, типа "Ярославец" и т.д Это устройство кушать хочет, укв передатчик gps приемник и т.д

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 02:07
Крокозябр
Sergey2016 писал(а):И самое главное - береговые станции. На территории России их нет. Есть сайты, где можно отследить место судна в Норвегии, к примеру. Это скорее подойдет для судов не меньше СЧС МРТК, типа "Ярославец" и т.д Это устройство кушать хочет, укв передатчик gps приемник и т.д


Раньше не было, сейчас в Мурманске есть, выше я давал ссылку...

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 02:09
Крокозябр
mina77 писал(а):Без понятия. А зачем он на маломерке?


...так подумал ...если есть передатчик и плоттер поддерживающий аис, то это выходит дешевле чем простенький глонас....
Если в ночь выход разрешат, то вещь нужная для маломерки, а если не разрешат ,,,то тогда она не особо и нужна ....

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 02:39
Sergey2016
Фигня все это. Как трусы с капюшоном. Есть - круто. Нет - и не нужен. Да, ГЛОНАСС/GPS - это ваши координаты.. Со всеми вытекающими. АИСу без них никак.

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 02:56
an51ru
Можно будет через траффикмарин крокозябра отслеживать. Там и так порой всё в метках, а тут ещё и маломерки будут. Нафиг бы они там нужны были кому. А ночью надо спать.

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 09:31
Крокозябр
Sergey2016 писал(а):Фигня все это. Как трусы с капюшоном. Есть - круто. Нет - и не нужен. Да, ГЛОНАСС/GPS - это ваши координаты.. Со всеми вытекающими. АИСу без них никак.



Глонасс работает по координатам.
АИС тоже работает по координатам.
В этом смысле они по одному принципу работают.
Только АИС дает больше информации.

Для глонасс нужно покупать датчик передатчик, антенну, ставить на учет и прочее... .
Для АИС ...если есть картплоттер со встроенным датчиком, то остается прибор зарегистрировать и все...
Или же просто купить датчик передатчик и "поженить" их, цена за передатчик от 15 т.р и выше ..

При глонасс отслеживание (погранцы) , ты не видишь свое местоположение и не видишь положение других судов.
при АИС, видишь и себя (т.к. есть картплоттер) и других...

На али полно картплдоттеров со встроенным датчиком https://ru.aliexpress.com/popular/marin ... eiver.html
В России тоже есть как отдельно датчик (прием передача), так и встроенные ...

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 09:33
Крокозябр
an51ru писал(а):Можно будет через траффикмарин крокозябра отслеживать. Там и так порой всё в метках, а тут ещё и маломерки будут. Нафиг бы они там нужны были кому. А ночью надо спать.


Если корпус водоизмещающий, то без разрешение хождения в темное время суток, очень плохо.
На глиссирующем согласен, ночью надо спасть, но в сумерки то, фактически можно идти (видно далеко), а фактически нельзя :hi_hi_hi:

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 10:18
Белый медведь
Крокозябр писал(а):
an51ru писал(а):Можно будет через траффикмарин крокозябра отслеживать. Там и так порой всё в метках, а тут ещё и маломерки будут. Нафиг бы они там нужны были кому. А ночью надо спать.


Если корпус водоизмещающий, то без разрешение хождения в темное время суток, очень плохо.
На глиссирующем согласен, ночью надо спасть, но в сумерки то, фактически можно идти (видно далеко), а фактически нельзя :hi_hi_hi:

спасть - одна буква лишняя или одной не хватает? Если "не хватает", то это тех, кто ночью не "одна лишняя")))) :-):

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 10:23
Крокозябр
Белый медведь писал(а):спасть - одна буква лишняя или одной не хватает? Если "не хватает", то это тех, кто ночью не "одна лишняя")))) :-):


Ох вредный какой :-)
Опечалка, конечно же спать :a_g_a:

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 11:34
Sergey2016
Ну нет такой Глобальной спутниковой навигационной системы как АИС! В нашем случае GPS и ГЛОНАСС! В коробке с АИС может стоять приемник GPS/ГЛОНАСС а может и нет.

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 19:33
Крокозябр
Sergey2016 писал(а):Ну нет такой Глобальной спутниковой навигационной системы как АИС! В нашем случае GPS и ГЛОНАСС! В коробке с АИС может стоять приемник GPS/ГЛОНАСС а может и нет.


Согласен.
Но, в коробке с АИС не обязательно должен быть GPS или Глонасс.
Если есть картплтттер, то это уже GPS.
Т.е. получается, в коробочке только модуль Глонасс ....

Комплектация АИС.
УКВ передатчик,
один-два УКВ приёмника,
приёмник глобальной спутниковой навигации (например, GPS или ГЛОНАСС), для судов под российским флагом, модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS — вспомогательным и может браться от приёмника GPS по протоколу NMEA;
модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),
контроллер на основе микропроцессора
оборудование ввода-вывода информации на элементы управления

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 19:44
Sergey2016
Блин и картплоттер совсем не GPS. Картплоттеры бывают и без этого модуля.) Изнеачально картплоттер - отображалка карт с возможностью нанесения своей информации. Дальше - картплоттер с GPS и т.д.)

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 19:47
Sergey2016
ГЛОНАСС это хорошо. Его относительно недавно сделали обязательным. Но если на лодке с мотором будет АИС с GPS то всем по барабану.

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 19:50
Крокозябр
Sergey2016 писал(а):Блин и картплоттер совсем не GPS. Картплоттеры бывают и без этого модуля.) Изнеачально картплоттер - отображалка карт с возможностью нанесения своей информации. Дальше - картплоттер с GPS и т.д.)


...что то я не видел (и даже не слышал) картплоттеров без модуля (приемника) жпс ...хотя может они и есть ...только как ориентироваться по этому картплоттеру, если не знаешь своего местонахождения :du_ma_et: модуля приемника жпс то нет ...

Может ты имел в виду, что есть модуль приема, но нет модуля передачи?
Такое да, согласен имеет место быть, не во всех картплоттерах есть модуль жпс и на прием и на передачу.

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 19:50
Крокозябр
Sergey2016 писал(а):ГЛОНАСС это хорошо. Его относительно недавно сделали обязательным. Но если на лодке с мотором будет АИС с GPS то всем по барабану.


т.е. не дадут выход в темное время суток?

Re: АИС-AIS (Автоматическая идентификационная система

СообщениеДобавлено: 10 июл 2017, 21:02
Sergey2016
Погранцы, существа загадочные, только им одним известны правила пущщать/не пущщать. Сдается мне, что АИС тут не причем. Тем более, что есть регламент установки АИС. Всю жизнь требовали от маломерок, чтобы судно было обозначено в соответствии с правилами МППСС72, На судне должны быть средства связи УКВ 16 канал, GPS/ГЛОНАСС, не кисло бы еще РЛС. Это для предупреждения столкновения судов. А по логике с АИС, то нужно тогда ставить и приемники погоды/нав. сообщений типа Navtex. РЛС ответчик, если судно утонет. трансивер "шпион" чтобы видеть постоянно место судна.. И вообще всю аппаратуру Inmarsat для района А4