Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

рыбацкая лодка

«Желание построить лодку … возникает как маленькая тучка на безоблачном небе . Наконец она закрывает собой все небо , и вы больше не в состоянии думать о чем-то другом» Артур Рансом.

Re: рыбацкая лодка

Сообщение Adnak » 14 мар 2012, 21:57

СеверЯнин писал(а):Лодка переворачивалась на берегу, на костре в ведре растапливали битум,гудрон,смолу - врать не буду точные пропорции и названия.И кочергой ,наподобие, но не 90 градусов как у кочерги а 120 у приспособы обмакивая в ведро, водили по швам перевернутой на берегу лодки для гидроизоляции швов...
Чтоб карбас или подъездок дольше служил..смола применяется только натуральная... Некоторые и битумом мажут, но битум это вред для лодки..отслаивается он и трескает и гниёт под ним лодка быстрее.
Север, воля, надежда, страна без границ
Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц
Потому, что не водится здесь воронья...
Аватара пользователя
Adnak
Активист
 
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:53
Откуда: Умба, Мурманская область.
Благодарил (а): 777 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Имя: Умбянин

Объявления

Re: рыбацкая лодка

Сообщение naqel » 14 мар 2012, 21:59

Adnak писал(а):Есть пару мастеров...кто занимается....а есть и такие, кто чисто для себя шьёт.
А по ценам как ?
naqel
Активист
 
Сообщения: 2228
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 02:53
Откуда: Мурманск-Великий Новгород
Благодарил (а): 929 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Имя: Сергей
телефон: 9113073935

Re: рыбацкая лодка

Сообщение kremeshok » 14 мар 2012, 21:59

Елена, Мурманск писал(а):вот http://katera.ru/files/magazines/197/148-150.pdf посмотрите. Ваш размерчик, водоизмещёнка и под ногу "S".
Проект из журнала КиЯ №197. Автор проекта Ю. Зимин.

спасибо! буду вникать =)
Аватара пользователя
kremeshok
Участник Форума
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Михаил
Дополнительная информация: мы любим плуги-вуги
Техника: Nissamaran 420TR+Suzuki DT30
телефон: 89086057900

Re: рыбацкая лодка

Сообщение Елена, Мурманск » 14 мар 2012, 22:01

kremeshok писал(а): Извиняюсь, но я не знаю Михаила jeeet :uch_tiv:


оччччень грамотный инженер-конструктор
memberlist.php?mode=viewprofile&u=1400
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: рыбацкая лодка

Сообщение Adnak » 14 мар 2012, 22:23

naqel писал(а):
Adnak писал(а):Есть пару мастеров...кто занимается....а есть и такие, кто чисто для себя шьёт.
А по ценам как ?
Сергей.. тыж меня уже спрашивал...и я тебе писал в личку вродеб :-):
Север, воля, надежда, страна без границ
Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц
Потому, что не водится здесь воронья...
Аватара пользователя
Adnak
Активист
 
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:53
Откуда: Умба, Мурманская область.
Благодарил (а): 777 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Имя: Умбянин

Re: рыбацкая лодка

Сообщение Елена, Мурманск » 14 мар 2012, 22:38

Adnak писал(а): Есть пару мастеров...кто занимается....а есть и такие, кто чисто для себя шьёт.



а шьют из доски или фанеру на полосы распускают?
...вроде делают так ..., на полосы распускают, а потом промазывают (и склеивают) эпоксидкой ....в дальнейшем смолить не требуется.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: рыбацкая лодка

Сообщение Adnak » 14 мар 2012, 22:40

Шьют из досок.. Елена приезжайте на поморскую гребную регату летом...глянете лодочки...а можно и самой поучавствовать :mi_ga_et:
Север, воля, надежда, страна без границ
Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц
Потому, что не водится здесь воронья...
Аватара пользователя
Adnak
Активист
 
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:53
Откуда: Умба, Мурманская область.
Благодарил (а): 777 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Имя: Умбянин

Re: рыбацкая лодка

Сообщение Елена, Мурманск » 14 мар 2012, 22:57

Adnak писал(а):Шьют из досок.. Елена приезжайте на поморскую гребную регату летом...глянете лодочки...а можно и самой поучавствовать :mi_ga_et:



очень бы хотелось, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ...
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: рыбацкая лодка

Сообщение Елена, Мурманск » 14 мар 2012, 23:09

kremeshok , почитайте темку viewtopic.php?f=146&t=1920 , может что то и приглянется
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: рыбацкая лодка

Сообщение kremeshok » 15 мар 2012, 07:52

как раз вчера перечитал, много полезного =) jeeet толково обьясняет =)
Аватара пользователя
kremeshok
Участник Форума
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Михаил
Дополнительная информация: мы любим плуги-вуги
Техника: Nissamaran 420TR+Suzuki DT30
телефон: 89086057900

Re: рыбацкая лодка

Сообщение jeeet » 15 мар 2012, 11:26

kremeshok писал(а):где можно посмотреть/найти проект каютной рыбацкой лодки норвежского типа (с небольшой площадкой на корме) шириной около 2 м. и длиной в пределах 4,9-5,5 м.?

Жёстко именно в этих ограничениях -- вопрос... но кое что есть.

но как ее потом регистрировать, отклонившись от первоначального проекта?

Так же, как и с проектом ;) На самом деле почти никто не проектирует в расчёте на ГИМС, не рентабельно: все считают остойчивость в софте, например. На практике требования ГОСТ удовлетворить несложно, потому как-бы считается, что в ГИМС'е поймут что к чему по нескольким ничего не значащим эскизам (теоретический, пара сечений, спецификация корпуса).

Если упираются -- делают для ГИМС "расчёты" на огрызке бумаги ;) Главное, что бы сходилось при проверке...

А в большинстве стран для "самостроя" вообще регистрации не требуется, и никаких документов.

реально ли на такой лодке ходить в водоизмещайке на 15-сильном подвеснике с короткой ногой на грузовом винте?

С "короткой ногой" -- не очень хорошо. Лучше -- с L, ещё лучше -- XL.

Крайне желателен "грузовой" редуктор, чем больше диаметр винта -- тем лучше: на 15-30км/ч пропульсивный КПД винтов малого диаметра (и, соответственно, с высокими оборотами для данной скорости!) получается до неприятного низким, допустим, на 70км/ч оптимальный винт ПЛМ с оборотами на коленвалу 6000об/мин. и редукцией 2,67 имеет пКПД аж 0,8, а на 20км/ч -- порядка 0,55.

Собственно, именно потому лучше выбирать и более длинные лодки, и более мощные ПЛМ. Например, есть 25-30л.с. ПЛМ с редукцией 2,45 (Merc Bigfoot) и 40-60л.с. с 2,67 (E-Tec).

Вот лодочки под ПЛМ, почти все они -- не совсем водоизмещатели, а могут неплохо ходить в переходном режиме и иногда глиссировать ;) Но не быстро, до 30-35км/ч. Самый маленький ("толстый") -- 4,2м длины и почти 2,2м ширины, под 5-20л.с., остальные от 6,7 до 7,45м, под 10-60л.с.. Да, все -- с разворачивающейся на плоскость обшивкой.

P.S. А где ходить-то? В море, в заливах/водохранилищах или на реках? Какая нагрузка будет (в людях, снаряжении/оборудовании)? Как ловить (сети, перемёты, спиннинги)? И т.п. требования как можно подробнее -- будет легче подбирать ;)
Вложения
4_2m_fatcat_TD.jpg
"Толстый" корпус под 5-20л.с., на чём-то подобном ловят рыбу в морских заливах.
6_7m_microlobster-2.jpg
6,7х2,25м "полуглиссер", под 25-60л.с., классический корпус для морской любительской рыбалки.
6_7m_microlobster-3.jpg
7m_disp_speed_Mk4-1.jpg
7м "скоростной водоизмещатель" -- до 18-20км/ч, под 5-20л.с., только для рек! Узкий он... за счёт этого хороший ходок... и борт низкий.
7m_disp_speed_Mk4-3.jpg
RedRocket_DS8-1.jpg
8м, под 15л.с. ходить будет, но не против ветра и волны... нужно 40-60л.с. ПЛМ, ещё лучше -- дизель с мощным редуктором и винтом большого диаметра.
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: рыбацкая лодка

Сообщение naqel » 15 мар 2012, 13:01

Adnak писал(а):Сергей.. тыж меня уже спрашивал...и я тебе писал в личку вродеб
Помню что спрашивал(хотел себе заказать,да не получаеться пока)Сообщение удалил твоё,а тут друг из Зеленоборского заинтересовался.Скинь в личку расценки ещё раз плиз.. :smu:sche_nie:
naqel
Активист
 
Сообщения: 2228
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 02:53
Откуда: Мурманск-Великий Новгород
Благодарил (а): 929 раз.
Поблагодарили: 568 раз.
Имя: Сергей
телефон: 9113073935

Re: рыбацкая лодка

Сообщение kremeshok » 15 мар 2012, 22:22

jeeet писал(а):
kremeshok писал(а):где можно посмотреть/найти проект каютной рыбацкой лодки норвежского типа (с небольшой площадкой на корме) шириной около 2 м. и длиной в пределах 4,9-5,5 м.?

Жёстко именно в этих ограничениях -- вопрос... но кое что есть.

но как ее потом регистрировать, отклонившись от первоначального проекта?

Так же, как и с проектом ;) На самом деле почти никто не проектирует в расчёте на ГИМС, не рентабельно: все считают остойчивость в софте, например. На практике требования ГОСТ удовлетворить несложно, потому как-бы считается, что в ГИМС'е поймут что к чему по нескольким ничего не значащим эскизам (теоретический, пара сечений, спецификация корпуса).

Если упираются -- делают для ГИМС "расчёты" на огрызке бумаги ;) Главное, что бы сходилось при проверке...

А в большинстве стран для "самостроя" вообще регистрации не требуется, и никаких документов.

реально ли на такой лодке ходить в водоизмещайке на 15-сильном подвеснике с короткой ногой на грузовом винте?

С "короткой ногой" -- не очень хорошо. Лучше -- с L, ещё лучше -- XL.

Крайне желателен "грузовой" редуктор, чем больше диаметр винта -- тем лучше: на 15-30км/ч пропульсивный КПД винтов малого диаметра (и, соответственно, с высокими оборотами для данной скорости!) получается до неприятного низким, допустим, на 70км/ч оптимальный винт ПЛМ с оборотами на коленвалу 6000об/мин. и редукцией 2,67 имеет пКПД аж 0,8, а на 20км/ч -- порядка 0,55.

Собственно, именно потому лучше выбирать и более длинные лодки, и более мощные ПЛМ. Например, есть 25-30л.с. ПЛМ с редукцией 2,45 (Merc Bigfoot) и 40-60л.с. с 2,67 (E-Tec).

Вот лодочки под ПЛМ, почти все они -- не совсем водоизмещатели, а могут неплохо ходить в переходном режиме и иногда глиссировать ;) Но не быстро, до 30-35км/ч. Самый маленький ("толстый") -- 4,2м длины и почти 2,2м ширины, под 5-20л.с., остальные от 6,7 до 7,45м, под 10-60л.с.. Да, все -- с разворачивающейся на плоскость обшивкой.

P.S. А где ходить-то? В море, в заливах/водохранилищах или на реках? Какая нагрузка будет (в людях, снаряжении/оборудовании)? Как ловить (сети, перемёты, спиннинги)? И т.п. требования как можно подробнее -- будет легче подбирать ;)


Размер корпуса продиктован местом для его хранения. Ходить в море (вдоль береговой линии), ОЧЕНЬ изредка большие водохранилища. Ловля блеснением в отвес, на донную снасть (отсюда и задняя площадка), нагрузка около 250-300 кг макс. (2-очень редко 3 человека+снаряга). Нога S - от бедности))) нет возможности во второй мотор вложиться - есть 15 на S ноге - к ней грузовой винт, другой нет. Иногда начинаю думать о морской шлюпке типа спасательной или рабочей с дооборудованием её навесом или полурубкой, но смущает ее остойчивость в статике (купаться не хочется!!!! :-) ) да и отсутствие площадки... Вес корпуса желателен до 300 кг. (понимаю, конечно, что из области фантастики, но может существуют варианты...)
Елена дала ссылку на Раббот 53 - интересный проект (в рабочем а не туристическом варианте), только вот по весу корпуса как? сколько может весить такой?
Аватара пользователя
kremeshok
Участник Форума
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Михаил
Дополнительная информация: мы любим плуги-вуги
Техника: Nissamaran 420TR+Suzuki DT30
телефон: 89086057900

Re: рыбацкая лодка

Сообщение Елена, Мурманск » 15 мар 2012, 23:23

kremeshok , рабочий вариант, примерно кг 200-250, а с полурубкой, наверняка за 300-350. ., можно просчитать ...+/- конечно

PS
Я думаю ходить будете в основном все таки не по морю, а по заливам (фьордам) , а там волна больше похожа на волну крупных водохранилищ (т.е. короткую и высокую-"злая волна" , чем на длинную покатую морскую волну....
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: рыбацкая лодка

Сообщение kremeshok » 16 мар 2012, 23:44

Елена, Мурманск писал(а):kremeshok , рабочий вариант, примерно кг 200-250, а с полурубкой, наверняка за 300-350. ., можно просчитать ...+/- конечно

PS
Я думаю ходить будете в основном все таки не по морю, а по заливам (фьордам) , а там волна больше похожа на волну крупных водохранилищ (т.е. короткую и высокую-"злая волна" , чем на длинную покатую морскую волну....


именно так
Аватара пользователя
kremeshok
Участник Форума
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Михаил
Дополнительная информация: мы любим плуги-вуги
Техника: Nissamaran 420TR+Suzuki DT30
телефон: 89086057900

Re: рыбацкая лодка

Сообщение jeeet » 17 мар 2012, 09:35

kremeshok писал(а):Размер корпуса продиктован местом для его хранения

Плохо это ;) На самом деле ситуация распространённая...

Ходить в море (вдоль береговой линии), ОЧЕНЬ изредка большие водохранилища

Ну, тогда или классическая мореходная шлюпка (лучше -- спасатель, а не рабочая), или строить самостоятельно.

Ловля блеснением в отвес, на донную снасть (отсюда и задняя площадка)

Примерно представляю... но примерно ;) Не рыбак я.

нагрузка около 250-300 кг макс. (2-очень редко 3 человека+снаряга)

2 чел. -- 150-200 или 225-300кг, топливо -- 40кг, вода -- 10кг, снаряжение -- порядка 20-30кг, снабжение судна - 50кг, ПЛМ -- 50кг, корпус - 300кг (всё условно, но похоже), что даёт водоизмещение 680-780кг.

Хм-м, добавить матрасы, спальники, плитку газовую/спиртовую, мелочовку... под тонну выходит.

Нога S - от бедности))) нет возможности во второй мотор вложиться - есть 15 на S ноге - к ней грузовой винт, другой нет

С таким ПЛМ можно забыть о тяжёлом корпусе с развитой надстройкой! 15л.с. с высокооборотным винтом не сможет развить нужный упор на малых скоростях.

Иногда начинаю думать о морской шлюпке типа спасательной или рабочей

Вариант хороший, спасательные шлюпки для моря и строились... но вот полурубки и т.п. штуки при таком ПЛМ будут подтормаживать против ветра и волны, не желательны они.

Вес корпуса желателен до 300 кг

Только если делать весьма навороченный по конструкции и из качественных материалов (обычных, но качественных!), или маленький, например, вот такой, как я показал 4,2м "толстый".

Елена дала ссылку на Раббот 53 - интересный проект (в рабочем а не туристическом варианте)

Странный он такой... у Зимина вообще часто фантазийные обводы в проектах встречались, и этот не исключение. Широкий он излишне, много лишнего... Против короткой относительно высокой волны он плохо пойдёт, да и парусность у корпуса неслабая.

В общем, я бы с ним не связывался.

Есть несколько бесплатных проектов получше:

Во-первых, это "Белуга" Д.А.Курбатова, всем хороша лодка, но строить её или из рейки, или трёхслойной из шпона на фанерных шпангоутах (сейчас так лучше!).
Во-вторых, можно заимствовать корпуса у маленьких парусников: могу вспомнить яхточку "Нерпа" из старых КиЯ и пару швертботов Игоря из Якутии (скажем, "Карась-500"), но тут лучше проконсультироваться с Игорем, в парусах и корпусах парусников он разбирается куда лучше меня.

Мой 4,2м "толстый" принципиально сможет выполнять поставленные задачи, но... 4,2м! Он рассчитан на водоизмещение 600-750кг, пассажировместимость 5чел., ширина, кстати, более 2м. Под "обычным" 15л.с. ПЛМ будет налегке ходить 12,5-15км/ч, с нагрузкой -- 10,5-11 (с неполным открытием дросселя). Волна -- до 1,2м (т.е. в реальности чуть больше), по крайней мере, "казанкопрогрессы" рядом не стояли в этом отношении. Рубочка короткая и низкая, но... достаточна для рыбалки, пересидеть дождь, можно и спать, но -- нет простора ;) Кокпит широкий, вдвоём рыбу ловить будет удобно. Под пайолами хватит места для баков и прощего в коробках, в рубке и под банками в кокпите -- рундуки.

Из недостатков наиболее заметны будут малая длина ;), тенденция к зарыскиванию на относительно высокой попутной волне (плавниковый фальшкиль помогает) и довольно резкая бортовая качка (это следствие высокой начальной остойчивости, корпус совсем не валкий ;)).

Да, корпус -- из фанеры, обшивка разворачивается на плоскость. Но в постройке он посложнее какого-нибудь дори, и деталей намного больше, и требования к тщательности работ выше. Зато относительно лёгкий (менее 200кг без оборудования) и жёсткий.

Если потом заменить ПЛМ на HighTrust (т.е. с большим передаточным отношением в редукторе и винтом относительно большого диаметра), например, Yamaha T9.9 (редукция 2,92!), то скорости возрастут, улучшится и ход против волны. Обводы позволяют ходить в "переходном" режиме без излишнего дифферента и лишнего расхода топлива.

Ещё у меня есть "заготовка" для 5,3х2,2м корпуса на основе обводов промысловых лодок (тоже разворачивается), но ему 15л.с. ПЛМ может не хватать... не факт, конечно, но у меня есть некоторые сомнения. Тут корпус скорее водоизмещающий, чем "переходный". Лучше пойдёт против короткой волны, но рассчитан на водоизмещение 1,1-1,4т.

В 4,2 и 5,3м можно добавить в корме "площадку", но нужно будет подумать, как-бы всё сделать и для S-ноги, и что-бы волной не хлестало...
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: рыбацкая лодка

Сообщение kremeshok » 17 мар 2012, 10:48

корпус 4,2 - это он?
download/file.php?id=17698&mode=view
если да, можно ли попредметнее взглянуть на него? ходят такие, или пока только в проекте?
Аватара пользователя
kremeshok
Участник Форума
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Михаил
Дополнительная информация: мы любим плуги-вуги
Техника: Nissamaran 420TR+Suzuki DT30
телефон: 89086057900

Re: рыбацкая лодка

Сообщение Елена, Мурманск » 17 мар 2012, 10:56

kremeshok писал(а):корпус 4,2 - это он?
download/file.php?id=17698&mode=view
если да, можно ли попредметнее взглянуть на него? ходят такие, или пока только в проекте?



да, это "Толстый".
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: рыбацкая лодка

Сообщение kremeshok » 17 мар 2012, 11:18

внешне очень интересный, да и длина, в принципе, достаточная.
Аватара пользователя
kremeshok
Участник Форума
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Михаил
Дополнительная информация: мы любим плуги-вуги
Техника: Nissamaran 420TR+Suzuki DT30
телефон: 89086057900

Re: рыбацкая лодка

Сообщение jeeet » 17 мар 2012, 15:04

kremeshok писал(а):корпус 4,2 - это он?

Да, Елена, правильно определила.

ходят такие, или пока только в проекте?

Проект... даже ещё не "замороженный", по мелочи изменяется время от времени... пока один человек такой взял, но да там не быстро, как понимаю, будет... если будет.

Пока предполагается строить с обшивкой из 5 (лучше всего) и 4мм фанеры на наборе продольной схемы с развитыми фанерными (6мм) стрингерами, кильсоном и фанерными же шпангоутами. Вся обстройка "вписана" в набор. Настилы кокпита ("пайол"), банок и коек в рубке -- из "бутерброда" "фанера 4мм/пенопласт 25мм/фанера 4мм с вырезами облегчения". Рубочка и рецесс -- из 3мм фанеры. Скуловые стрингера и окантовка фанерных деталей набора -- рейка. Сборка корпуса -- на стапеле.

kremeshok писал(а):внешне очень интересный

Внешность -- дело привычки ;) Если корпус толковый в плане обводов и всё адекватно задачам, то с почти любой внешностью можно свыкнуться. Тут всё в классическом варианте, как когда-то делали в районе Сан-Франциско (например, что-то такое, но ещё парусной эпохи, описывал в "Рассказах рыбачьего патруля" и серии об "устричных пиратах" Джек Лондон ;)). Что-то от лодок-кэтботов (L/B почти 2 при стройных обводах, вертикальный форштевень, даже с небольшим завалом, рубочка), что-то от лодок для ловли лобстеров... на подобных рыбачат, катаются по морским заливам.

да и длина, в принципе, достаточная.

Для таких скоростей, в принципе, чем длиннее корпус -- тем лучше, выше экономичная скорость. Потому для 4м по ватерлинии "чистое водоизмещение" -- это до 10км/ч, дальше уже начинается "переходный"...

Покажу ещё 5,4м вариант именно водоизмещающего корпуса, вместо плавникового фальшкиля -- кормовые плавнички, для ПЛМ -- неглубокий полутоннель на днище, что-бы поднять мотор повыше на транце. Есть ещё вариант принципиально такого же корпуса длиной 5,5м и более высоким бортом (1,5м в носу). На 5,4м в рубке 1,4м высоты и 1100мм над койками, койки -- полной длины (в расчёте на людей 185см ростом, т.е. длина почти 2м). Но для этого корпуса желательно иметь 10-25л.с. при низкооборотном винте. Принципиально возможно использовать "обычный" 15л.с. ПЛМ. Скорость при водоизмещении 1000-1100кг будет 11-12км/ч. С винтом, дающим больший упор на таких скоростях -- до 18км/ч.
Вложения
5_4m_disp-boat_MkII_TD.jpg
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Пред.След.

Вернуться в Самодельные проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления