Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Какой выбрать ПЛМ 2-х или 4-х тактный

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение aleksandrcanecorso51 » 24 фев 2017, 02:54

Запас по мощности лишним не бывает,лучше 4-х тактник,они на много экономичнее.У меня в приоритете ямаха и Хонда.
Аватара пользователя
aleksandrcanecorso51
Активист
 
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 02:21
Откуда: Кола
Благодарил (а): 420 раз.
Поблагодарили: 298 раз.
Имя: Александр
Техника: Хундай Старекс Yamaha 30 HMHS+Badger 470 HD Рено Дастер 2.0 4wd
телефон: 89212747974

Объявления

Какой выбрать ПЛМ 2-х или 4-х тактный

Сообщение townsman » 24 фев 2017, 15:21

aleksandrcanecorso51 писал(а):Запас по мощности лишним не бывает,лучше 4-х тактник,они на много экономичнее.У меня в приоритете ямаха и Хонда.


Вопрос не однозначный. Давайте с примерами -
примерная стоимость Yamaha 60 FETOL (2 такта) - 400000 рублей, стоимость Yamaha F 60 FETL (4 такта) - 500000 рублей
разница 100000 рублей. Вопрос - За какое время можно сэкономить указанную разницу в цене?
Цена АИ 95 - 39 рублей. Т. е 100000 рублей это - 2564 литра бензина.
Расход на 2-х тактых где то 0,4 литра на 1 л/с в час , а расход 4-х тактых - 0,25- 0,3 литра на 1 л/с в час. Разница - 0,15 литра. Умножаем на 60 сил = 9 литров в час (экономия в час).
То есть 2564 литра - это 284 моточаса. Средний выход (именно непосредственно хода) берём часа 4. Получаем 284/4 = 71 выход.
Если ходить раз в неделю то за сезон с начала апреля по конец октября получается 7 месяцев или 28 недель. - 28-30 выходов за сезон.
Вот и получаем, что реальную экономию при вышеуказанных условиях эксплуатации мы получим только на 3-м году после покупки.
И это совсем не факт что любитель столько выходов за сезон сделает.
Вывод - для профессионального использования 4-х тактный однозначно выгоден, а вот для любителей - еще нужно подумать - сразу на 100000 больше отдать и ждать экономический эффект через несколько лет или сэкономить при покупке мотора и на что другое потратить!! :uch_tiv:
Или я неправильно считаю??
"Право на рыбалку в морской воде является неотъемлемой частью общечеловеческих прав!!!"
(Норвежский директорат по природопользованию)
Аватара пользователя
townsman
Активист
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 16:26
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 533 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: Андрей
Техника: ПВХ Солар 450 ПК , Ямаха 30, авто.
телефон: 9113210536

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение avidfisherman » 24 фев 2017, 15:30

townsman писал(а):
aleksandrcanecorso51 писал(а):Запас по мощности лишним не бывает,лучше 4-х тактник,они на много экономичнее.У меня в приоритете ямаха и Хонда.


Вопрос не однозначный. Давайте с примерами -
примерная стоимость Yamaha 60 FETOL (2 такта) - 400000 рублей, стоимость Yamaha F 60 FETL (4 такта) - 500000 рублей
разница 100000 рублей. Вопрос - За какое время можно сэкономить указанную разницу в цене?
Цена АИ 95 - 39 рублей. Т. е 100000 рублей это - 2564 литра бензина.
Расход на 2-х тактых где то 0,4 литра на 1 л/с в час , а расход 4-х тактых - 0,25- 0,3 литра на 1 л/с в час. Разница - 0,15 литра. Умножаем на 60 сил = 9 литров в час (экономия в час).
То есть 2564 литра - это 284 моточаса. Средний выход (именно непосредственно хода) берём часа 4. Получаем 284/4 = 71 выход.
Если ходить раз в неделю то за сезон с начала апреля по конец октября получается 7 месяцев или 28 недель. - 28-30 выходов за сезон.
Вот и получаем, что реальную экономию при вышеуказанных условиях эксплуатации мы получим только на 3-м году после покупки.
И это совсем не факт что любитель столько выходов за сезон сделает.
Вывод - для профессионального использования 4-х тактный однозначно выгоден, а вот для любителей - еще нужно подумать - сразу на 100000 больше отдать и ждать экономический эффект через несколько лет или сэкономить при покупке мотора и на что другое потратить!! :uch_tiv:
Или я неправильно считаю??

Стоимость масла забыл включить, плюс то что постоянно надо смешивать, замерять. И то что смешанный бензин можно использовать на протяжении недели. Потом выливать , это если по уму :-):
Да и расход 4 тактника вроде меньше 250-300 грамм, но не утверждаю
avidfisherman
Активист
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 14 дек 2016, 07:57
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Имя: Александр

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение townsman » 24 фев 2017, 15:53

avidfisherman писал(а):
townsman писал(а):
aleksandrcanecorso51 писал(а):Запас по мощности лишним не бывает,лучше 4-х тактник,они на много экономичнее.У меня в приоритете ямаха и Хонда.[/quote

Стоимость масла забыл включить, плюс то что постоянно надо смешивать, замерять. И то что смешанный бензин можно использовать на протяжении недели. Потом выливать , это если по уму :-):
Да и расход 4 тактника вроде меньше 250-300 грамм, но не утверждаю


Да стоимость масла не включал. Но разница по маслу тоже не такая уж и большая а вот по качеству масла 4-х тактный будет покапризнее.
По поводу смешивания - неделя чё то уж очень круто. На месяц вполне хватает уже готовой смеси а то и больше. Да и не смешиваю я по -многу.
Не учёл ещё и техобслуживание - думаю, что ценник тоже разный будет. Причём 2-х тактник более простой и неприхотливый. Как хочеш его так и транспортируй, чего не скажешь о 4-х тактом.
Вообщем много ньюансов.....! Я это к тому, что нельзя сказать - вот этот лучше а этот нет. Всё зависит от многих факторов. Я тоже всё это взвешивал и купил всётаки 2-х тактный - лично для меня он лучше.
"Право на рыбалку в морской воде является неотъемлемой частью общечеловеческих прав!!!"
(Норвежский директорат по природопользованию)
Аватара пользователя
townsman
Активист
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 16:26
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 533 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: Андрей
Техника: ПВХ Солар 450 ПК , Ямаха 30, авто.
телефон: 9113210536

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение avidfisherman » 24 фев 2017, 15:59

townsman писал(а):
Да стоимость масла не включал. Но разница по маслу тоже не такая уж и большая а вот по качеству масла 4-х тактный будет покапризнее.
По поводу смешивания - неделя чё то уж очень круто. На месяц вполне хватает уже готовой смеси а то и больше. Да и не смешиваю я по -многу.
Не учёл ещё и техобслуживание - думаю, что ценник тоже разный будет. Причём 2-х тактник более простой и неприхотливый. Как хочеш его так и транспортируй, чего не скажешь о 4-х тактом.
Вообщем много ньюансов.....! Я это к тому, что нельзя сказать - вот этот лучше а этот нет. Всё зависит от многих факторов. Я тоже всё это взвешивал и купил всётаки 2-х тактный - лично для меня он лучше.

Да, нюансов много. Но с транспортировкой проблем не испытываю. Либо стоя либо на бок, просто там можно только на один бок класть. Это не сложно запомнить, румпелем в верх. За то 30 литровый бак бросил в лодку и все, даже пол бака не искатывал. А не раз видел просящих бензин на двухтактниках.
Двухтактник раза в 2 больше есть
Смешанное масло через неделю теряет свойства, :nez-nayu: так консультанты говорили в магазине
Может и не так
avidfisherman
Активист
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 14 дек 2016, 07:57
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Имя: Александр

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение Дмитрий 510 » 24 фев 2017, 19:24

Вранье по поводу масла. Зиму стоит весной ездил на 2 моторах никаких проблем.Если брать для моря и мощность более 30л однозначно 4 тактник экономия при таких пробегах чувствуется сразу.У самого 2тактник понимаю что надо менять
Аватара пользователя
Дмитрий 510
Активист
 
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 18:04
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Имя: Дмитрий
Техника: Тойота хайс 4вд, Риб РИБ SKYLARK R570S Yamaha 115л.с.
телефон: 89217249380

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение Alco » 24 фев 2017, 19:45

Сколько уже копьев было сломано на различных форумах по поводу что лучше 2х или 4х тактники))))
Каждый кулик своё болото хвалит)))))
Есть и там и там свои плюсы и минусы. Немного больше расход (ну не в два раза как написано выше)
Ну и поводу что масло теряет свойства за неделю полнейший бред
Внимание: В сообщениях пользователя может присутствовать ненормативная лексика и aJl6aHckий 93blг! Детям, беременным и кормящим читать не рекомендуется.
В детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить. (с) хенеси х.о.
Аватара пользователя
Alco
Злой Модератор
 
Сообщения: 3699
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:24
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1027 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Имя: Степан
Техника: Фрегат 360+ Suza 15, миниснегоход Динго 125
skype: alcogolik1972
телефон: 89062870000

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение Мишаня1978 » 24 фев 2017, 20:36

Alco писал(а):Сколько уже копьев было сломано на различных форумах по поводу что лучше 2х или 4х тактники))))
Каждый кулик своё болото хвалит)))))
Есть и там и там свои плюсы и минусы. Немного больше расход (ну не в два раза как написано выше)
Ну и поводу что масло теряет свойства за неделю полнейший бред

Соглашусь с автором, масло после растворение в бензине теряет свои свойства минералка 2 недели, полусинтетика 1 месяц, синтетика 2-3 месяца связано с окислением и потерей основных смазывающих свойств это факт.
по вопросу перевозки- считаю вообще неактуальной для моторов более 40 л.с т.к. перевозятся на транце как правило.
тех обслуживание - на первых 3-5 годах что 2х, что 4х тактные большого не требуют только плановое ТО и консервация.
со стороны ремонтопригодности - 2х. т. однозначно проще и дешевле.
остается один основной плюс 4х т.- это экономичность, по моим подсчетам эксплуатация 4хт. сузуки по году дешевле 2т. ямахи по совокупности затрат, бензин масла, срок окупаемости разницы в стоимости 2-3 года
и еще один ньюанс - 2т. мощностью 60 и выше (ямахи) с автомиксом, вроде экономичность, но контроля по работе данной системы нет в принципе только визуальный по уровню в баке, меня напрягает.
Вывод начиная с 50л.с оправданее взять 4х тактный .
Мишаня1978
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:49
Откуда: п. Мурмаши
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Техника: Ротан 420 + Тоха18 или Тоха25

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение Снежногорец » 25 фев 2017, 09:17

townsman писал(а):Примерная стоимость Yamaha 60 FETOL (2 такта) - 400000 рублей, стоимость Yamaha F 60 FETL (4 такта) - 500000 рублей...

Выгода у четырёхтактного мотора есть и не только по бензину...
Само собой, расход меньше. Нет необходимости покупать и бодяжить масло. Нет постоянной вони выхлопа. Работает четырехтактный мотор тише. Сама конструкция четырехтактника долговечнее, цилиндров обычно больше, чем у двухтактных. Работает ровнее и тяга у него поболе, не надо крутить.
Так что плюсы есть - едет тихо, тянет отлично, не орёт и не воняет. Пробег на одной заправке существенно больше, что в море трудно недооценить. Часть плюсов лежит на поверхности, часть скрыто в эксплуатации. Но всеобщая тенденция в мировом моторостроении - четырёхтактники.
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9885 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение Крокозябр » 25 фев 2017, 19:31

Мишаня1978 писал(а):Вот только с мотором пока не определился, основной вопрос по мощности и тактности.


А ты никого не слушай, а сам прикинь.
Сколько разница в стоимости 2Т и 4Т мотора?
Сколько и как часто планируются выходы на большую воду?
Сколько разница в расходе бензина, т.е. сколько рублей ты сэкономишь за один выход имея 4Т мотор против 2Т ?
А теперь прикинь, сколько лет, будет окупаться разница на экономии бензина и переплата в 100 (а то и более) т.р за 4 Т мотор.
Ну а по поводу надежности, это отдельная "песня", которую не стоит даже и начинать.
Чем больше в механизме деталей, тем он менее надежный.
Сказать во сколько раз 4Т мотор имеет больше деталей :-)
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение Mikl » 25 фев 2017, 19:54

Крокозябр писал(а):Сказать во сколько раз 4Т мотор имеет больше деталей :-)


да!
Аватара пользователя
Mikl
Активист
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 14:48
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 867 раз.
Имя: Михаил
Техника: Badger HD-350, Suzuka DF-15AES

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение townsman » 25 фев 2017, 20:30

Mikl писал(а):
Крокозябр писал(а):Сказать во сколько раз 4Т мотор имеет больше деталей :-)


да!


Ой да ладно вам. Щас начнёться - те у кого 2-х тактники будут стеной стоять и объяснять почему зажопились переплачивать за 4-х тактик.
А те у кого 4-х тактники будут убеждать (в первую очередь себя) что бабло не на ветер выкинуто! ;;-)))
У каждого своя правда.
"Право на рыбалку в морской воде является неотъемлемой частью общечеловеческих прав!!!"
(Норвежский директорат по природопользованию)
Аватара пользователя
townsman
Активист
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 16:26
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 533 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: Андрей
Техника: ПВХ Солар 450 ПК , Ямаха 30, авто.
телефон: 9113210536

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение Mikl » 25 фев 2017, 20:40

та не, мне просто реально интересно - во сколько же действительно раз там деталей больше. уж больно уверенно человек пишет :-) пусть ответит)
Аватара пользователя
Mikl
Активист
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 14:48
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 867 раз.
Имя: Михаил
Техника: Badger HD-350, Suzuka DF-15AES

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение Крокозябр » 25 фев 2017, 21:06

Mikl писал(а):
Крокозябр писал(а):Сказать во сколько раз 4Т мотор имеет больше деталей :-)


да!


Не хочу пугать :-) , но привода грм, форсунки, сепаратор паров топлива и т.д... , а ведь эти детали тоже надо обслуживать, включая замену масла, фильтров (ремня или цепи грм) и т.д...
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: РИБы ТехСудПром

Сообщение Крокозябр » 25 фев 2017, 21:10

Mikl писал(а):та не, мне просто реально интересно - во сколько же действительно раз там деталей больше. уж больно уверенно человек пишет :-) пусть ответит)


Если реально интересно, считай.
Когда мне было интересно, то я считал :-)
На примере Сузы 90, т.е. 2Т и 4Т.
https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-l ... -k8-766873
https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-l ... c-r-767653
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Какой выбрать ПЛМ 2-х или 4-х тактный

Сообщение piv211 » 05 апр 2017, 23:24

townsman писал(а):
aleksandrcanecorso51 писал(а):Запас по мощности лишним не бывает,лучше 4-х тактник,они на много экономичнее.У меня в приоритете ямаха и Хонда.


Вопрос не однозначный. Давайте с примерами -
примерная стоимость Yamaha 60 FETOL (2 такта) - 400000 рублей, стоимость Yamaha F 60 FETL (4 такта) - 500000 рублей
разница 100000 рублей. Вопрос - За какое время можно сэкономить указанную разницу в цене?
Цена АИ 95 - 39 рублей. Т. е 100000 рублей это - 2564 литра бензина.
Расход на 2-х тактых где то 0,4 литра на 1 л/с в час , а расход 4-х тактых - 0,25- 0,3 литра на 1 л/с в час. Разница - 0,15 литра. Умножаем на 60 сил = 9 литров в час (экономия в час).
То есть 2564 литра - это 284 моточаса. Средний выход (именно непосредственно хода) берём часа 4. Получаем 284/4 = 71 выход.
Если ходить раз в неделю то за сезон с начала апреля по конец октября получается 7 месяцев или 28 недель. - 28-30 выходов за сезон.
Вот и получаем, что реальную экономию при вышеуказанных условиях эксплуатации мы получим только на 3-м году после покупки.
И это совсем не факт что любитель столько выходов за сезон сделает.
Вывод - для профессионального использования 4-х тактный однозначно выгоден, а вот для любителей - еще нужно подумать - сразу на 100000 больше отдать и ждать экономический эффект через несколько лет или сэкономить при покупке мотора и на что другое потратить!! :uch_tiv:
Или я неправильно считаю??

Подсчёт верный. Но сидя на румпеле, на троллинге, нухать выхлоп 2-х тактника! Спасибо! Нюхал. Не хочу. Но это на троллинге. Если доехать и ловить в заброс и для морской, то 2-х тактник лучше.
"Не важно, чего ты достиг, важно, что ты пережил."
Аватара пользователя
piv211
Летописец
 
Сообщения: 6477
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:20
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 6369 раз.
Поблагодарили: 7331 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: piv211@yandex.ru
Техника: Баджер 390 HD, Suzuki DF20AS
skype: piv211

Re: Какой выбрать ПЛМ 2-х или 4-х тактный

Сообщение Дмитрий 510 » 05 апр 2017, 23:29

Если для длинных переходов однозначно четырехтактник.Вы не посчитали расходы на масло которое не дешевое,ну и моторесурс у четырехтактника заявлен в 2 раза больше.И бензина меньше с собой таскать
Аватара пользователя
Дмитрий 510
Активист
 
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 18:04
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Имя: Дмитрий
Техника: Тойота хайс 4вд, Риб РИБ SKYLARK R570S Yamaha 115л.с.
телефон: 89217249380

Re: Какой выбрать ПЛМ 2-х или 4-х тактный

Сообщение Крокозябр » 05 апр 2017, 23:37

Ресурс не зависит от тактности двигателя. :ne_vi_del:
Про заявление в два раза :-) , смешно.
Вот смотри, сколько 2Т моторов с японских помоек можно найти на просторах нашей необъятной?
ДО ФИ ГА :a_g_a:

Сколько 4 т мотор (тех же бу)? на несколько порядков меньше.
Это о чем говорит?
По большому счету не о чем, но дает информацию к размышлению :hi_hi_hi:

Режим (обороты) вот главный критерий по ресурсу ПЛМ и не только плм.

Сколько сможет проехать (моточасов) 4Т ПЛМ, если ему постоянно давать 6 000 об/мин?
А если гашетку давить не 6000 об/мин, а 4000 об/мин, то ресурс как минимум увеличивается в два раза.
Поэтому, если есть желание брать 4Т мотор, то должен быть запас по мощности, что бы не ходить в полную тапку и не убивать мотор на 6000 об, а ходить на 4000-4500 и будет долго и счастливо работать моторчик

PS
через сколько часов развалится мотор авто, если включить первую передачу и ехать на 6000 об/мин. ?!
А 4т мотор мало чем отличается от авто мотора ...да и многие пл моторы пл выросли из автомоторов
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Какой выбрать ПЛМ 2-х или 4-х тактный

Сообщение townsman » 05 апр 2017, 23:39

Дмитрий 510 писал(а):Если для длинных переходов однозначно четырехтактник.Вы не посчитали расходы на масло которое не дешевое,ну и моторесурс у четырехтактника заявлен в 2 раза больше.И бензина меньше с собой таскать

А четырёхтактник масло не кушает?? Я знаю что меньше , но всё же.
А по поводу ресурса - я уже выше писал , что всё зависит от условий эксплуатации. Нафига мне огромный ресурс если я в сезон 10-15 выходов делаю?
В таком режиме использования он (мотор) ещё меня переживёт..... :a_g_a:
"Право на рыбалку в морской воде является неотъемлемой частью общечеловеческих прав!!!"
(Норвежский директорат по природопользованию)
Аватара пользователя
townsman
Активист
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 16:26
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 533 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: Андрей
Техника: ПВХ Солар 450 ПК , Ямаха 30, авто.
телефон: 9113210536

Re: Какой выбрать ПЛМ 2-х или 4-х тактный

Сообщение Крокозябр » 05 апр 2017, 23:42

на самом деле, если нет запаса в мощности, т.е. придется ходить в полную тапку, то разница в расходе топлива не велика.
Допустим Я 90 2Т - 35 л/час.
Я90 4Т - 30 л/час.
Да, кстати, есть на форуме таблица по расходу топлива 2Т и 4Т .
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

След.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления