Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Пенопласт в яхтостроении

«Желание построить лодку … возникает как маленькая тучка на безоблачном небе . Наконец она закрывает собой все небо , и вы больше не в состоянии думать о чем-то другом» Артур Рансом.

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 20 сен 2012, 09:30

КАЮр писал(а):......... с пенопластом в этом отношении тоже проще. Сэндвич будет легче чем обкатанная фанера, а по прочности не слабее.



кому как :a_g_a: , пенопласт же надо проклеивать с двух сторон .
Кстати, пенопласт надо резать горячей струной, а не ножом ....можно конечно и ножом, но струной лучше.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Объявления

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 20 сен 2012, 09:45

Вот http://www.vodnyimir.ru/Proekt_vysokosk ... i_Puh.html ссылочка на Винипух-а, но это скоростная лодка. ....далеко не все так просто ... , а вот яхта по классической схеме http://yachtshipyard.wordpress.com/2011 ... %BE%D0%BC/ .. :du_ma_et: .мне кажется, что классика проще. ..хотя кому как :nez-nayu:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 20 сен 2012, 10:35

...А где Вы видели в Мурманске Поливинилхлоридный пенопласт ПХВ-1-115 ?
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение КАЮр » 20 сен 2012, 10:52

Елена, Мурманск писал(а):

... пенопласт же надо проклеивать с двух сторон .
Кстати, пенопласт надо резать горячей струной, а не ножом ....можно конечно и ножом, но струной лучше.

Что пенопласт, что фанера - всё обкатывается и прикатывается с двух сторон. А горячих струн у нас не было, да наверное и сейчас там их нет. Да и хлопотно с ними наверное. Мы по деревенски - ножом чирк...потом согнул - и хрясь! Затем чуток подрезал, в смысле подогнал по месту. И готово :co_ol: ! :a_g_a: !
TOYOTA - управляй мечтой.
VW - гут авто.
LADA - не ссы доедем!
Аватара пользователя
КАЮр
Активист
 
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 18:19
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Александр
Техника: Уфимка 22

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 20 сен 2012, 11:11

очччень хорошая ссылочка про работу с пенопластом. http://www.velocityaircraft.ru/sandwich_fuel_tank.htm
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 20 сен 2012, 11:14

КАЮр писал(а): . Мы по деревенски - ножом чирк...потом согнул - и хрясь! Затем чуток подрезал, в смысле подогнал по месту. И готово :co_ol: ! :a_g_a: !



По ПВХ пенопласту плотности от 100 ножом чирк не получится :hi_hi_hi: , он же твёрдый очень.
Вы видели в бассейне доски для плавания?....они такие ....бежево-жёлтые (грязные) , так вот, попробуйте такой пенопласт ножом порезать ....не получится....только пилить или резать горячей струной.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение КАЮр » 20 сен 2012, 11:47

У нас был вроде такой как на твоей последней ссылке, толщиной от 6 до 40мм. Расцветочки только разные - жёлтый, голубенький, салатовый, зелёненьковый, синеньковый. Заказывали его через Питер, фирму поставщика только забыл. Маркировок тоже сейчас уже не помню. Который потвёрже, по тому ножичком два раза чирк-чирк делали :-ok-: . И сначала подгоняли ,а потом уже обкатывали плоскости, а небольшие детали обкатывали уже приклеив их по месту.Сразу обкатка и прикатка - два в одном :jn_pu_sk: .
TOYOTA - управляй мечтой.
VW - гут авто.
LADA - не ссы доедем!
Аватара пользователя
КАЮр
Активист
 
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 18:19
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Александр
Техника: Уфимка 22

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 20 сен 2012, 11:57

КАЮр писал(а):У нас был вроде такой как на твоей последней ссылке,


не понятно по какой ссылочке, но наверное это "экструд" он не такой плотный как ПВХ ....
экструд вроде плотность 40-или 50 ., а ПВХ есть даже по 250 ..., т.е. ОЧЕНЬ плотный ...лодки рекомендуется строить из пенопласта плотностью от 100 , т.е. в два раза плотнее чем экструдированный пенополистирол.
Хотя можно строить и из экструда, но стеклоткани надо МНОГО :-|-: слоёв.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение КАЮр » 20 сен 2012, 13:14

Вот ещё расскажу, может кому понадобится? Переборки в жилых отсеках мы делали сразу глянцевыми, что бы потом не убивать время на зашкуривание и полировку гелькоата. Раздобыли большое витринное стекло, сделали под него прочный устойчивый стол со столешницеё из фонеры двадцатки. Очищаешь стекло от малейшей пыли, наносишь разделитель( мы пользовались НОРСЛИПОМ), затем валиком по обычной технологии гелькоат( цвет делали любой, по желанию заказчика) в в два слоя, если слои получаются тонкими то можно и в три( но учтите толстый слой гелькоата очень хрупок и при случайном перегибе листа может треснуть мельчайшей паутиной). Гелькоат наносится БЕЗ ПАРАФИНА, обязательно без просветов(иначе на готовом изделии они ОЧЕНЬ ЗАМЕТНЫ). В этот момент важно отсутствие в помещении движения воздуха( сквозняки) и соблюдение температурного режима, иначе на гелькоате появляются болячки, так называемые "крокодилы". Тоесть местами гелькоат скукоживается и эти усастки в самом деле похожи на кожу крокодила. После того как гелькоат "встанет" накатываешь стекломат два- три - четыре слоя( в зависимости от плотности стекломата и необходимой вам прочности).Всё, после затвердевания, большой лист стеклопластика с глянцевой стороной готов. Если технология разделителя не нарушена, то лист от стекла отрывается на раз. Только осторожно, в момент отрывания появляется статическое напряжение, может ущипнуть, да и волосы наэлектролизовываются. Затем крои, пили болгаркой всё что хочешь, лицевая сторона практически зеркальная. По необходимости, не отрывая от стекла получившийся лист, поверх стекломата приклеивали пенопласт и обкатывали его открытую сторону. Получался сэндвич с глянцевой стороной.
TOYOTA - управляй мечтой.
VW - гут авто.
LADA - не ссы доедем!
Аватара пользователя
КАЮр
Активист
 
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 18:19
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Александр
Техника: Уфимка 22

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение КАЮр » 20 сен 2012, 13:25

Из получившегося сэндвича делали не только переборки, а и столешницы, полочки , шкафчики, крышки внутренних рундуков, да и домой кое что.
TOYOTA - управляй мечтой.
VW - гут авто.
LADA - не ссы доедем!
Аватара пользователя
КАЮр
Активист
 
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 18:19
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Александр
Техника: Уфимка 22

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 20 сен 2012, 15:29

Александр ( КАЮр ) , Вы же работали с полифирокой?..какой плотности стекломаты?
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение КАЮр » 20 сен 2012, 15:47

Использовали тристакакойтотам, 450тый и 600тый. От первого отказались - уж больно тонок.Работали в основном с остальными двумя. То одним, то вторым, то бутерброд делали. Большую часть всётаки с 450тым. Его пропитывать легче, раскатывать тоже проще, особенно на сложнопрофильных поверхностях. 6тисотый кидали туда где нужно толщину набрать и на ровные поверхности. На него смолы много уходит.
TOYOTA - управляй мечтой.
VW - гут авто.
LADA - не ссы доедем!
Аватара пользователя
КАЮр
Активист
 
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 18:19
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Александр
Техника: Уфимка 22

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 20 сен 2012, 16:38

Спасибо, понятно.
А Вы работали со сложноэфирными смолами и гелькоутом?
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 20 сен 2012, 16:44

КАЮр писал(а):. На него смолы много уходит.


Смолу валиками, кистями наносили или черз компрессор?
Если компрессор, то какое было сопло (дюза) у пистолета?
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение КАЮр » 20 сен 2012, 20:31

Смолу наносили валиками с коротким ворсом, потому как чудоавтомат под названием аппликатор( который сам дозирует смолу и пероксид, сам смешивает и выплёвывает) нам сначала два-три года только обещали. Потом сказали, что всё, уже купили, норвежский, почти лимон рублей отдали, вот-вот придёт( с зарплатой из-за этого проблемка вышла)... Это вот-вот длилось больше года, вроде как до сих пор не пришёл. Далеко покупали наверное. Гелькоат наносили кистями, валиками хуже, тянется он за валиками. Валиками наносили только при ремонтных работах( заделка пробоин к примеру) и на черновые поверхности( ну те которые не с матриц изготовлялись), после валика шкурить и полировать легче.
А на счёт смол сазать конкретно ни чего не могу, были они сложноэфирными или простоэфирными х.з. В такие тонкости не вдавался. Помню были они НОРПОЛОВСКИЕ. нескольких видов: матричные, были уже с добавленным парафином, без парафина, были в которые ускоритель помимо пероксида добавлять приходилось. Маркировки были тоже разные , от пятьсотых до восемьсотых. Сейчас уже не помню. Как вдруг осенит, обязательно напишу. Блин, как вспомню запах реагирующей полиэфирки, так до сих пор передёргивает. Да и гелькоат не лучше воняет...бррррр... :st_op:
TOYOTA - управляй мечтой.
VW - гут авто.
LADA - не ссы доедем!
Аватара пользователя
КАЮр
Активист
 
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 18:19
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Александр
Техника: Уфимка 22

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 20 сен 2012, 21:12

КАЮр писал(а):Смолу наносили валиками с коротким ворсом, потому как чудоавтомат под названием аппликатор( который сам дозирует смолу и пероксид, сам смешивает и выплёвывает)



это не совсем чудо автомат :ne_vi_del: . Чудо автомат который "выплёвывает" смолу и стекловолокно .... :a_g_a: .



Я я имею ввиду, что разведенную (готовую) смолу, наносить через компрессор ... не пробовали нет ?

КАЮр писал(а):. Блин, как вспомню запах реагирующей полиэфирки, так до сих пор передёргивает. Да и гелькоат не лучше воняет...бррррр... :st_op:


:du_ma_et: а эпоксидка почти не пахнет и не токсичная :ne_vi_del:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение КАЮр » 21 сен 2012, 08:30

Да-а, слышали мы и о таком чуде техники. Чего только буржуины не придумали для облегчения работы. Нам это не подходит - даже не вспотеешь. И зачем ещё придумали аппарат для вакуумной формовки - стекломат постелил, смолою пропитал( или тупо напылил), плёночку поверх кинул, шлангик присоединил, кнопочку нажал - всё, сосёт... :jn_pu_sk: . Гораздно же приятнее глазу, когда работники алюминевыми валиками весь корпус прокатывают, есть уверенность что на перекур раньше не уйдут, иначе смола "встанет".
Как то раз, когда мы делали свой первый катер-яхту( он был вроде метров 15-16) ещё в цехе(или в цеху?) на МСРЗ ММФ, руководство привело на экскурсию двух итальянцев, у которых своя ферьфь имеется( вроде в Неаполе) по производству катеров и яхт, в больших масштабах. Те походили посмотрели, пощупали, понюхали, головами покивали. А один из них крутя головой по сторонам и спрашивет, через переводчика конечно: " А где смолу готовите, как подаёте?" Наш руководитель смущённо показывает в угол, там стоит большое пластмассовое ведро, обросшее застывшей смолой в перемешку с волокнами стекломата , из него торчит деревянный черенок от лопаты, такой же "волосатый" как и ведро. Вот в тот момент у итальянца глаза были, как будто он в самом деле увидел чудо техники.
TOYOTA - управляй мечтой.
VW - гут авто.
LADA - не ссы доедем!
Аватара пользователя
КАЮр
Активист
 
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 18:19
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Александр
Техника: Уфимка 22

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Елена, Мурманск » 21 сен 2012, 10:11

КАЮр писал(а):Да-а, слышали мы и о таком чуде техники. ..
.........................


...да-а-а-ааа ..."буржуинов" нам не понять, а нам их :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение may » 21 сен 2012, 14:11

КАЮр писал(а): Чего только буржуины не придумали для облегчения работы.

Сань, это уже тоже вчерашний день, буржуины пре-преги лет 10 назад придумали :-):
Offtopic: 89-й год. На судоверфь приехали америкосы - Иванов насчет Интерскрапа с ними договаривался. Ходят по заводу, по судам - увидели работягу с бензорезом - :sh_ok: - Уот из ит? Последнее слово русской техники?
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1219 раз.
Поблагодарили: 2310 раз.
Имя: Алексей

Re: Пенопласт в яхтостроении

Сообщение Mishka boat » 08 мар 2016, 23:56

Бонч писал(а):строчу как пулеметчик..
имел ввиду, что пенопласт лучше заменять экструдированным пенополистиролом...

а почему сендвич?



ни в коем случае.. есть специальные пенопласт airex называются..
Mishka boat
Участник Форума
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Виктор
Техника: аква

Пред.

Вернуться в Самодельные проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления
cron