GIMS_51 » 05 мар 2012, 22:42
ПАМЯТКА
судоводителю маломерного судна
Выбор маломерного судна
Вы решили стать судоводителем, и намерены в ближайшее время приобрести маломерное судно. Однако, прежде чем отправляться за покупкой, давайте уточним, какой тип лодки вам нужен. При выборе вы, конечно, должны учесть те условия, в которых будет эксплуатироваться ваше судно: дальние путешествия или однодневные походы, поездки на рыбалку или охоту, плавание на внутренних водоемах или в прибрежных морских районах. Не менее важно предусмотреть ваши возможности относительно хранения лодки, базы стоянки катеров морского плавания и уход за их корпусом и устройствами.
Регистрация маломерного судна:
Вы купили маломерное плавательное средство, но не торопитесь с выходом на водоем. Эксплуатация приобретенного вами плавсредства, в соответствии с Приказом Министерства МЧС РФ № 500 от 29.06.2005г. «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России», разрешается только после регистрации, которая производится в течение 30 дней со дня его приобретения.
При регистрации маломерных судов судовладелец предоставляет в ГИМС следующие документы:
1. Заполненная регистрационная карточка заявление установленного образца.
2. Документ (и ксерокопия), удостоверяющий личность судовладельца или его доверенного лица.
3. Подлинники и копии документов, подтверждающие законность приобретения судна и двигателя (ПЛМ) к нему, (справка-счет, товарный чек, договор купли-продажи или дарения).
4. Судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно ранее было зарегистрировано в органах государственной регистрации.
5. Документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров иностранных государств.
6. Подлинники и копии паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему.
7. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.
Юридические лица дополнительно предоставляют:
● Подлинники и копии документов, подтверждающих его государственную регистрацию как юридического лица.
● Справка о наличии на его балансе регистрируемого судна.
● Копия приказа руководителя о назначении лица, ответственного за его эксплуатацию.
● Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, представляющее материалы для государственной регистрации судна.
После прохождения первичного технического освидетельствования и дальнейшей регистрации маломерному судну присваивается регистрационный номер и выдается оформленный судовой билет.
Подготовка судна к плаванию:
Перед выходом судна в плавание, одной из главных задач, является прохождение ежегодного технического освидетельствования для исключения возможности возникновения аварий и аварийных ситуаций из-за технической неисправности транспортных плавсредств.
Естественно, работу по поддержанию судна в постоянной годности к плаванию, по снабжению его спасательными средствами, противопожарными системами, по аварийному снабжению нужно проводить в течение всего года.
Техническое освидетельствование - это своеобразный экзамен, во время которого инспектор проверяет, нет ли каких-либо технических неисправностей, упущенных судовладельцем.
До выхода в плавание необходимо через местную службу гидрометеоцентра получить прогноз погоды на район производимых работ.
При неблагоприятном прогнозе силы ветра и волнения, величины которых превышают допустимые значения для данного типа судна, выход в плавание не разрешается.
Судоводитель обязан лично проводить инструктаж членов экипажа и пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке, на период пребывания на судне и при высадке с судна.
Вы стали судовладельцем, но еще не судоводителем.
Для того, чтобы правильно и безопасно эксплуатировать судно, вам необходимо пройти специальную подготовку и сдать экзамены на право управления маломерным судном, в Государственной инспекции по маломерным судам в дальнейшем (ГИМС). Существуют определенные типы маломерных судов на право управления, которыми выдаются удостоверения:
«КАТЕР» - моторное судно со стационарным двигателем;
«МОТОРНАЯ ЛОДКА» - моторное судно с подвесным мотором;
«ПАРУСНОЕ СУДНО» - судно с парусным вооружением;
«ПАРУСНО-МОТОРНОЕ» - судно со стационарным двигателем и несущим парусным вооружением;
«ГИДРОЦИКЛ» - бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем.
Так же можно выбрать разрешенный район плавания:
«МП» - управление судном во внутренних морских водах и территориальном море РФ.
«ВВП» - управление судном на внутренних водных путях.
«МП» и «ВВП» - управление судном во внутренних морских водах и территориальном море РФ
и на внутренних водных путях.
«ВП» - управление судном только во внутренних водах.
И вот курсы пройдены экзамен сдан, вам выдали удостоверение на право управления маломерным судном. Теперь вы скажите: «все условия выполнены и я могу идти в плавание», но не торопитесь выходить на водоем. Для плавании в осенне-зимний период необходимо пройти дополнительное техническое освидетельствование.
Судоводитель должен укомплектовать свое судно всеми необходимыми вещами и предметами снабжения, перечень которых указан в судовом билете.
После всесторонней проверки вашего судна государственным инспектором, он выдает вам технический талон или акт технического освидетельствования, с оценкой технического состояния по категориям: годное, ограничено годное, запрещено к пользованию.
Счастливого и безопасного вам плавания !!!