Елена, Мурманск писал(а):если укоротить до 2,5 метров, то "дельфин" неизбежен?
Во-первых, укоротить его невозможно. Во-вторых, если проектировать килеватый корпус 2,5м длины -- но никак не получится совместить в одном целом достаточное заострение ватерлиний в носу (для смягчения встреч с волною ;)) и длину призматического участка у транца, необходимую для устойчивости глиссирования на высоких относительных скоростях.
Кстати, 90% старых проектов микролодок имели тупоносенькие корпуса с постоянно уменьшающейся к транцу килеватостью. Хороших ходовых качеств на речной волне это не прибавляло... Более-менее "светлое пятно" из КиЯ'шных проектов микролодок -- "Родео-II", но и там килеватость в носу мала... и в таблице ординат "что-то не так"...
Тут же: для обеспечения безопасности необходимо обеспечить достаточную остойчивость в статике (и динамике, но там не так однозначно всё) -- т.е. нужно совместить умеренную ширину по скуле (для устойчивости глиссирования и снижения сопротивления, а так же -- уменьшения перегрузок на волне) с большой шириною по палубе. Узкая и короткая лодка при заданном по условиям обеспечения реальных углов атаки (ходового дифферента) положении ЦТ по длине, будет в статике походить на поплавок -- ПЛМ будет под водою :( Смещение экипажа в корму или борту -- катастрофа! Это тоже нужно принимать во внимание... а т.к. сегодня все пользуются очень надёжными методами расчёта гидростатики (софтины мощные!), то уже на стадии эскизного проектирования становится ясно, что со старыми проектами далеко не всё так гладко...
На коротких лодках излишняя ширина -- зло. На волнении будет скакать и прыгать как проклятая... узкие тоже скачут, но на более высоких скоростях ;)
Вот и выходит, что сделать толковую лодку менее 3м в длину -- малореально, разве что-то вроде плотика-тузика. И самое трудное -- вопрос "зачем делать такую лодку?".
...даже с транцевыми плитами?
А зачем тогда уменьшать длину?! Намного выгоднее увеличить длину ;) Как минимум -- за счёт выпуска обшивки днища за транец.
В данном проекте транцевые плиты работают исключительно на разгоне -- уменьшают дифферент, он не опасен, но пугает ;) неподготовленного человека. Сопротивление на разгоне тоже уменьшается.