Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Карты для Garmin и их установка в навигатор

Все про эхолоты, картплоттеры, навигаторы и карты

Модератор: vlasto1

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение СеНо » 02 апр 2013, 10:34

Тезка, не люблю спорить, но все описанные плюсы есть и в Магелланах мнОгих моделей и даже упомянутый выше мобильник с 15-ю часовой работой в режиме GPS обладает теми же +.

Тезка, я всеми руками за! спора нет и быть не может. Не собираюсь своё болото хвалить. Тем более не моё оно вовсе, К Гарминам имею отношение как владелец Монтаны, не более.

Давай лениво посравниваем. Алгеброй гармонию поверим :-):
Развлечёмся и других развлечём.
По Магелланы разговор сложный, про телефон попроще. Но кой чего об этом телефоне не знаю, потому спрашивать буду.

Итак телефон, операционки, как понимаю нет, есть Java?
Чип - какой то Qualcomm. GPS приемник выращен на том же кристалле.
http://market.yandex.ru/model-spec.xml? ... &hid=91491
Если ориентироваться на размер экрана, аналогом этого телефона будет eTrex 20
http://market.yandex.ru/model-spec.xml? ... hid=294661

Сначала оценим на уровне железа. Мелочится не будем, укрупнённо:
Защищенность одинакова.
Время работы? Честно говоря не очень верю в 15 часов работы этого самсунга в режиме навигации по карте.. Кто реально пробовал?
Обращаю внимание, навигация по карте! Если просто пишется трек, потребление маленькое. Энергия в основном тратится на сдвиг изображения карты на экране.
Время работы eTrex 20 от двух АА NiMg 2000мА/ч - 25 часов, это проверено. Если использовать одноразовые Li AA, время работы 50 часов.
Одноразовые элементы в любом ларьке, в отличии от Самсунга. Для автономки немаловажна цена и вес. Два одноразовых Li AA стоят 100 рублей, весят 28 грамм и хранятся 10 лет. Короче 100 рублей и 28 грамм на двое суток беспрерывной работы.
Какие варианты питания на двое суток у Самсунга? Солнечные батареи, динамо машины? Кто пробовал в реальности, советовать не будет. 100р, 28гр. несравнимо лучшее решение.
Качество позиционирования. и связанные с этим практические проблемы.
Можно поискать цифры чувствительности и т.п., но они не дадут практической пользы. У меня достаточный опыт наблюдения за поведением других самсунгов на аналогичных чипах. Про городские условия не буду, здесь другая тема. Лес, вода, тундра.
На воде и в тундре особой разницы не будет. В лесу с Самсунгом будет не очень хорошо. Совсем не потеряетесь, но затратите гораздо больше шагов в сравнении с владельцем eTrex 20. Это потому, что будут большие ошибки. Ваше местоположение на карте будет бросать туда/сюда, трудно будет держать направление, мозоли будут больше ожидаемых
Особенности совмещения телефона с GPS
Тут есть психологическая и техническая стороны.
Неоднократно наблюдал у приятелей, когда идёт входящий в самый важный момент, типа Авто на полном ходу, поиск поворота. Не у всех психика выдерживает такие моменты без потерь для нервных клеток. Почему то у всех видимых мной телефонов. не было возможности выключить функцию телефона, оставив включённым GPS. Как у этого Самсунга не знаю, расскажите.

Рука бойца писать устала :-): Если болтовня интересна, можно продолжить, про проги, про карты...
СеНо
Активист
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 15:21
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей

Объявления

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение serggrey » 02 апр 2013, 20:41

ОК :dr_ink:
Может будет польза форумчанам.
Etrex 20 - хороший аппарат, наиболее близкий по мнОгим ТТХ. Согласен с выбором оппонента.
Защищенность одинакова.
Согласен.
Время работы?

Время работы eTrex 20 от двух АА NiMg 2000мА/ч - 25 часов
25 часов это много, очень много. Если навигатор работает хотя бы четвертую часть этого времени с включенным экраном, то это просто фантастика :sh_ok: Побежал сдавать в комиссионку свои девайсы )))
Самсунг на подоконнике с записью трека проработал около 22 часов если память не изменяет.
В обычном моем пользовательском режиме (минимальная яркость экрана, запись трека не по времени, а по расстоянию, выключена подсветка клавиш) работает 12 - 15 часов в зависимости от времени работы экрана. Можно оптимизировать и до 18 часов, но лень ибо нет необходимости или она не настолько критична. Куплено дополнительно 5 аккумуляторов той же емкости за 300 рэ каждый и теперь с лихвой хватает на двухнедельный и более уход от цивилизации :-): Кстати, заряжается по USB от любого источника если надо больше.
Li-Ion AA аккумулятор за 100 рублей хороший еще поискать надо + зарядку купить :mi_ga_et: хорошую ведь надо, это + еще 500 рэ, а лучше 1000 :-):
А так да, я за Li-тий, он сейчас хорош по цена/качество.
Солнечные батареи, динамо машины? Кто пробовал в реальности, советовать не будет. 100р, 28гр. несравнимо лучшее решение.
Пробовал :-): потому даже возразить нечего, только добавить :-): Но у Самсунга тоже Li-Ion :-):
Честно говоря не очень верю в 15 часов работы этого самсунга в режиме навигации по карте.. Кто реально пробовал?

Сергей, я второй или уже третий :du_ma_et: год юзаю как навигатор этот Самсунг, бывал он и автономке :-): . Из-за него лежит без дела Тритон, который считался лучшим навигатором под растр до вскрытия jnx, хотя он и сейчас во-многом поспорит с Гармином, но сейчас не о нем...
Качество позиционирования. и связанные с этим практические проблемы.

Вот тут я не понимаю. Нет проблем, нет. Были проблемы с Sirf Star III на КПК, здесь нет. GPS работает в помещении в полутора метрах от окна.
И не в обиду...,
В лесу с Самсунгом будет не очень хорошо
с чего у тебя такие соображения? Моя практика это не поlтверждает. Наоборот порой удивляюсь насколько некоторые тропы на 500 правильно нарисованы. В более подробных городских картах тоже всегда хожу или еду по правильной полосе :).
Самсунг регулярно ходит на пару с Garmin 62s у друга - разницы замечено не было.
Особенности совмещения телефона с GPS
О, здесь на удивление все хорошо реализовано. Без проблем во время работы GPS принимается звонок, отбивается, программа работает, были вроде на какой-то версии MapNav-а траблы с остановкой записи трека, сейчас их у меня нет.
Зато появляются плюсы. При наличии сотовой связи - отправить СМС-кой координаты - пож-та несколько нажатий, мало координат - шлём скрин с отметкой нахождения.
NetRadar - очень интересная фича. Такой на навигаторах нет. Как вариант применения... Включил на телефоне у сына и видишь сидя на работе, где он после школы шляется ))) .
Еще момент. Я правда редко пользуюсь, но иногда... Возможность в любой момент при наличии сотовой связи воспользоваться прямо в MapNav картографическими сервисами Google, VirtEarth и прочими...
Еще момент, попадающий в эту категорию.
В автономке один девайс легче использовать, чем два ))) Боящимся потерять всё возражу, что надо брать друга с таким же телефоном(аккумуляторы сгодятся), а если один,то вешать телефон на шею. :-): А вообще тот, кто идет в дальнюю автономку должен быть готов к подобным сюрпризам. И, кстати, бумажные карты в автономку носить с собой лучше с любым навигатором.
Если болтовня интересна, можно продолжить, про проги, про карты...

Тут, я уверен, Самсунг заборет Гармин )))

Итак, сравнили:
1. Защищенность - одинаково.
2. Время работы. Если действительно 25 часов цифра реального походного времени работы, то перевес за Etrex-ом. (Другие Гармины, с бОльшим экраном будут в лучшем случае на уровне Самсунга)
3. Качество позиционирования - одинаково.
4. Особенности совмещения телефона с GPS. Тут впереди Самсунг.

А как реализовано в Etrex установка 3,7 В. Li-Ion аккумулятора формата АА (это 14500 да?) вместо 1,5 В пальчика?
Уфф, ушел разбираться с треской.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение СеНо » 03 апр 2013, 11:04

serggrey

Спасибо за подробности!
Не знал что ты владелец такого Самсунга. Тем более долгое время. Цифры от первого лица есть высокая достоверность!
Сказать что я обескуражен :sh_ok: - ничего не сказать.
Задам кучу вопросов.
Но сначала уберу непонятки. Выше говорил только про одноразовые AA Lithium 1.5 V. Типа вот: http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=AA ... V&_sacat=0
Это изделия с характеристиками отличными от Li аккумуляторов. Основные особенности:
- очень низкий саморазряд. Десять лет хранения гарантируют.
- самые морозостойкие элементы питания за обычные деньги.
- высокая стабильность выходного напряжения до самого конца, что дополнительно увеличивает время работы девайса.

Теперь к нашим баранам...
Из-за него лежит без дела Тритон

Сильнейший аргумент!
Так как энергопотребление и точность/стабильность позиционирования абсолютно не совпадают с моими предположениями, хочу на этих двух моментах сконцентрироваться.
Энергопотребление
Сначала объясню, откуда мои предположения. Естественно именно этот Самсунг я в руках не держал.
У меня лично было 3 КПК на WinMobile. Два и сейчас живы. В них Sirf3, аккумуляторы на 1400-1500мА/ч В OZICE, самый лучший из них, проработал максимум 7 часов. И это при условии: искусственно замедленный процессор, сдвиг карты раз в 3 секунды, выключенная подсветка.
У приятелей разные телефоны коммуникаторы. И старенькие на WinMob и новенькие на Андроид. Везде ситуация одинакова. 2-5 часов, каюк питанию. Модели с большими аккумуляторами тянут дольше, но когда разрядятся, оживление их в полевых условиях - только зарядка в авто. Очень много энергии хотят.
Так почему твой Самсунг так долго работает, у тебя есть ответ?
Единственно что приходит в голову - Java. К сожалению тут я полный профан. Может на форуме есть специалисты, которые могут провести ликбез, или ссылочку полезную дать?
Честно признаюсь не интересовался навигацией под Java. Первые такие проги давно появились. Тогда было интересно, почитал, но посчитав их примитивными, потерял интерес.
Если экономичность связана именно с Java, ситуация меняется на 180 градусов. Тема подлежит подробному изучению!
Пока на этом остановлюсь. Если есть мысли, дай ссылку на материалы о внутренностях телефона и особенностях энергопотребления программ на Java.

Точность позиционирования в плохих условиях
Во всех девайсах, где чип GPS приёмника не выполнен отдельно, ситуация, как выше описал. Причем неважно, самсунговский процессор, или ещё какой. Косвенным признаком плохого приемника является наличие A-GPS.
В моих личных наблюдениях исключений не было. Всегда так. По форумам тоже не видел исключений.
Так что нечего сказать. Только кричать, как Станиславский... :-):
Вижу 3 возможные причины.
- Мы не понимаем друг-друга
- Приёмник в телефоне всё таки отдельный. (надо найти подробное описание нутра телефона. Вообще в телефоны такой ценовой категории хорошие приемники не ставят. Но всё может быть. особенно с Самсунгом)
- тебе попался уникальный экземпляр
СеНо
Активист
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 15:21
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение СеНо » 03 апр 2013, 12:23

Вижу 3 возможные причины.

ПыСы 4-я причина:
Может в вашей местности нет условий для проявления особенностей плохого приёмника? Вообще то я каждое лето у вас "в гостях" бываю. И ни разу не видел местность где может возникнуть проблема.
На всякий, для лучшего понимания, подробно опишу. В нашей местности проблемы с позиционированием возникают в густом высоком еловом лесу.
Когда то у меня был GPS-12. Тот просто терял спутники, со всеми вытекающими.
Потом был GPS-76 (не MAP). Он держал спутники лучше. Если держать в руке, терялся только в полной густоте. Если лес с прогалинами, он довольно точно выводил на конкретный пенёк в траве.
Потом появился Sirf3. В КПК и в Гарминах. В Гарминах работал получше. Видимо из-за более навороченных антенн.
(Кстати, ты в курсе, что во 99% КПК с Sirf3 по умолчанию режим статической навигации стоит? Если не в курсе, может с этим связаны твои проблемы с Sirf3?)
Эти девайсы почти никогда не теряли спутники совсем. Теряли, если в кармане на груди и нагнуться за грибом.
НО! пеньки, что относительно легко находились GPS-76, почему то стали искаться хуже.
Провел простейший эксперимент. Положил все имеющиеся девайсы на окно на ночь, потом тщательно сравнил записанные треки.
Обнаружил, что в условиях не полностью открытого неба, точность стареньких девайсов существенно выше. Кроме того у Sirf3 девайсов невооруженным глазом был виден систематический сдвиг. Надо думать от переотраженного сигнала спутников у горизонта.
Вот почему пеньки плохо искались! Sirf3 водил меня по параллельным линиям, со сдвигом в несколько десятков метров. А старенький девайс либо вёл с точностью 20 метров, либо честно вырубался.
Но при всех недостатках Sirf3, это был первый навигатор, который совсем не терял спутники в таких условиях. Поэтому попытался ходить не по азимуту от ориентира к ориентиру, а прямо, по прибору. Но это оказалось сложно. Моё местоположение каждую секунду менялось на величину ошибки в единицы-десятки метров, причём совершенно случайно. Направление движения как определить? Единственный путь - идти настолько быстро, чтобы проходить в секунду метров больше, чем случайные броски местоположения. В лесу не легкая задача!
Получилось что польза от Sirf3 в таких конкретных условиях не шибко велика. Всё равно приходится ловить глазами ориентир. Подойдя к ориентиру ускорятся, чтоб уловить правильное направление, опять ловить ориентир, идти спокойно, и т.д.

Так вот что хотел сказать. Поведение GPS приёмников выращенных на одном кристалле с процессором - похоже на вышеописанное у Sirf3, только в утрированном виде, с ещё худшим поведением. Не могу говорить за все на свете, а что видел, все такие были..

В последних Гарминах как то лучше с этим стало. Проблема вдруг исчезла. Ну почти исчезла.. Хотя... может связано с наличием в Монтане магнитодатчика, удерживающего направление на малых скоростях.
СеНо
Активист
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 15:21
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение serggrey » 03 апр 2013, 19:24

Ээээ., во-первых поражен твоей глубиной проработки вопроса. :sh_ok: Мои знания обычно заканчиваются там, где появляется приемлиемый, без перфекционизма, результат. Говорю для того, чтобы мои слова не воспринимались слишком серьезно ))) Точность позиционирования метров в 5 меня полностью устраивает.
Энергопотребление

Мне кажется Самсунг выигрышно смотрится по энергопотреблению из-за отсутствия жрущей, по другому не сказать операционки (WinMobile и уж тем более Android - это чума с этой точки зрения.) и соответственно менее энергопотребляемого железа.
Навигация у Самсунга работает на Java, используется MapNav.
Я не знаю как нашему питерскому :mi_ga_et: программисту удалось сделать это чудо на java, тем не менее - факт.
но посчитав их примитивными, потерял интерес.

Тут конечно каждый примеряет на себя..., но я не знаю ни одной функции в Mapnave, которой бы мне не хватало после Магеллана.
Подробней тут
Есть и косячки, связанные с разной реализацией java разными производителями телефонов. У Самсунга это неотображение количества пойманных спутников и некоторые сложности с первичным наименованием путевых точек.
GPS модуль в Самсунге отдельный, насколько я понимаю. Можно конечно заморочиться сравнительным тестом чувствительности Самсунга, Магеллана и Гармина, ибо есть возможность, но если честно лень, особенно понимая, что тест должен быть проведен тщательно (заморочек на пару дней :-): ).
надо найти подробное описание нутра телефона. Вообще в телефоны такой ценовой категории хорошие приемники не ставят. Но всё может быть. особенно с Самсунгом

Последнее время перестал интересоваться телефонным железом, раньше же самым толковым и по железу в том числе считалсяЭтот Может здесь есть что?
тебе попался уникальный экземпляр

В профильной ветке по Самсунгу автономность подтверждается
http://www.mapnav.spb.ru/site/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?28618

Оооо, пока просматривал тему увидел свои тесты :-):
Тест №1:
Условия: населенный пункт, t тел. от 10 до 25 0C, GPS, GSM, 3G включены, A-GPS не используется, 5 минут звонков, 2 СМС, работа экрана - 20 минут,
mapnav запущен, сворачивается из программы, трек записывается, внешняя карта - 150 мB, работа со слоями от 10 до 18.

Время работы 21 час 15 мин.

Тест №2:
Условия: населенный пункт, t тел. от 10 до 25 0C, GPS включен, GSM, 3G - выключены, A-GPS не используется, работа экрана - 40 минут, навигация в автомобиле по 18 слою (карта подгружаться успевает не всегда) в течении 30 мин.
mapnav запущен, сворачивается из программы, трек записывается, внешняя карта - 150 мB, работа со слоями от 10 до 18. Около минуты - работа фонарика.

Время работы 22 час 30 мин.

(Кстати, ты в курсе, что во 99% КПК с Sirf3 по умолчанию режим статической навигации стоит? Если не в курсе, может с этим связаны твои проблемы с Sirf3?)

Не, не знал. Скорее тогдашние мои проблемы связаны с моей безграмотностью и "убитостью девайса" (свалился со скалы на него :-): , после чего корпус держится на изоленте, возможно отваливается GPS), может и еще с чем, но сейчас это уже не установить.


Но самый главный плюс Самсунга, как и Тритона - в гораздо более быстром и легком изготовлении карт. Хотя могу ошибаться, так как изготовлением jnx карт не занимался - только читал на нескольких форумах.
Началось с того, где-то в 2009 году возникло стойкое желание засунуть весь Кольский в доступных 500-ках и километровках в навигатор. Гарминам тогда это было недоступно - был куплен Тритон, а затем ему на смену, как более универсальный пришел Самсунг. Размер экрана меня нисколько не смущает, а только способствует бОльшей автономности.
И, кстати, у Самсунга разрешение несколько выше, чем у 20-го Етрекса.
240х320 против 176x220.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение СеНо » 04 апр 2013, 13:44

Не буду зацикливаться на мелочах. Чувствительность и т.п., устраивает, значит нет смысла копать глубоко.
Всё таки самое главное - время работы.
Для меня открытие!
Время работы = или больше 12 часов, важнейший аргумент при выборе девайса. Мы же люди, по ночам спим обычно :-): Поэтому первое что должен обеспечивать любой навигатор - работу на полдня минимум. Потом на привале можно что-то придумать с подзарядкой.
А почему мало жрет MapNav, видимо автора надо спросить. Операционки сами по себе, на прямую, не виноваты в расходе. Программа чтения книжек у меня на КПК с WinMob и дохлым аккумулятором работает часов 20 точно, даже с небольшой непрерывной подсветкой. Значит когда работает OZICE, это не Бил Гейтс жрет батарею, а Ньюман :-): Кстати Ньюман очень четко пишет в хелпе, что самым энергозатратным является сдвиг карты на экране. Или другими словами - обновление картинки на экране. И настоятельно рекомендует увеличивать этот интервал в настройках до максимально возможного.

serggrey, скажи, а на других телефонах ситуация с временем работы ManNav похожая? Т.е. это точно не свойство железа и специфического родного программного обеспечения?

кстати, у Самсунга разрешение несколько выше, чем у 20-го Етрекса

Да, я сразу обратил внимание. Небольшую разницу увидит только человек со 100% зрением. Считаю маловажным.


Перехожу к картам
.
Пользовательский уровень.
Гармин устройство сразу готовое к навигации. Может к плохой, но готовое.
Например: мой знакомый продавец сразу патчит навигатор и заливает в него ДР России ТОПО. Таким образом покупатель навигатора вообще ничего не должен знать и уметь. Если покупатель желает подробные карты, ему заливают подходящий растр. Эти карты видны в списке точно так, как векторные и при правильном выборе критичных масштабов отображения, вопросов у пользователя не возникает.
Практически так: человек тыкает в экран и жмет "поехали". Маршрут прокладывается по вектору, а на экране подробный растр, может даже очень подробный космоснимок, который легко читается глазами, если векторные дороги и названия населенных пунктов лежат поверх растра.
Позже, когда владелец навигатора захочет чего то ещё, он легко научится обновлять вектор карты на сайте Навикома. Ещё чуток напрягши мозги он обнаружит, что в инет можно найти и другие карты. А чтоб заработали, их всего лишь надо скопировать в нужные папки навигатора. 90% пользователей способны набрать запрос в браузере, скачать и скопировать в нужную директорию.
А готовых карт для Гармин много, потому что Навиком, потому что OSM и потому что компилятор давно существует. Любители за прошедшие годы изрядно потрудились, создав неплохие карты некоторых территорий. Есть специализированные поисковики карт для Гармин.

Как итог:
Преимущество Гармина по части карт для простого пользователя базируется на двух китах:
1. Большое количество готовых карт, их доступность и легкость установки.
2. Векторно-растровый гибрид.

Добавлю по последнему пункту конкретные примеры:
Мне говорят "это у села гадюкино, слева там тропинка".
- Находясь на очень подробном растре набираю: " гадю..." не успеваю набрать, как всплывает подсказка, тык, и мой космонимок центрируется на нужном месте.
- Знаю что тропа (река) недалеко, но не могу сыскать её глазами на космоснимке. Если эта тропа (река) есть на векторе, я тут же её найду, и посмотрев рядом внимательней, сыщу её на космоснимке, чтоб попасть в неё точнее.

Алаверды?
СеНо
Активист
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 15:21
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение turist85 » 04 апр 2013, 18:20

У меня Nokia C-5. MapNav и карта Кола 2км с форума. Зарядки батареи хватает на 12 часов. На рыбалку 3-4 дня хватает, с сабой всегда запасная батарея.Нашу на шее в гермопакете.
Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.
Аватара пользователя
turist85
Активист
 
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 22:59
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2617 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Имя: Игорь
Техника: Флагман 380, NISSAN MARINE 9.8, RENAULT 4WD.

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение piv211 » 04 апр 2013, 18:53

turist85 писал(а):У меня Nokia C-5. MapNav и карта Кола 2км с форума. Зарядки батареи хватает на 12 часов. На рыбалку 3-4 дня хватает, с сабой всегда запасная батарея.Нашу на шее в гермопакете.

Я на С-5 ГАРМИН устанавливал. Треки пишет и прочие прелести. Кроме конечно карт JNX.
"Не важно, чего ты достиг, важно, что ты пережил."
Аватара пользователя
piv211
Летописец
 
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:20
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 6357 раз.
Поблагодарили: 7325 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: piv211@yandex.ru
Техника: Баджер 390 HD, Suzuki DF20AS
skype: piv211

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение serggrey » 04 апр 2013, 22:11

Продолжим :-):
serggrey, скажи, а на других телефонах ситуация с временем работы ManNav похожая? Т.е. это точно не свойство железа и специфического родного программного обеспечения?

Ситуация в целом схожая, только обычно аппаратный gps на борту имеют модели с большим экраном...
Кстати Ньюман очень четко пишет в хелпе, что самым энергозатратным является сдвиг карты на экране.

За Ньюмана не скажу :-): , но у Самсунга многое зависит от времени работы экрана. Соринтировались - постаили тело на блокировку той же кнопкой что и программу (трек пишется).
Перехожу к картам.
Пользовательский уровень.
Гармин устройство сразу готовое к навигации. Может к плохой, но готовое.


Согласен, у Самсунга может несколько сложнее, но только для совсем уж домохозяек. Необходимые и достаточные знания использования MapNav в Самсунге уместятся в двух строчках текста.
Карты.
На форуме МапНава их достаточно много - необходимость самостоятельного изготовления необходима тому кому хочется бОльшего. Тому и флаг в руки. Большая многослойная карта делается легко при начальных знаниях.
Кому совсем некогда - через неделю подъем на Аннапурну :-): просят сделать на форуме - карта делается )
1. Большое количество готовых карт, их доступность и легкость установки.

То же самое + легкость изготовления.
2. Векторно-растровый гибрид.

Этого нет. В лесу и в тундре что искать? Для города юзается другое, с поиском по названию. На любителя. Опять же на подготовленного, таких карт в свободном доступе немного.

А над всем этим стоит цена девайса. Знакомый заказывает с доставкой по 4 тыр. руб. И это цена за два полноценных девайса, ибо долгоиграющий защищенный телефон никому не помешает.

Добавляем...
Итак, сравнили:
1. Защищенность - одинаково.
2. Время работы. Если действительно 25 часов цифра реального походного времени работы, то перевес за Etrex-ом. (Другие Гармины, с бОльшим экраном будут в лучшем случае на уровне Самсунга)
3. Качество позиционирования - одинаково.
4. Особенности совмещения телефона с GPS. Тут впереди Самсунг.
5. Карты. С попеременным успехом :-): , если обобщить, то разница в мелочах. Кому интересно - прочтет внимательней или спросит уточнений.
6. Стоимость. Полуторакратный перевес у Самсунга.

Вот чего именно мне не хватает в Самсунге - так это барометра. Его нет и Etrex-е, но... в определенных случаях автономного путешествия - вещь нужная, а иногда и порой важная для тех кто понимает зачем (правда в этих случаях проблему надо решать другим способом).
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение serggrey » 04 апр 2013, 22:13

turist85 писал(а):У меня Nokia C-5. MapNav и карта Кола 2км с форума. Зарядки батареи хватает на 12 часов. На рыбалку 3-4 дня хватает, с сабой всегда запасная батарея.Нашу на шее в гермопакете.


Почему 2-ух км? Была ссылка и на 1-км - ку Кольского. А про 500-ки никто не спрашивал :-):
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение turist85 » 04 апр 2013, 22:23

serggrey писал(а):
Почему 2-ух км? Была ссылка и на 1-км - ку Кольского. А про 500-ки никто не спрашивал :-):

Стоит 2-ух, а 1-км при увеличении резкость плохая!? А от 500-ки яб не отказался :smu:sche_nie:
Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.
Аватара пользователя
turist85
Активист
 
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 22:59
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2617 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Имя: Игорь
Техника: Флагман 380, NISSAN MARINE 9.8, RENAULT 4WD.

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение serggrey » 04 апр 2013, 22:36

turist85 писал(а):
serggrey писал(а):Стоит 2-ух, а 1-км при увеличении резкость плохая!? А от 500-ки яб не отказался :smu:sche_nie:


При увеличении 1 км резкость появляется в 500-ке ).
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение serggrey » 04 апр 2013, 22:56

Сергей, а что по автономности Etrex-а 20.
Все же на сколько хватает заряда NiCd аккумуляторов в обычном использовании? Есть какая-нибудь статистика?
Li батареи редкие гости у нас, да и цена достаточно высока для одноразовых вещей.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение КОФЕВАРКА » 04 апр 2013, 23:29

вопрос к специалистам. у меня древний etrex vista hcx. можно ли закачать нормальную карту Кольского? сам в этом деле полный, абсолютно круглый 0. и сколько готовить в литрах или рублях? :uch_tiv:
у природы нет плохой погоды...
Аватара пользователя
КОФЕВАРКА
Активист
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 20:22
Откуда: Мурманск-Териберка
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Имя: Ал-р
Дополнительная информация: люблю хорошую снарягу
Техника: УАЗ. Лидер 500. Ямаха 40
телефон: 9217248668

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение shuter » 05 апр 2013, 12:12

КОФЕВАРКА писал(а):вопрос к специалистам. у меня древний etrex vista hcx. можно ли закачать нормальную карту Кольского?

Нормальную для чего? Для пользования дорогами общего пользования с лёгкой топонагрузкой (некоторые реки и озёра) то легко. для нормальной топографии надо менять навик на свежие модели. Хотя и Vista не такая уж и старая модель и своё назначение вполне оправдывает.
Аватара пользователя
shuter
Активист
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 23:00
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 307 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Игорь
Техника: На все случаи...почти...

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение КОФЕВАРКА » 05 апр 2013, 12:17

дороги общего пользования я и с закрытыми глазами нарисую. мне для пешеходных маршрутов.
у природы нет плохой погоды...
Аватара пользователя
КОФЕВАРКА
Активист
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 20:22
Откуда: Мурманск-Териберка
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Имя: Ал-р
Дополнительная информация: люблю хорошую снарягу
Техника: УАЗ. Лидер 500. Ямаха 40
телефон: 9217248668

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение shuter » 05 апр 2013, 12:30

Дак что требуется от карты? Нормальной топографии нет для этого навигатора! Пока нет...
Аватара пользователя
shuter
Активист
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 23:00
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 307 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Игорь
Техника: На все случаи...почти...

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение КОФЕВАРКА » 05 апр 2013, 12:42

жалко. а когда для него было последнее обновление, не в курсе? он у меня года четыре.
у природы нет плохой погоды...
Аватара пользователя
КОФЕВАРКА
Активист
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 20:22
Откуда: Мурманск-Териберка
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Имя: Ал-р
Дополнительная информация: люблю хорошую снарягу
Техника: УАЗ. Лидер 500. Ямаха 40
телефон: 9217248668

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение shuter » 05 апр 2013, 13:09

КОФЕВАРКА писал(а):жалко. а когда для него было последнее обновление, не в курсе? он у меня года четыре.

Дороги России обновляются каждые пол года примерно...Если не ошибаюсь одна из последних версий 5.29, но в них обновляется дорожная информация, города и т.п.
Аватара пользователя
shuter
Активист
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 23:00
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 307 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Игорь
Техника: На все случаи...почти...

Re: Карты для Garmin и их установка в навигатор

Сообщение КОФЕВАРКА » 05 апр 2013, 14:35

ну, похожу пока с тем, что есть. увы...
у природы нет плохой погоды...
Аватара пользователя
КОФЕВАРКА
Активист
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 20:22
Откуда: Мурманск-Териберка
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Имя: Ал-р
Дополнительная информация: люблю хорошую снарягу
Техника: УАЗ. Лидер 500. Ямаха 40
телефон: 9217248668

Пред.След.

Вернуться в Средства эхолокации, навигации и картографии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления